Ме-
сяц
|
Тема месяца, недели
|
Обязательная часть образовательного процесса
|
Содержание
образуемое участниками
образователь-
ного
процесса
|
Интеграция образователь-
ных
областей
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Тема и № занятия
|
Содержание
|
Сент-ябрь
|
1. Детский сад
|
1Музыкальные игрушки
|
1.Слушание музыки Л. Бетховена «Весело - грустно»; определение характера музыки.
2.Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их (дудочка, барабан, гармошка и т. д.).
Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассовые баночки или бутылочки с крупой)
|
|
Познание: расширение кругозора детей в области о музыки
|
Сен-тябрь
|
|
2. Знакомые игрушки
|
1.Выполнение образных упражнений под музыкальное сопровождение: «Медведь», «Зайка», «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой.)
2.Слушание и подпевание: «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой).
Подвижная игра «Достань до погремушки»
|
|
|
2.Детский сад
|
3.Погремушка-веселая игрушка
|
1.Самостоятельные игры с погремушками разного звучания.
2.Слушание песни «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Подвижная игра «Птички летают» под музыкальное сопровождение «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида
|
|
4.Кукла Катя и погремушки
(диагностическое)
|
1.Подпевание при прослушивании музыкальной композиции «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера (дети подпевают и укачивают игрушки).
2.Выполнение музыкально-ритмических движений с погремушками под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз.
И. Арсеева, сл. И. Черницкой)
|
3. Овощи, фрукты
|
5.Погуляем по саду
|
1.Слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
2.Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» (дети рассматривают и прослушивают несколько музыкальных инструментов, затем слушают и отгадывают, какой из инструментов звучит за ширмой)
|
|
6.Веселые ручки.
|
1.Дыхательное упражнение «Ладошки»:
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
2.Исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель
|
4. Осень
|
7.Пошумим и позвеним
|
1.Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида.
2.Слушание звона разных колокольчиков.
3.Подвижная игра «Достань до колокольчика»
|
Свободная пляска под р.н.м «Ах ты, береза»
|
8.Цыплята осенью
|
1.Дыхательное упражнение «Насос»:
По шоссе летят машины - все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд.
2.Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
|
Ок-тябрь
|
1.Осень
|
1.Осенний дождик
|
1.Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога).
2.Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Раухвергера).
3.Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)
|
|
Социализация:формирование гендерной, семейной, гражданской принадлеж-ности
|
2.Прятки
|
1.«Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова).
2.Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул»
3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)
|
2,3,4
Я и моя семья
|
3. Голосистый петушок
|
1.Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога).
2.Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Раухвергера).
3.Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр.
М. Красева)
|
|
4.Оладушки у бабушки
|
1.«Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова).
2.Дыхательные упражнения «Горячие оладушки»
3.Исполнение песни «Ладушки» р.н.м. обр. М.Раухвергера
4..Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
|
5.Поиграем, пошумим
|
1.Слушание и сравнение звуков различных музыкальных инструментов и звучащих игрушек.
2.Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель показывает детям 3-5 музыкальных инструментов, затем, накрыв платком все предметы, убирает один; дети определяют недостающий предмет)
|
|
6.Пляшем, шагаем и отдыхаем.
|
1.Слушание и сравнение различных мелодий («Баю-баю», муз. М. Кра- сева, сл. М. Чарной; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Веселая песенка», муз. А. Филиппенко)
|
7. Осенние листочки
8.Вот как мы умеем
|
1.Импровизационный танец под музыку С. Майкапара «Танец с листочками» (дети выбирают из предложенных осенних листочков только желтые и исполняют танец)
2.Слушание и исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель .
3.Игра с погремушками (дети отстукивают ритм погремушкой, ориентируясь на действия воспитателя)
|
Но-ябрь
|
1,2. Мой дом
|
1. Где же наши ручки?
|
1.Пальчиковая гимнастика «Ладушки».
2.Исполнение песни «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой)
|
|
Безопасность:
формирование основ безопасности собственной жизнедеятель-ности в различных видах музыкальной деятельности
|
2. Кто в домике живет?
|
1.Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой).
2.Слушание музыкальной композиции «Птичка» (муз. Г. Фрида)
|
3.Наши ножки
|
1.Исполнение песни «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной).
2.Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
|
Свободная пляска под р.н.м. «Ах ты, рябина»
|
4.Угадайка
|
1.Слушание звучания разных музыкальных инструментов (учить различать невербальные звуки).
2.Ритмичная ходьба под музыку Э. Парлова «Ходьба»
|
|
3.Транспорт
|
5 Машина
|
1.Выполнение музыкально-ритмических упражнений с погремушками в сопровождении музыки А. Филиппенко «Погремушки».
2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
3. Исполнение песни «Машина» муз.К.Волкова, сл. Л. Некрасовой
4.Дыхательное упражнение «Шины»
|
|
6.Поезд
|
1.Рассматривание иллюстраций с изображением поезда
2.Дыхательное упражнение «Шины»
3. Исполнение песни «Машина» муз.К.Волкова, сл. Л. Некрасовой
4.Подвижная игра «Поезд» (муз. Н. Метлова)
|
4.Дикие животные
|
7. Животные в лесу
|
Инсценировка движений животных и птиц в сопровождении музыки Г. Фрида «Мишка», «Птички», Е. Тиличеевой «Зайчик»
|
|
8.Танцуйте, ножки!
|
1.Выполнение «мягкой пружинки» под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Пружинка».
2.Исполнение танца в парах «Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)
|
Де-кабрь
|
1.Дикие животные
|
1. Фонарики
2. Зайчики и лисичка.
|
1.Слушание песни «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
2.Разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Фонарики»
3.Подвижная игра Г.Финаровского «Зайчики и лисичка»
4.Слушание песни «У ребяток ручки хлопают» (муз. К. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), выполнение хлопков в ладоши в такт музыке
|
|
Художествен-ное творчество:
использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
|
2, 3. Новогодний праздник
|
3. Зайцы в лесу
|
1.Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички» (муз. Г. Финаровского).
2.Подвижная игра «Поезд» (муз. Н. Метлова)
|
|
4.Дед Мороз
|
1.Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз?».
2.Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
|
5.Снег-снежок
|
1.Исполнение танцевального движения «Пружинка» - вращение в парах (муз. М. Раухвергера).
2.«Игра со снежками» (муз. Г. Финаровского)
|
6. Утро в лесу
|
1.Подпевание песни «Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)
2.Подвижная игра Г.Финаровского «Зайчики и лисичка»
3. .«Игра со снежками» (муз. Г. Финаровского)
|
4.Зима
|
7.Снежинки
|
1.Исполнение танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Танец снежинок».
2.Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана)
3.Хоровод «Маленькой елочке»
|
|
8. Колокольчики на елке
|
1.Рассматривание и слушание звучания разных колокольчиков.
2.«Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чайковского)
3. .Хоровод «Маленькой елочке»
|
Ян-варь
|
1,2.Зима
|
1.Вот зима, кругом бело
|
1.Слушание песни «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
2.Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Топ-топ»
|
|
|
2.Птички зимой
|
1.Подвижная игра «Машина» (муз. М. Раухвергера).
2.Слушание песни «Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
|
3.Бабушка Зима
|
1.Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Марш» (муз. Т. Ломовой).
2.Исполнение песни «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
3. «Зимняя пляска» М.Старокадомского
|
4.Зимние холода
|
1. «Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой)
2.Дыхательное упражнение «Греем ручки»
3. «Зимняя пляска» М.Старокадомского
|
3,4 Одежда
|
5.Машенька-Маша
|
1.Слушание песни «Машенька-Маша» муз.В. Герчик
2.Дыхательное упражнение «Горка»
3.«Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)
|
6.Маша и медведь
|
1.Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
2.Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик)
3.Музыкальная игра «Воротики» муз. Р.Рустамова
|
7.Кукольный концерт
|
1.«Игра со снежками» (русская народная мелодия).
2.Слушание звучания различных музыкальных инструментов
3.Пение песни «Машеньа-Маша» муз.В.Герчик
|
8.Кукла Маша
|
1.Исполнение песни «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
2.муз-дид. Игра «Кукла шагает и бегает» Е.Тиличеевой
3.Исполнение танца «Перетопы» (русская народная мелодия)
4.Пение песни «Машеньа-Маша» муз.В.Герчик
|
Фев-раль
|
1,2. Домашние животные
|
1. Петрушка и мишка
|
1.Слушание песни «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
2.Музыкально-ритмические движения под муз. 3. Компанейца «Паровоз»
|
|
Коммуникация
развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализован-ной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
|
2.Кот и мыши
|
1.«Танец с веночками» (муз. Р. Рустамова).
2.Подвижная игра «Кот и мыши» (муз. Е. Тиличеевой)
3.музыкальная игра «Кто живет у бабушки Маруси?»
|
3.Тихо-громко
|
1.Музыкальная игра «Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
2.Танцевальная импровизация под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Сапожки»
3.Слушание песни «Кто нас крепко любит?» муз и сл И.Арсеева
|
4. Как козлик маму искал
|
1.«Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой)
2.Подвижная игра «Прятки» (муз. Р.Рустамова)
3.Музыкальная игра «Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
|
3,4. Домашние птицы
|
5. Птица и птенчики
|
1.Музыкальная игра «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой)
2.Пение песни «Птичка» муз.М.Раухвергера
|
|
6. Петушок
|
Имитация движений петушков под музыку А.
Филиппенко «Танец петушков».
2.Слушание песни «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой)
|
7. «Солнышко»
|
1.Слушание песни «Кто нас крепко любит?» муз и сл И.Арсеева
2.Музыкально-ритмические движения под музыку 3. Качаева «Солнышко»
3. Игра «Солнышко и дождик» муз. М.Рухвергера
|
8. «Цветы для мамы»
|
1.Слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)
2. .«Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой)
3.Подвижная игра «Прятки» (муз. Р.Рустамова)
|
Март
|
1.Мамин праздник
|
1.Кто нас крепко любит?
2. Ладошки
|
1.Слушание музыкальных произведений «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой).
2.Упражнение с цветами муз.Е.Макшанцевой
3.Подпевание песни «Кто нас крепко любит?» муз и сл И.Арсеева
1.Ритмическое упражнение:
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
2.Исполнение песни «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой)
|
Свободная пляска под р.н.м. «Ах, вы, сени»
|
|
Март
|
2.Игрушки
|
3. Петрушка в гостях у ребят
|
1.Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера).
2.Упражнение «Обними себя за плечи» (на сжатие грудной клетки - вдох, на разжатие - выдох)
|
|
|
4.Бобик
|
1.Слушание и исполнение песни «Бобик» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)
2.Пальчиковая игра «Бобик» О.Арсеневской
|
3, 4.Посуда
|
5.Пришла ко мне подружка
|
1.Упражнение «Повороты головы» под аккомпанемент пианино.
2.Слушание музыкальной композиции «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет: мелодии. СПб., 2006)
|
|
6.Мамины помощники
|
1.Выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку В. Герчик «Покружись и поклонись»
2.Слушание и подпевание «Мамины помощники»
|
7. Вот какие мы большие
|
1.Имитация движений животных под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко).
2.Слушание песни «Вот какие мы большие» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет: мелодии. СПб., 2006)
|
8. Ложки деревянные
|
1.Упражнение «Носочки-пяточки» под аккомпанемент пианино
2. Слушание и подпевание «Мамины помощники»
3.Пляска «Ложки деревянные» р.н.м. «Ах вы сени»
|
Свободная пляска под р.н.м. «Ах, вы, сени»
|
Ап-рель
|
1,2. Народная игрушка
|
1.Петушок-золотой гребешок
|
Слушание музыкальной композиции «Апрель» (муз. П. И. Чайковского).
2.Дыхательное упражнение «Ветер»
3. Слушание и подпевание песни «Петушок» р.н.м.
|
|
Физическая культура:
развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности
|
2. Солнышко
|
1.Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)
2. .Музыкально-ритмические движения под музыку 3. Качаева «Солнышко»
|
3. Мишка косолапый
|
1. Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
2. Муз.дид. игра «Мишка и мышка» муз.Э. Костиной
3..Исполнение танца «Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера).
|
4.Кошка Мурка
|
4.Дыхательное упражнение «Подуем на кораблик»
1.Слушание музыкальной композиции «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
2.Дыхательное упражнение «Хохотушки»
3. Подвижная игра «Кот и мыши» (муз. Е. Тиличеевой)
|
Ап-рель
|
3,4. Весна
|
5. Пчелы и цветы
|
1.Имитация движений животного под музыкальную композицию «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко).
2.Упражнение на звукоподражание «Пчела»
3. .«Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой)
|
|
Здоровье:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация
|
6. Весенняя березка
|
1.Игра «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова)
2.Хоровод «Березка» р.н.м. «Во поле березка стояла»
|
7.Весна пришла
|
Слушание музыкальной композиции «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой).
2.Упражнение на звукоподражание «Корова»
3. .«Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой)
|
8. Весеннее солнышко
|
1.Подвижная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера
2. Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)
3. Музыкально-ритмические движения под музыку 3. Качаева «Солнышко»
|
Май
|
1.Весна
|
1. Зазвенели ручейки
|
1.Слушание и сравнение музыкальных композиций «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида)
2. Песня-танец «Ручеек» (русская народная мелодия в обр. О.Арсеневской)
3.Элементарное музицирование «Кап-кап» муз.Е.Макшанцевой
|
|
Чтение художествен-ной литературы:
использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
|
2.Серый зайка
|
1..Хоровод «Березка» р.н.м. «Во поле березка стояла»
2.Имитация движений животного «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева).
3.Исполнение музыкальной композиции «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)
|
2.Насекомые
|
34.Насекомые
|
1. Выполнение двигательных упражнений под песню «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой).
2.«Упражнение с цветами» (муз. М. Раухвергера)
3. Упражнение на звукоподражание «Пчела»
4.Подвижная игра «Веселые жучки» муз и сл. Е.Гомоновой
|
3.Деревья
|
5.Музыкальная угадайка
(диагностическое)
6.Березка
|
1.Хоровод «Березка» р.н.м. «Во поле березка стояла»
2 Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера).
3.Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке»
4. .«Упражнение с цветами» (муз. М. Раухвергера)
|
|
4.Цветы
|
7,8. Цветы
|
1.Исполнение песни «Солнышко» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).
2.Дыхательное упражнение «Мишки нюхают цветы»
3. Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке»
4. .«Упражнение с цветами» (муз. М. Раухвергера)
|