Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев




Скачать 289.12 Kb.
НазваниеПять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев
страница1/2
Дата публикации14.05.2014
Размер289.12 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2




Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев

Голливудское кино построено просто.

Хотя написание удачного сценария для Голливуда, несомненно, нельзя назвать легким делом, но работа сценариста упрощается тем, что истории для кино по большей части основываются на трех основных компонентах: построении характера, желании и конфликте.

Как правило, авторы изображают в своих фильмах героев, которые, олицетворяют упорное упрямство в достижении своих целей. Например, и Кларис Старлинг, пытающаяся остановить ГАННИБАЛА, и Капитан Миллер, СПАСАЮЩИЙ РЯДОВОГО РАЙАНА, и БИЛЛИ ЭЛЛИОТ, пытающийся получить преимущество при поступлении в балетную школу, все эти герои (протагонисты) вынуждены противостоять внутреннему и внешнему конфликтам в их целеустремленном преследовании  какой-то важной для них цели.

Можно упрощенно нарисовать структуру сценария, определяющую последовательность событий, которые ведут героя по направлению к его заветной цели. Этим приемом можно пользоваться и при написании романтической комедии, и триллера, и исторической драмы, и многобюджетного научно-фантастического фильма, все успешное кино Голливуда использует одну и ту же структуру в своей основе.

В правильно структурированном фильме сценарий можно разделить на шесть основных этапов, которые определены пятью ключевыми поворотными пунктами на рисунке. Не зависимо от жанра, эти поворотные пункты всегда одни и те же; они всегда занимают одни и те же позиции в сценарии и фильме. То, что случается в 25% точке 90- минутной комедии будет идентично тому, что случится в той же точке (проценте) трех часовой эпопеи. (Эти проценты относятся как к общему времени показа фильма, так и к страницам вашего сценария.) 

0%      10%      25%     50%                    75%          90-99%    100%

!     ЭТАП1   :   ЭТАП2      !   ЭТАП 3       :     ЭТАП 4         !         ЭТАП 5         :ЭТАП6  !

!!экспозиция    :новая    ситуац  ! развитие        :  усложнение    ! финальное напряж:         

1 пов. пункт    2 пов. пункт       3 пов. пункт           4 п.п.                     5 п.п.          !
!___(альтернатива)_(измен.планов)(точка без возврата)(большая неудача)(кульминация)!

!АКТ 1 АКТ 2  АКТ 3                 !

Далее давайте рассмотрим два последних блокбастера с точки зрения структурного развития сюжета: сценарий Сюзанны Грант "ЭРИН БРОКОВИЧ", и "ГЛАДИАТОР" сценаристов Дэвида Францони, Джона Логана и Билла Николсона. Эти два фильма, такие разные по стилю, жанру, длительности и содержанию, оба сделали более 100 миллионов долларов кассовых сборов, оба были хорошо приняты критикой в 2000 г. и в основе обоих фильмов лежит одна и та же структура.

ЭТАП 1. ЭКСПОЗИЦИЯ.

0% ///////////// 10%                   25%                   50%                    75%                        90-99%    100%

!     ЭТАП1   :   ЭТАП2      !   ЭТАП 3       :     ЭТАП 4         !         ЭТАП 5         :ЭТАП6  !

!экспозиция    :новая    ситуац  ! развитие        :  усложнение    ! финальное напряж:             

1 пов. пункт    2 пов. пункт       3 пов. пункт           4 п.п.                     5 п.п.          !
!___(альтернатива)_(измен.планов)(точка без возврата)(большая неудача)(кульминация)!

!АКТ 1   АКТ 2 АКТ 3                 !

ЭРИН БРОКОВИЧ: Жизнь Эрин - разрушается, одинокая мать, которая не может найти работу, попадает под машину и проигрывает судебный процесс.

ГЛАДИАТОР: Максимус, самый сильный и популярный в Риме генерал, ведет римские войска к победе в последней битве.

Первые 10% вашего сценария должны ввести читателя и зрителя в начальную ситуацию истории, должны показать повседневную жизнь, которой живет ваш герой, и  создать идентификацию зрителя с вашим героем, заставить зрителя симпатизировать ему благодаря таким особенностям, как сила характера, привлекательность, странность и/или властность.

"CAST AWAY" перемещает нас в мир должностного лица FedEx, показывает его как хорошего, опытного работника и создает симпатию к нему, вызывает чувство беспокойства когда в Рождество он должен оставить женщину, которую любит, чтобы улететь в опасную погоду. Или вспомним мистерии Lowell Bergman загадочные, угрожающие в начале "THE INSIDER". Эта экспозиция вытягивает нас из нашего собственного существования и помещает в пленительный мир, созданный сценаристом.

ПЕРВЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ. АЛЬТЕРНАТИВА.

0% /////////////10%                   25%                   50%                    75%                        90-99%    100%

!     ЭТАП1   :   ЭТАП2      !   ЭТАП 3       :     ЭТАП 4         !         ЭТАП 5         :ЭТАП6  !

!экспозиция    :новая    ситуац  ! развитие        :  усложнение    ! финальное напряж:              !

1 пов. пункт    2 пов. пункт       3 пов. пункт           4 п.п.                      5 п.п.          !
!__(альтернатива)_(измен.планов)(точка без возврата)(большая неудача)(кульминация)!

! АКТ 1  АКТ 2   АКТ 3                 !

Альтернатива это новая возможность развития ситуации для Героя.

ЭРИН БРОКОВИЧ: Эрин заставляет Эда Масри дать ей работу.

ГЛАДИАТОР: Император Марк Аврелий предлагает Максимусу получить награду, но Максимус говорит, что хочет поехать домой к жене и детям.

На десяти процентной точке пути вашего сценария ваш герой должен получить возможность, которая создаст новое, значимое желание, и запустит персонаж в его путешествие. Это - точка, где Нео встречает Морфеуса и хочет узнать о Матрице, или где Айк увольняется с работы и хочет пойти на поиски Сбежавшей Невесты.

Заметим, что желание, созданное новыми возможностями - не является той специфической целью, которая определяет концепцию вашей истории, но именно это желание приводит Героя к тому, что возникает...

ЭТАП 2. НОВАЯ СИТУАЦИЯ.

0% /////////////10% //////////////// 25%                   50%                    75%                        90-99%    100%

!     ЭТАП1   :   ЭТАП2      !   ЭТАП 3       :     ЭТАП 4         !         ЭТАП 5         :ЭТАП6  !

!экспозиция    :новая    ситуац  ! развитие        :  усложнение    ! финальное напряж:             

1 пов. пункт    2 пов. пункт       3 пов. пункт           4 п.п.                      5 п.п.          !
!___(альтернатива)_(измен.планов)(точка без возврата)(большая неудача)(кульминация)!

! АКТ 1   АКТ 2    АКТ 3                 !

ЭРИН БЕРКОВИЧ: Эрин начинает работать в юридической фирме Эда Масри, знакомится с соседом Джорджем и начинает заниматься делом в городе Хинкли, Калифорния, но затем увольняется.

ГЛАДИАТОР: Умирающий Император просит Максимуса взять Рим под свой контроль, чтобы отдать власть народу, вопреки амбициям его сына Коммодуса.

Следующие 15% сценария ваш герой действует в соответствии с той новой ситуацией, которая возникла из новой возможности. Он пытается приспособиться к новым обстоятельствам, старается понять, что происходит, или придумывает специфический план, позволяющий достичь главной цели: Флетчер понимает, что он проклят и должен начать говорить правду в фильме  Лгун, Лгун; а М-с. Даутфайер разрабатывает план, чтобы иметь возможность видеться со своими детьми.

Иногда структура рассказа связана с географией, часто новая возможность это перемещение Героя на новое место: посадка на круизный лайнер в Титанике и в фильме Талантливый М-р. Рипли;  поездка Героя в Цинциннати на похороны отца в Человеке Дождя; похищение Президента на Борту номер Один.

В большинстве фильмов герой входит в эту новую ситуацию охотно, часто с чувством возбужденного ожидания, или, по крайней мере, полагая, что новая проблема, с которой он столкнулся, может быть легко решена. Но как только конфликт начинает формироваться, он тут же начинает изменять самого героя тем больше, чем больше препятствия, которые ему надо преодолеть, так происходит до тех пор, пока, наконец, он не придет во...

ВТОРОЙ ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ. ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАНОВ (25%).

0%  //////////// 10% ////////////// 25%                   50%                    75%                        90-99%    100%

!     ЭТАП1   :   ЭТАП2      !   ЭТАП 3       :     ЭТАП 4         !         ЭТАП 5         :ЭТАП6  !

!                     :                     !                        :                            !                                :              !

!экспозиция    :новая    ситуац  ! развитие        :  усложнение    ! финальное напряж:              !

!           1 пов. пункт    2 пов. пункт       3 пов. пункт           4 п.п.                      5 п.п.          !
!___(альтернатива)_(измен.планов)(точка без возврата)(большая неудача)(кульминация)!

АКТ 1   АКТ 2       АКТ 3                 !

ЭРИН БРОКОВИЧ: Эрин вновь нанимается на работу, чтобы помочь выиграть иск против PG&E.

ГЛАДИАТОР: Максимус узнает, что Коммодус убил своего отца, клянется, что остановит нового Императора и выполнит последнюю волю Марка Аврелия.

Что-то должно случиться с Героем в четверти пути вашего сценария, что-то, что  превратит первоначальное желание в специфическую, значимую цель с ясно определенной выходной точкой. Это - сцена, где определяется концепция вашего сценария, и обнаруживается внешняя мотивация вашего Героя.

Внешняя мотивация является моей условной финишной линией, которая, как делают вывод зрители, должна быть достигнута вашим Героем к концу фильма. Это ситуация, когда Тэсс обнаруживает, что Кэтрин украла у нее идею в Деловой Девушке, и теперь сама хочет заключить сделку, выдав себя за брокера. Это то, что, по нашему мнению, Тэсс должна сделать, и мы знаем, что когда она выполнит задуманное (или потерпит неудачу), фильм закончится.

Пожалуйста, не смешивайте внешнюю и внутреннюю мотивацию вашего Героя. Поскольку большинство из того, что отвечает нашим эмоциональным проявлениям, следует из стремлений героя, его ранимости, страхов, смелости и возможностей роста характера, мы часто фокусируемся на этих элементах, при разработке сценариев. Но эти невидимые компоненты персонажа могут эффективно воздействовать на зрителя, только если они вырастают из простого, безусловно, управляющего героем, желания.

ЭТАП 3. РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ.

0% ///////////// 10% /////////////  25%  //////////////// 50%                    75%                        90-99%    100%

!     ЭТАП1   :   ЭТАП2      !   ЭТАП 3       :     ЭТАП 4         !         ЭТАП 5         :ЭТАП6  !

!экспозиция    :новая    ситуац  ! развитие        :  усложнение    ! финальное напряж:              !

!           1 пов. пункт    2 пов. пункт       3 пов. пункт           4 п.п.                      5 п.п.          !
!___(альтернатива)_(измен.планов)(точка без возврата)(большая неудача)(кульминация)!

АКТ 1   АКТ 2     АКТ 3                 !

ЭРИН БРОКОВИЧ: Эрин уговаривает резидентов из Хинкли нанять Эда для того, чтобы он их представлял, и вовлекается в романтические отношения с Джорджем.

ГЛАДИАТОР: Максимуса хватают и собираются убить, он убегает, но обнаруживает свою семью убитой, после чего оказывается схваченным и проданным Проксимо, который делает из него гладиатора.

Следующие 25% вашего рассказа зритель ощущает, что план вашего героя должен сработать, благодаря тем мерам, которые он предпринимает, чтобы достичь свою цель: Этан Хант приближается к раскрытию преступника в фильме Миссия: Невыполнима 2; Пэт влюбляется в женщину его мечты в фильме Кое-что О Мери.

Это не значит, что этот этап обходится без конфликта. Но независимо от того, с какими препятствиями встречается ваш Герой, он способен справится с ними или избежать их.

ТРЕТИЙ ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ. ТОЧКА БЕЗ ВОЗВРАТА (50%).

0%  //////////// 10%  ////////////// 25%  /////////////// 50%                    75%                        90-99%    100%

!     ЭТАП1   :   ЭТАП2      !   ЭТАП 3       :     ЭТАП 4         !         ЭТАП 5        

!экспозиция    :новая    ситуац  ! развитие        :  усложнение    ! финальное напряж:              !

!           1 пов. пункт    2 пов. пункт       3 пов. пункт           4 п.п.                      5 п.п.          !
!__(альтернатива)_(измен.планов)(точка без возврата)(большая неудача)(кульминация)

АКТ 1   АКТ 2          АКТ 3                 !

ЭРИН БРОКОВИЧ: Эрин и Эд регистрируют документы на судебном процессе, рискуя получить отвод от судьи, который может расстроить все надежды на судебное урегулирование.

ГЛАДИАТОР: Попав в Рим, Максимус понимает что, только завоевав толпу, как гладиатор, он сможет уничтожить Коммодуса.

Точно в середине вашего сценария ваш герой должен полностью определиться со своей целью. Вплоть до этой точки, у героя еще была возможность повернуть назад, отказаться от выполнения своего плана, и вернуться к той эмоциональной жизни, которой он жил в начале фильма. Но теперь ваш герой должен "сжечь мосты" за собой и увязнуть в ситуации "с головой". (И пусть никто никогда не скажет, что Я не могу поместить две затасканные метафоры в одном предложении).

Именно в этот момент Труман пересекает мост в Шоу Трумана, а Роза занимается любовью с Джеком в Титанике. Они рискуют значительно больше, чем в любом из предшествующих эпизодов фильма. И в результате прохождения этой критической точки, они должны теперь попасть в...

ЭТАП 4. УСЛОЖНЕНИЕ СИТУАЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК.

0%  /////////////10%  ///////////// 25%   ////////////// 50%  //////////////////// 75%                        90-99%    100%

!     ЭТАП1   :   ЭТАП2      !   ЭТАП 3       :     ЭТАП 4         !         ЭТАП 5         :ЭТАП6  !

!экспозиция    :новая    ситуац  ! развитие        :  усложнение    ! финальное напряж:              !

!           1 пов. пункт    2 пов. пункт       3 пов. пункт           4 п.п.                      5 п.п.          !
!___(альтернатива)_(измен.планов)(точка без возврата)(большая неудача)(кульминация)!

АКТ 1   АКТ 2   АКТ 3                 !

ЭРИН БРОКОВИЧ: Эрин редко видит Джорджа и своих детей, тогда, как Эд обращается в большую фирму, которая не имела отношение к истцам из Хинкли.

ГЛАДИАТОР: Максимус становится героем Народа Рима и открывает свое истинное лицо Коммодусу.

Следующие 25% вашего сценария достижение цели становится значительно труднее, и ваш Герой рискует потерять всё в случае, если он потерпит неудачу. После того, как Митч Макдир начинает собирать доказательства против Фирмы, в середине этого фильма, теперь он должен скрыть свою деятельность, как от бандитов, так и ФБР (осложнения), и в случае неудачи может попасть или в тюрьму,  или погибнуть (более высокие ставки).

Этот конфликт развивается дальше, до ситуации, в которой уже кажется, что успех уже в руках вашего героя, и тут его подстерегает...

ЧЕТВЕРТЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ. БОЛЬШАЯ НЕУДАЧА (75%).

0%  /////////// 10%  /////////////  25%  /////////////// 50%  //////////////////  75%                        90-99%    100%

!     ЭТАП1   :   ЭТАП2      !   ЭТАП 3       :     ЭТАП 4         !         ЭТАП 5         :ЭТАП6  !

!экспозиция    :новая    ситуац  ! развитие        :  усложнение    ! финальное напряж:              !

!           1 пов. пункт    2 пов. пункт       3 пов. пункт           4 п.п.                      5 п.п.          !
!___(альтернатива)_(измен.планов)(точка без возврата)(большая неудача)(кульминация)!

АКТ 1   АКТ 2        АКТ 3                
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев icon«В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки»
М и по праву считается классикой современного менеджмента. Авторы на примерах самых успешных компаний США рассматривают модели организационных...

Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев iconСправка о проведении пробного огэ по русскому языку в 9 классе
Муталибова М. А. Варианты заданий состояли из С1(сжатое изложение по прослушанному тексту), С2(сочинение), задания А(всего 7 пунктов),...

Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев icon1. Требования к выполнению и структуре рефератов выполнению индивидуальных...
Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания;...

Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев icon1. Требования к выполнению и структуре рефератов выполнению индивидуальных...
Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания;...

Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев icon1. Требования к выполнению и структуре рефератов выполнению индивидуальных...
Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания;...

Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев iconИнформационные ресурсы библиотеки как средство формирования ключевых компетенций специалистов
Библиотека является именно тем структурным подразделением учебного заведения, от успешной работы которого во многом зависит формирование...

Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев iconКнига Пять искушений руководителя
Л46 Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве. Пер с англ. М. Издательский дом "Вильямс", 2005. 144 с ил. Парад, тит англ

Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев iconраскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой...
Доклад предназначен для информирования: родителей, обучающихся, социальных партнёров, представителей власти, общественности всех...

Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев icon19 возрастная и педагогическая психология
На основании экспериментального анализа учебных достижений наиболее успешных школьников выдвигается гипотеза об основной форме организации...

Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев iconРубен Давид Гонсалес Гальего Черным по белому
Газета "Мундо" написала: "Его сорок пять килограммов – это сорок пять килограммов оптимизма". В "Аргументах и фактах" статья о нем...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции