Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание




Скачать 142.33 Kb.
НазваниеХолодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание
Дата публикации04.10.2014
Размер142.33 Kb.
ТипРеферат
literature-edu.ru > Литература > Реферат

Холодная Антонина

Читающая Россия. PR-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения

(2011)

Содержание





Введение 3

Издательства 3

Магазины 6

Библиотеки 7

Государство 7

Национальная программа 7

Поезд «Читающая Москва» 8

НКО 9

PR-инструменты 10

Книжные ярмарки 10

Конференции 10

СМИ 11

Телевидение 11

Радио 11

Печатная пресса 11

Интернет 11

Порталы 11

Интернет-магазины 11

Использование современных технологий 12

На стыке традиционных и современных технологий 12

Технологии будущего - продажа книг через вендинговые автоматы 13

Кинематограф 15

 Вывод 17

Список литературы: 18



Введение


Исследования социологов свидетельствуют: современная Россия переживает кризис чтения. По статистике, 46% россиян не читаю книг совсем. В то же время не стоит забывать о том, что сейчас читатели располагают огромным массивом информации, размещенной в Интернете. В этой связи внимание многих всех заинтересованных субъектов обращено к возможностям приобщения населения к рынку литературы. В своей работе я рассмотрю используемые инструменты по продвижению литературы среди взрослого населения России.

Итак, что мы будем понимать под взрослой литературой. В это понятие входит широкий спектр печатной и электронной продукции, различной по жанру (художественная, прикладная, деловая и др.) и периоду (классическая, советская, современная и др.).

Проблему продвижения литературы можно рассматривать как с точки зрения книжных магазинов и издательств, заинтересованных в увеличении продаж, так и с точки зрения государственных органов и некоммерческих организаций, которые борются за культурный уровень населения.

Издательства


Любая книга (в самом широком смысле этого слова) начинается с процесса отбора и подготовки к изданию. Но что бы она из себя ни представляла, наиважнейшим является ее качество для читателя.

Определение ключевой аудитории является главным для проведения любой PR-кампании. При рассмотрении вопроса целевой аудитории, в поле нашего зрения попадает огромная группа потребителей, которая чрезвычайно широка и разнообразна. Ее можно сегментировать по различным признакам: по полу, уровню образования, образу жизни, роду деятельности, региону, хобби и т.д. К примеру, считается, что в московском регионе большим спросом у читательниц пользуются книги в мягкой обложке, а в отдаленных регионах считают, что книги должны быть в твердой обложке.

Необходимо проведение исследования рынка для формирования «психологического портрета потребителя» и осуществления более эффективной, точной, массированной атаки на потребителя.

Каждый литературный жанр имеет свою специфику. Например, в случае

художественной литературы детективного/фантастического/любовного жанров, т.е. «транспортное чтиво», то здесь в настоящий момент одной из обязательных характеристик является мягкий переплет и формат «покетбук», что, в общем, не удивительно, т.к. такие книги меньше по размеру и по весу. Хотя стоит отметить, что это свойство далеко не сразу прижилось в сознании потребителей, которые с большим недоверием отнеслись к новому формату книжной продукции на прилавках.

Для деловой литературы важна ее полезность, практичность и удобство. Многие издательства стали вставлять в деловые издания листы для записей, контактов владельца, закладки и т.д.

Если рассматривать механизмы продвижения, то их можно разделить на два блока: онлайн и оффлайн.

Онлайн-продвижение проводится через Интернет-магазины, сайты, блоги и т.д. Например, издательство деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» [9] сформировало корпоративный блог издателей деловой литературы http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/ [10]. Издательства редко занимаются Интернет-продажами напрямую и чаще всего сотрудничают с Интернет-магазинами. К примеру, вышеупомянутое издательство «Манн, Иванов и Фербер» работает с Интернет-магазином «SetBook.ru».

Оффлайн-распространение осуществляется через магазины, прессу и проведение мероприятий. Частый прием – «покупка» наиболее выгодного места, удачный мерчендайзинг. Здесь, конечно, важно и знание продавцов-консультантов о товаре. Покупатели часто узнают о новинках из печатных изданий, поэтому не последнее место занимает именно работа со СМИ. Здесь важно привлечь внимание журналистов, даже с использованием неожиданных, ярких, неординарный решений. Например, одно из издательств, выпуская книгу бывшего руководителя Дженерал Моторс Джека Уэлча, вместе с книгой отправило лампочку производства GM с предложением «зажечь своими рецензиями». Кроме того, в журналах и газетах часто размещают отдельные главы, отрывки из книг для привлечения внимания читателей.



Издательства нередко прибегают и к возможностям, предоставляемым современными технологиями, и используют директ мейл для рассылки рекламных материалов и получения новых заказов от своих клиентов.

Стоит также сказать о партнерской программе, которую проводит издательство «Питер». Суть программы заключается в том, что сотрудничающие сайты размещают информацию об издательстве и его продукции, за что получают вознаграждение в размере 10% (или выше) от суммы месячного заказа, который сделали клиенты издательства, пришедшие с этого сайта-партнера. Также в рамках данной программы издательство по заказу партнера предоставляет призы, организует из покупку и рассылку для проведения конкурсов.

Издательство «Вече» ежегодно проводит турнир по стрельбе «Издательская тарелочка» среди российских издательств, книготорговых фирм, типографий и СМИ.

Магазины


В целях привлечения читателя многие, особенно крупные, книжные магазины нередко проводят конкурсы, книжные выставки, встречи с авторами, акции. Например, Торговый дом «Библио-глобус» ежедневно проводит до пяти встреч посетителей магазина с авторами.

Кроме того, там же активно работает ряд книжных клубов, которые может посетить любой желающий (Клуб любителей истории «Клио», Детский клуб «Библиоша», Молодежный философский луб, «Психологический Клуб Национальной Лиги Тренеров и Консультантов», Литературно-музыкальная гостиная им. И.Д. Сытина и др.)

А в ноябре этого года в челябинском оптово-розничном магазине «КнигаЛЭНД» была проведена акция «Книги на вес» [7]. Все понравившиеся книги взвешивались на торговых весах с гирьками девушкой-продавщицой, одетой по советской моде. На акцию было выделено 10 тонн книг, около 5 тысяч наименований авторов и жанров. Среди представленного ассортимента была представлен как признанная классика мировой литературы, так и современный издания.



Многие крупные магазины используют такой инструмент, как рассылка своим постоянным покупателям. Это может осуществляться как в форме мейл-рассылки, так и отправки sms-сообщения на мобильный телефон с информацией о предстоящих акциях.

Библиотеки


К услугам библиотек в настоящее время население прибегает крайне редко. Чаще всего книги одалживают у друзей или покупают/скачивают/читают через Интернет. Государственные заказы на издания осуществляются в форме тендеров. По итогам выигрывает то издание, которое предложило наименьшую цену, а это приводит к низкому качеству печатной продукции. Непосредственные отношения между библиотеками и изданиями не отлажены.

В качестве одного из немногих примеров можно привести Центральный коллектор библиотек БИБКОМ, который предлагает поставку литературно-художественных журналов для муниципальных библиотек. Но и он идет в ногу со временем и на своем сайте предлагает Интернет-каталог для библиотек, сводные аннотированные каталоги, электронные полнотекстовые базы данных, мультимедийные издания, цифровой контент.

Государство




Национальная программа


С 2007 по 2020 год Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Российский книжный союз осуществляют в 3 этапа Национальную программу поддержки и развития чтения [2]. Цель программы – «повышение культурной компетентности членов общества». Программа уделяет внимание библиотекам, книжной индустрии, системе образования, системе популяризации чтения, научно-методическому обеспечению, системе подготовки кадров, системе информационного обмена, системе управления инфраструктурой чтения.

Национальная программа сохранения библиотечных фондов была принята в 2000г. сроком на 10 лет и включает следующие основные направления по 7 основным подпрограммам:

1. Консервация библиотечных фондов.

2. Создание страхового фонда документов библиотек и сохранение информации.

3. Книжные памятники Российской Федерации.

4. Безопасность библиотечных фондов.

5. Сохранение библиотечных фондов в процессе использования.

6. Учет библиотечных фондов.

7. Кадровое обеспечение процессов сохранения фондов.

Поезд «Читающая Москва»


По Кольцевой линии московского метро курсирует специальный агитационный поезд из 8 вагонов «Читающая Москва» [8]. «Пуск поезда - часть программы поддержки пропаганды чтения в столице, которая предусматривает реализацию ряда мероприятий по государственной поддержке книгоиздания, развитию библиотечного дела, повышению интереса детей и юношества к книге и чтению». На стенах вагонов иллюстрации к фрагментам известных произведений и сказок, на потолке – афоризмы про чтение и книги. Основная смысловая и художественная идея агитпоезда —  это экскурс в детскую и юношескую литературу, от сказок до произведений современных отечественных и зарубежных авторов. Кроме того, на составе представлена актуальная информация о новинках литературы и периодических изданий.


НКО


Российский книжный союз [3] – негосударственная, некоммерческая организация, объединяющая ведущих отечественных издателей, распространителей книжной продукции, полиграфистов, представителей бумажной отрасли, в том числе ряд писательских организаций и ассоциаций; всего более 1500 субъектов книжной отрасли. Приоритеты РКС заключаются в:

  • консолидации усилий книжного сообщества России по выработке согласованной политики, направленной на развитие отечественной книжной отрасли;

  • содействии образовательным, просветительским и культурным программам, нацеленным на пропаганду чтения, тем самым, содействуя росту экономики, снижению социальной напряженности, и, в итоге повышению конкурентоспособности России.

Сотрудничает с Госдумой, Советом Федерации, министерствами и ведомствами РФ. По его инициативе была принята «Хартия деловой этики».

Межрегиональная Общественная Организация «Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества» [4], работающий по заданиям Федерального агентства по печати и массовой коммуникации и Федерального агентства по культуре и кинематографии, а также с издательствами и благотворительными и общественными организациями, занимается проведением семинаров, конкурсов, конференций, исследований, разработкой Национальной программы поддержки и развития чтения, методических рекомендаций, изданием газет, сборников, комплектованием библиотек, организацией благотворительных программ.

PR-инструменты

Книжные ярмарки


Если говорить о масштабных мероприятиях, то нужно сказать о международных книжных ярмарках, которые проводятся круглый год.1

В декабре прошла 12-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы «Non/fiction» в Центральном Доме Художника [6]. В ней приняли участие более 300 издательств и книжных магазинов из 19 стран мира.

С 1 по 6 декабря на территории Всероссийского выставочного центра состоялась 23-я Московская международная книжная выставка-ярмарка (ММКВЯ). Участие в выставке приняли крупнейшие российские и иностранные издательства, типографии, проводились презентации, конференции, семинары и встречи с авторами.

Конференции


18 и 19 ноября в Москве прошли две всероссийские конференции по проблемам чтения, организованные Федеральным агентством по печати и массовой коммуникации и Российским книжным союзом: 2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Библиотеки, издательства, книжная торговля и СМИ: влияние на круг чтения» в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына, 4-я Всероссийская конференция «Национальная программа поддержки и развития чтения: итоги и перспективы» в «Президент-Отеле». Роспечать предоставило информацию о том, что объем реализации книг сократился на 20%, в большей степени – деловая литература.

СМИ

Телевидение


Сейчас все реже можно встретить на телевидении рекламу какой-либо книжной продукции, хотя и этот инструмент PR еще рано списывать со счетов, т.к. одним из самих эффективных средств привлечения внимания потребителя является яркий видеоряд и главное – запоминающееся звуковое сопровождение.

Радио


В настоящее время этот инструмент используется все реже, т.к. его эффективность довольно низкая, но, как уже отмечалось выше, аудиоряд зачастую привлекает больше внимания, чем видео-. Сюда же можно отнести и звуковые дорожки (музыкальное сопровождение), которое сопровождает покупателей, находящихся в магазине.

Печатная пресса


Этот инструмент PR’а без сомнения занимает лидирующие позиции. В первую очередь, это конечно аннотации в газетах и журналах (прежде всего, женских и деловых, как наиболее читаемых), рекламные плакаты (в том числе в общественном транспорте).

Интернет

Порталы


На волне расширения популярности Интернет-источников создаются и развиваются Интернет-порталы. Например, информационно-справочный портал «Library.ru» [11], включающий в себя 4 основных раздела: «Библиотекам», «Читателям», «Мир библиотек» и «INFOLOOK». Портал предоставляет материалы для профессиональной (библиотекарской) деятельности, доступ к материалам для пользователей Интернета, ссылки на ресурсы о библиотеках, а также каталог виртуальных справочных служб. Портал поддерживает Министерство культуры РФ.

Интернет-магазины


Рынок Интернет-магазинов огромен. Самыми известными и популярными для конечного потребителя являются американский магазин Amazon.com и русский Ozon.ru.

Последний является одним из первых российский проектов электронной коммерции в сегменте B2C. Стоит оговориться, что сейчас «Озон» занимается продажей не только литературы, но и фильмов, музыки, компьютерных игр и многого другого. Хотя началось все именно с книг. В настоящий момент в его ассортименте более 780 тысяч наименований товаров.

Использование современных технологий


С развитием технологий многие потребители отказывают от «таскания с собой» тяжелых фолиантов и переходят на электронные носители.

В августе на 17-ой Пекинской международной книжной ярмарке были представлены не только печатные издания, но и электронные книги [5]. Это отражает стремительное развитие рынка устройств для отображения текстовой информации в электронном виде, которые становятся все более востребованными. К июлю 2010 года продажи электронных книг крупнейшего Интернет-магазина Amazon.com превысили объем продаж литературы в твердой обложке. Объем продаж электронных книг будет расти и в России, «цифровое чтение» становится все более популярным. OZON совместно с МТС запустил проект Ozon Galaxy. Его суть в следующем: магазин предлагает специальный ридер, который с помощью модуля 3G обеспечивает доступ к электронной библиотеке OZON’а устройство было представлено в сентябре на Московской международной книжной ярмарке.

На стыке традиционных и современных технологий


С 18 по 19 октября 2010 года в рамках Всероссийского конкурса «Продвижение книги и чтения средствами визуальной культуры» в ЦГПБ им. В.В. Маяковского состоялся Межрегиональный семинар библиотек Северо-Запада России «Продвижение книги и чтения средствами визуальной культуры». Развитие технологий и мультимедии заставляет менять подход библиотекарей к привлечению читателей. На конкурсе были представлены:

1. Видеофильмы

2. Видеореклама (рекламные ролики и видеопрезентации)

3. Телевизионные передачи (отдельные передачи или циклы, подготовленные при участии библиотек)

4. Слайд-фильмы



Цель семинара – обобщение и обмен опытом библиотекарями по созданию и использованию мульмедийных средств, выбор ориентиров и тенденций развития данного направления деятельности. С 2006 года продолжаются съемки Фильма-репортажа «Время читать!», который вызывает живой интерес у аудитории.

Технологии будущего - продажа книг через вендинговые автоматы


В 2005 году в Париже на оживленных станциях метро и одной из центральных улиц были установлены 5 автоматов по продаже книг формата «покетбук» [12]. Книга, как шоколадка или газировка, «выпадает» из автомата. Каждый из них вмещает до 30 наименований книг общим количеством не менее 250 штук. Стоимость книг сопоставима с магазинной.



В начале прошлого года в Лондоне возле Трафальгарской площади был установлен автомат, который печатает любую понравившуюся книгу (из базы в 400 тысяч наименований) прямо из Интернета. Выдаваемые книги сшиты и имеют твердый переплет. Но возможности книгомашины не ограничиваются базой данных. Любой желающий может принести собственные материалы на диске или флеш-карте. Правда стоят такие книги почти в 2 раза дороже, чем на прилавках.

Компания OnDemandBooks (ODB) произвела автомат Espresso Book Machine (EBM), которая по требованию покупателя печатает любую из доступных книг в течение нескольких минут. Недавнее соглашение с Google позволило расширить ассортимент библиотеки до 3,5 миллиона позиций. Этот автомат выдает по 100 страниц в минуту, поэтому распечатывание, скажем, «Преступления и наказания» займет около 9 минут.



Возможно, скоро подобные методы распространения продукции приникнут и на российский рынок.

Кинематограф


Результаты работы киноиндустрии активно используются издательствами и книжными магазинами. В качестве яркого примера можно привести рост продаж таких книг, как «Идиот» Ф.М. Достоевского и «Мастер и Маргарита» М.Б. Булгакова после экранизации романов. Здесь я хочу обратить внимание на то, что в данном случае внимание аудитории привлекается именно к классическим произведениям литературы, а не современным творениям, таким как «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Гарри Поттер», когда популярность фильмов обусловлена огромным вниманием к самим книгам, а не наоборот. После выхода фильмов на широкий экран или каналы центрального телевиденья спрос на произведения резко возрастает. Издательства выпускают новые книги с фотографиями актеров на обложках.


 

 Вывод


Сейчас часто говорят о том, что Россия потеряла статус самой читающей страны мира. И в этом нет ничего удивительного. Современные технологии позволяют отказаться от такой вещи, как книга. Ведь теперь есть множество других вариантов получения необходимой информации. И в первую очередь, это Интернет. Поэтому всем субъектам, имеющим то или иное отношение к книжной сфере, приходится отвечать запросам современности и использовать, помимо традиционных, все новые и новые способы привлечения покупателя. Проблемой снижения интереса населения к чтению озабочены и государственные, и негосударственные организации, болеющие за интеллектуальный престиж нации и высокую национальную самооценку; хотя чтение не стоит во главе угла среди приоритетов государственной политики. Часто оказывается сложным провести границу между деятельности одних участников рынка и других. Это очень связанный процесс, использующий инструменты и результаты работы других сфер.

В своей работе я рассмотрела субъектов книжного рынка и наиболее распространенные инструменты по продвижению литературной продукции среди населения страны.

Работа представляет собой обзор мероприятий, предпринятых и предпринимающихся с целью приучения населения к культуре чтения.

Список литературы:





  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Москва. Издательство «Дело АНХ», 2010.

  2. library.stu.ru/files/prch.pdf - Национальная программа поддержки и развития чтения

  3. http://www.bookunion.ru/ - сайт «Российский книжный союз»

  4. http://www.mcbs.ru/ - МОО «Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества»

  5. http://russian.people.com.cn/ - Газета «Жэньминь жибао» онлайн

  6. http://www.rg.ru/sujet/394.html - «Российская газета» (статьи на тему «Ярмарка Non/fiction»)

  7. http://mediazavod.ru/ - сайт «Медиазавод»

  8. http://www.pr.uz/ - сайт «Pro рекламу»

  9. http://mann-ivanov-ferber.ru/ - сайт издательства «Манн, Иванов и Фербер»

  10. http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/ - Блог издателей деловой литературы

  11. http://www.library.ru/ - Информационно-справочный портал

  12. http://www.ru-vending.ru/default.asp - Вендинговые автоматы

Дата последнего посещения Интернет-ресурсов 29.12.10




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание iconИнтервью с новыми учителями
Светлый ул. Восточная, д. Распространяется бесплатно среди учащихся и преподавателей школы. Тираж 20 экземпляров. Подписано в печать...

Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание iconДеятельность лицея организована согласно нормативно- правовым актам,...
Вержденного распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Махачкалы 12. 12. 2011 года №4, образовательная деятельность ведется...

Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание icon«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на...
«Неделя добра» общественно значимая акция, которая направлена на повышение социальной активности населения, вовлечение его в добровольческую...

Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание iconИнформационно-библиографический отдел м ы вместе: Россия-Крым Список литературы
Список литературы «Мы вместе: Россия-Крым» посвящен истории полуострова. В него включены книги и статьи из периодических изданий...

Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание iconНаучный руководитель Деминова М. А
Довольно широко распространено среди населения мнение, что всевозможные речевые ошибки внедряются в обиход журналистами. И эта теория...

Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание icon«Особенности pr деятельности по продвижению детской литературы»
В данной ситуации издательствам, выпускающим детскую литературу, приходится признать важность связей с общественностью для своего...

Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правоохранительная деятельность (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом...

Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание iconТема: «мы читающая семья?»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей

Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание iconПроектная деятельность по творчеству А. С. Пушкина Провела учитель высшей категории Омарова Е. И
Сегодня мы проведём урок литературы, используя проектную деятельность по творчеству А. С. Пушкину

Холодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению взрослой литературы среди населения (2011) Содержание iconПубличный отчёт моу «1 Кюлетская средняя общеобразовательная школа»...
Гоу дпо иро и пк совершенствование прававого пол. Учреждений образования экономические вопросы в сфере образования-2011

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции