Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений




Скачать 75.16 Kb.
Название Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений
Дата публикации 04.10.2014
Размер 75.16 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Урок 9

Упражнение 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений.

1. Худенький, маленький, он казался моложе своих лет.(定语说明人称代词)

2. Его глаза, всегда серьёзные и строгие, сейчас смотрят на мать мягко и ласково.(两个形容词定语置于被说明词之后)

3. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.(形动词短语)

4. По небу плыла полная луна, всегда ясная, но холодная. (两个形容词定语置于被说明词之后)

5. У дверей дома нас встретила радушная, всегда приветливая, хозяйка.(前置的定语带有原因意义)

6. По линии железной дороги зажглись огни, зелёные, красные...(两个或两个以上的形容词位于被说明词之后)

Упражнение 2. Замените необособленные определения обособленными.

1. На стене висела фотография, старая, пожелтевшая.

2. По дороге навстречу нам шли наши девушки, весёлые и загорелые.

3. Ученики, весёлые и довольные, шли по улице и звонко пели песни.

4. Из толпы вышла молодая женщина, стройная, высокая.

5. Из высотных зданий, близких и дальних, сбегались жители.

6. Моя бабушка, старая и больная, мало выходит из дома.

Упражнение 3. Расставьте недостающие знаки препинания, найдите обособленные приложения и укажите причины их обособления.

1. Онегин, добрый мой приятель, родился на берегах Невы.(同位语说明专有名词,并位于该词之后)

2. В окне Николая Ивановича, соседа, горел свет. (同位语说明专有名词,并位于该词之后)

3. Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати.(扩展的同位语位于所说明的名词之后)

4. Мы, несколько случайных попутчиков, пошли пешком.(同位语说明人称代词)

5. Единственная дочь в доме профессора, она никогда не капризничала.(同位语说明人称代词)

6. В город Пекин, столицу Китая, на экскурсию приезжают многочисленные зарубежные туристы со всех концов мира.(同位语说明专有名词,并位于该词之后)

Упражнение 4. Из двух предложений составьте одно. Именную часть сказуемого второго предложения сделайте приложением.

1. Анна собиралась поехать в цирк вместе с Наташей, девочкой лет двенадцати.

2. Последним выступил на собрании Иван Сергеевич, директор школы.

3. Моему товарищу, старому жителю города, знакомы все улицы в нём.

4. Мой друг, сын врача, учится в медицинском институте.

5. Мне хотелось побывать в Саратове, городе моего детства.

6. Ходит к Леониду Никитичу старичок, сосед, пенсионер.

Упражнение 5. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания, и объясните причины обособления обстоятельств.

1. Несмотря на все свои старания, она никак не могла заснуть.(用несмотря на... 表示的状语)

2. Повторив старое, лучше поймёшь новое.(副动词短语表示的状语)

3. Он попрощался и, надев пальто и шляпу, вышел. (副动词表示的状语)

4. Дома у неё, в маленькой квартирке, жили четыре собаки.(地点状语对另一地点状语起确切作用)

5. Кроме немецкого, он знает три иностранных языка: русский, японский, английский. (用кроме... 表示的状语)

6. Это было днём, в четыре часа. (时间状语对另一时间状语起确切作用)

Упражнение 6. Переведите предложения на русский язык так, чтобы в каждом предложении был обособленный член.

1. Шанхай – чудесный город готовится к празднику.

2. Из деревни привезли капусту, молодую и свежую.

3. Доклад о современной русской литературе сделал профессор Николаев, друг моего отца.

4. Переводчица делегации – китаянка-красавица прекрасно говорит по-русски.

5. Все мы, товарищи по университету, были приглашены на вечер.

6. Мы отправились за город, несмотря на дождь.

Упражнение 7. Прочитайте, заменив цифры словами.

тысяча шестьсот восемьдесят четыре, три тысячи восемьсот девяносто шесть, пятьдесят одна тысяча сто двадцать восемь, девяносто три тысячи пятьсот девятнадцать, семьдесят тысяч четыреста тринадцать, двенадцать тысяч триста сорок пять, миллион двести тридцать тысяч пятьсот двадцать один, девять миллионов четырнадцать тысяч одиннадцать, девятьсот семнадцать миллионов шестьсот пятьдесят четыре тысячи триста двадцать, восемь миллиардов тридцать пять миллионов четыреста шестьдесят две тысячи семьсот восемьдесят два

Упражнение 8. Прочитайте словосочетания и переведите их на китайский язык.

сто сорок четыре тысячи шестьсот одиннадцать книг

двести тринадцать тысяч сто две комнаты

восемьсот девяносто триста пятьдесят одно место

два миллиона сто двадцать четыре тысячи семьсот шестьдесят пять человек

девяносто восемь миллионов семьсот семьдесят семь тысяч девятьсот восемьдесят четыре студента

двенадцать миллионов триста тридцать две тысячи сто тридцать восемь рублей

шесть миллиардов пятьсот семьдесят восемь миллионов четыреста тридцать две тысячи сто шестьдесят шесть юаней

два триллиона семь миллиардов четыреста сорок девять миллионов шестьсот пятьдесят восемь тысяч семьсот шестьдесят долларов

Упражнение 9. Составьте словосочетания из данных слов. Цифры напишите словами.

около тысячи девятисот восьмидесяти пяти страниц;

около двенадцати тысяч трёхсот пятидесяти четырёх деревень;

к двадцати пяти тысячам рабочих;

с шестью миллионами двумстам тридцати девяти тысячами семьюдесятью тремя рублями;

о миллионе семей

Упражнение 10. Прочитайте предложения, поставив слова в скобках в нужной форме.

1. В этой библиотеке хранится свыше двухсот тысяч книг.

2. На электроэнергию истратили три миллиарда рублей.

3. За последние десять лет городская библиотека закупила пятьдесят семь миллионов шестьсот сорок тысяч книг, журналов и газет.

4. На стройке рабочих было не меньше пятидесяти тысяч человек.

5. Учебную радиопередачу по иностранному языку слушает около миллиона четырёхсот тысяч учащихся.

6. Валовой внутренний продукт Китая в 2009 году составил тридцать три триллиона пятьсот тридцать пять миллиардов триста миллионов юаней или четыре триллиона девятьсот десять миллиардов американских долларов.

Упражнение 11. Переведите предложения на русский язык.

1. Говорят, это было животное, которое существовало 250 млн. лет назад.

2. В 2011 году в городе Далянь построят стадион с 80 тысячами зрителей.

3. ВВП России в 2009 г. составил приблизительно 1 757 млрд. ам. долларов.

4. Численность населения нашей страны составляет около 1, 328 млрд. человек.

5. В настоящее время численность обучающихся в вузах нашей страны превышает 20 млн. человек, что позволяет нашей стране занять первое место в мире.

6. Цзэцянский университет считается одним из самых крупных университетов Китая. В нём насчитывается более 2 800 преподавателей и около 42 000 студентов.

Упражнение 12. Из данных двух предложений составьте сложное предложение с уступительными союзами хотя, несмотря на то что.

1. Несмотря на то что было немало трудностей, цех выполнил задание в срок.

2. Хотя пошёл дождь, крестьяне продолжали работать в поле.

3. Хотя уже наступила весна, на дворе всё ещё стояли холода.

4. Хотя день был морозный, но у рабочих по лицам текли крупные капли пота.

5. Хотя Виктор получил извещение о собрании, но он не пришёл.

6. Я ушёл, хотя товарищи просили меня остаться.

Упражнение 13. Замените обстоятельства уступки придаточными уступительными, используя союзы хотя, несмотря на то что.

1. Несмотря на то что шёл сильный дождь, строители не прекращали работу.

2. Хотя было уже поздно, студенты первого курса продолжали заниматься в аудиториях.

3. Несмотря на то что Семён очень занят, он отлично справляется с общественной работой.

4. Несмотря на то что мы очень устали, мы довели работу по ремонту баскетбольной площадки до конца.

5. Хотя Костя долго болел, он хорошо сдал экзамены.

6. Хотя Тамара очень старалась, ей не удалось поступить в консерваторию.

Упражнение 14. Составьте сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными, используя данные предложения в качестве главных или придаточных частей.

1. 1) Хотя в комнате было совсем темно, но мать не зажгла лампу.

2) Несмотря на то, что у него большие способности, он не стал артистом, как хотел.

3) Хотя погода изменилась, туристы продолжали идти.

4) Несмотря на то, что у Павла мало опыта, ему удалось сделать успехи в бизнесе.

2. 1) Хотя я долго уговаривал, я не мог убедить Настю.

2) Она выглядит очень молодо, несмотря на то что ей уже за 50.

3) Хотя уже поздно, дети пошли гулять.

4) Несмотря на то что наступила ночь, на улице было много народу.

Упражнение 15. Закончите предложения, выразив в главной части мысль о необходимости преодоления неблагоприятных условий.

1. Пусть будет дождь, всё равно мы сегодня поедем в парк Ихэюань.

2. Пусть мама не согласится с нами, мы купим этот компьютер обязательно.

3. Пусть он ошибся, но вам не следовало бы смеяться над ним.

4. Если даже они не придут, мы должны выполнить эту работу.

5. Если даже у него мало будет времени, он обещал сдать работу вовремя.

6. Если даже никто из товарищей не захочет браться за эту работу, её надо выполнить в срок.

Упражнение 16. Замените союзы хотя, несмотря на то что союзным словом с частицей ни.

1. Как ни туго у него было со временем, он продолжал заниматься музыкой.

2. У кого я ни спрашивал совета, никто не мог мне его дать.

3. Сколько я ни говорил с ним, наш разговор всегда кончался спором.

4. Как ни старались наши баскетболисты, им не удалось выиграть этот матч.

5. Как ни изменился город, я всё-таки нашёл знакомые переулки, по которым ходил в школу.

6. Как трудны ни были тексты, студенты переводили их неплохо.

Упражнение 17. Переделайте сложносочинённые предложения в сложноподчинённые с придаточными уступительными, используя различные союзы и союзные слова.

1. Как ни коротки у меня каникулы, я всё-таки поеду отдыхать на море.

2. Хотя прошло совсем немного лет после того, как мы с ним расстались, но он очень изменился.

3. Хотя ветра не было, но сосны тихо шумели.

4. Какие вопросы ни задавал ему преподаватель, он отвечал хорошо.

5. Кому ни рассказывал Игорь о своей идее, никто его не понимал.

6. Как ни старался я казаться спокойным, товарищи всё-таки заметили моё волнение.

Упражнение 18. Спишите предложения, выбирая в скобках нужный вид глагола и ставя его в нужной форме.

1. Что бы я ему ни предлагал, он от всего отказывается.

2. Как Вера ни умоляла родителей, они не простили её.

3. Чего ты ни пожелаешь, мы всё достанем.

4. Сколько я ни звонила, никто мне не отвечал.

5. Кем бы он ни был, можно поручиться, что это будет настоящий человек.

6. Что бы ни случилось, она всегда старается казаться спокойной.

Упражнение 19. Переведите предложения на русский язык. Дайте варианты, если они возможны.

1. Хотя у Сергея туго со временем, но он продолжает заниматься спортом по вечерам.

Как ни туго со временем, Сергей продолжает заниматься спортом по вечерам.

2. Хотя из-за болезни Яша пропустил немало занятий, но товарищи помогли ему наверстать пропущенное.

3. Пусть будет дождь, футбольный матч состоится завтра вечером.

4. Что бы ни случилось, мы не изменим своё решение.

5. Где ни были артисты, везде их встречали горячо и радушно.

6. Сколько бы ни стоило эта книга, я её куплю обязательно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений icon Учебник «Русский язык» 8 класс (под редакцией Львова) урок по теме «Обращение»
Уметь: находить в предложениях обращения; разграничивать обращение и члены предложения; читать предложения с обращениями, соблюдая...
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений icon Урок по русскому языку в 9 классе. Урок-практикум по теме «Сложное предложение»
Целью урока является закрепление умения отличать простые предложения от сложных; ставить знаки препинания в сложных предложениях...
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений icon Олег белоусов
Расставляю знаки препинания, поправляю орфографию ? а дело-то, куда как серьезней
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений icon «Обращение. Знаки препинания при обращении»
...
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений icon Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо,...
День был ясный прозрачный слегка морозный, один из тех дней в которые охотно мириш ся и с холодом и с сыростью
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений icon Контрольная работа по типу гиа вариант 1 Задание 1: Расставьте знаки...
Умение чу…ствовать мелодичность родного языка передавать подли… ую его красоту обязанность писателя. 11. Будеш внимателен к языку...
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений icon Элективный курс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен...
Рех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении),...
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений icon Классный час Государственные символы России
Главные символы государства, знаки его суверенитета герб, флаг, гимн. Во многах новых гербах используются существовавшие ранее геральдические...
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений icon Е. И. Рерих Агни-йога. Знаки агни йоги
Почитаемый Махатма, давший книги «Зов», «Озарение» и «Община», передал многие советы и знаки Агни Йоги. Эти практические указания...
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений icon Арсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике. (Глава «Подлежащее и сказуемое»)
Что такое предложение? Как оно строится? Когда слово становится членом предложения? Совпадает ли в предложении количество слов и...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции