Рабочая программа по музыке 3 класс




Скачать 244.4 Kb.
Название Рабочая программа по музыке 3 класс
Дата публикации 02.10.2014
Размер 244.4 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1486

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Локотко Е.Г.

___________________

«____» ______2013г.

Рабочая программа

по музыке

3 класс

2013-2014 учебный год

Разработчик:

Матвеевская Н.С.

учитель музыки



Обсуждена и согласована

Методист СВАО

Бирюкова Н.В.

Протокол №_____от «___»_____201_г.
Принята на педагогическом совете

Протокол №_____от «___»_____201_г.





Год разработки

2013


3 класс

«Музыкальное искусство »

В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр
Пояснительная записка
Класс – 3, количество часов по учебному плану всего - 34, в неделю - 1 час.

При организации изучения музыки, выборе учебников и УМК, а также составлении поурочного планирования руководствуюсь следующими документами:

– стандарт общего образования по музыке;

– примерные программы по музыке;

– требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с

содержательным наполнением стандартов по музыке.

План составлен на основе концепции развивающего обучения, реализуемой на основании учебно-методического комплекса «Искусство слышать» И.В. Кадобновой, Л.В.,Школяр, В.О. Усачевой, О.В. Кузьминой.

Основой отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире.

Содержание музыкального образования в начальной школе — это запечатленный в музыке духовный опыт человечества , в котором отражены вопросы смысла жизни, существования человека на земле с эстетических и нравственных позиций.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки:

• Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой

деятельности человека.

• Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

• Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта — человека,

сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

• Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы

приобщения к искусству.

• Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося

опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими

способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре.
Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период — та музыка, которая может вызвать ответное чувство и душе ребенка именно в возрасте 6—11 лет.

В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыкальное искусство» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:

• преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

• возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности

искусства;

• деятельностное освоение искусства;

• моделирование художественно-творческого процесса.

В данной программе вокально-хоровое исполнительстводетей, игра на музыкальных инструментах, исполнение музыки в движении, слушание музыки выступают не как виды музыкальной деятельности, а рассматриваются в качестве форм приобщения к музыке, являющихся лишь частным случаем но отношению к исполнительству как категории более общего порядка. В качестве же видов музыкальной деятельности выдвигаются деятельность композитора, исполнителя, слушателя,которые представлены в неразрывном единстве, обьединенные восприятием музыки, эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования музыки.

Детское творчество в программе — это не отдельный вид деятельности учащихся, связанный прежде всего с «досочинением» детьми элементарных ритмических и мелодических формул, интонационных схем, в результате чего музыкальное развитие ребенка сводится к поиску «мелодических штампов». Под детским творчеством понимается прежде всего готовность к творчеству, когда ученик хочет и готов постичь смысл своей деятельности, когда у него появляется ощущение необходимости сравнивать, соотносить, выбирать и находить то, что лучшим образом может выразить его слышание

и видение того или иного явления, события, факта, его собственное художественное отношение в целом. Именно эта внутренняя работа ученика, процесс мысленного и реального экспериментирования с выразительными средствами, становится важнее законченного результата, особенно на начальных этапах вхождения в музыку.

Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле действительно пронизывает всю жизнь ребенка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.

Основная идея содержания третьего года обучения отражение истории и души народа в музыке России. Учитель в каждом регионе страны начнет занятия с музыки, бытующей в данной местности, с национальной музыки, постепенно охватывая ближнее и дальнее зарубежье и показывая, как музыка исторически становилась универсальным средством общения, передачи духовных ценностей.

Раскрытие этой идеи начинается с уроков-монографий, благодаря которым

школьники вводятся в интонационную атмосферу русской классической музыки, в многообразии ее форм и жанров. Знакомство с ней подводит детей к ответу на вопрос:

«Как и почему мы чувствуем родственность отечественной музыки?» Ответ на него требует специального содержания обучения, которое объединяется в две содержательные линии.

• Первая погружает школьников в истоки происхождения народного творчества, в

сущность национального музыкального искусства. Оно протекает как изучение фольклора, при этом делается акцент на выявлении «механизма» преломления в музыке национальных черт характера.

• Вторая содержательная линия раскрывает соотношение народной и композиторской музыки как двух этапов становления национальной музыкальной культуры. Через их преемственность (в частности, на основе обработок народной музыки) утверждается мысль, что «музыку создает народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем» (М.И. Глинка).

Кульминацией проблематики года становится рассмотрение места и значения русской классической музыки в музыкальной культуре мира.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

• проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора, понимание

синкретики народного творчества; решать учебные и практические задачи:

• выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;

• сравнивать народную и профессиональную музыку;

• свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно

запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;

• узнавать произведения, называть русских композиторов, называть их имена (в соответствии с программой);

• приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;

• различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;

• самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.

Материал учебников структурирован в соответствии с поурочным планированием программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал. Этот «ход» был необходим для того, чтобы убедительно показать неслучайность выбора учебных тем, того или иного «методического ключа» в освоении тематизма, репертуара, вида музыкальной деятельности.

Освоение учебных тем связано с разными видами музыкальной деятельности школьников, когда в собственном исполнении они почувствуют важную роль тех или иных выразительных средств языка музыки. Учебник содержит задания, выполнение которых заставит детей обратиться к рабочей тетради в форме блокнота для музыкальных записей.

Содержание предмета:


1

«Характерные черты русской музыки»

8

8

2

«Народное музыкальное творчество-«энциклопедия» русской интонационности.



12


12

3

Истоки русского классического романса.

6

6

4

Композиторская музыка для церкви.

2

2

5

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре.


6


6




итого

34

34



Календарно-тематическое планирование

«Музыкальное искусство» 3 класс


Дата проведения урока

Тема

Материал для слушания

Домашнее задание

Примечания



Характерные черты русской музыки(8ч.)



1 четверть

1

3б-

03.09

3а-

05.09


1.Интонационно-образный язык русской музыки

М.И.Глинка «Патриотическая песнь», хор «Славься»из оперы «Иван Сусанин», «Камаринская», «Вальс – фантазия», «Я помню чудное виденье», «Ноченька»

Знать слова гимна России

Подготовка творческих работ, конкурс на лучшего исполнителя, слушателя русской песни

2

3б-10.09

3а-

12.09

2.Музыкальный портрет П.И.Чайковского

П.И.Чайковский финал 4 симфонии, «Средь шумного бала», «У камелька», «На тройке»

Найти общее в музыке




3

3б-16.09

3а-

18.09


3.Музыкальный портрет М.П.Мусоргкого

М.П.мусоргский» «С няней», «В углу», «Средь шумного бала», сцены из оперы «Борис Годунов», «Богатырские ворота», «Гопак», «Трепак»

Найти общее в музыке




4

3б-24.09

3а-

26.09

4.Интонационно-образный язык музыки русских композиторов

С.В.Рахманинов Фортепианный концерт ре минор, «Вокализ», «Ныне отпущаеши»

Найти общее в музыке




5

3б-01.10

3а-

03.10

5.Музыкальная культура России

Н.А.Римский-Корсаков «Снегурочка»(ария Снегурочки, хор), «Садко»

Повторить понятия




6

3б-08.10

3а-

10.10


6.Музыкальная культура России

А .П.Бородин «Богатырская симфония», «Князь Игорь»

Знать слова песен




7

3б-15.10

3а-

17.10


7.Итоговый урок по теме: «Характерные черты русской музыки»


Музыкальная викторина

Термины и понятия




8

3б-22.10

3а-

24.10

8.Урок-концерт







Подведение промежуточных итогов

9

3б-29.10

3а-

31.10

1. Обрядовость - ведущее начало русского фольклора

Подлинные мелодии народного сказителя и фольклориста Рябинина

Драматизация песен

Подготовка творческих работ, конкурс на лучшего исполнителя, слушателя русской песни

10

3б-12.11

3а-

14.11

2. Героика в народном былинном эпосе

Народный былинный эпос. Были «Алёша Попович и Тугарин(Сокольник), «Ой по морю было по морюшку», «Садко и морской царь»

Нарисовать рисунок




11

3б-12.11

3а-

14.11

3. Знаменный распев

Знаменные распевы

Разыгрывание песен




12

3б-19.11

3а-

21.11

4. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки

«Как Иван-то ходит, бродит»

Выразительное исполнение песен




13

3б-26.11

3а-

28.11

5. Частушки и страдания

«Частушки под язык», «Дудик-дудик»

Сочинить частушку




14

3б-03.12

3а-

05.12

6. Танцевальные жанры

Плясовые «Камаринская», «Калинка»,хоровод «Во поле берёза»

Знать названия танцев




15

3б-03.12

3а-

05.12

7.Урок- викторина по теме « Народное музыкальное творчество - «энциклопедия» русской интонационности»



По теме четверти

Термины и понятия повторить




16

3б-10.12

3а-

12.12

8.Урок –концерт







Подведение промежуточных итогов

17

3б-17.12

3а-

19.12


1.Инструментальные плясовые наигрыши

Казачья плясовая «Каланка»

Узнавать на слух жанры музыки

Подготовка творческих работ, конкурс на лучшего исполнителя, слушателя русской песни

18

3б-

24.12

3а-

26.12

2.Обрядовые песни

«Не по погребу бочонок», «Как не по мосту»

Узнавать на слух жанры музыки




19

3б-14.01

3а-16.01

3.Путешествие по страницам русской музыки

Музыкальная викторина и игра «Путешествие по страницам русской музыки»

Узнавать на слух жанры музыки




20

3б-21.01

3а-23.01

.Путешествие по страницам русской музыки

Музыкальная викторина и игра «Путешествие по страницам русской музыки»

Узнавать на слух жанры музыки




21

3б-28.01

3а-30.01

4.Урок- тест




Узнавать на слух жанры музыки




22

3б-04.02

3а-06.02

5.Интонационная сфера городского музицирования

Ковой-то нету,а мне больно жаль»,песни в исполнении Ф.Шаляпина «Ноченька», «Прощай радость, жизнь моя»

Знать стилевые особенности




23

3б-11.02

3а-13.02

6. Крестьянская песня и городской салонный романс

«Сидел Ваня», «Выхожу один я на дорогу», «Степь да степь кругом»

Знать стилевые особенности




24

3б-18.02

3а-20.02

7. Городская лирика (общепопулярная) и старинный романс

«Коробейники», «Светит месяц», «Тонкая рябина», «Утро туманное», «Домик – крошечка»

Знать стилевые особенности




25

3б-26.02

3а-28.02

8. Урок-исследование:

взаимодействие музыки городского музицирования

Обзорно классический, старинный романс и песня

Повторить термины, понятия




26

3б-04.03

3а-06.03

9. Тест по теме, викторина

Музыкальная викторина

Знать слова песен




27

3б-11.03

3а-13.03

10.Урок - концерт







Подведение промежуточных итогов

28

3б-18.03

3б-20.03

1.Музыка для церкви как часть культуры России

П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя»

Сопоставить музыкальные образы

Конкурс «Знаток русской музыки».


29

3б-01.04

3а-03.04

2. Композиторская музыка для церкви


А.А.Аренский «Помышляю день страшный»

Сопоставить музыкальные образы




30

3б-08.04

3а-10.04

3. Обработки народных песен

Инструментальные плясовые наигрыши ,старинные наигрыши «Долгова», «Горбатова»

Творческая работа




31

3б-15.04

3а-17.04

4.Композиторская музыка в русском стиле

Обзор музыкальной картины России

Творческая работа




32

3б-22.04

3а-24.04


5. Творческие работы по теме «Народная музыка»

Обзор музыкальной картины России

Творческая работа




33

3б-06.05

3а-08.05


6. Защита творческих работ

Обзор музыкальной картины России

Творческая работа




34

3б-13.05

3а-15.05

7. Итоговый тест по теме «Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре», викторина

Музыкальная викторина, итоги конкурса « Знаток – русской музыки»

Повторить понятия и термины

Подведение итогов творческих конкурсов

35

3б-20.05

3б- 22.05


8. Резервный крок

Урок-концерт







Требования ФГОС:

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Отталкиваясь от особенностей восприятия музыки учащимися младших классов – образность, ассоциативность, развитое воображение и интуиция – содержание учебников по искусству основывается на знаково-символической природе книги. Каждая новая проблема, новое содержание рождают новые средства, требуют новых форм изложения материалов:
создаётся эмоционально-образная атмосфера, которая была бы близка детям, вызывала адекватные звучащей музыке ассоциации, способствовала бы освоению музыкального знания в определённой логике;
используются средства изобразительного ряда, способствующие одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии.

Одним из главных приёмов организации изобразительного материала становится монтаж (наплывы, крупные планы, многомерность композиционных замыслов). Это позволяет свободно устанавливать любые связи между внешне несовместимыми и, казалось бы, никак не сочетаемыми явлениями, делает видимыми содержательные линии картины, даёт возможность, благодаря ассоциативному ряду, «путешествовать» по полифонической ткани изображения, вслушиваться в «звучащую» картину.

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Уход от бытующих в практике начальной школы тенденций преподавания либо упрощённого искусства, либо упрощённого преподавания искусства, обеспечивается основополагающим принципом содержания предмета – принципом возвышения детей до философского содержания искусства. При этом роль учителя вытекает из самой природы искусства, где общечеловеческое, в виде художественной идеи нравственно-эстетического содержания, воплощается, транслируется и воспринимается как «единство в многообразии» – во множестве индивидуальных интерпретаций. Это заставляет учителя организовывать постижение общечеловеческих идеалов обязательно как деятельность равноправных партнёров по проникновению в природу искусства, в природу художественного творчества. Для этого в учебниках всех классов персонифицирован приём подачи материала: сведения о музыкальном искусстве, его явлениях, событиях, фактах, понятиях, формулировках, обозначениях дети получают как бы «из уст учителя», прообразом которого является учитель-просветитель, ищущий вместе с детьми естественный и увлекательный путь приобщения детей к музыке. Беседа о музыке рассматривается не только как метод подачи материала, но прежде всего как способ общения в коллективной деятельности, где противоречия, индивидуальные подходы и трактовки музыки являются закономерным явлением в процессе приближения к общей истине.

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Музыкальное искусство последовательно рассматривается как способ существования человека как Человека, развитие его родовой способности, в отличие от животного, осваивать мир эстетически. Каждая встреча с музыкой доказывает ребёнку, что любить её, ценить, заниматься музыкой надо не потому, что это модно и престижно, а потому что сам эстетический взгляд на мир – это не поиск некоей абстрактной красоты и украшательство быта, а бескорыстное и ответственное существование в человеческом мире.

К школьникам закономерно приходит понимание, что и от них сегодня зависит состояние современной культуры общества, они начинают ощущать себя сопричастными приумножению великих традиций русской и мировой культуры. У детей появляется чувство, что от них зависит человеческий прогресс вообще, а музыкальные сокровища – это не только собрание «музейных экспонатов», но и безостановочный, постоянно развивающийся культурно-исторический процесс, в котором главным становится его обогащение через собственное живое творчество. Отношение к продуктам детского творчества – сочинённой мелодии, спетой песне, придуманной драматизации, воплощению музыки в рисунке и т.д. – рассматривается как факт развития ребёнком человеческой культуры.

2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Личностные результаты постижения музыкального искусства становятся объективным фундаментом развития мотивов музыкально-учебной деятельности. Но устойчивая мотивация формируется лишь в том случае, если школьник, занимаясь музыкой, понимает конкретный смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя и сам непосредственно её воспроизводит. Урочная деятельность, содержание учебников так или иначе направлены на одно: поставить школьников в позицию музыкантов, воспроизводящих или заново создающих произведение. Отсюда обращение к детям:
Читайте. Смотрите. Слушайте (формирование культуры слушания).
Сочините. Пропойте. Доскажите. «Пересочините» (навыки творческой деятельности).
Прикоснитесь пальцами к клавиатуре (рождение первого музыкального звука).
Заигрывай (знакомство с народными играми, способами «вхождения» в игру).

Музыка – искусство идеальное пространственно-временное, поэтому разработан приём использования пространства клавиатуры не для изучения схемы расположения нот, октав, гамм, аккордов. Живописные партитуры, сочетающие нотную графику и рисунок самой клавиатуры, рассчитаны на то, что ребёнок, без конкретного знания нот, визуально будет «переносить» звуки с партитуры на реальную клавиатуру. Следовательно, клавиатура в учебниках – это полотно, на котором конкретизируется идеальный пластический и пространственный музыкальный образ на основе собственных ощущений ребёнком пространства, времени, объёма, движения, а также и цветовых ассоциаций звучания.

Таким образом, программа и дидактический материал учебников по музыке строятся на следующих принципах: обучение музыке как живому образному искусству; обобщающий характер знаний; тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Учебное оборудование

для реализации программы включает в себя технические средства обучения

- музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей)

- компьютер (ноутбук) с расширенными возможностями показа и слушания художественно-музыкального материала.

- музыкальный инструмент фортепиано

- видеоаппаратура

- смарт-доска

- наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point, программы, видеофильмы и т.д.

- портреты композиторов

- книги по искусству

- форохрестоматии
Интернет-ресурсы
http://pedsovet.org

http://nsc.1september.ru

http://festival.1september.ru

http://www.eidos.ru

http://www.musik-classic.ru

http://www.plus-msk.ru

Список основной литературы


  1. «Закон РФ об образовании», М., 2013.

  2. УМК «Начальная школа XXI века» Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. 3 класс


Список дополнительной литературы


  1. Программы средней общеобразовательной школы с русским языком обучения «Искусство», Минск «Народная асвета» 1990г.

  2. Л.Михеева « Музыкальный словарь в рассказах».

  3. Н.Н.Гришанович Концепция, Минск 1991г. Проект «Искусство», Минск 1997г.

  4. Е.И.Юдина Мой первый учебник по музыке и творчеству (азбука музыкально-творческого саморазвития), Москва «Аквариум» 1997г.

  5. Е.Н.Ильин «Путь к ученику» Москва «Просвещение» 1988г.

  6. В.В. Гракова Педагогические основы формирования духовной культуры подростков в процессе учебно-музыкальной деятельности. Минск 2002г.

  7. В.Н. Чепуров «Музыка в школе», Москва «Просвещение» 1983г.

  8. Воспитание музыкой (из опыта работы) Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарева., Москва «Просвещение» 1991г.

  9. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?», 3-е издание, Москва «Просвещение» 1989г.

  10. Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», Москва «Просвещение» 1989г.

  11. «Движение и музыка», С.И.Бекина. Т.П.Ломова, Е.Н. Соковнина Москва «Просвещение» 1984г.

  12. «Что ты знаешь о музыке?», А.И.Барановская, Т.П.Гулина. А.В.Касьянова (тетрадь) Минск «Беларусь» 1987г.

  13. «Поют барды» песенник Ленинград 1991г.

  14. Праздник в школе «…И звучит прощальный вальс», Минск «Красико-Принт 1998г.

  15. С.Газарян «В мире музыкальных инструментов» Москва «Просвещение» 1985г.

  16. Н.Колосова «Здравствуй, музыка!», «Молодая гвардия» 1969г.

  17. М.Друскин «История зарубежной музыки» (вторая половина 19 века). Пятое издание, издательство «Музыка», Москва 1980г.

  18. С.Рахманинов (воспоминания), Москва «Радуга», 1992г.

  19. Н.Владыкина-Бачинская «П.И.Чайковский», пятое издание. Издательство «Москва» 1971г.

  20. А.Кенигсберг «Людвиг ван Бетховен», издательство «Музыка» Ленинград 1970г.

  21. «Поет хор», Москва «Советская Россия», 1985г.

  22. С.А.Павлюченко «Элементарная теория музыки». 3-е издание Ленинград-Москва 1946г.

  23. Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Москва, «Просвещение». 1986г.

  24. История русской музыки том 1-11 тт. . Издательство «Музыка» 1979г.

  25. А.Г.Менабени «Методика обучения сольному пению», Москва «Просвещение». 1987г.

  26. Е.М.Гордеева «Композиторы «Могучей кучки», Москва «Музыка», 1986г.

  27. «Учите детей петь», Москва «Просвещение» 1988г.

  28. Русские народные песни (мелодии и тексты). Москва «Музыка», 1988г.

  29. О.А.Апраксина «Методика музыкального воспитания в школе», Москва «Просвещение». 1983г.

  30. В.В. Стасов «Статьи о музыке», вып.3, Москва «Музыка», 1977г.

  31. Н.П.Савельев «Сергей Сергеевич Прокофьев». Издательство «Музыка» Москва 1982г.

  32. В.Матонис «Музыкально-эстетическое воспитание личности», Ленинград «Музыка» 1988г.

  33. Б.Розенфельд «Сергей Есенин и музыка» (справочник), Москва «Советский композитор» 1988г.

  34. Н.Шафер «Дунаевский сегодня», Москва «Советский композитор», 1988г.

  35. Г.Фридкин «Практическое руководство по музыкальной грамоте», Москва «Музыка», 1988г.

  36. Л.Барсова «Николай Андреевич Римский-Корсаков» 2-е изд., Ленинград «Музыка» 1989г.

  37. Валентин Федоров (Сахалинский) «Губернаторские романсы». Москва 1994г.

  38. Е.А.Цымбалюк «Становление теории и методики оценочной деятельности учителя музыки», Минск 2004г.

  39. «Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях» (пособие для учителя), москва «Просвещение» 1986г.

  40. «Эстетическое воспитание детей и учащейся молодежи», Минск 2000г.

  41. «Система эстетического воспитания школьников», Москва «Педагогика» 1983г.

  42. «Музыка и поэзия», Москва «Музыка» 1986г.

  43. Волшебные инструменты (иллюстрации)

  44. С.Газарян «В мире музыкальных инструментов» 2-е издание Москва «Просвещение». Ларис1989г.

  45. Русская музыкальная литература. Вып.1, вып.1. Ленинград «Музыка»1983г.

  46. Русская музыкальная литература вып.2. издательство «Музыка» 1980г.

  47. Б.Я.Землянский «О музыкальной педагогике» Москва «Музыка» 1987г.

  48. О.П.Радынова «Слушаем музыку». Москва «Просвещение» 1990г.

  49. Н.А.Метлов «Музыка-детям», Москва «Просвещение» 1985г.

  50. С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина «Не совсем обычный урок» (практическое пособие», издательство «Учитель» г. Воронеж, 2001г.

  51. Д.Кабалевский «Воспитание ума и сердца». Изд.№2 Москва «Просвещение» 1984г.

  52. Беседы К.С.Станиславского, Москва 1990г.

  53. Е.Орлова Лекции по истории русской музыки. Москва «Музыка» 1979г.

86.Королева Т.П. Методическая подготовка учителя музыки: педагогическое моделирование, Мн., 2003г.

87. Журналы: Искусство в школе, №№1-8 2008 г.

88. Ершова А., Букетов В. Режиссура урока, общение и поведение учителей.

89. Искусство в школе, № 2, 2004г. Школяр Л. Музыкальное образование – культуросообразное и развивающее.

.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 3 класс icon Рабочая программа по музыке 1-й класс
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Рабочая программа по музыке 3 класс icon Рабочая программа по музыке 8-й класс
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 8 класс» (М.: Дрофа, 2011), дневник музыкальных размышлений, нотная хрестоматия,...
Рабочая программа по музыке 3 класс icon Рабочая программа по музыке 7 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 3 класс icon Рабочая программа по музыке 2 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 3 класс icon Рабочая программа по музыке 4 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 3 класс icon Рабочая программа по музыке 5 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486
Рабочая программа по музыке 3 класс icon Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Рабочая программа по музыке 3 класс icon Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая программа по музыке 3 класс icon Рабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)
Рабочая программа по музыке 3 класс icon Рабочая программа по музыке для 6-го общеобразовательного класса...
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции