Основные направления учебного исследования




Скачать 76.15 Kb.
Название Основные направления учебного исследования
Дата публикации 04.10.2014
Размер 76.15 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Основные направления учебного исследования

(примерная тематика курсовых работ)

по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

  1. Профессиональный модуль

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования

МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах.

  1. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей в обучении младших школьников.

  2. Особенности работы с одарёнными детьми.

  3. Особенности работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

  4. Современные приёмы организации учебной деятельности детей на уроке.

  5. Образовательный потенциал дидактической игры.

  6. Современные технологии обучения.

  7. Особенности вариативных УМК для начальной школы.

  8. Методы и приёмы развития учебной мотивации.

  9. Современные средства оценивания результатов обучения.

  10. Диагностика достижений младших школьников.

МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания.

  1. Развитие младших школьников средствами урока русского языка.

  2. Воспитание младших школьников средствами урока русского языка.

  3. Современные приёмы организации учебной деятельности детей на уроке русского языка.

  4. Использование дидактической игры на уроках русского языка.

  5. Методические особенности вариативных образовательных программ и учебников.

  6. Методические подходы к изучению отдельных разделов русского языка в начальной школе.

  7. Пути формирования орфографической зоркости у младших школьников.

  8. Организация самостоятельной учебной деятельности младших школьников.

  9. Внеклассная работа по русскому языку.

  10. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.

  11. Моделирование на уроках русского языка.

  12. Пути формирования каллиграфического навыка.

МДК. 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

  1. Развитие младших школьников средствами урока литературного чтения.

  2. Воспитание младших школьников средствами урока литературного чтения.

  3. Творческая деятельность учащихся на основе литературных произведений.

  4. Методика работы с познавательной книгой.

  5. Образовательный потенциал устного народного творчества.

  6. Круг детского чтения.

  7. Культура письменной речи.

  8. Методические подходы к изучению отдельных литературных жанров.

  9. Пути формирования навыка чтения.

  10. Виды читательской деятельности.

  11. Внеклассная работа в процессе литературного образования младших школьников.

  12. Проектно-исследовательская деятельность в процессе литературного образования.



МДК. 01.04 Теоретические основы начального курса математики

с методикой преподавания.

  1. Развитие младших школьников средствами урока математики.

  2. Воспитание младших школьников средствами урока математики.

  3. Приёмы интерактивного взаимодействия на уроке математики в начальной школе.

  4. Использование дидактической игры на уроках математики.

  5. Использование исторического материала на уроках математики в начальной школе.

  6. Роль занимательного материала в обучении математике младших школьников.

  7. Математическое пространство предметно-развивающей среды начальной школы.

  8. Методические особенности вариативных образовательных программ и учебников математики.

  9. Образовательный потенциал текстовой задачи.

  10. Методические подходы к изучению отдельных разделов начального курса математики.

  11. Пути формирования вычислительного навыка.

  12. Организация самостоятельной учебной деятельности младших школьников.

  13. Внеклассная работа по математике.

  14. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в процессе изучения математики.

  15. Разработка методических проектов по отдельным разделам начального курса математики(цифровые образовательные ресурсы, программы факультативов, методические рекомендации и пр.)

МДК. 01.05 Естествознание с методикой преподавания.

  1. Развитие младших школьников средствами естествознания.

  2. Воспитание младших школьников средствами естествознания.

  3. Использование дидактической игры на уроках окружающего мира.

  4. Использование художественной литературы на уроках окружающего мира.

  5. Пространство естествознания в предметно-развивающей среде начальной школы.

  6. Методические особенности вариативных образовательных программ и учебников.

  7. Формирование экологической культуры младших школьников.

  8. Образовательный потенциал экскурсий в природу.

  9. Внеклассная работа по естествознанию.

  10. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в процессе изучения математики.

  11. Разработка методических проектов по естествознанию («Зелёная зона начальной школы», «Экологический уголок», «Виртуальный краеведческий музей» и др.)

МДК. 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности

с практикумом.

  1. Развитие младших школьников средствами урока изобразительного искусства (технологии).

  2. Воспитание младших школьников средствами урока изобразительного искусства (технологии)

  3. Образовательный потенциал отдельных видов художественной деятельности.

  4. Организация самостоятельной продуктивной деятельности младших школьников.

  5. Внеклассная работа с младшими школьниками.

  6. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.

  7. Реализация межпредметных связей в процессе обучения младших школьников продуктивным видам деятельности.

  8. Разработка творческих проектов по значимым темам искусства.

  9. Разработка творческих проектов по конструированию, моделированию и обработке материалов.

  10. Пути формирования культуры труда и общетрудовых компетенций.

МДК. 01.07 Теория и методика физического воспитания.

  1. Пути физического развития младших школьников.

  2. Формирование физической культуры и здорового образа жизни.

  3. Образовательный потенциал подвижных игры на уроках физической культуры.

  4. Организация спортивных игр в начальной школе.

  5. Организация занятий аэробикой в начальной школе.

  6. Организация массовых спортивно-оздоровительных мероприятий в начальной школе.

  7. Физическая культура в жизни человека.

  8. Использование ИКТ на уроках физической культуры в начальной школе.

МДК. 01.08 Теория и методика музыкального воспитания.

  1. Развитие детей в процессе музыкального воспитания.

  2. Воспитательный потенциал урока музыки в начальной школе.

  3. Дидактические игры на уроках музыки в начальной школе.

  4. Использование ИКТ в процессе музыкального воспитания и развития младших школьников.

  5. Внеклассная работа по музыке.

  6. Музыка в жизни человека.

  7. Методический проект «Музыкальная картина мира».

  8. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в процессе обучения музыке.

МДК. 01.09 Обществознание и основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания.

1. Развитие детей в процессе изучения обществознания.

2. Воспитательный потенциал урока окружающего мира.

3. Дидактические игры на уроках обществознания в начальной школе.

4. Использование ИКТ в процессе изучения обществознания

5. Внеклассная работа по обществознанию

6. Методический проекты «Человек и общество», «Основы духовно-нравственной культуры народов России.

7. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в процессе изучения обществознания.

8. Обществоведческий компонент предметно-развивающей среды начальной школы.

9. Методические особенности вариативных образовательных программ и учебников окружающего мира.

  1. Профессиональный модуль

ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности

и общения младших школьников

МДК.02.01. Основы организации внеурочной работы

  1. Способы выявления интересов и способностей младших школьников

  2. Организация игровой деятельности во внеурочное время

  3. Организация спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время

  4. Организация художественно-эстетической деятельности во внеурочное время

  5. Организация научно-познавательной деятельности во внеурочное время

  6. Организация военно-патриотической деятельности во внеурочное время

  7. Организация проектной деятельности во внеурочное время

  8. Особенности общения младших школьников

  9. Организация досуга младших школьников

  10. Система дополнительного образования младших школьников.

  1. Профессиональный модуль ПМ. 03 Классное руководство

МДК.03.01. Теоретические и методические основы

деятельности классного руководителя

1. Особенности работы с социально неадаптированными детьми.

2. Методы педагогической поддержки в процессе социальной адаптации младшего школьника.

3. Воспитательный потенциал игры в условиях образовательного учреждения.

4. Современные технологии воспитания.

5. Формирование ученического коллектива.

6. Самоуправление в начальной школе.

7. Формы работы с семьёй в современных условиях

8. Работа классного руководителя с семьями, воспитывающими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

9. Проект «Программа воспитания в конкретном классе»

10. Проект «Система воспитательных мероприятий годового цикла»

(по конкретному направлению)

  1. Профессиональный модуль

ПМ. 04 методическое обеспечение образовательного процесса

ПМ.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы

учителя начальных классов

  1. Особенности УМК для начальной школы (Школа России, Гармония, Перспектива, Планета знаний и др. из перечня рекомендованных или допущенных на текущий учебный год – по выбору)

  2. Образовательные технологии деятельностного типа в начальной школе (проблемное обучение, интерактивное обучение, ИКТ и др. – по выбору)

  3. Проект рабочей программы учебной дисциплины начального общего образования

  4. Проект программы дополнительного образования (кружок, секция, творческая студия и т.д.)

  5. Проект предметно-развивающей среды начальной школы.

  6. Обобщение опыта конкретного учителя.

  7. Аттестация педагогических работников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные направления учебного исследования icon Основные направления маркетингового исследования рынка образовательных услуг высшего образования
Проведение исследования рынка образовательных услуг высшего образования необходимо для разработки маркетинговой стратегии вуза. В...
Основные направления учебного исследования icon Основные направления и методы антропологии
Направления: Можно разделить антропологию на направления 2-мя способами: традиционный и модернизированный
Основные направления учебного исследования icon № Наименование разделов, тем Объем учебного времени по формам работы в (в часах) Лекции Семинары
Основные направления, школы и этапы развития философии. Структура философского знания
Основные направления учебного исследования icon Основные направления использования нефтегазовой ренты
В статье рассматривается определение природной ренты – как дополнительного дохода (сверхприбыли). На основе исследования современных...
Основные направления учебного исследования icon Учебное пособие оглавление глава предмет, история и основные направления...
Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии. Дифференциальная психология как наука
Основные направления учебного исследования icon Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год базовый уровень
Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает...
Основные направления учебного исследования icon Урок по мхк в 11 классе Тема: «В поисках вечных ценностей». (Основные...
Тема: «В поисках вечных ценностей». (Основные направления развития зарубежной живописи)
Основные направления учебного исследования icon Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие...
Основные направления учебного исследования icon Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения...
Настоящая рабочая программа разработана Соколовой Ольгой Михайловной на основе модифицированной образовательной программы "Фотообъединение"...
Основные направления учебного исследования icon Особенности русской философии и Западноевропейская философия XX века (ее основные направления)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции