Скачать 0.91 Mb.
|
Научно-исследовательской, опытно-экспериментальной считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности. В научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе (НИР, ОЭР) принимают участие все педагоги, работающие в инновационном и экспериментальном режиме в гимназических, профильных, общеобразовательных, коррекционно-развивающих классах школы. Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития школьников, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образованием, обновления его содержания, внедрения эффективных технологий, использования новых учебно-методических комплексов, повышения профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учетом существующих психолого-педагогических и социально-экономических аспектов жизнедеятельности детей и подростков. Педагогические работники ведут исследовательскую деятельность в соответствии с индивидуальными планами или планом реализации инновационного проекта. Индивидуальные планы исследовательской деятельности утверждаются научно-методическим советом. Педагогические работники периодически отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах (защита реферата, выступление с докладом на научно-практической конференции, педагогических чтениях, публикация статей, методических рекомендаций, программ, учебных пособий, дидактического материала и др.) Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах (секции, лаборатории, творческие мастерские, временные объединения, экспериментальные группы и др.). Педагоги-исследователи собираются на совещания (не реже двух раз в год) для обсуждения хода и итогов работы, выступают с творческими отчетами, организуют выставки, утверждают планы дальнейшей деятельности, участвуют в Дне науки в школе, научно-практических конференциях разного уровня. Руководство научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работой осуществляет научно-методический совет, в который входят представители педагогической и научной общественности: учителя, ученые, преподаватели и методисты вузов, руководители образовательных учреждений, финансисты и другие специалисты. Совет избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря. Научно-методический совет рассматривает в течение одного месяца заявки от учителей школы на участие в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе. Принимает решение в присутствии авторов о целесообразности предлагаемых исследований; определяет статус школьной экспериментальной площадки (ШЭП) на основании квалифицированной экспертизы заявленной проблемы и степени готовности условий для ее разработки с указанием (в случае необходимости) рекомендаций по обеспечению эксперимента. Заключение экспертной комиссии является основанием для приказа директора образовательного учреждения. Заявка на организацию школьного эксперимента должна содержать: - обоснование актуальности и значимости предлагаемого эксперимента для развития образовательного учреждения; - программу эксперимента, предусматривающую изучение теоретических основ проблемы и ее реализации на практике; - формулирование проблемы, определение темы, цели, задач исследования, разработку исходной гипотезы, показателей и критериев результативности работы, план проведения эксперимента, подбор экспериментальной и контрольной групп испытуемых, выбор методов исследования, создание необходимых условий работы, прогноз потерь и компенсацию негативных явлений, проведение эксперимента, сбор и обработку получаемых данных, оформление результатов исследования и внедрение в практику. Прекращение деятельности школьной экспериментальной площадки в случае завершения эксперимента или получения негативных результатов оформляется приказом директора образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии. Структура методической службы Педагогический совет Медико- психологическая служба Зам. директора по методической работе Библиотечно- информационная служба Председатели методических объединений М/О учителей начальных классов М/О учителей русского языка и литературы М/О учителей родного языка и литературы М/О учителей английского языка М/О учителей математики, физики и информатики М/О химии, биологии и географии М/О учителей ИБ, КБ, истории обществознания М/О учителей технологии, физвосп., ИЗО, черчения и ОБЖ Методаческий совет
Численность обучающихся в учреждении, реализующем программы общего образования
III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.
IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база). Школа функционирует в одном здании постройки 1976 года. Школа располагает спортивным залом, актовым залом, столовой на 120 мест, медицинским кабинетом. Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам- 27. Школа имеет: 2 кабинета информатики: 21 компьютер, 1 принтер, 2 мультпроектора, 1 сканер (оборудован в 2007 году), кабинет физики: 1 компьютер, 1 интерактивная доска, мультпроектор, новое лабораторное оборудование.(оборудован 2008 году), кабинет химии: комплект лабораторного оборудования по химии (2007год), кабинет биологии: комплект лабораторного оборудования и наглядных пособий (2007 год), кабинет математики: 1 интерактивная доска, 1 мультпроектор, 3 телевизора, 1 музыкальный центр, 2 магнитофона, мультпроектор (для общего пользования), новое поступление 10 компьютеров. V. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».
VI. Переход на новые образовательные стандарты
VII. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения 7.1. Контингент обучающихся
|
Контингент и количество участников Проведение творческой мастерской для заместителей директоров по опытно- экспериментальной и научно- методической работе |
"Функции женских образов в отражении авторской концепции творчества... Окончила в 1982 Г. Нижегородский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности "учитель русского языка... |
||
Нашего исследования связана с проектированием инфраструктуры развития... Современные педагогические исследования: взгляд в историю. Материалы Форума аспирантов и молодых исследователей Северо-Запада, участников... |
Отчет о научно-исследовательской и опытно конструкторской работе... Разработка методики тарировки датчиков, предназначенных для определения основных силовых факторов в сечениях крыла |
||
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу... Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности |
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа.... «Медиариторика», научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ооп магистратуры и адресована студентам... |
||
Программа открытой международной научно-исследовательской конференции... Открытой международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей |
Доклад Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной... Целью методической работы является оказание помощи учителям в улучшении организации обучения гимназистов, обобщении и внедрении передового... |
||
Рабочая программа дисциплины Образы природы в философском осмыслении... Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Программа направлена на подготовку... |
Образовательное Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |