Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс




Скачать 362.48 Kb.
Название Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс
страница 1/4
Дата публикации 03.10.2014
Размер 362.48 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
Русский язык. «Школа России» 3 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения (Москва, 2004г.). Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану по 5 уроков в неделю.
Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.

Данный предмет входит в образовательную область «Филология». Пояснительная записка
Курс призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Содержание курса реализуется с помощью учебника «Родная речь» (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь: 3 класс.- М.: «Просвещение», 2007). Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания оказываются эстетическая природа художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.
Рабочая программа построена на основе двух ведущих принципах: художественно-эстетическом и литературоведческом. Данная программа ориентирована прежде всего на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.
Таким образом, курс литературного чтения преследует решение следующих основных задач:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащающих нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать речевые умения, навыки чтения, слушания и рассказывания, умение читать и анализировать различные виды текстов, что дает ребенку возможность самостоятельно читать литературу и получать от чтения удовольствие.
Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе для V-VIII классов.
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного до-машнего чтения и уроков внеклассного чтения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:
Осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;
Описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить ин-формацию в словарях и др.
Навыки чтения на конец 3 класса: правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами, соотнесе-ние интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения незнакомого текста 70-75 слов в минуту.

Содержание учебного курса:
1. Самое великое чудо на свете – 15 часов
2. Поэтическая тетрадь 1 – 10часов
3. Великие русские писатели – 24 часа
4. Поэтическая тетрадь 2 – 7 часов
5. Литературные сказки – 10 часов
6. Были – небылицы – 9 часов
7. Поэтическая тетрадь 1 – 7 часов
8. Люби живое – 16 часов
9. Поэтическая тетрадь 2 – 7 часов
10. Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 13 часов
11. По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» - 6 часов
12. Зарубежная литература – 12 часов
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компо-нента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 4,5 часа в неделю на протяжении учебного года, что со-ставляет 136 часов в год – литературное чтение, 17 часов в год – внеклассное чтение.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
• Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь. 3 класс – Ч.1, 2. – М.: Просвещение, 2007.
• Программа курса «Литературное чтение» - М.: Просвещение, 2001.
• Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой. Автор С.В. Кутявина. Москва «ВАКО» 2006.
• О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Дидактические карточки – задания по литературному чтению 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс». АСТ, Астрель Москва 2007.
• Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение 3 класс. Москва «ВАКО», 2010.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художествен-ных произведений;
Формирование эстетического отношения к искусству слова;
Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизи-ровать;
 Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе-ственной литературы;
Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и чест-ности;
Развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

        • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

        • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

        овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 классе.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);

  • Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.


Учащиеся должны уметь:



  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

  • Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.

  • Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

  • Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

  • Вычленять в предложении основу и словосочетания.

  • Производить элементарный синтаксический разбор предложения.

  • Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.

  • Определять тип текста.

  • Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

.

Содержание изучаемого курса.


Раздел программы.

Часы.

Содержание по ФГОС,

Знать.

Уметь.

Наша речь и наш язык.



Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Отличие письменной речи от устной..




использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Текст.



Различение предложения и текста. Признаки текста'.




составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

  • Определять тип текста.

  • Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.

  • Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.




Предложение.

12ч

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.


  • Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.




употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

Слово и его лексическое значение.



Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.


Как работать со словарем;




Части речи.

5 ч

Морфология.

  • Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);






Однокоренные слова.

1 ч

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.







Слово, слог, звуки и буквы.

7 ч

Фонетика. Графика Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.





  • Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.



















Общее понятие о значимых частях слова.

20 ч

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.


  • Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);




  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.




Правописание частей слова.

30 ч

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.





  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.



















Имя существительное.

30 ч

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам.

  • Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);




  • Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.




Имя прилагательное.

19 ч

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.


  • Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);




  • Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.




Местоимение.

5 ч

Местоимение, значение и употребление.

  • Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);







Глагол.

21 ч

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, числам в настоящем , по родам и числам в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Неопределенная форма глагола.

  • Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);




  • Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.




Повторение изученного за год.

10 ч













  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс icon Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики»
«Родная речь» 2 части, авторы-составители: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс icon Методическое обеспечение для разработки рабочих программ учебных...
Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, Горецкий В. Г., Голованова М. В., Л. А. Виноградская
Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс icon Пояснительная записка
Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс icon Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс icon Горецкий В. Г. и др. Азбука. 1 кл ч. 1,2
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 кл ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. +Cd (фгос)
Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс icon Тематическое планирование по литературе 8 класс
Чтение русских народных исторических песен. Чтение альбома «Песня русская, родная»
Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс icon Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
Минюстом России 22. 12. 2009, регистрация №17785; основной образовательной программы начального общего образования мкоу «сош ст....
Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс icon Литературное чтение. 1 класс
Учебник Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. «Литературное чтение. 1 класс» Изд-во «Просвещение»
Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс icon Программа для общеобразовательных учреждений. «Начальная школа Школа России»
Горецкий В. Г. Кирюшкин В. А виноградская Л. А. Азбука. 1 класс М. Просвещение 2012г
Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс icon Урок литературы, 6 класс Родная природа в русской поэзии 20 века....
Стихотворения А. А. Блока «Летний вечер», С. А. Есенина «Мелколесье. Степь и дали», А. А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие»....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции