МБОУ « Новоалимовская основная общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО:
____________ М.А.Султанова
Протокол № ___ от
«____»________________2013 г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР:
_______________ Р.Н.Файзрахманова
«____»________________2013 г.
|
«Утверждено»
Директор
МБОУ «Новоалимовская ООШ»:
_______________ Д.Д.Гарипов
Приказ № ____ от «____»_________________2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ
на 2013-2014 учебный год
Составила: Файзрахманова Резеда Наиловна, учитель русского языка и литературы 2 кв. категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ____ от «_____»________________2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 -ого класса и реализуется на основе следующих документов:
Примерные программы по русской литературе
1. Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией Ахметзянова /.Казань: Магариф, 2005.
2.Стандарт основного общего образования по литературе
Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008
3.Методические письма о преподавании учебного предмета в условиях введения федерального компонента государсвенного стандарта общего образования.
Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008
4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента.
Основные цели:
воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний
обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их , наряду с изучением родной литературы , к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям литературы народов России
формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально-и культурно-обусловленные различия
Задачи:
- познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей;
-воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре, вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке;
-научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру.
Произведения для заучивания наизусть
Загадки, пословицы, поговорки.
1.А.С.Пушкин.”У лукоморья дуб зеленый...”(Вступление к поэме “Руслан и Людмила”), “Зимний вечер”, “Няне” (по выбору)
2.В.А.Жуковский “Песня”, “Приход весны”
3.М.Ю.Лермонтов. “Бородино” (отрывок)
4.И.С.Тургенев. “Муму” (отрывок)
5.А.К.Толстой "Колокольчики мои...”
6 Н.Майков, “Осень”
7.И.С.Никитин “Ярко звезд мерцанье”
8. И.А.Бунин. “Косцы” (отрывок)
9. А.А.Блок одно из стихотворений по выбору
10. С.А.Есенин “Черемуха”
11. Н.М.Рубцов одно из стихотворений по выбору
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Должны уметь
- характеризовать и оценивать главных героев по их поступкам, выявляя в каждом общее и индивидуальное,объяснять значение деталей портрета
- сопоставлять и оценивать героев одного произведения
- объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним
- пересказывать (подробно, кратко и выборочно) эпическое произведение
- давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении
- писать небольшие сочинения на различные темы
- выразительно читать стихотворения, отрывки из прозы
- сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним
Учебно-тематический план
|
В год
|
1четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4 четверть
|
зачет
|
1
|
-
|
-
|
-
|
1
|
тесты
|
8
|
2
|
2
|
3
|
1
|
Практические работы
(работа с текстом)
|
13
|
3
|
3
|
4
|
3
|
Проверка техники чтения
|
3
|
1
|
1
|
-
|
1
|
Внеклассное чтение
|
9
|
3
|
2
|
2
|
2
|
Творческие работы
|
5
|
2
|
-
|
2
|
1
|
Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса
При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:
правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;
понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);
композиционная стройность и логика построения ответа;
речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация).
Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка. Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:
методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и учащихся;
возрастные особенности и возможности воспитанников.
Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них. Техника чтения контролируется и оценивается каждую четверть (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование).
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3» - 60 – 77 %; «2»- менее 59 %.
Оценка за сочинение.
Оценка
|
Содержание и речь
|
Грамотность
|
«5»
|
Ставится за сочинение: глубоко и аргументированно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующие об отличном знании текста произведения и др. материалов, необходимых для раскрытия, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.
|
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная , или 1 грамматическая ошибка.
|
«4»
|
Ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочета.
|
Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
|
«3»
|
Ставится за сочинение: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материла; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
|
Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные), а также 4 гр. Ошиб.
|
«2»
|
Ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, не опирающихся на текст, характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями, отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
|
Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
|
|