Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения




Скачать 58.1 Kb.
Название Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения
Дата публикации 05.10.2014
Размер 58.1 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Литература 9 класс

заочная форма обучения.

Данная рабочая программа составлена для МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа №2» классов заочного обучения в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для выпускников основной общеобразовательной школы на основе программы по литературе (5 – 11 классы) под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2001г.) и учебника «Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др., М. «Просвещение», 2005г.).

При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Учащиеся приходят в школу с очень слабой подготовкой. У них, как правило, большие пробелы в знаниях.

Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь.

Дети данного класса характеризуются ослабленным интеллектуальным и речевым развитием, у них недостаточно развиты навыки чтения, письма, основных форм мышления – сравнения, обобщения, классификации явлений, они с трудом воспринимают переносное значение слова, затрудняются объяснить смысл пословиц, поговорок, определить главную мысль. Поэтому главное внимание следует уделять развитию основных видов речевой деятельности, систематическому проведению творческих небольших работ, составлению предложений, улучшению техники чтения, работе по осмыслению прочитанного.

Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс IХ класса.

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.


Календарно-тематическое планирование в I полугодии

по литературе в 9 классе (заочная форма обучения)

Количество часов базисного учебного

плана для заочной формы обучения 4,0

Количество часов по учебному плану 4,08

Количество контрольных работ 1

Количество зачетов 1

Дата

Часы по учебному плану

Темы групповых и индивидуальных консультаций

Контрольные работы, зачеты

Темы для самостоятельной

работы




1

Введение. Древнерусская литература.
















Контрольная работа №1

Литература ХVIII века.




3,08

Русская литература Х1Х века:
* А.С.Пушкин
* Н.В. Гоголь
* Ф.М.Достоевский



Зачет № 1

*В.А.Жуковский

* А.С.Грибоедов

* М.Ю.Лермонтов
* И.С.Тургенев
* А.Н.Островский
* Л.Н.Толстой
* А.П.Чехов

ИТОГО:

4,08




2









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения icon Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2001г.) и учебника «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учебных заведений (авторы –...
Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения России (заочная форма обучения), утвержденного приказом...
Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения icon «Текст. Произведение. Читатель» Конференция состоится 3-4 июня 2012...
Конференция состоится 3–4 июня 2012 года. Форма проведения конференции – заочная
Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения icon Расписание занятий филологического факультета, 1 и 2 курс Заочная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения icon Расписание занятий факультета гуманитарных наук, 1, 2, 3 курс Заочная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения icon Календарно-тематический план (заочная форма получения образования) по учебной дисциплине

Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения icon Пояснительная записка статус документа
А. Г. Кутузова (см сборник нормативных документов. Литература. Москва. «Дрофа», 2004, стр. 92-96, стр. 121-127). Изучение литературы...
Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения icon Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс. /Под редакцией В. Я. Коровиной. (Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев)....
Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения icon Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего»
Форма классного часа: урок-путешествие по территории Арктики (настоящее и будущее)
Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения icon Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Она предназначена для работы по учебнику «Литература 9 класс. Учеб для общеобразоват учреждений» (в 2 частях)/ под ред. В. Я. Коровиной....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции