Скачать 279.58 Kb.
|
МУ «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно – методический отдел МАГИЯ ЧТЕНИЯ Организация передвижной выставки (Методические рекомендации) Курган, 2009 г. Книги, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего. М.Горький. Указом Президента РФ от 18.09.2008 года 2009 год объявлен Годом молодежи в России. Для более активного привлечения российской молодежи к проведению социально – экономических преобразований в стране необходимо провести в течение года комплекс мероприятий. Задача библиотекарей – активизировать работу по продвижению книги и чтения в молодежную среду. Данные методические рекомендации созданы на основе опыта организации передвижной книжно-иллюстративной выставки «Магия чтения» в городе Кургане, они адресованы библиотекарям для работы с молодыми читателями- учащимися школ и ПУ, студентами вузов и ссузов. Составители учли все аспекты работы: организации, оформления, рекламы, презентации и предлагают вам алгоритм оформления выставки, схему экспозиции выставки-просмотра «Магия чтения», список цитат, список книг к выставке, сценарий презентации выставки, макет флаера. Выставка передвижная, по графику следования она открывается в библиотеках учебных заведений города. Публичная библиотека демонстрирует собственные возможности, популяризирует лучшую художественную литературу. Открытый доступ литературы на выставке в учебном заведении позволяет привлечь к книге и чтению большое количество молодежи. Для активизации работы выставки рекомендуем проводить экскурсии, обзоры, уроки литературы. Алгоритм оформления и организации выставки:
Составитель: Штырева Дарья, студентка ЧГАКИ Приложение № 1 Проект выставки – просмотра «Магия чтения»
Составители: Щетинина Л. В, Мельникова Е. Н Приложение № 2 Цитаты 1 раздел «Ни дня без книги!» «Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная – от грубости и пошлости» Н. Г. Чернышевский 2 раздел «Мое открытие книги» «Моя душа и мои мысли сотканы из идей, чувств, знаний, почерпнутых из книг» Климова Анна, учащаяся гимназии №31 «Надо помнить, что Россия богата не только великими писателями, но и не мене великими читателями» «Читатель – это основная часть искусства» «Однажды человек убеждается в том, что есть своя прелесть в том, чтобы быть в меру искушенным читателем». Аксенова Надежда «Вы не находите, что книги в чем-то сродни пище? Что-то переваривается дольше, усваивается лучше, что-то наоборот, вызывает несварение». Аксенова Надежда 3 раздел «Любимая книга курганской семьи» «Книги, как люди: одни, едва прикоснувшись к тебе, исчезают навсегда, другие, встретившись случайно, входят в твою жизнь и остаются в ней» И. Мележ 4 раздел «Золотая серия» «Занятия с книгами – юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают…» Цицерон О книге «Среди различных орудий, которыми располагает человек, самым удивительным, несомненно, является книга. Все остальное можно считать его физическим продолжением. Микроскоп и телескоп- продолжают глаз, телефон – голос, плуг и шпага – руки. Но книга – совсем другое дело, книга – продолжение памяти и воображения» Хорхе Луи Борхес «…библиотека – это что-то вроде магического кабинета. Там заколдованы лучшие души человечества, но они ожидают нашего слова, чтобы выйти из темноты. Мы должны открыть книгу, и тогда они очнутся» Эмерсон Что есть чтение? «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А. Пушкин «Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым» Дж. Хэршел «Повторное чтение уже прочитанных книг – самый надежный пробный камень образованности» Ф. Геббель Зачем читать? «В общей картине цивилизации место каждого народа определяется количеством книг, которые он прочитывает» Э. Лабуле «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!» К. Паустовский «Нет развлечения дешевле чтения и нет удовольствия более длительного» М. Монтегю «Любить чтение - это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на восхитительные часы» Ш. Монтескье «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро «Чтение для ума - это то же, что физическое упражнение для тела» Д. Аддисон «Никто не сможет оказать такого глубокого и длительного воздействия, как чтение; ничто не дает такого обилия чувств и знаний» А Моруа «Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века…» А. Герцен «Вовремя прочтенная книга - огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг и наставник» П. Павленко «Читайте книги – некоторые из них специально для этого написаны» М. Генин «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить» Вольтер «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное» Ф. Достоевский «Замечательную книгу мы читаем каждый раз как бы заново» Ю. Олеша «Обширность наших стран измерьте – прочтите книги славных дел» М. Ломоносов Как читать? «Читать, не размышляя, все равно, что есть и не переваривать» Э. Борк «Искусство читать – это искусство мыслить с некоторой помощью другого» Э. Фаге Составитель: Мельникова Е. Н, методист Приложение № 3 Список книг к выставке 1 раздел: НИ ДНЯ БЕЗ КНИГИ! 1. Бродский, М. Подростки и юношество в Сети: «вызовы» для библиотекарей / М. Бродский, В. Чудинова, А. Михайлова // Библиотечное дело. 2008. – № 23. – С. 27. 2. Володина, А. Время читать классику / Ю. Володина // Библиотечное дело. – 2008. – № 7. – С. 34. 3. Грязнова, Ю. Заметки о пользе чтения / Ю. Грязнова // Знание-сила. – 2008. – № 10. – С. 38-46. 4. Дьякова, Л. Хочешь, чтобы тебя уважали?.. Читай больше! / Л. Дьякова // Уральский следопыт. – 1986. – № 4. – С. 19-21. 5. Зачем читать? // Учительская газ. – 2004. – № 24. – С. 4-5. 6. Колесникова, М. Каталог или каталог? / М. Колесникова // Библиотечное дело.- 2008. – № 22. – С. 18. 7. Леонтьев, Д. Чтение как труд и чтение как отдых / Д. Леонтьев // Литературная газ. – 2003. – № 25. – С. 13. 8. Мильцина, А. И все-таки мы книгоеды… / А. Мильцина // Библиотечное дело. – 2008. - № 14. – С. 44. 9. Ненашев, М. Книга в нашей жизни / М. Ненашев // Юный художник. – 1988. – № 11. – С. 1-2. 10. Розов, В. Насыщение книгой / В. Розов // Диалог. – 1999. – № 9. – С. 78-87. 11. Серейчик, С. «Время читать!» / С. Серейчик // Библиотечное дело. – 2007. – № 8. – С. 23- 12. Сметанникова, Н. Участь чтения / Н. Сметанникова // Октябрь. – 2005. – № 3. – С. 140-146. 13. Фетисова, М. Тысячекрылая птица / М. Фетисова // Смена. – 2005. - № 4. – С. 146-153. Составитель: Пахорукова В. А, гл. библиограф 2 раздел: МОЕ ОТКРЫТИЕ КНИГИ Молодые – молодым: советы лауреатов городского конкурса эссе о литературе ВРЕМЯ ЧИТАТЬ КЛАССИКУ
КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ
3 раздел: ЛЮБИМАЯ КНИГА КУРГАНСКОЙ СЕМЬИ Горячая десятка по результатам опроса горожан на городском празднике «Литературный бульвар»
Детская книга
Любимыми книгами признаны:
Детская книга
4 раздел: ЗОЛОТАЯ СЕРИЯ (фонд мировой классики) Наш выбор: великие книги, прошедшие испытание временем.
Составители: Щетинина Л. В, Мельнкова Е. Н. Приложение № 4 ФЛАЕР 1 сторона: |
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 2» «В. 2» «Организационно-методические основы профессионального роста специалиста образовательной сферы» |
Методические указания по разработке организационно-экономической... Это положение обязательно при определении круга разрабатываемых вопросов в организационно-экономической части (оэч), который устанавливается... |
||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Методические... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) |
Методические рекомендации по дисциплине «История русского искусства» Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения всех направлений бакалавриата ибк |
||
Заседание методического объединения классных руководителей по теме... Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних |
Программа по настольному теннису для детско-юношеской спортивной... Организационно – методические рекомендации по подготовке юных игроков в настольном теннисе |
||
Методические рекомендации по освоению курса планы лекционных и семинарских занятий Методические рекомендации предназначены для обеспечения студентов и преподавателей системы высшего и средне-специального образования... |
Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... |
||
Методические рекомендации по использованию дискуссионных форм обучения... ... |
Маччасынов Афанасий Алексеевич «Дифференциация в образовательной сфере: организационно педагогические и методические основы», «Интеллектуально личностный потенциал... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |