Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9




НазваниеПрочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9
страница1/8
Дата публикации30.09.2014
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГИА по русскому языку. Вариант 1

Вопрос A1

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда — с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».
– (12) Пап, ну скажи ей, — громко пожаловалась Оксана. — (13) Чего она мне нервы мотает?
– (14) Как ты разговариваешь с матерью? — одёрнул Корольков.
– (15) Ну, пап. (16) Ну, чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…
– (19) Что значит «ляпнет»?
– (20) Ну, не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всем мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание… (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
– (24) Ты не голодала, а мы голодали.
– (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.
– (28) Довольно-таки противно тебя слушать, — объявил Корольков. — (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.
– (30) Ну извини… (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, — именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, — пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут. (43) Позвонили в дверь. (44) Оксану сдуло как ветром вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос — тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (45) С ней было всё в порядке. (46) Впереди праздник, и жизнь — как праздник.

(По В.С. Токаревой)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 году) — русский прозаик и сценарист.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать поссорилась с дочерью?»

Мать потратила слишком много сил и средств для приготовления праздничного стола, а дочь это не оценила.

Матери не нравится, как одевается Оксана.

Оксана не хотела, чтобы мать сидела за столом вместе с молодёжью.

Оксана находилась в ванной и не помогала матери готовить праздничный стол.

Вопрос A2

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улавливать» (предложение 3).

пользоваться моментом

изобличать

принимать

понимать

Вопрос A3

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Чего она мне нервы мотает?

По дому плавали запахи и крики.

Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник.Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

Вопрос A4

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Укажите ошибочное суждение.

В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые.

В слове ШЕСТНАДЦАТЬ звуков меньше, чем букв.

В слове ХЛЕБ последний звук [п].

В слове ДЕТСТВЕ есть звук [ц].
Вопрос A5

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

голодала

заплесневеет

осложнения

положили

Вопрос A6

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

разговариваешь

отворилась

поднимет

сделать

Вопрос A7

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?

ванной

длинной

пущенная

именно

Вопрос B1

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Вопрос B2

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Замените словосочетание «посмотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Вопрос B3

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Выпишите грамматическую основу предложения 41.
Вопрос B4

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Среди предложений 36-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B5

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(1) или,(2) как она называла,(3) «ретруха».
– Пап,(4) ну скажи ей,(5) — громко пожаловалась Оксана. — Чего она мне нервы мотает?

Вопрос B6

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
Вопрос B7

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связаннымиподчинительной связью.

А именно теперь,(1) в шестнадцать лет,(2) когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни,(3) — именно теперь нужен родной отец. И не амбулаторно,(4) как говорят врачи,(5) — пришёл,(6) ушёл.
Вопрос B8

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Среди предложений 2-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B9

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.


ГИА по русскому языку. Вариант 2

Вопрос A1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9 iconПрочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9
Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома....

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9 iconПрослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном...
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9 iconСправка о проведении пробного огэ по русскому языку в 9 классе
Муталибова М. А. Варианты заданий состояли из С1(сжатое изложение по прослушанному тексту), С2(сочинение), задания А(всего 7 пунктов),...

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9 iconИнтегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст Сова
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9 iconПодготовка к егэ по литературе
Не секрет, что одним из наиболее трудных экзаменов егэ является литература. Учащиеся должны уметь анализировать текст, выполнять...

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9 iconНазвание статьи Первый автор1, Второй
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9 iconФормирование и развитие интеллектуальных умений при обучении чтению на уроках иностранного языка
Текст является основной учебно-методической единицей обучения, так как на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности....

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9 iconСамостоятельная работа №1 Тема: Подготовка презентаций книги В. Бианки...
Текст задания: создать презентацию книги В. Бианки «Лесная газета», в презентацию включить биографические сведения об

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9 iconБудагов Р. А. Введение в науку о языке [Текст] / Р. А.
Алексеев П. М. Частотные словари [Текст] / П. М. Алексеев. Спб, Издательство С. Петербургского ун-та, 2001. 156 с

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9 iconКнига называлась «Рекламодателю о рекламе»
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции