Скачать 71.35 Kb.
|
День писателя. Всё меньше времени отводится в школе на изучение русской словесности. И на уроке литературы просто невозможно «втиснуть» в рамки урока всё, что интересно учителю и учащимся. Возникает потребность поделиться своими открытиями и обменяться впечатлениями с товарищами, увлечь их своим любимым предметом. С целью повышения интереса учащихся к литературному творчеству и пополнения их рядов новыми поклонниками предлагаем вам окунуться в необычный праздник – День писателя. Сценарий литературной игры, посвященной Всемирному дню писателя. Для 7-8 классов. Цель- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях. План проведения игры:
В этой игре участвуют 3 смешанные команды из 7 и 8 классов по 10 человек. Программа праздника: 1 ведущий: Сегодняшний вечер мы посвящаем Всемирному дню писателя, который отмечается 3 марта. Это профессиональный праздник, призывает «четвёртую власть» воздерживаться от лживых публикаций, преднамеренной фальсификации, умышленного искажения фактов. 2 ведущий: В наши дни в ряде стран этот праздник расширил заявленный спектр. Именуется просто «День писателя» и является поводом для воздаяния почестей наиболее отличившимся литературным деятелям. Сегодня мы будем говорить о русских писателях, пройдем дорогами их жизни и творчества. 1 ведущий: А беспристрастными судьями этого соревнования будет уважаемое жюри (ведущий представляет жюри). 2 ведущий: Приглашаем на сцену доблестные команды (название команды). Капитан команды (ведущий представляет капитана). Конкурс 1.Разминка. 1ведущий: В этом конкурсе вам нужно будет узнай произведение по окончанию его фраз. Например, береза, окном, снегом, серебром. (С.Есенин «Береза») За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Конкурс 2 «Встреча по ваше просьбе» 2ведущий: Вы слушаете характеристику и описание поступков действующего лица книги и через 3 секунды называете его имя, произведение, в котором он действует, и автора книги. (Каждой команде по 1 заданию.)
А.П. Чехов «Ванька»
Конкурс3 «Черный ящик» 1ведущий: Команды должны угадать, что находится в чёрном ящике. Эти предметы стали причиной глубокого сна царевны из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» (блюдо, веретено) Конкурс 4 «Литературная импровизация» 2ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу нашей литературной игры. Конкурс называется «Литературная импровизация». За 5 минут команда должна показать отрывок из рассказов А.П.Чехова (пантомима). Команда- соперник должна угадать название рассказа. (каждая команда получает карточку с заданием)
1ведущий: Пока команды будут готовиться, предлагаем посоревноваться в ловкости и в знаниях биографии русских писателей. Конкурс 5 Блиц-турнир Конкурс капитанов
Конкурс 6 Футуристов 1ведущий: Футуристы стремились обогатить поэтический язык, творить язык. Особенно это ярко проявилось в творчестве Велимира Хлебникова. Послушайте его стихотворение «Заклятие смехом»: О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешиц надсмеяльных – смех усмейных смехачей! О, Иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! 2 ведущий: Давайте и мы займемся «словотворчеством», станем «будетлянами», опираясь на словообразовательные законы русского языка. Вам нужно составить предложение, которое состояло бы только из слов с одним корнем. снег книга цвет человек Конкурс 7 «Единственное и верное» 1ведущий: Из приведённых определений выбрать данному слову единственное правильное и верное. Каждая команда работает на карточках, которые по команде ведущего поднимают. Жюри оценивает правильность ответов. АННОТАЦИЯ - 1) книжный знак на книге, 2) запись по годам, 3) краткое изложение содержания книги, 4) короткие рассказы, содержащие какое-либо поучение, совет, насмешку. МЕМУАРЫ - 1) песни исторического содержания, 2) повествование в форме записок от лица автора о реальных событиях прошлого, участником или очевидцем которых он был, 3) произведения, предназначенные для постановки на сцене, 4) произведения устного народного творчества. ГИПЕРБОЛА-1) художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении, 2) изображение предметов в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде,3) литературный прием, основой которого является иносказание. Конкурс 8 Домашнее задание «Какие книги любили читать наши бабушки и дедушки, мамы и папы?» 2ведущий: А сейчас приглашаем команды к презентации своей работы. Напомним, что у всех было домашнее задание. Провести небольшую исследовательскую работу на тему: «Какие книги любили читать наши бабушки и дедушки, мамы и папы?». Результаты, которой представить в виде презентации. Жюри подводят итоги данного конкурса. 1 ведущий: Вот и подошла к концу наша литературная игра. Нам было бы интересно узнать мнение зрителей об участниках соревнования, об игре в целом. (Интервью у зрителей). Надеемся, вы, наши уважаемые болельщики, свои впечатления выскажете в своих отзывах, которые напишете на своих уроках литературы или дома. 2 ведущий: Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов. Выступление председателя жюри с результатами игры и своими впечатлениями о проведенной игре. Источники:
Сценарий разработан: Паневой Е.М. Учитель нач.классов высшей квалификационной категории 20 ноября 2012года |
Конкурс : «Приветствие команд». Ведущий: Пусть сильней кипит борьба,... Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир географии, истории, биологии. У нас собрались сегодня две команды.... |
Конкурс ”арт-вакацыі“ включает республиканский смотр-конкурс художественных... Арт-вакацыі“ художественного творчества учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального... |
||
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс Знакомство учащихся с выдающимися представителями музыкально-художественной культуры Италии и их произведениями |
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... Номинация конкурса: «Организация учебного процесса и управление учебным заведением» |
||
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс Автор: Белоусова Лариса Валерьевна, преподаватель истории гбоу спо со «Ургзк», первая кв категория |
Творческая работа на конкурс, посвящённый 210-летию со дня рождения... Творческая работа на конкурс, посвящённый 210-летию со дня рождения а. С. Пушкина в номинации |
||
Конкурс Конкурс поздравительного плаката, «Учителю посвящается» Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей, для бабушек и дедушек учащихся начальной школы |
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс Место выполнения работы: индекс 633103, Новосибирская область, город Обь, жко аэропорта, детский сад №4 |
||
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс ... |
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Муравленко |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |