Тематическое планирование уроков литературы в 8классе




Скачать 188.02 Kb.
Название Тематическое планирование уроков литературы в 8классе
Дата публикации 02.10.2014
Размер 188.02 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование уроков литературы в 8классе


урока

Тема урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

1

Введение. Литература и история

Литература как искусство слова.;связь между литературой и историей

Уметь составлять тезисы и план прочитанного

Выполнение задания в раб. тетрадях




2

Устное народное творчество. Лирические песни. Частушки

Своеобразие фольклора; Художественные особенности лирической песни

Знать жанровые особенности лирич. песни

Устный опрос




3

Предания. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

Жанровые особенности преданий; работа с книгой

Уметь анализировать текст преданий

Устный опрос




4

Житийная литература. «Житие Александра Невского»

Произведения древнерусской литературы на патриотическую тему

Знать содержание жития

Устный опрос




5

Урок внеклассного чтения .«Шемякин суд»

Пересказ сатирической сказки

Знать содержание сказки

Устный опрос




6

Д.И.Фонвизин. «Недоросль»

Знакомство с творчеством Д.И.Фонвизина; чтение текста комедии

Знать содержание пьесы, черты классицизма

Тест




7

Анализ эпизода комедии «Недоросль»

3 действие комедии (анализ)

Уметь анализировать образы комедии

Вып. Задания в раб. тетрадях






















8

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз»

Знакомство с творчеством баснописца, чтение басен

Знать основные факты жизни и творчества Крылова, текст басен

Устный опрос




9

Урок внеклассного чтения. Басни И.А.Крылова

Басни Крылова( чтение , анализ)

Уметь определять мораль басен

Тест




10

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака»

Знакомство с творчеством поэта, аналитическая работа с текстом

Знать основные факты жизни и творчества поэта; понятие «думы»

Устный опрос




11

А.С.Пушкин. Слово о поэте. « Я помню чудное мгновенье…»

Знакомство с биографией А.С.Пушкина,с понятием «художественный мир поэта»; чтение стихотворений

Знать основные факты жизненного и творческого пути А.С.Пушкина

Беседа, работа с книгой




12

А.С.Пушкин и история

Отношение А.С.Пушкина к истории, к исторической теме в литературе

Уметь выявлять авторскую позицию

Работа с книгой




13

А.С.Пушкин. «История Пугачевского бунта»

История пугачевского восстания в историческом труде писателя

Уметь делать сообщение о пугачевском восстании

Сообщение




14

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»

«Капитанская дочка»: история создания произведения

Знать содержание изучаемого произведения

Опрос




15

«Капитанская дочка». Гринев: жизненный путь героя

Нравственная оценка личности Гринева.Гринев и Швабрин. Гринев и САвельич

Уметь рассуждать о роли отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринева

Аналитическая беседа, работа с текстом




16

«Капитанская дочка» Семья капитана Миронова

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

Знать систему художественных образов повести

Пересказ




17

Пугачев и народное восстание

Народное восстание в авторской оценке

Уметь выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному

Проблемные задания




18

Р.р.Контрольное классное сочинение №1 «Белогорская крепость в жизни Гринева»»

Сочинение на заданную тему

Уметь составлять план сочинения, подбирать цитатный материал

Сочинение




19

Р.р. Написание сочинения













20

Урок внеклассного чтения . А.С.Пушкин. «Пиковая дама»

Проблема человека и судьбы, система образов в повести «Пиковая дама»

Знать содержание повести

Пересказ. Беседа




21

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.

Слово о поэте. Воплощение исторический темы в творчестве М.Ю. Лермонтова

Знать основные факты жизни и творчества М.Ю.Лермонтова

Работа с книгой




22

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри»

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. История создания поэмы

Знать содержание изучаемого произведения

Беседа




23

«Мцыри». Роль описаний природы в поэме

Особенности композиции поэмы, роль описаний природы

Знать отрывок наизусть

Чтение наизусть




24

«Мцыри» как романтическая поэма

Развитие представлений о жанре романтической поэмы

Уметь делать выводы в результате анализа текста

Аналитическая беседа по тексту






25

Р.р. Подготовка к написанию домашнего сочинения №1 по поэме «Мцыри». «Мцыри как романтический герой»

Обучение сочинению по поэме «Мцыри»

Уметь строить письменное высказывание на заданную тему

Сочинение




26

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Ревизор»

Отношение Н.В.Гоголя к исторической теме в художественном произведении. История создания комедии

Знать основные факты жизни и творчества Н.В.Гоголя, историю создания комедии

Работа с книгой




27

«Ревизор» как социальная комедия

«Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». «Ревизор» в оценке современников

Знать содержание комедии

Беседа, работа с книгой




28

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе «Ревизор»

Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представления о сатире и юморе

Знать приемы сатирического изображения

Опрос, чтение в лицах




29

«Ревизор» . Понятие о «миражной интриге»

Образ Хлестакова в комедии. Понятие о 2миражной» интриге

Иметь понятие о «миражной»интриге

Аналитическая беседа




30

Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека»

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества

Знать содержание повести, ее тему и идею

Пересказ, беседа




31

Мечта и реальность в повести «Шинель»

Мечта и реальность в повести. Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании

Уметь понимать новаторство Гоголя, выразительно читать текст

Выразительное чтение




32

Р.р.Подготовка к написанию домашнего сочинения №2 по творчеству Н.В.Гоголя

Отбор материала к сочинению, составление плана

Уметь строить письменное высказывание на заданную тему

Сочинение




33

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города»

Слово о писателе, издателе, редакторе.»История одного города» - художественно-политическая сатира на общественные порядки

Знать понятие сатира, особенности художественного мира писателя

Работа с книгой




34

Р.р. Анализ эпизода из романа «История одного города»

Анализ фрагмента изучаемого произведения

Уметь анализировать художественное произведение

Анализ по плану




35

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Старый гений»

Н.С.Лесков. Слово описателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

Знать содержание рассказа «Старый гений», нравственные проблемы в нем

Аналитическая беседа




36

Историзм писателя в рассказе «Старый гений»

Историзм Н.С.Лескова. Его переживания за судьбу русского народа

Понимать мысли автора

Работа с текстом




37

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После бала»

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала»

Знать содержание рассказа, его проблематику

Пересказ, беседа




38

«После бала». Психологизм рассказа

Психологизм рассказа. Контрастное построение

Уметь выявлять авторскую позицию, выражать свое отношение к прочитанному

Работа с текстом, беседа




39

Урок внеклассного чтения. Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,Ф.И. Тютчева

Стихи о природе А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Чувство родной земли в пейзажной лирике

Уметь выразительно читать стихотворения

Выразительное чтение




40

А.П.Чехов. Слово о писателе.Рассказ «О любви»

Слово о писателе. Рассказ «Олюбви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа

Знать содержание рассказа

Пересказ, беседа




41

И.А.Бунин. Слово о писателе.Рассказ «Кавказ»

Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ».

Знать содержание рассказа и его проблему

Пересказ, работа с книгой




42

А.И.Куприн. Слово о писателе.Рассказ «Куст сирени»

Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

Знать содержание произведения, уметь анализировать художественный текст

Пересказ, анализ текста




43

Р.р. Контрольное классное сочинение№2 «Тема счастья в произведениях русских писателей»

Сочинение

Умение строить связный текст согласно плану

Сочинение




44

Р.р. Написание сочинения













45

Урок внеклассного чтения М.Горький «Челкаш»

Образ босяка в раннем творчестве М.Горького. Проблематика рассказа «Челкаш»

Знать содержание рассказа, его проблемы

Пересказ, работа с книгой




46

А.А.Блок. Слово о поэте. «Россия»

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. Стихотворение «Россия». Образ России и его истории

Знать основные факты жизни и творчества поэта, у меть выразительно читать стихотворение

Опрос, выразительное чтение




47

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев»

Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Понятие о драматической поэме

Иметь понятие о драматической поэме

Работа с текстом




48

Р.р. Урок-конференция. Образ Пугачава в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина.

Урок-конференция. Образ предводителя восстания в фольклоре и литературе

Уметь сравнивать изображение одного и того же героя в разных произведениях

Сообщения на тему




49

И.С.Шмелев. «Как я стал писателем»

И.С.Шмелев. Воспоминания о пути к творчеству

Уметь составлять план прочитанного

Составление плана




50

М.А.Осоргин. «Пенсне»

Художественное своеобразие рассказа М.А.Осоргина.»Пенсне». Сочетание реальности и фантастики

Видеть художественное своеобразие произведения

Работа с текстом




51

Журнал «Сатирикон»

«Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий

Адекватно воспринимать ироническое повествование о прошлом

Беседа, выразительное чтение




52

Тэффи. «Жизнь и воротник»

Ироническое повествование о современности. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»

Знать содержание рассказа

Пересказ




53

М.Зощенко. «История болезни»

Своеобразие звучания темы «маленького человека» в рассказе М.Зощенко «История болезни»

Уметь выразительно читать по ролям

Чтение в лицах




54

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Глава «Переправа»

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Теркин»

Знать содержание изучаемых глав

Выразительное чтение




55

«Василий Теркин». Анализ главы «О награде»

Тема честного служения Родине в поэме «Василий Теркин»

Уметь формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения

Аналитическая беседа




56

Василий Теркин – защитник родной страны.

Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского

Уметь выразительно читать наизусть отрывок из поэмы

Чтение наизусть




57

Мастерство А.Т.Твардовского в поэме «Василий Теркин»

Композиция и язык поэмы . Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления

Уметь характеризовать особенности произведения

Беседа




58

А.П.Платонов.»Возвращение»

Картины войны и мирной жизни в рассказе А.П.Платонова «Возвращение»

Знать содержание произведения, Уметь формулировать тему, идею, проблему

Пересказ, опрос




59

Р.р. Стихи и песни о Великой Отечественной войне

Урок-концерт. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского, Б.Окуджавы, Л.Ошанина

Уметь выразительно читать стихи

Чтение наизусть




60

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»

Проблемы рассказа В.П.Астафьева. «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе

Знать содержание рассказа, уметь воспринимать и анализировать произведение

Пересказ, аналитическая беседа




61

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению №3 «Великая Отечественная война в литературе 20 века»

Отбор материала, составление плана к сочинению на заданную тему

Уметь составлять связный текст на заданную тему

Сочинение




62

Урок внеклассного чтения. Русские поэты 20 века о Родине, родной природе.

Стихотворения поэтов 20 века о Родине и родной природе

Уметь выразительно читать стихотворения

Выразительное чтение




63

У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта»

У.Шекспир. Слово о писателе. Поединок семейной вражды и любви.

Знать основный факты творческой биографии Шекспира

Работа с текстом




64

«Вечные проблемы» в трагедии У.Шекспира

Конфликт как основа драматического произведения. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира

Знать содержание трагедии «Ромео и Джульетта»

Работа с текстом




65

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве»

Сатира на дворянство и невежественных буржуа в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»

Знать содержание отдельных сцен комедии

Чтение в лицах, беседа




66

Д.Свифт. «Путешествия Гулливера»

.Д.Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

Знать содержание отдельных глав

Работа с текстом




67

В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман

В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман.

Иметь представление о темах и проблемах романа «Айвенго»

Беседа




68

Итоги года. Рекомендации для чтения на лето

Тест по изученным произведениям

Уметь применять полученные знания

Тест




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 8классе icon Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование уроков литературы в 8классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков литературы в 8классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»
Тематическое планирование уроков литературы в 8классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу
Тематическое планирование уроков литературы в 8классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин
Тематическое планирование уроков литературы в 8классе icon Календарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры
Тематическое планирование уроков литературы в 8классе icon Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)
Тематическое планирование уроков литературы в 8классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре
Тематическое планирование уроков литературы в 8классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовной жизни человека. Влияние литературы...
Тематическое планирование уроков литературы в 8классе icon Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
«Слово о полку Игореве»: история находки, историческая основа, сюжет, особенности композиции
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции