Республики Татарстан «Рассмотрено»




Скачать 445.08 Kb.
Название Республики Татарстан «Рассмотрено»
страница 1/4
Дата публикации 30.09.2014
Размер 445.08 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
МБОУ « Новоалимовская основная общеобразовательная школа»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________ М.А.Султанова

Протокол № ___ от

«____»________________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_______________ Р.Н.Файзрахманова

«____»________________2013 г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ «Новоалимовская ООШ»:

_______________ Д.Д.Гарипов

Приказ № ____ от «____»_________________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ
на 2013-2014 учебный год




Составила: Файзрахманова Резеда Наиловна, учитель русского языка и литературы 2 кв. категории



Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от «_____»________________2013 год
Пояснительная записка

Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 -ого класса и реализуется на основе следующих документов:

Примерные программы по русской литературе

1.  Программа  для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под  редакцией  Ахметзянова  /.Казань: Магариф, 2005.

2.Стандарт основного общего образования по литературе

Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008

3.Методические письма о преподавании учебного предмета в условиях введения федерального компонента государсвенного стандарта общего образования.

Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008

4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента.

Основные цели:

воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний

обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их , наряду с изучением родной литературы , к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям литературы народов России

формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально-и культурно-обусловленные различия

Задачи:

- познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей;

-воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре, вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке;

-научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру.

Произведения для заучивания наизусть

Загадки, пословицы, поговорки.

1.А.С.Пушкин.”У лукоморья дуб зеленый...”(Вступление к поэме “Руслан и Людмила”), “Зимний вечер”, “Няне” (по выбору)

2.В.А.Жуковский “Песня”, “Приход весны”

3.М.Ю.Лермонтов. “Бородино” (отрывок)

4.И.С.Тургенев. “Муму” (отрывок)

5.А.К.Толстой "Колокольчики мои...”

6 Н.Майков, “Осень”

7.И.С.Никитин “Ярко звезд мерцанье”

8. И.А.Бунин. “Косцы” (отрывок)

9. А.А.Блок одно из стихотворений по выбору

10. С.А.Есенин “Черемуха”

11. Н.М.Рубцов одно из стихотворений по выбору

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Должны уметь

- характеризовать и оценивать главных героев по их поступкам, выявляя в каждом общее и индивидуальное,объяснять значение деталей портрета

- сопоставлять и оценивать героев одного произведения

- объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним

- пересказывать (подробно, кратко и выборочно) эпическое произведение

- давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении

- писать небольшие сочинения на различные темы

- выразительно читать стихотворения, отрывки из прозы

- сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним

Учебно-тематический план




В год

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

зачет

1

-

-

-

1

тесты

8

2

2

3

1

Практические работы

(работа с текстом)

13

3

3

4

3

Проверка техники чтения

3

1

1

-

1

Внеклассное чтение

9

3

2

2

2

Творческие работы

5

2

-

2

1

Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса

При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:

  • правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;

  • понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);

  • композиционная стройность и логика построения ответа;

  • речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация).

Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка. Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:

  1. методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и учащихся;

  2. возрастные особенности и возможности воспитанников.

Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них. Техника чтения контролируется и оценивается каждую четверть (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование).

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3» - 60 – 77 %; «2»- менее 59 %.

Оценка за сочинение.

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Ставится за сочинение: глубоко и аргументированно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующие об отличном знании текста произведения и др. материалов, необходимых для раскрытия, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная , или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочета.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

Ставится за сочинение: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материла; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные), а также 4 гр. Ошиб.

«2»

Ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, не опирающихся на текст, характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями, отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан «Рассмотрено» icon Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 августа...
Республики Татарстан, при осуществлении ими предпринимательской деятельности в части предоставления услуг гражданам и юридическим...
Республики Татарстан «Рассмотрено» icon Министров Республики Татарстан от 24 августа 2010 г. N 678 "Об условиях...
Выплатам стимулирующего характера (за исключением выплат за качество выполняемых работ и премиальных выплат) и выплатам за работу...
Республики Татарстан «Рассмотрено» icon Разъяснения и рекомендации по оформлению карты результативности аттестуемого...
Карта результативности аттестуемого педагогического работника Республики Татарстан (далее – карта результативности) оформляется аттестуемым...
Республики Татарстан «Рассмотрено» icon Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского...

Республики Татарстан «Рассмотрено» icon Пресс-релиз «И летит сквозь века»
«Сөембикә Варислары» («Наследники Сююмбики») проводится по инициативе народной артистки Республики Татарстан, лауреата премии им....
Республики Татарстан «Рассмотрено» icon Есть на свете такой человек…
Мбоу «новотинчалинская средняя общеобразовательная школа имени н. Г. Фаизова буинского района республики татарстан»
Республики Татарстан «Рассмотрено» icon «Мы не случайно сведены судьбою…»
...
Республики Татарстан «Рассмотрено» icon Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Образ...
«Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова» пгт Кукмор Кукморского района Республики Татарстан
Республики Татарстан «Рассмотрено» icon Программа организации и проведения военно-патриотического палаточного...
Отдел по делам молодежи и спорту исполнительного комитета апастовского муниципального района республики татарстан
Республики Татарстан «Рассмотрено» icon Методическая разработка по формированию звукопроизношения у дошкольников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции