Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы




Скачать 441.67 Kb.
Название Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы
страница 1/4
Дата публикации 04.10.2014
Размер 441.67 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4

Бронникова Татьяна Анатольевна

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1601

(ГБОУ ЦО № 1601)



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ______________В.К.Курушин

«_____» ______________ 2013 г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________Е.А.Козырева

«_____» _______________ 2013 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе


Учебный год 2013-2014

Количество часов: 3ч. в неделю (102 часа в год)

Класс- 9 гим, 9 рус. Учитель: Бронникова Татьяна Анатольевна

Методическое обеспечение:

Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. М. «Просвещение», 2009

Учебник - Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы В.Я.Коровина и др. - М.: «Просвещение», 2013г.)

Рассмотрено на заседании методической кафедры

Протокол № __ от _______

Зав. кафедрой ________________ Н.В.Мухина

«_____» ________2013г.




Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина и др. - М.: «Просвещение», 2008г.). На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

Основу содержания литературы как учебного предмета в 9 классе составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы в 9 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста; различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания источников и умения работать с ними.

Особенностью содержания школьного литературного образования является концентрическое построение. Литература 9 класса входит в первый концентр. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Литературное образование на данном этапе (9 класс) является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Одна из обязательных составляющих литературного образования в 9 классе – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков учащихся, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;



  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Основные теоретико-литературные понятия:

  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ.

  • Фольклор. Жанры фольклора.

  • Литературные роды и жанры.

  • Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

  • Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.



  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

  • Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строф


При изучении программы используется методический комплект:

  1. Литература: 9 кл. : Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений \ Автор-составитель В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2009

2. Золотарева И.В.. Беломестных О.Б., Корнева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: «ВАКО», 2009

Календарно-тематическое планирование

по литературе 9 класс (Коровина В.Я.)




Тема урока

Кол-во часов

Дата

Формы

контроля

Основные виды деятельности

Домашнее

задание

Введение. – 1



Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

1

1нед.

конспект

Целенаправленный поиск информации на основе знания источников и умения работать с ними

составление плана, тезиса, конспекта

Вопросы и задания

Из древнерусской литературы. – 3+1



Литература Древней Руси Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве»

1




Таблица

Схема

Выразительное чтение художественного текста; различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; целенаправленный поиск информации на основе знания источников и умения работать с ними

Стр.8-34,

конспект



Система образов в «Слове…». Образ русской земли.

1

2 нед.

характеристика героев

Выразительное чтение художественного текста; целенаправленный поиск информации на основе знания источников и умения работать с ними

Составить таблицу «Система образов»



Художественные особенности «Слова...»: самобытность содержания, основные идеи произведения

1




Анализ текста

Целенаправленный поиск информации на основе знания источников и умения работать с ними

Тезисный план



Р.р.
Сочинение по «Слову о полку Игореве».

1




Сочинение

анализ и интерпретация произведения;

составление планов и написание отзывов о произведениях;

написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;


Составить проблемные вопросы к тексту

Из литературы XVIII века. – 9+1



Классицизм в русском и мировом искус­стве. Общая характеристика русской ли­тературы XVIII века

1

3 нед.

Статья

Конспект

целенаправленный поиск информации на основе знания источников и умения работать с ними

составление плана, тезиса, конспекта

Стр.39 -42,

конспект



М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка.

1




Беседа

Проблемные вопросы

целенаправленный поиск информации на основе знания источников и умения работать с ними

Стр.42-51



Прославление Родины, мира, науки в произведениях М.В.Ломоносова. Ода «На день восшествия…».

1




Индивидуальная и групповая работа

выразительное чтение художественного текста; целенаправленный поиск информации на основе знания источников и умения работать с ними;

анализ и интерпретация произведения


Стр.51-58



Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе Идеи просвещения и гуманизма

1

4 нед.

Беседа

Проблемные вопросы

выразительное чтение художественного текста; целенаправленный поиск информации на основе знания источников и умения работать с ними;

анализ и интерпретация произведения

Стр.59-64, вопросы



Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник», «Властителям и судиям»

1




Индивидуальная и групповая работа

выразительное чтение художественного текста; целенаправленный поиск информации на основе знания источников и умения работать с ними;

анализ и интерпретация произведения

Стр.64-65


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы icon Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования...
Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2009
Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы icon Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное...
Программа предназначена для педагогических работников Корпуса, проводящих занятия дополнительного образования с несовершеннолетними...
Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы icon Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное...
Программа предназначена для педагогических работников Корпуса, проводящих занятия дополнительного образования с несовершеннолетними...
Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы icon Северное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №1474
Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы icon Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Департамент образования города москвы южноу окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение...
Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы icon Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г
Департамент образования города москвы южноу окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение...
Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы icon Публичный доклад
Детский сад №752 Южного Окружного Управления Образования Департамента образования города Москвы был открыт 1 сентября 1972 года в...
Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы icon Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
ВсероссийскойолимпиадышкольниковвгородеМоскве», в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 29 августа 2013...
Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы icon Северное окружное управление образования государственное бюджетное образовательноеучреждение
Создание условий для развития познавательной мотивации, познавательного интереса и творческих способностей учащихся, воспитание их...
Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования департамента образования города москвы icon Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Продолжительность экзамена – 1 астрономический час (60 минут). Цель письменного экзамена по русскому языку в форме диктанта – проверка...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции