Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.




Скачать 251.23 Kb.
Название Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.
Дата публикации 05.10.2014
Размер 251.23 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая учебная программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании Согласовано «___»_______ Утверждаю «____»______

ШМО «___»________ Зам. директора по Директор

Протокол №______ УВР Рогова О. Б. _________ Кукла Т. В.____________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА литературы В 9 КЛАССЕ

НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
68 часов (2 часа в неделю)

Учитель: Акимова Людмила Владимировна

Стаж: 29 лет, категория: I

Год аттестации: 2008
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года. и примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11кл. и 10-11кл. под редакцией В.Я.Коровиной., М.,Просвещение.,2010год.

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Сочинений: 4
При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Учащиеся приходят в школу с очень слабой подготовкой.

Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь.

Дети данного класса характеризуются ослабленным интеллектуальным и речевым развитием, у них недостаточно развиты навыки чтения, письма, основных форм мышления – сравнения, обобщения, классификации явлений, они с трудом воспринимают переносное значение слова, затрудняются объяснить смысл пословиц, поговорок, определить главную мысль. Поэтому главное внимание следует уделять развитию основных видов речевой деятельности, систематическому проведению творческих небольших работ, составлению предложений, улучшению техники чтения, работе по осмыслению прочитанного.

Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе
за курс 9 класс

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов.


Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе.

Оценка устных ответов учащихся.
Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетическоо содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрыть связь произведения с эпохой (8-11 класс); свободное владение монологической речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются одна-две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; бедность выразительных средств языка.

Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Оценка за сочинение.


оценка

Содержание и речь

Грамотность




«5»

Ставится за сочинение: глубоко и аргументированно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующие об отличном знании текста произведения и др. материалов, необходимых для раскрытия, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.



Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная , или 1 грамматическая ошибка.




«4»

Ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочета.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.




«3»

Ставится за сочинение: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материла; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные), а также 4 грамматических ошибки.




«1»

«2» отсутствием связи между частями, отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

( это продолжение того, что справа)

Ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, не опирающихся на текст, характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи

.



Календарно – тематическое планирование уроков литературы

в 9 классе (68 часов)



урока


Дата


Тема урока


Основные виды деятельности учителя и

учащихся

Тип

урока

Вид

контроля

1




Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

Беседа. Тестирование

Урок УНЗ

Ответы на вопросы. Тест.

2




Слово о древнерусской литературе.

Лекция. Беседа

Урок УНЗ

Работа со статьёй

учебника. Беседа.

3




« Слово о полку Игореве». Художественные особенности « Слова».

Практикум

Урок- практикум

Анализ текста

4




Общая характеристика русской литературы 18 в. Особенности русского классицизма.

Практикум

Урок-практикум

Работа со статьёй

учебника

5




М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном.

М. В Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения.

Лекция

Урок УНЗ

Ответы на вопросы

6




Обличительное звучание произведения Г.Р. Державина «Властителям и судиям». Авторский идеал в стихотворении «Памятник»

Лекция

Урок УНЗ

Работа над выразит. чтением

7




Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основные темы произведения. Г-жа Простакова и Скотинин

Лекция

Урок УНЗ

Работа с текстом

Чтение по ролям

8




Гражданская позиция А.Н. Радищева в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» (выборочное чтение и осмысление глав по выбору)

Рассказ учителя, беседа

Урок УНЗ

Беседа по вопросам

9




Сентиментализм как литературное направление 70-х годов VIII века. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (конфликт, сюжет, герои, стиль)

Лекция

Урок УНЗ

Анализ текста

10




Романтизм как литературное направление. Новаторство и традиции в поэзии XIX века. (Обзор произведений В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, К.Н. Батюшкова, П.Я. Вяземского, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского)

Лекция

Урок- лекция

Выразительное

чтение стих.

11




Судьба А.С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». Драма как род литературы. Прозаическая и стихотворная речь

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о судьбе

А.С.Грибоедова

12




Фамусов и Чацкий: столкновение «мнения» и «суждения» как выражение социального конфликта в комедии. (Опыт сравнительной характеристики персонажей. 2 действие.)

Беседа

Урок УНЗ

Сравнительная

хар-ка персонажей


13




Романтические и реалистические тенденции в комедии «Горе от ума». А.С. Пушкин и И.А. Гончаров о комедии. Домашнее сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Урок развития речи

Урок Р.р.

Д. сочинение

14




Очерк жизни и творчества А.С. Пушкина. Основные мотивы в лирике А. С. Пушкина.

Лекция, беседа

Урок УНЗ

Беседа о Пушкине

15




Патриотические, вольнолюбивые стихи. Философская лирика. Тема поэта и поэзии.

Практикум

Урок- практикум

Чтение стих.

16




История создания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегинская строфа

Лекция, практикум

Урок- лекция

Анализ текста

17




«Они достойны друг друга. Они оба прекрасны». Г.А. Гуковский. (Две встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной)

Практикум

Урок- практикум

Анализ текста

18




«Я так люблю Татьяну милую мою…» (Татьяна Ларина – любимая героиня А.С. Пушкина)

Практикум

Урок -практикум

Характеристика

Татьяны

19




Петербургское, поместное и московское дворянство в изображении А.С.Пушкина

Лекция

Урок- лекция

Ответы на вопросы

20




Р.р. Лирические отступления в романе. Изображение русской природы. Выразительное чтение отрывков, анализ содержания

Урок развития речи

Урок Р.р.

Выразит. чт. отрывков. Анализ содержания.

21




Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” – «энциклопедия русской жизни». (В.Г. Белинский.)

Лекция

Урок- лекция

Работа с критической статьёй В.Г.Белинского

22




Р.р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина

Урок развития речи

Урок Р.р.

Сочинение

23




Урок Р.р.

Сочинение

24




Основные мотивы и образы лирики М.Ю. Лермонтова. Страницы биографии и судьбы

Лекция, беседа

Урок- лекция

Беседа

25




«Люблю Отчизну я …» (тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова)

Практикум

Урок- практикум

Чтение наизусть

стих. о Родине.

26




Мятежный дух в поэзии М.Ю. Лермонтова

Практикум

Урок- практикум

Анализ стих.

27




Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Любовная лирика

Практикум

Урок- практикум

Анализ стих.

28




Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова

Семинар

Урок- семинар

Ответы на вопросы

29




Жанр и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Практикум

Урок - практикум.

Анализ текста

30




Печорин глазами странствующего офицера и Максим Максимыча («Бэла», «Максим Максимыч»)

Практикум

Урок- практикум

Исследовательская

работа по тексту

31




Дневник как средство самохарактеристики героя. Печорин и контрабандисты («Тамань»). “Водяное общество” в восприятии Печорина («Княжна Мери»)

Практикум

Урок- практикум

Исследовательская

работа по тексту

32




Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер. (Сопоставительная характеристика персонажей романа)

Практикум

Урок- практикум

Сопоставительная

хар-ка персонажей

33




Воля человека и предначертанность судьбы в новелле «Фаталист»

Практикум

Урок- практикум

Анализ текста

34




Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в литературной критике. Подготовка к сочинению

Урок развития речи

Урок Р.р.

Написание сочинения на черновиках

35




Р.р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

Урок развития речи

Урок Р.р.

Сочинение

36




Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Гоголе

37




Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин).

Практикум

Урок- практикум

Работа над анализом текста

38




“Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям”

Практикум

Урок- практикум

Анализ текста

39




Народ в изображении Н.В. Гоголя. Чтение и анализ эпизодов

Практикум

Урок- практикум

Анализ текста

40




Русь-тройка как образ-символ (лирическое и эпическое начала в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»). Образ автора

Лекция

Урок-лекция

Беседа

41




Р.р. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» в литературной критике. Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение

Урок развития речи

Урок Р.р.

Д. сочинение

42




Бытовой анекдот и художественное произведение. История создания повести Н.В. Гоголя "Шинель". Выборочное чтение и анализ эпизодов повести

Лекция

Урок- лекция

Беседа

43




Тематика поэзии Ф.И. Тютчева

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Ф.И.Тютчеве

44




Художественный мир А.А. Фета

Практикум

Урок- практикум

Анализ стих.

45




А.Н. Островский - драматург. Сюжет и композиция комедии “Бедность – не порок”. (Выборочное выразительное чтение по ролям 1 и 2 действий комедии.)

Лекция

Урок- лекция

Выборочное выраз.чт. по ролям

46




Любовная лирика Н.А. Некрасова

Практикум

Урок- практикум

Чтение стих.

47




И.С. Тургенев в воспоминаниях современников. Особенности композиции повести И.С. Тургенева “Первая любовь”. Две семьи

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Тургеневе.

Анализ

48




Психологизм И.С. Тургенева. «Открытия» взрослеющего подростка

Практикум

Урок- практикум

Анализ текста

49




Ф.М. Достоевский. Страницы жизни и творчества писателя. Роман «Белые ночи». (Комментированное чтение отрывка.). Тип «петербургского мечтателя»

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Достоевском.

Комментиров.

чтение отр.

50




Личность Л.Н. Толстого. Размышление над дневниковыми записями писателя и воспоминаниями о нем современников. « Юность» - автобиографическая трилогия.

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Толстом.

Анализ

51




Слово о А.П. Чехове. Рассказ А.П. Чехова "Анна на шее". (Чтение и осмысление первой части рассказа на основе читательских впечатлений.) Рассказ « Тоска».

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Чехове.

Чтение и осмысление рассказа

52




Судьба И.А. Бунина. Размышление над рассказом “Темные аллеи”

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Бунине.Размышление

над рассказом

53




А.М. Горький. Романтизация цыганского мира в рассказе «Макар Чудра»

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Горьком

54




Слово о А.А. Блоке. Мироощущение лирического героя в эпоху перемен. («Как тяжело ходить среди людей…» и др.).Стихи о Родине.

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Блоке.

Анализ стихотв.

55




Слово о С.А. Есенине. Единство человека и природы в лирике Есенина

Лекция

Урок- лекция

Рассказ об Есенине.

Анализ лирики.

56




Сатира В.В. Маяковского

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Маяковском. Анализ.

57




Тема поэта и поэзии в лирике М.И. Цветаевой. («Моим стихам, написанным так рано…», «Идёшь, на меня похожий…»). Любовная лирика М. Цветаевой

Практикум

Урок- практикум

Выраз. чтение стихов.

58




М.А. Булгаков. Личность. Судьба. Творчество (по страницам произведений). История создания и судьба повести «Собачье сердце»

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Булгакове.

Анализ.

59




Социальная действительность и медицинский эксперимент профессора Преображенского. Шариков и «шариковщина». Смысл названия произведения.

Семинар

Урок- семинар

Беседа по вопросам

60




Размышление над стихотворениями Н. Заболоцкого

Лекция

Урок- лекция

Анализ стихов

61




А.А. Ахматова. Особенности поэтики. Лирическая героиня А. А. Ахматовой.

Лекция

Урок- лекция

Чтение стихов

62




М.А. Шолохов. Страницы биографии и творчества. Становление характера человека (характеристика Андрея Соколова)

Лекция

Урок- лекция

Рассказ о Шолохове.

Анализ.

63




Б.Л.Пастернак. Особенности поэтики

Семинар

Урок- семинар

Беседа по вопросам

64




Основные темы лирики А.Т. Твардовского («Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…».)

Лекция

Урок- лекция

Анализ стих.

65




«Не стоит земля без праведника» (анализ рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»)

Лекция

Урок- лекция

Анализ рассказа

66




Романсы и песни на слова русских писателей 19 – 20 вв. Русская поэзия 2-ой половины XX века

(Б.Ш Окуджава, В.С. Высоцкий, Н.М. Рубцов)

Урок внеклассного чтения. Практикум

Урок вн.чт.

Чтение стихов

67




Ж.Б. Мольер. Эпоха расцвета классицизма. «Мещанин во дворянстве» – сатира на невежественных буржуа

Беседа

Урок- лекция

Доклад о творчестве

Ж.Б.Мольера.

68




Гай Валерий Катулл, Квинт Гораций Флакк, Данте Алигьери, Шекспир, Иоганн Вольфганг Гете (доклады о творчестве авторов)

Доклады о творчестве авторов

Урок- лекция

Доклады о творчестве авторов.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г. icon Рабочая учебная программа по литературе в 10 классе составлена на...
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 года и примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11кл под редакцией В. Я. Коровиной.,...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г. icon Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г. icon Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г. icon Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г. icon Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г. icon Рабочая программа по литературе в 8 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г. icon Рабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г. icon Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г. icon Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г. icon Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 города Балашова Саратовской области»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции