Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база




Скачать 0.94 Mb.
Название Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база
страница 1/9
Дата публикации 04.10.2014
Размер 0.94 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

1.1. Нормативно – правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения
2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. I УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (4 КЛАССЫ).

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Учебный план.

2.3. Учебные программы.

2.4. Организационно-педагогические условия

2.5. Формы учета и контроля достижений учащихся
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. II УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-9 КЛАССЫ).

3.1. Пояснительная записка.

3.2. Учебный план.

3.3. Учебные программы.

3.4. Организационно-педагогические условия

3.5. Способы оценивания достижений

.

3.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ш УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (10-11 КЛАССЫ)

4.1. Пояснительная записка.

4.2. Учебный план.

4.3. Учебные программы.

4.4. Условия реализации образовательной программы

4.5. Формы контроля и учета достижений

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Староакбуляковская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан (далее МОБУ Староакбуляковская СОШ).

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОБУ Староакбуляковская СОШ.

В п. 9 статьи 2 Закона «Об образовании» поясняется, что «Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».

В п. 1 статьи 12 Закона «Об образовании» говорится «Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

В п.п. 1 п. 3 статьи 12 Закона «Об образовании» отмечено, что «К основным образовательным программам относятся: основные образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования»

. В п. 5 статьи 12 Закона «Об образовании» говорится «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное».

В п.п. 6 п. 3 статьи 28 Закона «Об образовании» говорится, что «Разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относятся к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности».

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения – создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2013-2014 учебный год.
1.1. Нормативно – правовая база

Функционирование МОБУ Староакбуляковская СОШ обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:

  • Уставом школы, принятым  Общим собранием трудового коллектива  учреждения  протокол №1 от 01 февраля 2013 г.,  утвержденным  Постановлением  Администрации  муниципального района Караидельский  район  Республики Башкортостан  №397  04 февраля  2013  г.,

  • Лицензией №  702, выданной  Управлением по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан 25 июня 2009 года,

  • Свидетельством о государственной аккредитации № 0759  выданной  Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 18 апреля 2013 года.

Деятельность МОБУ Староакбуляковская СОШ регламентируется:

  • Конституцией  Российской  Федерации;

  • Международными  нормативными  правовыми  актами,  федеральными  законами,  указами  и  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации;

  • Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Типовым положением об общеобразовательных учреждениях от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Нормативными  и  распорядительными  актами  Министерства  образования  Российской  Федерации;

  • Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Законом «Об образовании в республике Башкортостан» от 01 июля 2013 года № 696-з  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Республики Башкортостан;

  • Уставом школы;

  • локальными актами школы.

В соответствии со ст. 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении МОБУ Староакбуляковская СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех уровней образования:

I уровень - начальное общее образование;

II уровень - основное общее образование;

III уровень - среднее общее образование.

На 1 сентября 2013-2014 учебного года в МОБУ Староакбуляковская СОШ обучается 81 учащихся 1-11 классов.

I уровень: 1-4 классы - 18 учащихся;

II уровень: 5-9 классы - 46 учащихся;

III уровень - 10-11 классы - 17 учащихся.

На 1 сентября 2013-2014 учебного года в филиале Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Староакбуляковская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан Якуповская начальная школа (далее – Якуповская начальная школа) обучается 9 учащихся :

I уровень: 1-2 классы - 9 учащихся.

Режим работы школы - односменный. Продолжительность уроков - 45 минут (кроме первого класса), имеется динамическая пауза после второго урока - 20 минут и после третьего урока - 20 минут. В школе организовано горячее питание школьников 1-11 классов.
1.2. Цели и задачи

Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу 21 века. Это гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня:

  • высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

  • готовность приобретать новые знания;

  • способность принимать самостоятельные решения;

  • умение работать в группе;

  • быть коммуникабельным;

  • способность к творческому труду;

  • восприимчивость к инновациям;

  • готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.

В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что «на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. «Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

  • научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

  • научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

  • научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

  • научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования

Задачи образовательного процесса:

  • развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

  • обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

  • способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

  • более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

  • выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

  • формирование надпредметных умений и навыков;

  • включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач, расширение кругозора учеников.

Образовательная программа направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают:

  • обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого учащегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.



1.3. Особенности условий

При разработке образовательной программы учтены:

  • возможности образовательной среды: школа является базовой школой;

  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в школе работает высококвалифицированный коллектив;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает 1 компьютерный кабинет, спортивный зал, столовая с современным оборудованием имеется выход в Интернет, имеется 15 ученических компьютера, два проектора, одна интерактивная доска, современное оборудование кабинетов физики и башкирского языка;

  • в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

  • традиции, сложившиеся за годы работы школы: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

  • в школе работает столовая, где для учащихся готовят горячие обеды. Учащиеся из малообеспеченных семей обеспечены дотационным питанием.


1.4. Принципы построения

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически, материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы:

  • начального общего образования (4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

Структура учебного плана на всех ступенях обучения сохраняет в необходимом объеме содержание образования согласно требованиям Государственных образовательных стандартов
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. I УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (4 КЛАССЫ)
2.1. Пояснительная записка

Целевое назначение:

  • реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развития речи);

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации познавательных способностей;

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

  • поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база icon Протокол №1 от 28. 08. 2013 Основная образовательная программа школы
Нормативно-правовая база разработки и реализации основной образовательной программы 6
Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база icon Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых...
Образовательная деятельность моу сош №89 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования,...
Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база icon Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Сирагинская средняя общеобразовательная школа»
В основе формирования учебного плана использована следующая нормативно-правовая база
Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
В основе формирования учебного плана мбоу «сош №41» использована следующая нормативно-правовая база
Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база icon Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной...
...
Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество» по программе «От рождения до школы»
Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база icon Протокол общего родительского собрания в 9,11 классах
Нормативно-правовая база государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 2013-2014 уч году
Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база icon Тема: «О подготовке учащихся 9,11 классов к выпускным экзаменам»
Нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации учащихся в 2013-2014уч году
Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база icon Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира....
Под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г
Пояснительная записка к образовательной программе школы нормативно правовая база icon Пояснительная записка к образовательной программе школы Муниципальное...
«разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции