Скачать 55.13 Kb.
|
ЛИТЕРАТУРА Зачёт № 1 7 класс БЫЛИНЫ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. Прочитать фрагмент и определить, из какой былины он взят. А тут ли оратай-оратаюшко Гужики шелковые повыстегнул, Кобылу из сошки повывернул. Они сели на добрых коней, поехали, Как хвост-то у ней расстилается, А грива-то у нее да завивается. У оратая кобыла ступью пошла... А) «Добрыня и Змей» Б) «Волх Всеславьевич» В) «Вольга и Микула Селянинович» 2. Выбрать определение понятия композиция художественного произведениям. А) Система событий, составляющая содержание действия литературного произведения Б) Организация отдельных элементов, частей и эпизодов художественного произведения В) Круг жизненных явлений или событий, изображенных автором в произведении и образующих его основу 3. Выбрать примеры употребления гиперболы. А) «Чисто поле», «ковыль-трава» «добрый конь». Б) «Птицей-соколом летать ему под оболока». В) «Мужичками-разбойничками, положил их до тысячи». 4. Какой город не мог упоминаться в былинах? А) Киев. Б) Чернигов. В) Муром. Г) Москва. 5. Чьи интересы защищает Илья Муромец? А) Интересы князя. Б) Интересы народа. В) Свои собственные интересы. 6. Какому элементу композиции соответствует фрагмент былины ? Как во славном во городе во Новгороде… Ай как был Садко да гуселыцик; А как не было у него несчетной золотой казны, Как ходил он по честным пирам, Спотешал он да купцов, бояр, Веселил он их на честных пирах, А как тут с Садком да случилося... А) Кульминация. Б) Развитие действия. В) Исход. Г) Зачин. 7. Соотнести существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты»: 1. Чисто а) молодец 2. Добрый б) поле 3. Буйная в) дружинушка 4. Хоробрая г) головушка 8. В какой былине нашли отражение нравственные идеалы русского народа: прославление мирного труда, мастерство, трудолюбие, физическая сила, чувство собственного достоинства, доброта и честь? А) «Садко». Б) «Три поездки Ильи Муромца». В) «Вольга и Микула Селянинович». 9. Главной целью былин было: А) Сохранение исторической памяти о событиях прошлого, о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом. Б) Возвеличивание Руси, прославление ее героического прошлого, славной истории русского народа. 10. Какие качества богатырей прославляются в былинах? Приведите примеры. Можно ли сказать, что былины выражают мечту народа о сильном и добром защитнике земли Русской? 11. Объясните слова: оратай, крёстный батюшка, пабедья, сошка, нарекать, пожаловать. Какие из этих слов используются только в былине, какие – могут быть употреблены в нашей обычной речи. Зачёт № 1. Тест по литературе. 7 класс Древнерусская словесность «Житие Сергия Радонежского», «Повесть о Петре и Февронии Муромских» 1. Неизвестен год рождения святого, но Церковь отмечает 7 октября как день преподобного Сергия Радонежского, потому что он: а) в этот день родился; б) принял постриг в монастыре; в) скончался. 2. Какое имя носил Сергий до пострига? а) Варфоломей; б) Еремей; в) Птолемей. 3. Сергий Радонежский в лесах Подмосковья в середине XIV века основал лавру (мужской православный монастырь), который позже получил название: а) Александро-Невская лавра; б) Киево-Печерская лавра; в) Троице-Сергиева лавра. 4. Перед Куликовской битвой с татарами Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского, предрёк ему победу и подарил: а) икону; б) крест; в) просфору (пресный белый хлебец). 5. В «похвалу» Сергию Андрей Рублёв написал знаменитую икону, которая много лет находилась над могилой великого старца: а) «Благовещение»; б) «Вознесение»; в) «Троица». 6. Сохранилось только вышитое изображение Сергия Радонежского. Многие художники пытаются изобразить его в разном возрасте. Кто является автором картины «Видение отроку Варфоломею» (1889–1890)? а) Михаил Врубель; б) Михаил Нестеров; в) Николай Рерих. 7. Назовите жанр духовной литературы, к которому можно отнести «Повесть о Петре и Февронии Муромских»: а) житие; б) молитва; в) притча. 8. Кто автор «Повести...»? а) Владимир Мономах; б) Ермолай-Еразм; в) Илья Муромец. 9. В каком городе княжили Пётр и Феврония? а) Мурманск; б) Муром; в) Муромцево. 10. В словосочетаниях «преблаженные супруги», «прославленный Пётр» и «дивная Феврония» выделенные прилагательные являются: а) метафорами; б) гиперболами; в) эпитетами. 11. Что попросила Феврония взамен излечения Петра от болезни? а) много денег; б) дворянский титул; в) стать женой Петра. 12. Какие имена после принятия монашества получили Пётр и Феврония? а) Димитрий — Екатерина; б) Давыд — Ефросинья; в) Денис — Евдокия. 13. Кому были присущи такие качества, как ум, смекалка, умение творить чудеса? а) Павлу; б) Петру; в) Февронии. 14. Кому были присущи такие качества, как религиозность, мужество, доброта? а) Павлу; б) Петру; в) Февронии. Зачёт № 1. 7 классТест по теме «БЫЛИНЫ».1. К какому роду литературы относятся былины? А) Лирика Б) Драма В) Эпос 2. Выбрать определение жанра былины. А) Жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси. Б) Жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности. В) Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений. 3. Какое событие соответствует кульминационному моменту былины? А) Ссора богатыря и князя. Б) Поединок богатыря, в котором он одерживает победу. В) Пир у князя. 4. Каким стихотворным размером написаны былины? А) Двусложный (ямб, хорей). Б) Трехсложный (дактиль, амфибрахий, анапест). В) Былинный стих. 5. Выбрать определение гиперболы. А) Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. Б) Один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам. В) Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака. 6. Какой из перечисленных признаков былин не соответствует истине? А) Былина - исконно русский жанр. Б) Былина - правдивый исторический рассказ. В) Былина родственна мифу. 7. К какому циклу относится былина «Садко»? А) Киевские былины. Б) Новгородские былины. 8. Выписать гиперболы в приведенном фрагменте былины. Приезжает дружинушка хоробрая, Пять молодцев да ведь могучих, Ко той ли ко сошке кленовенькой; Они сошку да вокруг вертят, А не могут сошку из земли поднять, Из омешиков земельку повытряхнуть. 9. С какой целью Волъга Святославич отправляется в путь-дорогу? А) мир посмотреть Б) на войну В) за данью Г) в гости к князю Владимиру 10. «Былины — это древние песнопения о славных подвигах богатырей, исполняющиеся нараспев под звон гуслей». Какие известные вам былины подтверждают это определение? В чём отличие былины от сказки? 11. Объясните слова: стольный, прямоезжая, заколодела, лазоревый, величать, воспеть. Какие из этих слов используются только в былине, какие – могут быть употреблены в нашей обычной речи. |
Самостоятельная работа 54. Преподаватель: Маринина Ю. А. к филол н, доцент Количество часов по учебному плану 108, в т ч аудиторная работа 54, самостоятельная работа 54 |
Самостоятельная работа 36. Преподаватель: Маринина Ю. А. к филол н, доцент Количество часов по учебному плану 72, в т ч аудиторная работа 36, самостоятельная работа 36 |
||
Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение |
Рейтинг-план по дисциплине "Методы психологических исследований" Психолого-педагогическое направление Профиль подготовки "Специальная психология". Курс 1, семестр 1 Количество зе по плану Форма... |
||
Всего – 68ч (из расчета 2ч) Р/р. – 8ч. Вн ч – 10ч. Тематическое планирование... Исторические и художественные основы былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович» |
Лекция Самостоятельная работа В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие |
||
12 класс. Зачёт №1 Темы сочинений Роль сцены сеанса чёрной магии в идейно-художественной структуре романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» |
Отчёт о работе с одарёнными детьми Русский язык и литература как... Классно-урочная система не в состоянии решить ее целиком. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: предметные... |
||
«Капитошка» Прием, осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность 07-45 09-00 Подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность |
Самостоятельная работа 18. Преподаватель: Голубева Ольга Владиславовна, к п. н., доцент Лр № Изучение и анализ методической и учебной литературы, используемой учителем технологии |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |