Скачать 419.03 Kb.
|
программа учебной дисциплиныАктуальные проблемы преподавания русского языка как иностранногоРаздел 1. Фонетический, лексический, лингвокультурологический аспекты Раздел 2. Морфологический и синтаксический аспекты По направлению подготовки «Филология»Квалификация (степень) «магистр»МП «Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания» Краткое содержание курса. Курс «Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного» адресован магистрантам первого года обучения и призван, во-первых, дать учащимся необходимые знания по специальности «Русский язык как иностранный», во-вторых – сформировать у них навыки и умения в области преподавания иностранцам практического русского языка. В курсе рассматриваются основные аспекты преподавания русского языка как иностранного: фонетический, лексический, грамматический, лингвокультурологический. Курс разработан с опорой на такие принципы современных образовательных технологий, как личностная ориентированность материала, интенсивность, диалогичность, моделирование потенциально актуальных профессиональных ситуаций, креативность и др. Наряду с традиционными лекционными и семинарскими занятиями предполагается использование интерактивных форм обучения, в том числе с привлечением сетевых технологий, аудио- и видеотехники. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного» являются:
Достижение указанных целей предполагает решение следующих конкретных задач:
Вариативная часть. Данная дисциплина предназначена для магистрантов, обучающихся по образовательной программе «Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания». Для освоения дисциплины необходимы знания, навыки и умения, приобретенные в бакалавриате. Дисциплина занимает важное место в программе подготовки магистра, поскольку:
3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: М-ОНК-2,3; М-ИК-3; М-СК-1, 2, 3; М-ПК-1, 2, 3, 4, 7, 10, 12, 13, 14, 17.
- способность совершенствовать, развивать и самостоятельно углублять знания, навыки и умения в области преподавания русского языка как иностранного; - владение навыками работы с различными источниками информации в области описания и преподавания русского языка как иностранного: монографиями, учебниками, учебными пособиями, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернетом и т.п. - способность к самостоятельному усвоению новых подходов к преподаванию русского языка как иностранного; - способность продемонстрировать и использовать в учебном процессе сумму теоретических и практических знаний в области функционально-коммуникативного описания русского языка как иностранного. -умение самостоятельно создавать учебные материалы с опорой на различные источники информации в области описания и преподавания русского языка как иностранного. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)
4.2. Содержание дисциплины |
Программа учебной дисциплины грамматика как аспект преподавания русского... «История и методология изучения русского языка как иностранного», «Актуальные проблемы изучения русского языка как иностранного».... |
Учебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка... Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка... |
||
Программа учебной дисциплины Словообразование в практике преподавания... Мп «Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания» |
Программа учебной дисциплины Культура России в контексте преподавания... Мп «Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания» |
||
Программа учебной дисциплины Лексикология в практике преподавания... Мп «Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания» |
Программа учебной дисциплины Культура России в контексте преподавания... ... |
||
Программа учебной дисциплины Лексикология в практике преподавания... ... |
Программа учебной дисциплины Теория изучения и преподавания русского... В процессе обучения формируются умения самостоятельно анализировать новые языковые факты, в курсе акцентируется внимание на русском... |
||
Программа учебной дисциплины Научный дискурс в преподавании русского... Мп «Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания» |
Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского... Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |