Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература»




Скачать 459.4 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература»
страница1/2
Дата публикации30.09.2014
Размер459.4 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Галицкая средняя обшеобразовательная школа»

Гороховецкого района Владимирской области



«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей

гуманитарного цикла

___________/Бахтина Н.В./
Протокол №_____

от «____»___________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Галицкая СОЩ

__________/Аксенова И.В./
«_______»_______________2013г.


«Утверждено»

Директор МБОУ Галицкая СОШ

_____________/Андрианова Л.А../
Приказ №________

от «_______»______________2013г.




Рабочая программа учителя

Аксеновой Ирины Вячеславовны,

первая квалификационная категория,

по учебному курсу «Литература»

10 класс

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют:

*Государственный стандарт общего образования

*Примерная программа основного общего образования по литературе

*Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого / М., Мнемозина, 2006 г. /.

* Учебник Литература 10 кл. для общеобразовательных учреждений (базовый уровень): в 2 ч., под ред. Ю.И. Лыссого, Г.И.Беленького.-3-е изд., стер.- М.:Мнемозина, 2012

* Дополнительная литература

  1. Журнал Литература в школе

  2. Ю. В. Лебедев, М. Б. Кузнецова. Литература 10 кл. Методические пособия.- М: Просвещение, 2003 г.

  3. И. В. Золотарева, Т. И. Михайлова. Поурочные разработки по литературе. 10 кл. I и II полугодия. – М: «ВАКО», 2007г.

  4. Д. Н. Мурин. Русская лит-ра II половины 19 в. Методические рекомендации в форме поурочного планирования. – С-П: СМИО Пресс, 2000 г.


Количество учебных часов

В год – 105.

В неделю – 3.

Классные сочинения – 5

Домашние сочинения -2

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень). Она основана на новом базисном плане, который отводит на изучение литературы в 10 классе 105 часов. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  1. Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.

  2. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.

  4. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Цели литературного образования определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:

  1. Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа.

  2. Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.

  3. Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

  4. Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

  5. Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.

  6. Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.


Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило

цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Таким образом, компетентностный подход обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Осваивая художественные произведения, указанные в програм­ме, к концу 10-го класса учащиеся овладевают знаниями:

а) историко-литературными:

  • о наиболее существенных литературных направлениях (клас­сицизме, романтизме, реализме, символизме, акмеизме, футу­ризме);

  • о жизни и творчестве писателей (с разной степенью глубины);

б) теоретико-литературными:

  • об общечеловеческом и конкретно-историческом значении художественных произведений;

  • о родах и жанрах литературы и основных способах выраже­ния в них авторского сознания;

  • о литературном произведении как художественном единстве и о его компонентах.

В области читательской и литературно-творческой деятельно­сти учащиеся должны:

• характеризовать основные проблемы, родо-жанровые и ком­позиционные особенности изученных произведений; определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней;

  • характеризовать, сопоставлять главных героев эпических и
    драматических произведений, изученных текстуально;

  • выявлять особенности поэтической речи изученного стихо­творного произведения и давать этому произведению обоснован­ную оценку;

  • читать выразительно прозу и стихи;

  • пользоваться справочным аппаратом книги, справочниками,
    словарями;

  • составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений
    на литературные темы;

  • писать сочинения различных жанров (сочинение-рассужде­
    ние, анализ эпизода (сцены) эпического или драматического про­
    изведения, лирического стихотворения, эссе);

  • писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведе­
    ние, на критическую статью.


Содержание программы по литературе в 10 классе.
Введение. Общая характеристика русской классической лите­ратуры XIX века:

  • «Золотой век» русской поэзии (первая треть столетия);

  • эпоха великих романов (нравственно-философская проблема­тика, психологизм, художественное своеобразие);

— роль литературы в духовной жизни русского общества.
Общее понятие об историко-литературном процессе.

I

Русская литература первой половины XIX века

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

Лирика: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пус­тынный...», «Подражание Корану» («IX. И путник усталый на Бога роптал...»), «Поэт», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».

Философское осмысление жизни, свободы, творчества и при­роды. Религиозные мотивы и образы.

«Медный Всадник». Изображение конфликта между государст­вом и личностью. Отношение автора к героям поэмы — Петру и Евгению. Особенности композиции; выразительность деталей.

Значение творчества Пушкина в русской литературе и духов­ной жизни русского общества.

Для самостоятельного чтения

Поэты пушкинской поры: стихотворения К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского и др.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением изу­ченного).

Для чтения и изучения

«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Отчего», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...».

Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта: безотрадность «при жажде жизни и избытке чувства» (В. Г. Белинский).

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жаж­да любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова.

Для самостоятельного чтения «Демон».

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Невский проспект». Контраст в изображении героев повести. Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лириз­ма, юмора и сатиры.

Литературные направления первой половины XIX века — ре­ализм и романтизм (общая характеристика).

II

Русская литература второй половины XIX века

Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно-философской проблематики русской литературы. Глубина психологического анализа, богатство языка.

А. Н. Островский. Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга).

Для чтения и изучения

«Гроза». Катерина и Кабаниха — два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным цар­ством». Символика заглавия пьесы.

Для самостоятельного чтения «Лес».

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Для чтения и изучения

«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. Роль в ро­мане истории его взаимоотношений с Ольгой Ильинской. Траги­ческий колорит в изображении судьбы Обломова. Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской пози­ции. Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нрав­ственное содержание.

Для самостоятельного чтения «Обыкновенная история».

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

«Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Ум, твер­дая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. Его нигилизм и нравственный максимализм. Отношение автора к герою. Проблемы поколений, жизненной активности и веч­ных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов). Споры вокруг романа.

Для самостоятельного чтения «Дворянское гнездо», «Рудин».

Из поэзии середины XIX века

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного)

Для чтения и изучения

«Silentium», «О, как убийственно мы любим...», «Не то, что мните вы, природа...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»).

Для чтения и бесед

«Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Слезы людские, о слезы людские...», «Осенний вечер».

Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетно­сти человеческого бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл.

А. А. Фет. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Шепот, роб­кое дыханье...», «Это утро, радость эта...».

Для чтения и бесед

«Еще майская ночь», «Я пришел к тебе с приветом...», «В лун­ном сиянии...».

Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творче­ство — и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.

А. К. Толстой. Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Коль любить, так без рассудку...», «Ты не спрашивай, не рас­пытывай...», «Средь шумного бала, случайно...», «Вновь раство­рилась дверь на влажное крыльцо...».

Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А. К. Тол­стого. Стихия любви в лирике поэта.

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»).

Для чтения и бесед

«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба...».

Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудов­летворенности собой, готовности к самопожертвованию. Некра­сов о высоком назначении поэзии.

Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с раз­говорным, поэтических и прозаических жанров; широкое исполь­зование фольклора.

Для чтения и изучения

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»).

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество

Для чтения и изучения

«Преступление и наказание». Многоплановость и сложность :оциально-психологического конфликта в романе. Бескомпро­миссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории. Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира. «Двойники» Раскольникова и их художественная роль.

Для самостоятельного чтения «Идиот».

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Однодум». Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н. С. Лес­ков). Язык рассказа.

Для самостоятельного чтения

«Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда».

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«История одного города» (обзор с чтением и разбором избран­ных страниц). Замысел, проблематика и жанр произведения. Гро­теск, черты антиутопии в произведении

Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Война и мир» — роман-эпопея. Народ и личность — одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия. «Мысль народная» в романе (во­прос о смысле исторического процесса, о границах человеческой воли). Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат — как художественное открытие Толстого. Единство картин войны и мира и философских размышлений писа­теля. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Картины природы в романе.

Мировое значение творчества Л. Н. Толстого.

Для самостоятельного чтения «Смерть Ивана Ильича».
Из зарубежной литературы

Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным произведениям; обзор крупных эпических произведений с чтением и разбором избранных глав и страниц.

О.де Бальзак «Отец Горио», Г. Флобер «Госпожа Бовари».
Тематическое планирование курса литературы в 10 классе



п/п

Раздел

Количество часов

Практическая часть

1

Введение

2




2

Русская литература первой половины XIX века

15

2 Р/Р (2часа)

3.

Русская литература второй половины XIX века

25

3 Р/Р (5 часов)

4.

Из поэзии середины XIX века

14




5.

Проза середины XIX века


33

2 Р/Р (4часа)

6.

Из зарубежной литературы

4




ВСЕГО

105


Дата проведения


Тема урока

Введение. Общая характеристика русской литературы.
Русская культура первой половины 19 века. Расцвет реализма

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные периоды творчества.
Лирика. Философское осмысление жизни, тв-ва, любви, природы. Религиозные мотивы и образы.
Поэма « Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью. Отношение автора к героям поэмы. Особенности композиции; выразительность деталей.
Зачет по творчеству А. С. Пушкина. Значение творчества Пушкина в русской литературе и духовной жизни русского общества.
Р/Р Подготовка к написанию сочинения. Написание сочинения
ВН/ЧТ Поэты пушкинской поры: стихотворения К.Н.Батюшкова, Е.А.Баратынского и др.
М. Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного)
Лирика. «Молитва», «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Отчего», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу…»

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова
Р/Р Подготовка к написанию сочинения. Написание сочинения
Н. В. Гоголь. Очерк жизни и творчества.

«Невский проспект». Контраст в изображении героев повести. Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма, юмора и сатиры.
Русская литература второй половины XIX века (общая характеристика).
А. Н. Островский. Краткий очерк жизни и творчества
«Гроза».Идейно-худож-ое своеобразие пьесы
Город Калинов и его обитатели (Д.1-4)
Образ Катерины. Её душевная трагедия Д.2-4
Образы купцов-самодуров
Н. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве»
Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения
И. А. Гончаров. Краткий очерк жизни и творчества.
Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина».
Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции
Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская
Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов»
Историко-философский смысл романа «Обломов». Критика о романе (Д. Писарев., Н. А. Добролюбов)
Р/Р Подготовка к написанию сочинения. Написание сочинения

И. С. Тургенев. Краткий очерк жизни и творчества
«Отцы и дети». Смысл названия романа. Своеобразие композиции. Роль диалогов-споров, пейзажа)
Проблемы поколений, самовоспитания, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе, искусству) в романе
Базаров и Одинцова.

Любовь в романе «Отцы и дети».

Базаров и его родители. Герой перед лицом смерти
Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения
Ф. И. Тютчев. Очерк жизни и творчества
Любовная лирика. Анализ стихотворений «О, как убийственно мы любим…», «Я встретил вас» и др.
Тютчев - поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. Анализ стихотворений.

«Умом Россию не понять» и др. по программе.
А. А. Фет. Этапы биографии и творчества А.А.Фета.
«Но верь весне…» Философия природы в лирике Фета.
«Тебя любить, обнять и плакать пред тобой…» Стихи о любви. Музыкальность лирики А.А. Фета.

А. К. Толстой. Очерк жизни и творчества.
Анализ лирики «Средь шумного бала». Чувство родной природы «Дождя отшумевшие капли».
Н. А. Некрасов. Краткий очерк жизни и творчества
Лирика.Анализ стихотворений «Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...» (1874) и др.
«Кому на Руси жить хорошо». Замысел, история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы, её композиция и стиль. Философия народной жизни(«Крестьянка2). Тема судьбы России(«Пир на весь мир»).
Ф. М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. Авторский замысел и история создания романа «Преступление и наказание».
Петербург обездоленных и униженных в романе «Преступление и наказание»
Социальные истоки теории Раскольникова «Убивать? Убивать-то право имеете?»
«Теория» Раскольникова

Судьба семьи Мармеладовых в романе.
Двойники Раскольникова

История Сонечки Мармеладовой.

Суд души Раскольникова.
Язык и стиль романа, Евангельские мотивы.
Р/Р Подготовка к написанию сочинения. Написание сочинения

Н. С. Лесков. Очерк жизни и творчества.
«Однодум». Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности».(Н.С.Лесков). Язык рассказа.
М. Е. Салтыков- Щедрин. Очерк жизни и творчества
«История одного города».(обзор с чтением и разбором избранных страниц). Замысел, проблематика и жанр произведения. Гротеск, черты антиутопии в произведении.
Л. Н. Толстой. Очерк жизни и творчества. История создания романа «Война и мир»
Анализ эпизодов «Вечер в салоне Шерер», «Именины у Ростовых», «Лысые горы»

Изображение войны 1805-1807 гг.
Поиск плодотворной общественной деятельности Безухова и Болконского
Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа

Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе
Изображение войны 1812 года
Кутузов и Наполеон в романе
«Мысль народная» в романе «Война и мир»
Эпилог романа

Образ Н.Ростовой в романе
Нравственные искания А.Болконского и П.Безухова
Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения
Зачет по тв-ву Л. Н. Толстого
О. де Бальзак –крупнейший представитель критического реализма во французской литературе XIX века.

Картина современного писателю общества в романе «Отец Горио»

Г.Флобер – продолжатель дела Бальзака и его оппонент.
Противоречия между романтическими мечтами и убогой действительностью в романе «Госпожа Бовари»



К-во часов

1


1
1


1


3

1
2


2

1


2

1


1
3
1

1

1

2

2

2
1

2

1


2

2


1

1


1
2


1


2


1

1

1


1

1

1


1

1
1

1

1
1


1


1


1

4

1
1


1


1

2

1

1
1
1

2

1

2

1

1


1

2


2

1

1


1


2

1
1
1

1

1
2

2


1

2

2

п/п


1


2
3


4


5-7

8
9-10


11-12

13


14-15

16


17
18-20
21

22

23

24-25

26-27

28-29
30

31-32

33


34-35

36-37


38

39


40
41-42


43


44-45


46

47

48


49

50

51


52

53
54

55

56
57


58


59


60

61-64

65
66


67


68

69-70

71

72
73
74

75-76

77

78-79

80

81


82

83-84


85-86

87

88


89


90-91

92
93
94

95

96
97-98

99-100

101

102-103

104-105


Форма проведения

Лекция с эл. беседы

семинар
обзор с сообщ. уч-ся

аналитич. беседа

комментир. чт. с анализом

семинар


анализ лирич. произв. по схеме

семинар


развитие речи


аналитич. беседа


Аналитич. беседа

Беседа, презентации

разв. речи

лекция с эл. беседы

анализ лит. произв
аналитич. беседа
литературная гостиная
КСО (раб. в гр.)

Комментир. чт. с анализом

Развитие речи

Лекция с эл. беседы

Семинар

Комментир. выбор. чт, анализ эпизода
Аналитич. беседа
Диспут


Аналитич.бесед
Развитие речи


Лекция с эл. беседы

Лекция с Эл. беседы


Анализ эпизодов

комментир. чт. гл. романа
Беседа с анализом эпиз.

Анализ, комментир. чт.
разв. речи

лекция

анализ стихотворных текстов

анализ стихотворных текстов

лекция

составл. тезисов
аналитич. беседа

лекция

анализ лирич. произведений


лекция с эл. беседы

анализ лир. произвед.
анализ лир. произвед.


Лекция с инд. сообщ.

Аналитич. беседа

Аналитич. беседа

Аналитич. беседа
Аналитич. беседа
Аналитич. Беседа
Аналитич. беседа
разв. речи

лекция с Эл. беседы
анализ

лекция

аналитич. беседа

лекция

лекция с эл. беседы

аналитич. беседа


анализ прозы

лекция с эл. беседы

диспут


анализ глав

аналитич. беседа

ан.беседа
ан. беседа

диспут

ан.беседа
ан.беседа

зачет
разв. речи


контроль ЗУН

аналитич. беседа
комбиниров.

Домашнее задание


С. 5-12, инд. сообщ.


С. 12-24
С.25-83


Лирика, наизусть одно стих-ие, его анализ с.53-65

прочитать поэму,

вопросы с.17 (ч.2), с.74-79 (ч1);

подгот. к зачёту


Подгот. к сочинению
Подготовить сообщения о поэтах пушкинской поры. Выраз.чт. стих-й (по выбору)

Анализ стихотворений (письменно)

С.84-93


вопросы с.93-107; наиз «Выхожу один я на дорогу»


подгот. к сочин.

Написание сочинения


С.110-116

С.115-116, прочитать «Невский проспект»

Вопросы с. 49 (ч2)

Вопросы С.117 – 119 (ч1)


Записи

С.139-147

Чит. пьесу «Гроза».
Записи, д. 1-4

отр. наиз., Д2, сообщ.

Д. 3-4, наиз. отр., сообщение о «самодурах».

Чит. ст. Добролюбова «Луч света»

Образ Катерины.
Записи.
Подгот. к сочинен. С.216-217

Написание сочинения.

Пересказ материалов урока, (вопросы в тетради)
2-3 части, задание по группам (анализ глав по вопросам, записанным в тетради).
Ч. 4, подгот. сообщ.

Письмен. Работа «Столкновение мечты и действительности»
Анализ образов Обломова и Ильинской
Выбрать из текста цитаты, иллюстрирующие жизненную философию Обломова и Штольца.

Конспект тезисов критических статей Писарева и Добролюбова (по вариантам)
Подгот. к сочин.

Написание сочинения.

Чит. самост. «Обыкновенная история»

чтение «Отцы и дети»

Материалы урока

(записи)
Читать гл.1-10 гл. «Отцы и дети»,

вопр. по группам

Чит. гл. 11-20, вопр. по гр., сравнит. хар-ка, мировоззр. Базарова и Кирсанова, индивид. сообщ. («История П. П, Кирсанова); задание из учебника (ч.1)


Гл.13-19, 25-27 .; задание №7 (ч1), характеристика Одинцовой

Перечит. Гл.3-5, 7, 10, 20-22, 25-28 и подобрать материал, связанный с семьёй Базарова.
Задание №13,14 (ч.1)

Подготов. к сочинению, темы в тетради

С.216-220; инд. задания по биографии Ф.И.Тютчева
С.307-309, с.313-315, выраз. чт.наизусть стихотворений по программе.


анализ стих-ий

подгот. сообщ. о Фете

с.231-235

наиз., анализ.

Наиз., анализ

С.236-242
Подготовка сообщений по биографии А.К.Толстого

С.243-248

Наиз, анализ, письм. раб. по лирике

С.191-196, записи урока


выразит. Чтение наизусть отрывка «Элегия», анализ стихотворений
Подгот. сообщ. противопост. «нов. людей» старому миру; наизусть отрывка «Кому на Руси жить хорощо»

С.255-262; Подгот.инд. сообщ. о Достоевском, презентация

«Преступл. и наказ.» ч.1; сообщение «Петербург Достоевского»; отв. на вопросы
ч. 2 , отв на вопросы


тема мал. Человека. Ч.3

сост. план отв. , чит. ч. 4,5; отв. на вопр; сообщ. «Двойники Раскольникова»
сообщение «История Сони Мармеладовой» (инд.задания)
читать эпилог
подготовиться к зачету.
Подготовиться к сочинению.

Написание сочинения

С.301-310 (работа по группам – тезисы)

Прочитать р-з «Однодум», отв. На вопросы
Сам-но прочитать повесть «Леди Макбет Мценского уезда»

Сообщ. О жизни писателя, с.288-292

Прочитать «Историю одного города», отв. на вопросы

С.292-300

чит. 1т. романа «Война и мир».
Подгот. групп. Сообщ. о семьях Ростовых, Болконских, Безуховых.

Сообщ. «Любимые и нелюб. герои»
Сообщ. по группам, т. 2, 3,4

Связный рассказ «Идейные искания Пьера» и А. Болконского

«Небо Аустерлица»
Вопросы по содержанию, индив.задания

анализ эпизодов, подгот. сообщ.

сравнит. хар-ка

сообщ. «Платон Каратаев», Дубина нар. войны

подгот. к сочин.
Отв. на вопросы к образу Кутузова и Наполеона
Роль эпилога в романе-эпопее

анализ, отв. на вопросы.

Чтение эпилога

характеристика образа Наташи Ростовой (по плану)
вопросы по содержанию
рассказ по опорным схемам о нравственных исканиях А.Болк. и П.Без.
написание сочинения; подготовка к зачету; подгот сооб. о тв-ве Бальзака, читать «Отец Горио»
отв. на вопросы по роману

Характеристика героев
Индивид. Сообщения по сюжетным линиям романа

Отв. на вопрос: «Считаете ли вы отца Горио положительным героем? Есть ли его вина в постигшем его горе?»

Биогр. Справка

Прочитать роман «Госпожа Бовари»

Почему автор, сочувствуя героине, одновременно и беспощаден к ней?

Подготовка к ЕГЭ

В1

С4
В3-В4

С5


В5-В6, В10-В12

В8-В12

С5

Какова роль фантастики и гротеска в изображении героев «Петербургских повестей» Гоголя?

С2-С3

В2
С2-С3

С5

Возможная тема: «Катерина и Варвара: антиподы или «подруги по несчастью»?»

С1-С2

С5

В3-В4

С5

В 10-В 12

В8 – В12

В8-В12

С2-С3


С4

Возможная тема «В каких произведениях русской литературы авторы создавали образы «униженных и оскорблённых» и как тематика этих произведений перекликается с темой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

С3-С4

В2-В5


В чём нравственный смысл взлётов и падений любимых героев Л.Толстого? (По роману «Война и мир».)



Контрольно-измерительные материалы


Название раздела,

темы

Наименование контрольных работ

Примерная тематика сочинений

Русская литература первой половины XIX века

Домашнее сочинение по русской литературе первой половины XIX века

1) Какие мысли и чувства вызвала у вас философская лирика Пушкина? (На примере двух произведений).

2) Стихотворение Пушкина «Вновь я посетил…» (Восприятие, истолкование, оценка).

3) «Пророк» Лермонтова и Пушкина. (Сопоставительный анализ стихотворений).

4) Как сказалось противоречие мечты и действительности в судьбе Пискарёва? (По повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).

5) Почему русская классика первой половины XIX века воспринимается как современная литература?

Русская литература второй половины XIX века. И.А.Гончаров

Домашнее сочинение по роману И.Гончарова «Обломов»

1) В чём трагедия жизни главного героя романа «Обломов»?

2) Есть ли в Штольце черты обломовщины?

3) Почему роман Ольги и Обломова – «бурный и предельно духовный»?

4) Можно ли сравнить Ольгу Ильинскую с Татьяной Лариной?

5) Каковы ваши впечатления от чтения первого дня жизни Обломова?

Русская литература второй половины XIX века. А.Н.Островский. Пьеса «Гроза»

Классное сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

1) Смысл заглавия пьесы «Гроза».

2) Был ли иной путь у Катерины?

3) Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из V действия пьесы «Гроза»).

4) Почему Катерина названа «лучом света в тёмном царстве»?

5) Почему Варвара не может понять страданий Катерины?

Русская литература второй половины XIX века. И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети»

Классное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1) Почему Базаровы нужны России?

2) «Умереть так, как умер Базаров, всё равно, что сделать великий подвиг» (Писарев).

3) Что делает Базарова героем своего времени?

4) В чём смысл испытания Базарова любовью?

5) Что критикует Тургенев в «отцах» и в чём расходится с «детьми»?

Русская литература второй половины XIX века. Поэзия

Классное сочинение по творчеству поэтов середины XIX века

1) Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

2) Стихотворение А.А.Фета «Какая грусть! Конец аллеи…» (Восприятие, истолкование, оценка).

3) Стихотворение Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…» (Восприятие, истолкование, оценка).

4) Что может открыть нового для себя в лирике А.К.Толстого человек XXI века?

Русская литература второй половины XIX века. Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

Классное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1) Мастерство Достоевского в создании характера героя (на примере любого персонажа).

2) Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из 8 главы 6 части романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).

3) Какова роль первого сна Раскольникова в сюжете романа?

4) Почему Раскольников признаётся Соне в убийстве?

5) Что заставило Раскольникова явиться с повинной?

Русская литература второй половины XIX века. Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир»

Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1) Я читал роман «Война и мир»…

2) «Чтобы жить честно…» (о нравственном кодексе героев).

3) Почему князь Андрей и Пьер – друзья?

4) Поведение человека на войне (по роману «Война и мир»).

5) Какое место в жизни толстовских героев занимает любовь?


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа Поповой Елены Ивановны высшая квалификационная...

Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература» iconПубличный отчет муниципального казённого дошкольного образовательного...
Руководитель Рудых В. П.– первая квалификационная категория, высшее педагогическое образование

Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны...
Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану

Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература» iconПрограмма работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе
Составила: Аскерова Р. К. учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по...
Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»

Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная категория, по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа по учебному курсу "Литература". 9 класс
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Горин

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции