Утверждена




Скачать 0.86 Mb.
Название Утверждена
страница 1/6
Дата публикации 03.10.2014
Размер 0.86 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № «Теремок»


УТВЕРЖДЕНА

Заведующий МБДОУ ДС №5

________________Н.Л.Горыня

приказ № __________

от «__»____________2012года


Рабочая программа

(перспективный план психолого-педагогической работы)

по образовательной области «Музыка»

I, II младшей, старшей групп

на период с 01.09.2012г. по 31.05.2013 г.

Составитель:

музыкальный руководитель

Михалкина Е.А.

г. Велиж

Смоленская область

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от2 до 7 лет. Учебная программа реализуется посредством Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г РФ, Концепцией СанПиН от 22.июля 2010г.№91 от 20.12. 2010.№164 качественное дошкольное и обновлений и дополнений не предусматривает.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой, второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп, учитывающие возрастные возможности ребенка от 2до 7 лет.

Цель рабочей учебной программы:

-развитие музыкальности детей , способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи рабочей программы:

- развитие музыкально-художественной деятельности

-приобщение к музыкальному искусству

Данная рабочая программа осуществляется на основе современных требований к музыкальному образованию и требований ФГТ, где основными формами организации являются:

-совместная деятельность педагога с детьми

-самостоятельная деятельность детей

Программа предусматривает использование краеведческого материала: знакомство с композиторами и поэтами Смоленщины, танцами, играми, хороводами, пословицами и поговорками, знакомство с традициями и обычаями народа смоленщины.

Региональные и культурные компоненты будут реализовываться как часть непосредственно образовательной деятельности, а так же будет охватывать все виды деятельности ребёнка.

Репертуар программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Дополнительные услуги по музыкальному развитию детей не предусмотрены.

Мониторинг детского развития проводится 2 раза в год ( сентябре и мае) на основе Диагностического журнала «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа: с 10.09.2012 по 17.09.2012 и с 14.05.2013 по 20.05.2013 года.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Образовательная область «МУЗЫКА» (I младшая)
Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих задач:

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству.

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Слушание

Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание. Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы

в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты и т и т д.) Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Занятия проходит 2 раза в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К концу году ребёнок

  • узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).

  • вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

  • двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

  • умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности с примерным музыкальным репертуаром

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) I младшая группа



Ме-

сяц

Тема месяца, недели

Обязательная часть образовательного процесса

Содержание

образуемое участниками

образователь-

ного

процесса

Интеграция образователь-

ных

областей

Непосредственно образовательная деятельность

Тема и № занятия

Содержание

Сент-ябрь

1. Детский сад


1Музыкальные игрушки


1.Слушание музыки Л. Бетховена «Весело - грустно»; определение характера музыки.

2.Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их (дудочка, барабан, гармошка и т. д.).

Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассовые баночки или бутылочки с крупой)




Познание: расширение кругозора детей в области о музыки

Сен-тябрь




2. Знакомые игрушки

1.Выполнение образных упражнений под музыкальное сопровождение: «Медведь», «Зайка», «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой.)

2.Слушание и подпевание: «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой).

Подвижная игра «Достань до погремушки»








2.Детский сад


3.Погремушка-веселая игрушка

1.Самостоятельные игры с погремушками разного звучания.

2.Слушание песни «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Подвижная игра «Птички летают» под музыкальное сопровождение «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида




4.Кукла Катя и погремушки

(диагностическое)

1.Подпевание при прослушивании музыкальной композиции «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера (дети подпевают и укачивают игрушки).

2.Выполнение музыкально-ритмических движений с погремушками под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз.

И. Арсеева, сл. И. Черницкой)

3. Овощи, фрукты


5.Погуляем по саду


1.Слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

2.Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» (дети рассматривают и прослушивают несколько музыкальных инструментов, затем слушают и отгадывают, какой из инструментов звучит за ширмой)




6.Веселые ручки.

1.Дыхательное упражнение «Ладошки»:

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

2.Исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

4. Осень

7.Пошумим и позвеним


1.Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида.

2.Слушание звона разных колокольчиков.

3.Подвижная игра «Достань до колокольчика»


Свободная пляска под р.н.м «Ах ты, береза»

8.Цыплята осенью


1.Дыхательное упражнение «Насос»:

По шоссе летят машины - все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд.

2.Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной



Ок-тябрь

1.Осень

1.Осенний дождик


1.Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога).

2.Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Раухвергера).

3.Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)




Социализация:формирование гендерной, семейной, гражданской принадлеж-ности

2.Прятки

1.«Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова).

2.Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул»

3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)

2,3,4

Я и моя семья

3. Голосистый петушок



1.Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога).

2.Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Раухвергера).

3.Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр.

М. Красева)




4.Оладушки у бабушки

1.«Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова).

2.Дыхательные упражнения «Горячие оладушки»

3.Исполнение песни «Ладушки» р.н.м. обр. М.Раухвергера

4..Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

5.Поиграем, пошумим


1.Слушание и сравнение звуков различных музыкальных инструментов и звучащих игрушек.

2.Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель показывает детям 3-5 музыкальных инструментов, затем, накрыв платком все предметы, убирает один; дети определяют недостающий предмет)




6.Пляшем, шагаем и отдыхаем.


1.Слушание и сравнение различных мелодий («Баю-баю», муз. М. Кра- сева, сл. М. Чарной; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Веселая песенка», муз. А. Филиппенко)


7. Осенние листочки

8.Вот как мы умеем

1.Импровизационный танец под музыку С. Майкапара «Танец с листочками» (дети выбирают из предложенных осенних листочков только желтые и исполняют танец)

2.Слушание и исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель .

3.Игра с погремушками (дети отстукивают ритм погремушкой, ориентируясь на действия воспитателя)


Но-ябрь

1,2. Мой дом

1. Где же наши ручки?



1.Пальчиковая гимнастика «Ладушки».

2.Исполнение песни «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой)




Безопасность:

формирование основ безопасности собственной жизнедеятель-ности в различных видах музыкальной деятельности

2. Кто в домике живет?

1.Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой).

2.Слушание музыкальной композиции «Птичка» (муз. Г. Фрида)

3.Наши ножки



1.Исполнение песни «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной).

2.Пальчиковая гимнастика «Оладушки»


Свободная пляска под р.н.м. «Ах ты, рябина»

4.Угадайка

1.Слушание звучания разных музыкальных инструментов (учить различать невербальные звуки).

2.Ритмичная ходьба под музыку Э. Парлова «Ходьба»




3.Транспорт

5 Машина



1.Выполнение музыкально-ритмических упражнений с погремушками в сопровождении музыки А. Филиппенко «Погремушки».

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

3. Исполнение песни «Машина» муз.К.Волкова, сл. Л. Некрасовой

4.Дыхательное упражнение «Шины»




6.Поезд



1.Рассматривание иллюстраций с изображением поезда

2.Дыхательное упражнение «Шины»

3. Исполнение песни «Машина» муз.К.Волкова, сл. Л. Некрасовой

4.Подвижная игра «Поезд» (муз. Н. Метлова)


4.Дикие животные

7. Животные в лесу


Инсценировка движений животных и птиц в сопровождении музыки Г. Фрида «Мишка», «Птички», Е. Тиличеевой «Зайчик»





8.Танцуйте, ножки!

1.Выполнение «мягкой пружинки» под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Пружинка».

2.Исполнение танца в парах «Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)


Де-кабрь

1.Дикие животные


1. Фонарики

2. Зайчики и лисичка.


1.Слушание песни «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

2.Разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Фонарики»

3.Подвижная игра Г.Финаровского «Зайчики и лисичка»

4.Слушание песни «У ребяток ручки хлопают» (муз. К. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), выполнение хлопков в ладоши в такт музыке





Художествен-ное творчество:

использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

2, 3. Новогодний праздник

3. Зайцы в лесу


1.Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички» (муз. Г. Финаровского).

2.Подвижная игра «Поезд» (муз. Н. Метлова)




4.Дед Мороз



1.Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз?».

2.Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

5.Снег-снежок



1.Исполнение танцевального движения «Пружинка» - вращение в парах (муз. М. Раухвергера).

2.«Игра со снежками» (муз. Г. Финаровского)

6. Утро в лесу


1.Подпевание песни «Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)

2.Подвижная игра Г.Финаровского «Зайчики и лисичка»

3. .«Игра со снежками» (муз. Г. Финаровского)


4.Зима

7.Снежинки

1.Исполнение танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Танец снежинок».

2.Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана)

3.Хоровод «Маленькой елочке»




8. Колокольчики на елке

1.Рассматривание и слушание звучания разных колокольчиков.

2.«Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чайковского)

3. .Хоровод «Маленькой елочке»


Ян-варь

1,2.Зима


1.Вот зима, кругом бело


1.Слушание песни «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

2.Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Топ-топ»







2.Птички зимой



1.Подвижная игра «Машина» (муз. М. Раухвергера).

2.Слушание песни «Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)

3.Бабушка Зима

1.Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Марш» (муз. Т. Ломовой).

2.Исполнение песни «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)

3. «Зимняя пляска» М.Старокадомского

4.Зимние холода

1. «Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой)

2.Дыхательное упражнение «Греем ручки»

3. «Зимняя пляска» М.Старокадомского


3,4 Одежда


5.Машенька-Маша


1.Слушание песни «Машенька-Маша» муз.В. Герчик

2.Дыхательное упражнение «Горка»

3.«Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)

6.Маша и медведь

1.Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

2.Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик)

3.Музыкальная игра «Воротики» муз. Р.Рустамова

7.Кукольный концерт

1.«Игра со снежками» (русская народная мелодия).

2.Слушание звучания различных музыкальных инструментов

3.Пение песни «Машеньа-Маша» муз.В.Герчик

8.Кукла Маша

1.Исполнение песни «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)

2.муз-дид. Игра «Кукла шагает и бегает» Е.Тиличеевой

3.Исполнение танца «Перетопы» (русская народная мелодия)

4.Пение песни «Машеньа-Маша» муз.В.Герчик



Фев-раль

1,2. Домашние животные

1. Петрушка и мишка


1.Слушание песни «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

2.Музыкально-ритмические движения под муз. 3. Компанейца «Паровоз»



Коммуникация

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализован-ной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

2.Кот и мыши


1.«Танец с веночками» (муз. Р. Рустамова).

2.Подвижная игра «Кот и мыши» (муз. Е. Тиличеевой)

3.музыкальная игра «Кто живет у бабушки Маруси?»

3.Тихо-громко


1.Музыкальная игра «Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

2.Танцевальная импровизация под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Сапожки»

3.Слушание песни «Кто нас крепко любит?» муз и сл И.Арсеева

4. Как козлик маму искал

1.«Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой)

2.Подвижная игра «Прятки» (муз. Р.Рустамова)

3.Музыкальная игра «Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).


3,4. Домашние птицы

5. Птица и птенчики



1.Музыкальная игра «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой)

2.Пение песни «Птичка» муз.М.Раухвергера




6. Петушок


  1. Имитация движений петушков под музыку А.

Филиппенко «Танец петушков».

2.Слушание песни «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой)

7. «Солнышко»



1.Слушание песни «Кто нас крепко любит?» муз и сл И.Арсеева

2.Музыкально-ритмические движения под музыку 3. Качаева «Солнышко»

3. Игра «Солнышко и дождик» муз. М.Рухвергера

8. «Цветы для мамы»

1.Слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)

2. .«Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой)

3.Подвижная игра «Прятки» (муз. Р.Рустамова)


Март

1.Мамин праздник

1.Кто нас крепко любит?
2. Ладошки

1.Слушание музыкальных произведений «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой).

2.Упражнение с цветами муз.Е.Макшанцевой

3.Подпевание песни «Кто нас крепко любит?» муз и сл И.Арсеева

1.Ритмическое упражнение:

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

2.Исполнение песни «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой)



Свободная пляска под р.н.м. «Ах, вы, сени»




Март

2.Игрушки


3. Петрушка в гостях у ребят

1.Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера).

2.Упражнение «Обними себя за плечи» (на сжатие грудной клетки - вдох, на разжатие - выдох)







4.Бобик

1.Слушание и исполнение песни «Бобик» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)

2.Пальчиковая игра «Бобик» О.Арсеневской

3, 4.Посуда

5.Пришла ко мне подружка

1.Упражнение «Повороты головы» под аккомпанемент пианино.

2.Слушание музыкальной композиции «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет: мелодии. СПб., 2006)




6.Мамины помощники



1.Выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку В. Герчик «Покружись и поклонись»

2.Слушание и подпевание «Мамины помощники»

7. Вот какие мы большие

1.Имитация движений животных под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко).

2.Слушание песни «Вот какие мы большие» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет: мелодии. СПб., 2006)

8. Ложки деревянные

1.Упражнение «Носочки-пяточки» под аккомпанемент пианино

2. Слушание и подпевание «Мамины помощники»

3.Пляска «Ложки деревянные» р.н.м. «Ах вы сени»

Свободная пляска под р.н.м. «Ах, вы, сени»

Ап-рель

1,2. Народная игрушка

1.Петушок-золотой гребешок


  1. Слушание музыкальной композиции «Апрель» (муз. П. И. Чайковского).

2.Дыхательное упражнение «Ветер»

3. Слушание и подпевание песни «Петушок» р.н.м.




Физическая культура:

развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

2. Солнышко


1.Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)

2. .Музыкально-ритмические движения под музыку 3. Качаева «Солнышко»

3. Мишка косолапый

1. Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

2. Муз.дид. игра «Мишка и мышка» муз.Э. Костиной

3..Исполнение танца «Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера).


4.Кошка Мурка

4.Дыхательное упражнение «Подуем на кораблик»

1.Слушание музыкальной композиции «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

2.Дыхательное упражнение «Хохотушки»

3. Подвижная игра «Кот и мыши» (муз. Е. Тиличеевой)

Ап-рель

3,4. Весна

5. Пчелы и цветы

1.Имитация движений животного под музыкальную композицию «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко).

2.Упражнение на звукоподражание «Пчела»

3. .«Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой)




Здоровье:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация

6. Весенняя березка



1.Игра «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова)

2.Хоровод «Березка» р.н.м. «Во поле березка стояла»

7.Весна пришла


  1. Слушание музыкальной композиции «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой).

2.Упражнение на звукоподражание «Корова»

3. .«Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой)

8. Весеннее солнышко

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера

2. Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)

3. Музыкально-ритмические движения под музыку 3. Качаева «Солнышко»

Май

1.Весна


1. Зазвенели ручейки



1.Слушание и сравнение музыкальных композиций «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида)

2. Песня-танец «Ручеек» (русская народная мелодия в обр. О.Арсеневской)

3.Элементарное музицирование «Кап-кап» муз.Е.Макшанцевой




Чтение художествен-ной литературы:

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений


2.Серый зайка

1..Хоровод «Березка» р.н.м. «Во поле березка стояла»

2.Имитация движений животного «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).

3.Исполнение музыкальной композиции «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)

2.Насекомые

34.Насекомые

1. Выполнение двигательных упражнений под песню «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой).

2.«Упражнение с цветами» (муз. М. Раухвергера)

3. Упражнение на звукоподражание «Пчела»

4.Подвижная игра «Веселые жучки» муз и сл. Е.Гомоновой

3.Деревья

5.Музыкальная угадайка

(диагностическое)

6.Березка

1.Хоровод «Березка» р.н.м. «Во поле березка стояла»

2 Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера).

3.Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке»

4. .«Упражнение с цветами» (муз. М. Раухвергера)




4.Цветы

7,8. Цветы


1.Исполнение песни «Солнышко» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

2.Дыхательное упражнение «Мишки нюхают цветы»

3. Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке»

4. .«Упражнение с цветами» (муз. М. Раухвергера)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждена icon Конституция Исламской Республики Иран был окончательно утверждена...
Конституция Исламской Республики Иран был окончательно утверждена 24 абана 1358 г. (24 зи-ль-хадже 1399 г по лунной хиджре, что соответствует...
Утверждена icon Утверждена
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Утверждена icon Рассмотрена утверждена
Межкультурное взаимодействие в системе духовно-нравственного воспитания и преподавания курса орксэ
Утверждена icon Государственный образовательный стандарт
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Утверждена icon Государственный образовательный стандарт
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. N 686
Утверждена icon Утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Избербаш
Утверждена icon Календарно-тематическое планирование по литературе
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12
Утверждена icon Календарно-тематическое планирование по литературе
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12
Утверждена icon Календарно-тематическое планирование по литературе
Соколенко Ольги Илларионовны, программа утверждена решением педагогического совета, протокол №1 от 30. 08. 12
Утверждена icon Квалификации: 01 – художник живописец (станковая живопись)
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 24. 01. 2002г. №181
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции