Скачать 441.67 Kb.
|
Бронникова Татьяна Анатольевна СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1601 (ГБОУ ЦО № 1601)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина и др. - М.: «Просвещение», 2008г.). На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю. Основу содержания литературы как учебного предмета в 9 классе составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося. Курс литературы в 9 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Особенностью содержания школьного литературного образования является концентрическое построение. Литература 9 класса входит в первый концентр. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Литературное образование на данном этапе (9 класс) является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса. Одна из обязательных составляющих литературного образования в 9 классе – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков учащихся, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
Основные теоретико-литературные понятия:
При изучении программы используется методический комплект:
2. Золотарева И.В.. Беломестных О.Б., Корнева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: «ВАКО», 2009 Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (Коровина В.Я.)
|
Бронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования... Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2009 |
Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное... Программа предназначена для педагогических работников Корпуса, проводящих занятия дополнительного образования с несовершеннолетними... |
||
Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное... Программа предназначена для педагогических работников Корпуса, проводящих занятия дополнительного образования с несовершеннолетними... |
Северное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №1474 |
||
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... Департамент образования города москвы южноу окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение... |
Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г Департамент образования города москвы южноу окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение... |
||
Публичный доклад Детский сад №752 Южного Окружного Управления Образования Департамента образования города Москвы был открыт 1 сентября 1972 года в... |
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы... ВсероссийскойолимпиадышкольниковвгородеМоскве», в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 29 августа 2013... |
||
Северное окружное управление образования государственное бюджетное образовательноеучреждение Создание условий для развития познавательной мотивации, познавательного интереса и творческих способностей учащихся, воспитание их... |
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное... Продолжительность экзамена – 1 астрономический час (60 минут). Цель письменного экзамена по русскому языку в форме диктанта – проверка... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |