Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей»




Скачать 60.63 Kb.
НазваниеСправка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей»
Дата публикации02.10.2014
Размер60.63 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Справка

по итогам проведения

декады русского языка и литературы

в МКОУ «Чиркейский лицей»
С 27 ноября по 5 декабря 2013 года в лицее прошла декада русского языка и литературы.

Цели проведения декады: привитие интереса к русскому языку и литературе, расширение кругозора учащихся, выявление одаренных детей по русскому языку и литературе.

Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи:

  • расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;

  • научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;

  • сформировать творческую активность учащихся;

  • выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся;

Предметная неделя прошла очень плодотворно.

Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески, стараясь использовать на своих уроках и мероприятиях нестандартные приемы и технологии. Каждый урок и мероприятие дали возможность учащимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, инсценировках, что, безусловно, способствовало развитию у учащихся познавательного интереса к предмету.

В основе организации Декады лежат принципы доступности, связь теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, занимательности, преемственности и перспективности. Декада  русского языка и литературы дает возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, ведущим конкурса, участником викторины. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность.

Конечно, далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому языку, литературе, решены нашим методическим объединением. Нам предстоит ещё большая работа по совершенствованию процесса обучения и воспитания наших школьников, по улучшению качества знаний, но, если бы не наше методическое объединение, то жизнь школы была бы бедна, скучна, однообразна.      Работа всех участников ШМО направлена на повышение качества знаний учащихся, но каждый учитель вносит что-то своё, особенное, необходимое для достижения общего результата.

В рамках предметной декады  проводились:

  • нетрадиционные уроки по предмету;

  • внеклассные мероприятия;

  • различные конкурсы, «Литературная гостиная».

Цель данных мероприятий, пробудить   интерес у учащихся к изучаемым авторам, расширить кругозор детей, проявить их  таланты и способности.  Декада    показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предметам, они охотно проявляли свои интеллектуальные и организаторские способности. Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме.

Внеклассные мероприятия проведены следующими учителями :

1.Абдулаевой А.Х. и Шамхаловой И.Ш. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» среди учащихся 10-11 классов
2.Мухидиновой и Дадаевой «Литературный вечер по творчеству М.Ю.Лермонтова»

Открытые уроки по русскому языку и литературе, проведенные в рамках декады.

Число

Класс

Кабинет

Предмет

Мероприятие

Учитель

2.12.2013

6 «с»

25

литература

И.С.Тургенев «Русский язык»

Дадаева З.А.




5 «х»

25

Русский язык

Антонимы

Абдурахманова З.Г




7 «с»

25

литература

А.П.Чехов «Хамелеон»

Абдурахманова З.С.




6 «х»

25

литература

И.С.Тургенев «Муму»

Абдулаева А.Х




5 «Б»

25

Русский язык

Одушевленные и неодушевленные существительные

Джамалова А.М.



1.Дадаева З.А.провела урок по литературе в 6 «с» классе на тему:И.С.Тургенев «Русский язык».Тип и структура урока соответствовали поставленным целям.Материал был рассмотрен всесторонне с применением форм и методов работы.Эмоциональная атмосфера урока положительная.Педагогический такт учителя,его умения установить дисциплину и находить контакт с детьми находятся на высоком уровне.Речь учителя плавная,эмоциональная.

В течение урока Загидат Абакаровна активно использовала наглядные пособия и технические средства обучения.

Выводы:План урока выполнен полностью.Урок послужил развитию у учащихся эмоций,познавательных интересов,самостоятельности мышления.
2.Абдурахманова З.Г. провела урок русского языка в 5 «х» классе на тему: «Антонимы».Класс по знанию русского языка несильный.

На этапе проверки домашнего задания и повторения было видно,что не все учащиеся были готовы к уроку.Используемые в ходе урока пословицы способствовали воспитанию положительного отношения к учению,к знаниям,воспитанию уважения к старшим.Перед учащимися создавалась ситуация,для разрешения которой учащимся приходилось сравнивать,анализировать ,доказывать свое мнение,делать выводы.Карточки по закреплению изученной темы давались дифференцированно,что позволило активизироватьпознавательную деятельность каждого ученика.Орфографическая работа сочеталась с работой по синтаксису,лексике,словообразованию.

Все этапы урока были взаимосвязаны и представляли собой целостную систему.
Своеобразный итог декаде подвело внеклассное мероприятие по литературе в 9 «и» и 10 «х» классах «Литературный вечер», подготовленное Мухидиновой А.Г.и Дадаевой З.А..
В заключение хочется выразить признательность всем учителям, оказавшим поддержку в проведении декады русского языка и литературы.Проведенные мероприятия помогли учащимся лицея узнавать много нового,интересного о русском языке.

Завершилась декада заседанием «Круглого стола»,где был зачитан доклад,справки,выводы,рекомендации.

Выводы:

1. Почти все намеченные по плану мероприятия были проведены, по ходу декады вносились изменения в график проведения из-за занятости участников другими видами деятельности в рамках лицея.

2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия подготовлены и проведены на хорошем уровне.

3.Наблюдается снижение активности учащихся при проведении внеклассных мероприятий.

4. Все учителя русского языка и литературы показали отличное знание предмета, владение методикой преподавания и использование инновационных технологий на своих уроках, почти все учителя — использовали на своих уроках информационные технологии (интерактивную доску).Следует отметить, что учителя недостаточно владеют знанием всех возможностей интерактивной доски и чаще всего пользуются ей для показа презентаций к уроку. Рекомендовано пройти дополнительное обучение, применять готовые интерактивные материалы, выложенные в интернете .
Рекомендации:

1.Учителям-предметникам применять новые формы ,методы работы при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
2.Учителям-предметникам привлекать к участию в подготовке и проведении декады большего количества учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей» iconСправка по итогам проведения декады русского языка и литературы
С 20 по 30 января 2014 года в школе проходила декада русского языка и литературы. Декада была открыта проведением линейки

Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей» iconПлан проведения декады учителей русского языка, литературы Сроки проведения

Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей» iconПлан проведения декады русского языка и литературы на 2013 – 2014 уч г
Интересно прошла игра «Знатоки русского языка» между учащимися 8- 9 классов, которую подготовили Капиева А. К. и Антонова Н. В. Команда...

Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей» iconМкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» на 2013-2014 учебный год

Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей» iconКонкурс на лучшего чтеца( по творчеству М. Ю. Лермонтова). «О, этот Лермонтов могучий»
С 27. 01. по 07. 02. 2014 года в мкоу «Ботаюртовская сош им. Н. П. Жердева» прошли мероприятия и открытые уроки в рамках декады русского...

Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей» iconСправка о проведении недели русского языка и литературы в мбоу «сош с. Чишки»
С 20 по 25 февраля 2013 уч г учителя Сулейманова З. И., Солсаева С. С и Идалова К. С проводили неделю русского языка и литературы....

Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей» iconУчастники муниципального тура олимпиады мкоу«Чиркейский многопрофильный...

Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей» iconСправка по итогам проведения недели начальных классов
С 3 по 7 марта 2013 года в мкоу «Чинарская сош №1» проходила неделя начальных классов «Марафон знаний»

Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей» iconПлан декады олимпийских знаний
Учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, технологии, географии, английского языка, изо искусства, мхк, физкультуры,...

Справка по итогам проведения декады русского языка и литературы в мкоу «Чиркейский лицей» iconБанк данных учителей русского языка и литературы мкоу «верхнеказанищенская...
Банк данных учителей русского языка и литературы мкоу верхнеказанищенская сош №2

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции