Скачать 56.32 Kb.
|
Демонстрационный вариант работы по истории для социально-гуманитарного класса. А1. В каком веке была создана Русская Правда, свод законов Древнерусского государства? 1) IX в. 2) Х в. 3)Х1в. 4) XII в. А2. Кто из названных лиц благословил войско Дмитрия Донского на Куликовскую битву?
A3. Крестьян, заключивших договор об условиях работы на господина, в Древней Руси называли
А4. Что из указанного относится к предпосылкам возвышения Москвы в XIV-XV вв.?
А5. Какое из указанных событий произошло позднее других? 1) Соляной бунт 2) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева
А 6. Одним из соратников Петра I был
А 7. Как называлось учреждение, созванное Екатериной II для разработки нового свода законов?
А8. Что из названного относится к эпохе дворцовых переворотов?
А 9, Что из названного относится к последствиям церковной реформы Никона?
А 10. Какое их названных событий произошло раньше других?
А 11. Кто из названных лиц относится к деятелям Избранной рады? В 1.docx
A12.Как названы в « Русской Правде»управляющие княжескими вотчинами? 1)закуп 3)рядович 2)тиун 4) смерд А 13. Что из названного относится к последствиям принятия христианства Русью?
А 14. Какое из указанных событий произошло в нашей стране в XVII в.?
А 15. Создателем «Науки побеждать» был
А 16. Как называется орган власти, учрежденный Петром I вместо Боярской думы?
А 17. Что из названного относится к политике просвещенного абсолютизма?
B1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк. Л) поход новгород-северского князя Игоря против половцев Б) съезд князей в Любече, принятие принципа «Каждый пусть держит отчину свою» В) изгнание князя Всеволода из Новгорода Г) первое летописное упоминание о Москве B2. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры XVIII в. и сферами их деятельности. К каждому из, 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В. Г, Д). ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Д) живопись B3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идет речь. «Все знали, что последние месяцы пред кончиной Екатерина собиралась отрешить его от престола, завещать державу внуку и, может быть, даже короновать внука на царство. Полагали, что лишь за одно это он станет мстить памяти своей матери. Все знали, что <.. -> не только унижен и оскорблен, но возмущен самим образом правления матери». Задания С1 —С5 Прочитайте документы и ответьте на вопросы. Запишите краткие ответы на каждый вопрос (по 1—2 предложения) на специальном блан¬ке для записи ответов в свободной форме, обязательно указывая номер вопроса, по которому дается ответ. Из воспоминаний Н. А. Бестужева: «Мы были окружены со всех сторон: бездействие поразило оцепенением умы; дух упал... Сверх того, пронзительный ветер леденил кровь в жилах солдат и офицеров, стоявших так долго на открытом месте. Атаки на нас и стрельба наша прекратились; «ура» солдат становилось все реже и слабее. День смеркался. Вдруг мы увидели, что полки, стоявшие против нас, расступились на две стороны, и батарея артиллерии стала между ними с разверстыми зевами... Первая пушка грянула, картечь рассыпалась: одни пули ударили в мостовую, другие вырвали несколько рядов из фрунта, третьи с визгом пронеслись над головами и нашли своих жертв в народе, лепившемся между колонн сенатского дома и на крышах соседних домов... С первого выстрела семь человек около меня упали... Другой и третий повалили кучу солдат и черни, которая толпами собралась около нашего места...» Из дневника императрицы Александры Федоровны: «Подлая чернь вся тоже была на стороне мятежников; она была пьяна, бросала камнями, кричала...» С1. О каком событии идет речь? Когда и где оно происходило? С2. Охарактеризуйте тактику соратников Н.А. Бестужева. С3. Сравните деятельность первых русских князей Олега и Святослава при помощи таблицы. С4. Какие взгляды ученых существуют на эпоху правления Ивана IV? Выскажите и обоснуйте свой взгляд |
Методические рекомендации тема восточные славяне и образование древнерусского государства Возникновение Древнерусского государства и дискуссионные вопросы норманской теории |
Экзаменационные вопросы Образование Древнерусского государства, норманнская теория и ее оценка в исторической литературе |
||
№1 «Повесть временных лет» Блок первый: Генезис феодализма у восточных славян и образование раннефеодального Древнерусского государства |
I. Литература древнерусского государства XI первой половины XIII... ... |
||
1. Образование Древнерусского государства, норманнская теория и ее... Гос-во: вс, органы власти, налоговая система, международная политика, закон и право, идеология |
В каком веке произошло зарождение психологических идей в Древней Греции? Чем отличаются взгляды Р. Декарта на проблему соотношения души и тела от более ранних представлений по этому поводу? |
||
О каком писателе идёт речь? Он обращается к древнерусским преданиям, с восторгом читает «Историю государства Российского» Карамзина, русские летописи |
А. С. Пушкин в казани Качалова, я была полна впечатлений от увиденного, мысли были об искусстве, о литературе, о А. С. Пушкине. А. С. Пушкин – гений русской... |
||
Владимир Александрович Миндолин Мы попробуем сделать сейчас краткое введение в русский социум Х-ХI веков. Работая потом с текстами лекций, с хрестоматией, отвечая... |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Целью дисциплины является ознакомление студентов с эволюцией структур, институтов и механизмов государственной власти России и с... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |