Скачать 397.12 Kb.
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 с. Сандата Рассмотрена и рекомендована Рассмотрено и рекомендовано Утверждена к утверждению МО учителей к утверждению на педагогическом Приказ № 282 от 31.08.13 классов начальных совете протокол № 1от 30.08.13г Директор МБОУ СОШ №42 Протокол № 1 от29.08.13г _________ /Е.Н.Фоменко/ / «Рабочая программа по литературному чтению для 4 - а класса» 2013-2014 учебный год Учитель: Юнашева Л. А. с. Сандата 2013г II ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Литературное чтение» входит в образовательную область «Филология». Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя», т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества. Обучение чтению предполагает реализацию следующих задач: -формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу; -совершенствование у детей навыка чтения: сознательности, беглости, выразительности; -формирование способности к полноценному восприятию литературного текста; -усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, составления диафильма и др.; -обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др.; -обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий; -овладение детьми умением пользоваться определённым программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в них. В 4 классе большое внимание уделяется литературному образованию младших школьников. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам, систематизации учебного материала. Важно реализовать принцип продуктивного многочтения, который позволяет так организовать работу, чтобы обучающиеся, перечитывая знакомый по первичному чтению текст, всегда находили в нём что-то новое, ранее не замеченное ими, интересное, рождающее новые мысли и чувства. Внимание уделяется чтению про себя, не вытесняя чтения вслух. Помимо индивидуального подхода и дачи специальных заданий, необходима словарная работа: работа с трудными словами при прочтении и сносками в учебнике Нормативные акты, на основании которых разработана рабочая программа: Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы по литературному чтению ((автор –Кубасова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент, лауреат конкурса в области науки «Грант Москвы». ), издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2003г., ) и на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Учебно-методические документы: УМК: Для учащихся: 1. «Литературное чтение». ( Учебник в четырех частях) О. В. Кубасова, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2007г. 2. «Литературное чтение». (Тетрадь ), О. В. Кубасова ,Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2009г. Для учителя: 1.Программа «Литературное чтение». (автор- кандидат педагогических наук О. В. Кубасова), издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2003г. 2. «Литературное чтение». ( методические рекомендации к учебнику, тетради для 4-го класса), О. В. Кубасова, «Ассоциация XXI век», 2006г Место предмета в учебном плане В учебном плане 2012-2013года предусмотрено 2 часа учебного предмета «Литературное чтение» из Федерального компонента, 70 часов в год. В соответствии с годовым календарным графиком школы, учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 42 с. Сандата на 2013-2014 учебный год, а также с государственными праздниками, данная программа будет реализована за 70 часов. Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 42 с.Сандата. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (начального) общего образования по литературному чтению и авторской программой учебного курса. Роль предмета в учебном плане Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо - жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки. В 4 классе при сохранении тенденции к формированию навыка чтения и умений работы с текстом больше внимания уделяется литературному образованию мл. школьников. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам. В каждый раздел учебника включены произведения одного литературного типа, что позволяет постигать своеобразие литературного вида, выбирать адекватный способ чтения и соответствующие особенностям текстов творческие и практические виды освоения прочитанного. Программа курса построена таким образом, что последующие знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
А) сознательность чтения Б) правильность чтения В) выразительность чтения Г) умение работать с текстом 2. Литературоведческая пропедевтика 3. Развитие творческих способностей |
Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и авторской программы «Литературное... |
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... |
||
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся... Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России» |
Рабочая программа по литературному чтению для базового уровня изучения... Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературному чтению для общеобразовательных школ |
||
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на2013/2014 учебный год Р. Н. Бунеев. Литературное чтение «В океане света»: Учебник 4 класса (в 2-х частях) |
Пояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному... Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом... |
||
Рабочая программа начального общего образования по литературному... Рабочая программа начального общего образования по литературному чтению моу сош №221 для 3 класса составлена на основе программы... |
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы |
||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 классов умк «Школа России» (фгос) Рабочая учебная программа по литературному чтению адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России»... |
Программа по литературному чтению. Пояснительная записка Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |