Познавательно – развлекательная игра




НазваниеПознавательно – развлекательная игра
Дата публикации02.10.2014
Размер80.2 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
literature-edu.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс

Познавательно – развлекательная игра

«В мире занимательной фразеологии»

Разработчик

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 30

Орлова Е.Г.

Цели:

  • расширить представления учащихся о фразеологизмах;

  • повышать уровень владения родным языком;

  • открыть для уч-ся значение фразеологизмов в современной речи.


Задачи:

  • закреплять знания обучающихся о значении фразеологических единиц;

  • способствовать формированию образности речи;

  • воспитывать интерес к родному языку, истории и культуре русского народа.

Оборудование: плакаты, рисунки учащихся, крылатые слова, карточки с текстом,

мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Подготовка команд: в игре участвуют 3 команды. Каждой команде подготовить

название, пантомиму, используя только фразеологизмы,

крылатые выражения.
Как он близок, как понятен,
Как народ к нему привык,
Звонких песен, ярких пятен
Выразительный язык!
И. Уткин

Ход внеклассного мероприятия 


Вступительное слово учителя:

Не случайно нашу игру я начала со слов И. Уткина, так как обогащение нашей речи, красота русского языка, зависит от того, какие слова мы произносим. А что может сделать наш язык выразительным и прекрасным? (Дети отвечают)

Знания фразеологии, умелое использование ее - неотъемлемая часть речевой культуры человека. Поэтому сегодня мы будем продолжать говорить о фразеологизмах, крылатых выражения. Они кратки, выразительны, легко запоминаются. Эти маленькие поэтические произведения, полные ярких образов, построены, нередко, на прекрасных созвучиях и рифмах. Они приносят радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, учат ценить в жизни честность и справедливость.

1 ведущий :

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным - полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами –

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами.

Одни слышны и здесь и там,

На улице и дома.

Одно из них привычно нам,

Другое незнакомо.

Язык и стар, и вечно нов –

И это так прекрасно:

В огромном море – море слов –

Купаться ежечасно.
2 ведущий: И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется

«В мире занимательной фразеологии» (обращая внимания на название на доске)

1 ведущий: Первый конкурс «Представление команд». Помните, что название

команды должно быть строчкой фразеологического оборота

(идёт представление команд.)

2 ведущий: Во втором конкурсе назовем его «Выбиралки». Вам необходимо

поочерёдно из выбранных слов вставить нужное слово, чтобы получился

фразеологический оборот и объяснить его.

Дорога нелёгкая вас ждёт впереди,

Но чтоб её вы сумели пройти,

Советуясь вместе командой, друзья,

Вам нужно подумать и выбрать слова.


Держать … востро.

(ухо, язык)

Смотреть сквозь … очки.

(солнечные, розовые)

Не в своей … .

(тарелке, чашке)

Наломать … .

(веток, дров)

Делать из мухи … .

(слона, медведя)

Наступать на одни и те же …… .

(грабли, лопаты)



1 ведущий: в третьем конкурсе, а называется «Подпиши рисунок фразеологизмом».


Сейчас я вам буду показывать рисунки, а вы должны будете догадаться,

какие фразеологизмы изобразил художник.

1.«Сесть в лужу» - оказаться в неловком, смешном положении, опозорится.

2. «Тянуть кота за хвост» - быть нерешительным в выполнении какого-либо дела,

затягивать решение вопроса.

3. «Делать из мухи слона» - во многом преувеличивать значение случившегося.

4. «Рубить сук, на котором сидишь» - делать то, что может быть опасным для

самого же человека.

5. «Смотрит, как баран на новые ворота» - очень удивленно. Выражение возникновения устойчивого выражения «Смотреть, как баран». Считается, что баран настолько глупое животное, что не узнает своего двора, если поставлены новые ворота, и поэтому долго смотрит на них, не решаясь войти.
2 ведущий: пятый конкурс «Разминка». Первым заданием из этого конкурса было домашнее задание. Каждой команде необходимо было подготовить по 3 пантомимы.

Сейчас каждая команда покажет без слов ситуации пантомимы из фразеологических оборотов. А командам соперников необходимо узнать и назвать, что за фразеологический оборот показали ребята.


  1. Палец о палец не ударит

  2. Корчить рожу



  1. Наломать дров

  2. Заметать следы



  1. Собак гонять

  2. Дарёному коню в зубы не смотрят

1 ведущий : второй конкурс «Разминки» будет заключаться в следующем.

Всем командам и зрителям предлагается послушать рассказ. Вам необходимо найти и подчеркнуть в тексте фразеологизмы.


Мой друг Шурик любил, оказывается, считать ворон и бить баклуши. Дома он, как говорили все его соседи, палец о палец не ударит, чтоб бабушке помочь. Как не ругали его родители, вернувшиеся с работы, а ему всё нипочём. В один из вечеров мы услышали, что на его месте сосед бы сквозь землю провалился, а этому, что ни толкуй - в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Всё с него как с гуся вода, всё ему, что об стенку горох. Однажды отец не выдержал и сказал: «Я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки!» - и потянулся за ремнём, чтоб всыпать Шурику по первое число, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют...

1 ведущий: пока команды готовятся, мы сейчас проведём «Конкурс болельщиков»

Дополни фразеологизм:


  • палец о палец…

  • работать в поте…

  • без задних…

  • семи пядей…

  • не богу свечка…

  • как с гуся…

  • семь пятниц…

  • намылить…

  • душа в пятки…

  • с гулькин…

  • после дождика…

  • море по …

  • родился в…

  • остаться с…

  • тертый…

  • как кошка…

  • на воре и шапка…

  • волосы…

  • как в воду…

  • водой не…

  • держать язык за…

  • у разбитого …

  • смотреть правде…

  • мороз по коже…

  • бить…

  • сидеть сложа…

  • как снег на….

  • как две капли…

  • двух слов не

  • днем с огнём…

  • пиши…

  • зарубить на …

  • смотреть в …

  • медвежья …

2 ведущий: А когда же свою смекалку покажут капитаны?

1 ведущий: Пришло время и для капитанов.

Вместе: «Конкурс капитанов».

«Мешочек фразеологизмов»

Ведущие вносят мешочек с предметами. Каждый капитан вытягивает, не глядя, по одному предмету и называет фразеологизм с этим словом. Если он не знает– помогает команда.

(слон, конь, медведь, ложка, яблоко, кот, собака, рыба, баночка гороха, белые нитки, камень)

Ответы: делать из мухи слона, не в коня корм, ложка дегтя в бочке меда, яблоку негде упасть, кот наплакал, вешать собак, нем,как рыба, как об стенку горох, белыми нитками шито, держать камень за пазухой)

2 ведущий: Проведем следующий конкурс для капитанов, который называется «Доскажи словечко». Я каждому из вас читаю стихотворение, а вы должны будите закончить строчку.

 

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

Водой (не разольешь).

 

Мы исходили городок

Буквально вдоль и (поперек)

И так устали мы в дороге,

Что еле (волочили ноги).

 

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу.)

Учитель: Итоги нашего конкурса подведены, жюри сейчас огласят результаты, но как не печально, а в игре есть победившие и проигравшие. Но вы, друзья, не останавливайтесь на достигнутых результатах. Учитесь правильно и в нужный момент употреблять то или иное слово. Обогащайте свой лексический запас. Читайте больше книг. И не забывайте заглядывать в словарь! В «умелых руках и в опытных устах русский язык становиться красивым, певучим, послушными выразительным».

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература:

  1. Степанова М.И. Фразеологический словарь русского языка. –Санкт - Петербург., 2009.

  2. Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка – М., 1997.

  3. Розе Т.В., Большой сборник фразеологических слов - М.,2009

Представление команд.

Конкурс «Разминка».

Ситуации пантомимы из фразеологических оборотов.




«Конкурс капитанов»

Конкурс «Подпиши рисунок фразеологизмом».


Итоги игры. Награждение команд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Познавательно – развлекательная игра iconИгра в бисер Издательство "Художественная литература", Москва, 1969
Игра в бисер. Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии, их занятия...

Познавательно – развлекательная игра iconИгра как средство развития коммуникативных способностей детей
Игра, это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается...

Познавательно – развлекательная игра iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Познавательно – развлекательная игра iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Познавательно – развлекательная игра iconУрок внеклассного чтения по литературе в 5 классе
Особый интерес вызвала интеллектуальная игра по русскому языку в 10-11 классах «Своя игра». Урок по внеклассному чтению в 5 классе,...

Познавательно – развлекательная игра iconОтечественная литература
...

Познавательно – развлекательная игра iconИнформационно-развлекательная газета
Октябрь уже на пороге встречает нас замечательным праздником. День Учителя профессиональный праздник работников сферы образования...

Познавательно – развлекательная игра iconИгра заканчивается после 50 ходов. Игрок с наибольшим количеством...
Симулятор древней культуры. Эта игра основана на бросках кости и не требует карты и фишек. Количество игроков: от одного и более

Познавательно – развлекательная игра iconУрок труда мастер-класс по изготовлению Оригами
В стоимость уже включено: проживание в каюте соответствующей категории, трехразовое питание, экскурсионное обслуживание согласно...

Познавательно – развлекательная игра iconУстав
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции