Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе»




Скачать 59.64 Kb.
Название Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе»
Дата публикации 02.10.2014
Размер 59.64 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Всероссийский Фестиваль

«Русский язык - общенациональное достояние народов

Российской Федерации»

Номинация

«Педагогическая мастерская»

Проект урока русского языка

в 5 классе по теме:

«Обобщение и систематизация изученного о глаголе»

Составитель:

преподаватель русского

языка и литературы

Новозимницкой основной

общеобразовательной школы

Старокулаткинского района

Ульяновской области

Мамадалеева Галия Ряхимжановна

2012

Тема: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе.»

Цели:

Образовательная:

1.Закрепить навыки грамматического анализа и употребления глаголов в связной речи.

Развивающая:

2.Развивать творческие способности учащихся, навыки работы со связным текстом.

Воспитательная:

3.Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности.

Методические приемы: лингвистический разбор, работа в группах, словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Повторение изученного материала.

1.Слово учителя.

2.Фронтальный опрос.

3.Работа над связной речью.

4.Занимательная игра «Подскажи словечко»

5.Письмо по памяти.

6.Физминутка с использованием глаголов.

7.Работа по вариантам.

8.Словарно-орфографическая работа.

4.Подведение итогов урока .Вывод.

5.Объяснение домашнего задания.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Учитель:

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Тихо, ровненько встаем,

Мы урок сейчас начнем.

II.Сообщение темы и целей урока.

Учитель:

Основная цель нашего урока -обобщить и систематизировать изученное о глаголе как части речи, проведем на уроке словарно-орфографическую работу, письмо по памяти, будем работать над развитием связной речи продолжим формирование навыков самостоятельной работы, работы в группах.

III.Повторение изученного материала.

1.Слово учителя.

На доске записано предложение: «Когда поэзия есть живой глагол действительности, - она великая вещь на земле»

(В.Белинский)

Учитель:

-Как вы думаете, в каком значении Белинский употребил слово глагол?

-Да, в значении речь, слово. В таком же значении употребил это слово и А.С.Пушкин, когда писал:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнилось волею моей

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

Теперь это слово в таком значении употребляется редко. Русский язык очень богат глаголами. Они дают нам возможность выразить любой оттенок действия и состояния. Пушкин часто широко использовал в своем творчестве глаголы.

Подготовленный ученик читает наизусть следующие строчки:

Сын на ножки поднялся,

В дно головой уперся,

Поднатужился немножко:

«Как бы здесь на дверь окошко

Нам проделать?» -молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

-Что придают все эти глаголы?

(Силу, энергию, стремительность).

Человеческий гений создал большое количество глаголов, обозначающих речь, мысль, чувства.

2.Фронтальный опрос.

-Ребята, что такое глагол?

(Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

-Чем отличается неопределенная форма глагола от других форм?

(В неопределенной форме глагол не имеет никаких грамматических и морфологических категорий)

-Чем отличаются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

(Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?)

-Назовите глагольные времена.

(Прошедшее время, настоящее время, будущее время)

-Назовите спряжения глагола.

(Первое спряжение, второе спряжение)

Расскажите о порядке морфологического разбора глагола.

(1.Часть речи. Общее значение.

2.Морфологические признаки:начальная форма(неопределенная форма), вид, спряжение, число, время, лицо, время, лицо, род(если можно определить).

3.Синтаксическая роль).

-Какаие орфограммы вы изучили в разделе “Глагол”?

(Правописание не с глаголами,буквы е –и в корнях с чередованием, правописание ться-тся в глаголах и др.)

3.Работа над связной речью.

Слайд №1

Была хлолдная зимняя ночь.Вся семья лесника(спала, поспала).Старший сын Миша (слыхал, услыхал) стук в дверь.Он (будил, разбудил) отца.Кто-то требовал (окрыть, открывать) дверь.

Лесник (открывал,открыл) дверь. В избу (врывались, ворвались) вооруженные люди.Они (требовали, потребовали), чтобы он (показал, показывал) им дорогу в деревню.

Миша без шубы тихонько (выходил, вышел) из дома и (бежал, побежал) к заставе.Он (рассказывал, рассказал) солдатам, что случилось.Начальник с отрядом бойцов(шел, пошел) на розыски.Шпионы были пойманы.

Задание:

Озаглавьте текст, перескажите его содержание.Перепешите, раскрывая скобки.

4.Занимательная игра “Подскажи словечко”

Летели птицы стаями и в вышине ...(растаяли)

Посерели небеса, и заплакала ...(роса)

Вышло солнце из-за леса, поредел туман ...(белесый)

5.Письмо по памяти.

Слайд №2

Ничего не покупаю,

Ничего не продаю.

Лишь улыбки собираю

И прохожим раздаю!

Не от этих ли улыбок

Раскрываются цветы,

Оживают струны скрипок,

Тают медленные льды.

(Л.Татьяничева)

Ребата в конце проводят взаимопроверку тетрадей.

6.Физминутка с использованием глаголов.

Мы топаем ногами.Топ. топ, топ.

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем

И побежим кругом.

7.Работа по вариантам.

Вариант 1.

Сделать морфологический разбор глагола в предложении:Вова придет к нам на следующей неделе.

Вариант 2.

Сделать морфологический разбор глагола в предложении:Сегодня мы идем в лес.

8.Словарно-орфографическая работа.

Вых...дим, реш...ем, не об...дит, ост...вляешь, в...дим.

Разноуровневое задание.

Базовый уровень:переписать слова в тетрадь,вставляя пропущенные буквы.

Повышенный уровень:переписать слова, образуя словосочетания,вставить пропущенные буквы.

Общее задание:определите спряжение глаголов.

IV. Подведение итогов урока. Вывод.

-Над чем сегодня работали на уроке?

(Над повторением морфологических и грамматических форм глагола)

-Глагол –большой “богатей” среди других частей речи:имеет лицо, время,спряжение,вид. Ни у одной части речи нет стольких форм.

Русский язык очень богат глаголами, наша основная задача в будущем- научиться умело ими владеть.

Молодцы, ребята, сегодня вы были очень активными на уроке.

Выставление оценок.

V.Объяснение домашнего задания.

Упр.711(по учебнику Т.А.Ладыженской)

Задание:спишите, вставляя пропущенные буквы,

составьте схему предложения второго отрывка, сделайте фонетический разбор слова улыбка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» icon Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...
Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» icon Урока
Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения
Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» icon Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» icon Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе
Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка»
Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» icon Урока: обобщение и систематизация знаний
Цели: обобщить знания учащихся по основным вопросам синтаксиса; совершенствовать умение выполнять лингвистический анализ текста
Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» icon Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний"

Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» icon Урок по теме «А. С. Пушкин»
Цели и задачи: развитие способности воспринимать и понимать глубинный смысл поэзии, стимулирование творческой деятельности учащихся;...
Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» icon Урок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....
Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» icon Рассказу И. С. Тургенева «Муму» в 5 «г» классе
Цели и задачи: закрепление и обобщение изученного материала; проверка творческих возможностей каждого ученика; развитие у уч-ся мотивации...
Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» icon Урок в 10 классе Тема: Повторение и закрепление изученного материала...
Продолжить освоение употребления лексики (синонимов, антонимов, паронимов, омонимов и т д.) в речи
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции