Скачать 362.48 Kb.
|
Русский язык. «Школа России» 3 класс Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения (Москва, 2004г.). Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану по 5 уроков в неделю. Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый. Данный предмет входит в образовательную область «Филология». Пояснительная записка Курс призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Содержание курса реализуется с помощью учебника «Родная речь» (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь: 3 класс.- М.: «Просвещение», 2007). Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания оказываются эстетическая природа художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя. Рабочая программа построена на основе двух ведущих принципах: художественно-эстетическом и литературоведческом. Данная программа ориентирована прежде всего на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Таким образом, курс литературного чтения преследует решение следующих основных задач: развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся; развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая к классике художественной литературы; обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащающих нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать речевые умения, навыки чтения, слушания и рассказывания, умение читать и анализировать различные виды текстов, что дает ребенку возможность самостоятельно читать литературу и получать от чтения удовольствие. Для углубления читательского опыта детей в программу вводятся отдельные произведения, которые затем повторяются в программе для V-VIII классов. Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного до-машнего чтения и уроков внеклассного чтения. Требования к уровню подготовки учащихся: Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы: Осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; Описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить ин-формацию в словарях и др. Навыки чтения на конец 3 класса: правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами, соотнесе-ние интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения незнакомого текста 70-75 слов в минуту. Содержание учебного курса: 1. Самое великое чудо на свете – 15 часов 2. Поэтическая тетрадь 1 – 10часов 3. Великие русские писатели – 24 часа 4. Поэтическая тетрадь 2 – 7 часов 5. Литературные сказки – 10 часов 6. Были – небылицы – 9 часов 7. Поэтическая тетрадь 1 – 7 часов 8. Люби живое – 16 часов 9. Поэтическая тетрадь 2 – 7 часов 10. Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 13 часов 11. По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» - 6 часов 12. Зарубежная литература – 12 часов Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компо-нента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года. Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 4,5 часа в неделю на протяжении учебного года, что со-ставляет 136 часов в год – литературное чтение, 17 часов в год – внеклассное чтение. В учебно-методический комплект «Школа России» входят: • Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь. 3 класс – Ч.1, 2. – М.: Просвещение, 2007. • Программа курса «Литературное чтение» - М.: Просвещение, 2001. • Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой. Автор С.В. Кутявина. Москва «ВАКО» 2006. • О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Дидактические карточки – задания по литературному чтению 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс». АСТ, Астрель Москва 2007. • Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение 3 класс. Москва «ВАКО», 2010. • Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования: Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художествен-ных произведений; Формирование эстетического отношения к искусству слова; Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизи-ровать; Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе-ственной литературы; Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и чест-ности; Развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 классе. К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
. Содержание изучаемого курса.
|
Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» «Родная речь» 2 части, авторы-составители: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова |
Методическое обеспечение для разработки рабочих программ учебных... Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, Горецкий В. Г., Голованова М. В., Л. А. Виноградская |
||
Пояснительная записка Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего... |
Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего... |
||
Горецкий В. Г. и др. Азбука. 1 кл ч. 1,2 Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 кл ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. +Cd (фгос) |
Тематическое планирование по литературе 8 класс Чтение русских народных исторических песен. Чтение альбома «Песня русская, родная» |
||
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана... Минюстом России 22. 12. 2009, регистрация №17785; основной образовательной программы начального общего образования мкоу «сош ст.... |
Литературное чтение. 1 класс Учебник Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. «Литературное чтение. 1 класс» Изд-во «Просвещение» |
||
Программа для общеобразовательных учреждений. «Начальная школа Школа России» Горецкий В. Г. Кирюшкин В. А виноградская Л. А. Азбука. 1 класс М. Просвещение 2012г |
Урок литературы, 6 класс Родная природа в русской поэзии 20 века.... Стихотворения А. А. Блока «Летний вечер», С. А. Есенина «Мелколесье. Степь и дали», А. А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие».... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |