Тематическое планирование по литературе 8 класс




Скачать 139.94 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе 8 класс
Дата публикации04.10.2014
Размер139.94 Kb.
ТипТематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование

по литературе 8 класс на 2012 – 2013 учебный год.

2

Календ.

Формат.



Тема

учебного занятия

Основные компоненты


литературного образования

(содержание и виды работы учащихся)

Нацио-

нально-регио-

нальный

компонент

Диагностика

Читатель-

ский компонент

Литературо-

ведческий уровень

Коммуни-


кативно-речевая

деятельность




1 четверть







Нравствен-

ный потенциал




1

Русская литература и история.

Рассказ о книгах, прочитанных летом

Любимый герой

Сочинение о любимой книге


Чему хорошему меня научила эта книга.

Анализ сочинений, читательского потенциала.

2

Русское народное поэтическое творчество. – 4 часа.

Хороводная и лирическая песня как жанр народной поэзии

Чтение русских народных исторических песен. Чтение альбома «Песня русская, родная»

Хороводные и лирические песня

Обсуждение произведений


Патриотизм, любовь к родному народу




3

Исторические песни

Выразительное чтение частушек и исполнение

Лирические и хороводные песни

Обсуждение произведений,


Прослушивание

Сравнительный анализ

Сбор частушек нашей местности

альбом

4


5

Частушка как малый песенный жанр.

Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком»

Чтение и сбор частушек, прослушивание фонограммы
Чтение преданий

Поэтика частушек

Разнообразие частушек

Разнообра-

зие тем, создание собственного текста частушки на школьную тему


знакомство

частушки на школьную тему

отражение различных сторон жизни народа в частушках

СОЗДАНИЕ АЛЬБОМА С ЧАСТУШКАМИ

6

Древнерусская литература.

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

Выразительное чтение вне класса

Житие как жанр древнерусской литературы

Изучение и обсуждение произведения


Работа с историко-литературным материалом

Бранный подвиг Александра Невского




7

Великий князь Александр Ярославич как историческая личность. Бранные подвиги Александра Невского.


Чтение фрагментов и комментарий.

Работа с историко-литературным материалом

Воинская повесть.

житие

обсуждение произведения


работа со словарем слов «ушедших в прошлое»

Храбрость и благородство Александра Невского

Устный рассказ по картинкам

8

«Повесть о Шемякином суде»

Внеклассное чтение «Повесть о шемякином суде»,

«Повесть о белгородском киселе»

Сатирическая повесть

Комические ситуации

«шемякин суд»

гротеск

гипербола

обсуждение произведения


выразительное чтение

Правда и кривда в жизни

Желание справедливости и законности

Развёрнутый ответ

9
Из русской литературы 18 века – 4 часа+2часа р.р.

Д.И. Фонвизин - «Сатиры смелый властелин». Комментированное чтение по ролям 1-го действия комедии «Недоросль».

Самостоятельное чтение всей драмы, выборочное чтение на уроке по ролям

Классицизм

Драма

Завязка

Развязка

комедия

Обсуждение и комментарий высказываний Вяземского и Ключевского





Негодование против невежества, плохого воспитания и злоупотребления домашней власти

Письменная х-ка

10

11

12

13-14


Система образов в комедии

Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Особенности конфликта комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Черты классицизма в комедии

Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Сочинение по комедии

Д.И. Фонвизина «Недоросль»



Выборочное чтение по ролям

Целостное домашнее чтение комедии


Характеры и взаимоотношения героев комедии

Говорящие фамилии

Ремарки

Речевая х-ка

Конфликт в драматич.произв

Анализ системы образов комедии

Характеристика положительных и отрицательных героев



Беседа по вопрсам




Устное доказательство

Сочинение по плану


15.
16
Из русской литературы 19 века.

И.А.Крылов – «поэт и мудрец». – 2часа Басня «Лягушки, просящие царя»,

И.А.Крылов«Обоз».Урок выразительного чтения.

Чтение и изучение басен

«Лягушки, просящие царя», «Обоз».

Самостоятельное чтение басен по выбору уч-ся

Басня как жанр

Её особенности

Аналитическая работа с текстом


Выразительное чтение басен

Инсценирование басни

Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Конкурс выразительного чтения

Викторина по басням

17

К.Ф.Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака».- 1час

Чтение думы на уроке

Сатиры и думы

Гражданский романтизм

Романтический герой

Эвристическая беседа


Слушание песни

Гражданственность и мужество в жизни

Письменный отзыв

18

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». – 7 часов

«История пугачёвского бунта» (отрывки) на подступах к роману «Капитанская дочка».

Самостоятельное чтение романа

Выборочное чтение

Работа с учебником

Источник литературного произведения

Сообщения


Беседа по вопросам







19

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: 1-4гл. Формирование характера Гринёва. Первая встреча с Пугачёвым.

Чтение по ролям

главных эпизодов

. роман

Формирование характера героя

Беседа по вопросам учебника








20

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»:6-9гл.Падение Белогорской крепости. Гибель капитана. Гринёв и Пугачёв.

Работа с текстом

Выборочное чтение

Динамичность повествования

Сопоставительные характеристики

Диспут «Кто он – герой или преступник?»


Честность, преданность присяге и трусость, предательство




21

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»:10-12гл.Зеркальные сцены: военный совет в Белогорской крепости и в Оренбурге.

Чтение и анализ сцены «Военный совет в Белогорской крепости и в Оренбурге»

Зеркальна сцены в романе

Эвристическая беседа


Отношение к участи девушки-сироты




22

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»:13-14гл. Значение образа Савельича. Нравственная красота Маши Мироновой.

Выборочное чтение

Композиция повести

Сюжетные элементы

Образ рассказчика

Эвристическая беседа


Нравственная красота русской девушки




23

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»:Жизненный путь Гринёва. Е.Пугачёв: герой или злодей?

Работа по всему тексту

Изменение характера героя под влиянием «благих потрясений»

Развёрнутый рассказ


Милосердие и правосудие




24

Урок развития речи

Подготовка к домашнему сочинению по роману

А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Темы по выбору



Создание собственного текста


Нравственные уроки романа

Русский бунт и судьба народа

Домашнее сочинение


25
М.Ю.Лермонтов «Мцыри» 5час.

М.Ю.Лермонтов «Мцыри» - романтическая поэма. Лермонтовский Кавказ

Чтение поэмы в классе

Романтическая поэма

Романтический герой

Словарная работа


(исповедь)

Анализ поэмы

Свобода и сила духа

Мини-сочинение

26

27

28

29

Композиция и художественные особенности поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Мцыри – романтический герой.

Образ монастыря и образ природы
Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Работа с текстом поэмы

Представление о романтизме

Композиция (развитие понятия)

Образ природы

Подробный анализ выборочных глав


Аналитическая работа

Обсуждение высказываний

Бунт против покоя, данных чужой волей

Чтение отрывков наизусть


Контрольная работа



30

Н.В.Гоголь комедия «Ревизор» - 6 часов

О замысле, написании и постановке «Ревизора».

Самостоятельное чтение

Работа со статьёй учебника

Афиша комедии

Замечания для актёров

Драма как род литературы

комедия

Обсуждение событий и характеров


Как принята общественностью и критикой

Ситуация ревизора




31

Н.В.Гоголь. «Ревизор»: первое и второе действие:.Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн)

Выборочное чтение

Чтение по ролям

Драма(её особ.)

Комедия ремарка (развитие понятия)

интрига

Чтение и обсуждение


Характеристика Хлестакова

Обществен-
ные пороки:

«дурное в России»




32

Н.В.Гоголь. «Ревизор»: третье действие. Семейство городничего.

Выразительное чтение

Драма

Комедия (развитие понятия)

Интрига монолог

диалог

Чтение и комментарий


«сквозь смех слышать грусть»




33

Н.В.Гоголь. «Ревизор»: четвёртое действие. Разоблачение пороков чиновничества.

Выборочное чтение

Чтение по ролям

Драматический конфликт

Сатира и юмор

характер

Чтение и комментарий


Самостоятельный анализ пороков чиновников

Положение просвещения, почты, здравоохранения




34

Н.В.Гоголь. «Ревизор»: действие пятое. Хлестаковщина как общественное явление.

Аналитическое чтение

Самостоятельное чтение

Чтение трактовок в учебнике

«хлестаковщина»

«немая сцена»

финал

характер

Чтение по ролям


Ответ на вопрос: В чём загадка характера Хлестакова?

беседа

Невежество

Алчность

Лицемерие

Мошенничество





35

Урок развития речи.

Смех – главный герой комедии.


Проверка понимания и усвоения текста

Драматического произведения

Повесть

(развитие понятия)


Самостоятельная письменная работа «О чём грустит Гоголь?»

Ничтожество Хлестакова

Анализ сочинений

Самост.чтение повести «Шинель»

36

2полугодие

Из литературы 19 века (продолжение)
И.С.Тургенев. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася»

Чтение повести

Чтение стихотв. «Роза», «Я шёл среди высоких гор»

Образ рассказчика

История семьи

Рассказ ученика


Любовь к Полине Виардо

Истинная любовь




30

И.С.Тургенев «Ася» История семьи Гагиных. Психологизм повести.

Выборочное и аналитическое чтение

Работа с учебником

Психологизм повести

Речевая характеристи-

ка героев

Эвристическая беседа











31-32

Н.Н. – главный герой повести.

Поиски Асей собственного пути

Стиль тургеневской прозы.

Работа с текстом

Выразительное чтение

Тургеневская проза

Образ русской девушки


Скромность

Обаятель

ность

решитель

ность

Проверочная работа пао вопросам

33

Урок развития речи

Мои впечатления о повести «Ася»

Проверка понимания и усвоения текста

Эссе

Истолкование

И восприятие

Мини-сочинение «Повесть «Ася» заставила меня задуматься о…»





Анализ сочинений

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconТематическое планирование по русской литературе для 9 класс
Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю)

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconТематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconТематическое планирование по русской литературе 6 класс

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconТематическое планирование по литературе 8 класс
Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Александра Невского». Защита русских земель от врагов

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconТематическое планирование по литературе предмет Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией...

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному...

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. И. И. Дмитриев «Муха»

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconТематическое планирование по литературе для 5 класс
Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции