Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации




Скачать 157.14 Kb.
Название Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
Дата публикации 02.10.2014
Размер 157.14 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Швецова Е.А.

Русский язык


Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов

к государственной итоговой аттестации

2014г

Предисловие



Данные тесты адресованы школьникам, которым предстоит государственная итоговая аттестация в 9 классе. Предложенный материал способствует проверке знаний, умений и навыков по основным разделам русского языка.

Практическая часть состоит из 3-х вариантов, каждый из которых включает в себя:

1. Тестовые задания (А1 – А7; В1 – В9);

2. Задание к написанию лингвистического сочинения (С2).

К тестам даны ответы, чтобы учащиеся могли проверить себя и подготовиться к ГИА самостоятельно.

ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ 2


Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7; В1 – В9; С2.


(1)Пропала совесть. (2)По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому суетились и ловили на лету куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка. (3)Многие начали даже чувствовать себя бодрее и свободнее. (4)Легче сделался ход человека: ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать. (5)Всякую болесть вдруг как рукой сняло; люди не шли, а как будто неслись; ничего не огорчало их, ничего не заставляло задуматься: и настоящее, и будущее – всё, казалось, так и отдавалось им в руки, - им, счастливцам, не заметившим пропажи совести.

(6)Совесть пропала вдруг почти мгновенно! (7)Ещё вчера эта надоедливая приживалка так и мелькала перед глазами, так и чудилась возбужденному воображению, и вдруг ничего! (8)Исчезли досадные признаки, а вместе с ними улеглась и та нравственная смута, которая приводила за собой обличительница - совесть…(9)Люди остервенились; пошли грабежи и разбои, началось вообще разорение.

(10)А бедная совесть лежала между тем на дороге, истерзанная, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов. (11)Каждый швырял ее, как негодную ветошь, подальше от себя.

(М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть»)
* Салтыков – Щедрин М.Е (1826 – 1889) – русский писатель, сатирик.


Задания А 1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А 1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А 1 – А7 обведите кружком.


А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования

ответа на вопрос: «Какое последствие пропажи совести является самым

страшным?»

1. В общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка.

2. Легче сделался ход человека.

3. Улеглась… та нравственная смута, которая приводила за собой обличительница –

совесть.

4. Люди остервенились…
А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ход» (предложение3)

1. Движение в каком-нибудь направлении.

2. Развитие чего-нибудь.

3. Имеющее определенную цель, продуманное действие.

4. Работа, совершаемая механизмом.
А3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является

противопоставление?

1. Каждый швырял ее, как негодную ветошь, подальше от себя.

2. Всякую болесть вдруг как рукой сняло…

3. В общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка.

4. Люди не шли, а как будто неслись.
А4. Укажите ошибочное суждение:

1. В слове ЧТО звук [ч’] – мягкий.

2. В слове ЛЮДИ буква ю обозначает один звук.

3. В слове СЧАСТЛИВЦЫ есть звук [щ’].

4. В слове ХОД на конце слова наблюдается процесс оглушения.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1. Разорение 2. Сняло 3. Обличительница 4. Огорчать

А 6. В каком слове правописание приставки не определяется правилом?

1. Истерзанная 2. Сделался 3. Исчезли 4. Приживалка

А7. В каком слове правописание –НН- определяется правилом: « В суффиксе

страдательных причастий прошедшего времени, образованных от глагола

совершенного вида, пишется две буквы НН »?

1. Нравственная 2. Жизненный 3. Мгновенный 4. Затоптанный


Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания

В1 – В9 записывайте словами или цифрами.


В1. Замените устаревшее слово «болесть» в предложении 5 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ____________________________________.
В2. Замените словосочетание «досадные признаки» (предложение 8),

построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управления. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ____________________________________________.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
Ответ: __________________________________________________________.
В4. Среди предложений 4-5 найдите предложения с обособленным приложением.

Напишите номера этих предложений.
Ответ: ____________________.
В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

1

Легче сделался ход человека: ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее

2 3 4

льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать. Всякую болесть вдруг

5 6

как рукой сняло; люди не шли, а как будто неслись; ничего не огорчало их, ничего не

7 8 9

заставляло задуматься: и настоящее, и будущее – всё, казалось, так и отдавалось им в

10 11 12

руки, - им, счастливцам, не заметившим пропажи совести.

Ответ: _________________________________.
В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.
В 7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

предложения, связанными сочинительной и подчинительной связью.

1

Ещё вчера эта надоедливая приживалка так и мелькала перед глазами, так и

2 3

чудилась возбужденному воображению, и вдруг ничего! Исчезли досадные признаки,

4

а вместе с ними улеглась и та нравственная смута, которая приводила за собой

5 6

обличительница - совесть…Люди остервенились, пошли грабежи и разбои,
началось вообще разорение.

Ответ: _______________________________.
В8. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчиненное предложение с

однородным подчинением придаточных.
Ответ: ___________________________________________.
В9. Среди предложений 2 – 4 найдите сложное предложение с бессоюзной связью

между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________________________________.

ЧАСТЬ 3
С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского

писателя и философа М. Монтень: «Слово принадлежит наполовину тому, кто

говорит, и наполовину тому, кто слушает».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно,

разборчивым почерком.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ 2


Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7; В1 – В9; С2.


(1)Ломоть хлеба, посыпанный крупной солью.

(2)Ломоть хлеба, намазанный свежим медом.

(3)Ломоть хлеба, натертый чесноком, просто ломоть хлеба, только что отрезанный от теплого еще, ноздреватого каравая…

(4)Я знаю, что многие люди на вопрос, в чем состоит величайшее изобретение человечества, говорят не о порохе, не о книгопечатанье, не о денежных знаках, не о паровой машине, не о водородной бомбе. (5)Между прочим, великий русский ученый К.А.Тимирязев тоже считал величайшим изобретением человека именно ломоть хлеба.

(6)А мне еще с детства запомнилась, не могла не врезаться в память, маленькая, но значительная картинка. (7)То ли ломоть попался толстоват, то ли я не был голоден, только объел я верхнюю часть ломтя, а остатки бросил на землю, а для верности наступил босой чумазой пяткой. (8)Тотчас дедушка цепко ухватил меня за мой нестриженый висок, распоясал свой пояс – добротную кручёную бечевку. (9)Что было дальше – можно и не рассказывать. (10)Скажу только одно – никогда я не видел таким сердитым моего степенного и уравновешенного дедушку.

(11)Ведь не последний же я бросил кусок, не обеднела от этого семья, никто не остался голодным в целой нашей деревне. (12)Откуда же ярость дедушки? (13)Исключено и то, что он видел в ломте хлеба величайшее изобретение человечества.

(14)Известно, во все времена страшному слову «голод», страшному понятию «голод» противостоял ломоть хлеба. (15)Голод – это смерть, ломоть хлеба – жизнь. (16)Вот и вся короткая, простая, как самый ломоть, философия.

(В. Солоухин)
* Солоухин Владимир Алексеевич (1924 – 1997) – русский советский писатель и

поэт, видный представитель деревенской прозы.


Задания А 1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А 1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А 1 – А7 обведите кружком.


А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования

ответа на вопрос: «Почему мальчик бросил остатки хлеба на землю?»

1. Не знал, что хлеб – величайшее изобретение человечества.

2. Считал, что от его поступка никто в деревне не остался голодным.

3. Он не познал голод.

4. Не понимал простой истины, что голод – это смерть, а хлеб – это жизнь.
А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ученый» (предложение5)

1. Выученный, наученный чему-нибудь

2. Много знающий в области какой-нибудь науки.

3. Относящийся к науке, научный.

4. Специалист в какой-нибудь области науки.
А3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является

противопоставление?

1. Исключено и то, что он видел в ломте хлеба величайшее изобретение человечества.

2. Голод – это смерть, ломоть хлеба – жизнь.

3. Что было дальше – можно и не рассказывать.

4. Вот и вся короткая, простая, как самый ломоть, философия.
А4. Укажите ошибочное суждение:

1. В слове ВСЯ есть звук [ф’] – мягкий.

2. В слове ЗНАЮ буква ю обозначает один звук.

3. В слове ГОЛОД есть звук [т].

4. В слове ХЛЕБ на конце слова наблюдается процесс оглушения.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1. Босой 2. Деревня 3. Уравновешенный 4. Значительная

А 6. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного?

1. Рассказывать 2. Степенный 3. Русский 4. Считал

А7. В каком слове правописание –НН- определяется правилом: « В суффиксе

страдательных причастий прошедшего времени, образованных от глаголов

совершенного вида, пишется две буквы НН »?

1. Уравновешенный 2. Именно 3. Посыпанный 4. Степенный


Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания

В1 – В9 записывайте словами или цифрами.


В1. Замените устаревшее слово «чумазый» в предложении 7 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ____________________________________.
В2. Замените словосочетание «ярость дедушки» (предложение 12),

построенное на основе управление, синонимичным словосочетанием со связью

согласования. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ____________________________________________.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 15.
Ответ: __________________________________________________________.
В4. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________.
В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

1

Между прочим, великий русский ученый К.А.Тимирязев тоже считал величайшим

2

изобретением человека именно ломоть хлеба. А мне еще с детства запомнилась, не

3 4

могла не врезаться в память, маленькая, но значительная картинка.
Ответ: _________________________________.
В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.
В 7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

предложения, связанными подчинительной связью.

1 2

Ведь не последний же я бросил кусок, не обеднела от этого семья, никто не остался

3

голодным в целой нашей деревне. Откуда же ярость дедушки? Исключено и то, что
он видел в ломте хлеба величайшее изобретение человечества.

Ответ: _______________________________.
В8. Среди предложений 4-6 найдите сложноподчиненное предложение с

последовательным подчинением придаточных.
Ответ: ___________________________________________.
В9. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение с подчинительной связью

между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________________________________.

ЧАСТЬ 3
С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского

писателя К.Г. Паустовского: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию,

подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно,

разборчивым почерком.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 3
ЧАСТЬ 2


Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7; В1 – В9; С2.


(1)Каждый язык – это целый мир. (2)Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. (3)Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. (4)Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, - это целый мир, полный прелести и волшебства.

(5)Нет, по-моему, такого языка, который бы не заслуживал уважения. (6)На земле живут не только большие, но и малые по численности народы. (7)Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.

(8)Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором я впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звезды». (9)Я хочу, чтобы мой язык – первое и бесценное сокровище моего народа – жил и стремительно развивался. (10)Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь – язык моей матери.

(По К. Кулиеву)
* Кулиев Кайсын Шуваевич (1917 – 1985) – советский балкарский поэт.



Задания А 1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А 1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А 1 – А7 обведите кружком.


А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования

ответа на вопрос: «Чем особенно дорог родной язык каждому народу?»

1. Родной язык – предмет для изучения.

2. Родной язык – душа народа.

3. Родной язык – это целый мир.

4. Родной язык – голос матери и голос хлеба.
А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «душа» (предложение2)

1. То или иное свойство характера человека.

2. Внутренний, психический мир человека, его сознание.

3. Вдохновитель чего-нибудь, главное лицо.

4. Речь идет о человеке.
А3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1. Каждый язык – это целый мир.

2. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа…

3. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как

хлеб родной земли.

4. Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский…
А4. Укажите ошибочное суждение:

1. В слове РЕЧЬ все согласные звуки мягкие.

2. В слове БОЛЬ разное количество букв и звуков.

3. В слове ЛЮБОВЬ последний согласный звук - [в’].

4. В слове ХЛЕБ нет звука [б].

А5. Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

1. Предмет 2. Уважение 3. Большие 4. Земля

А 6. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного?

1. Развивался 2. Бесценное 3. Восхищаюсь 4. Изучал

А7. В каком слове правописание –Н- определяется правилом: « В суффиксе наречий на

о - е пишется столько же - Н, сколько в прилагательных, от которых они

образованы».

1. Малочисленный 2. Бесценное 3. Численность 4. Стремительно


Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания

В1 – В9 записывайте словами или цифрами.


В1. Замените книжное слово «трепетное» в предложении 3 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ____________________________________.
В2. Замените словосочетание «язык матери» (предложение 10),

построенное на основе управление, синонимичным словосочетанием со связью

согласования. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ____________________________________________.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Ответ: __________________________________________________________.
В4. Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________.
В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

1 2 3

Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, - это целый мир, полный

4 5 6

прелести и волшебства. Нет, по-моему, такого языка, который бы не заслуживал
уважения.
Ответ: _________________________________.
В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.
В 7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

предложения, связанными подчинительной связью.

1 2

Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором я

3 4 5 6 7 8

впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звезды». Я хочу, чтобы
мой язык – первое и бесценное сокровище моего народа – жил и стремительно
развивался.

Ответ: _______________________________.
В8. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное предложение с

однородным подчинением придаточных.
Ответ: ___________________________________________.
В9. Среди предложений 4 – 6 найдите сложное предложение с подчинительной связью

между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________________________________.

ЧАСТЬ 3
С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского

писателя Н.В. Гоголя: «Перед вами громада – русский язык!»

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно,

разборчивым почерком.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы




1

1

4

1

2

2

4

Болезнь

Признаки досады

Каждый швырял

5

8,9

4

2,3

4

2

4



4

4

2

2

3

1

3

Грязный

Дедушкина ярость

Голод –смерть, ломоть хлеба - жизнь

1,2

3

1

3

3

4

13



4

2

3

3

1

2

4

Взволнованное

Материнский язык

Язык - мир

4

4,5

3

2

8

10

5


Литература
1. Л.А. Петкевич. Весь школьный курс в таблицах. Минск: Современная школа: Кузьма, 2010.

2. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и другие. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010.

3. Н.Н.Ушаков. Кружковая работа по русскому языку: (Сборник статей из опыта работы). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979.

4. Г.М.Шипицына, С.С.Петровская, И.Н.Черников. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка: Книга для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение, 1992.

5. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва: «Русский язык», 2006.

6. Энциклопедия мысли. (Сост. О. Азарьев, Л. Демидова и другие). – Симферополь, «Таврида», 1996.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации icon Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала...
Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации icon Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала...
Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации icon План организации подготовки к государственной итоговой аттестации...
В 2013-2014 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (гиа) в новой форме
Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации icon Программа по русскому языку к учебникам для 5 9 классов (авторы программы...
Русский язык. 7 класс. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык. М.: Просвещение, 2012
Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации icon «Подготовка к ит о говой государственной аттестации учащихся 11 класса»....
Информациея для родителей и обучающихся по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов...
Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации icon Расписание проведения Государственной итоговой аттестации для учащихся 9-ых классов в 2014 году

Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации icon Материалы для подготовки к егэ по русскому языку (часть «С»)
Г. Т. Егораевой «Русский язык. Подготовка к выполнению части 3(С)» и статьи Н. Пащук «Сдаем егэ по русскому языку…». Журнал «Литература»,...
Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации icon Тема: «О подготовке учащихся 9,11 классов к выпускным экзаменам»
Нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации учащихся в 2013-2014уч году
Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации icon Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
«Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 класс». – М.:«Просвещение», 2010 г., «Программы по русскому языку для...
Швецова Е. А. Русский язык Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации icon План подготовки выпускников моу мокробугурнинской средней общеобразовательной...
Совещание при завуче "Организация подготовительной работы к итоговой аттестации в 9, 11 классах"
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции