Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации)




Скачать 279.58 Kb.
Название Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации)
страница 1/3
Дата публикации 30.09.2014
Размер 279.58 Kb.
Тип Методические рекомендации
literature-edu.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
МУ «Централизованная библиотечная система г. Кургана»

Организационно – методический отдел

МАГИЯ ЧТЕНИЯ

Организация передвижной выставки
(Методические рекомендации)

Курган, 2009 г.

Книги, быть может, наиболее

сложное и великое чудо из всех чудес,

сотворённых человечеством на пути

к счастью и могуществу будущего.

М.Горький.
Указом Президента РФ от 18.09.2008 года 2009 год объявлен Годом молодежи в России. Для более активного привлечения российской молодежи к проведению социально – экономических преобразований в стране необходимо провести в течение года комплекс мероприятий. Задача библиотекарей – активизировать работу по продвижению книги и чтения в молодежную среду.

Данные методические рекомендации созданы на основе опыта организации передвижной книжно-иллюстративной выставки «Магия чтения» в городе Кургане, они адресованы библиотекарям для работы с молодыми читателями- учащимися школ и ПУ, студентами вузов и ссузов.

Составители учли все аспекты работы: организации, оформления, рекламы, презентации и предлагают вам алгоритм оформления выставки, схему экспозиции выставки-просмотра «Магия чтения», список цитат, список книг к выставке, сценарий презентации выставки, макет флаера.

Выставка передвижная, по графику следования она открывается в библиотеках учебных заведений города. Публичная библиотека демонстрирует собственные возможности, популяризирует лучшую художественную литературу. Открытый доступ литературы на выставке в учебном заведении позволяет привлечь к книге и чтению большое количество молодежи. Для активизации работы выставки рекомендуем проводить экскурсии, обзоры, уроки литературы.
Алгоритм оформления и организации выставки:


  1. Определение, уточнение и согласование темы, целевого и читательского назначения. (См. Приложение № 1)

  2. Определение роли выставки (См. Приложение № 1)

  3. Определение структуры выставки.

  4. Выявление по СБА источников.

  5. Подбор выявленной литературы в фонде.

  6. Отбор литературы.

  7. Определение количества разделов выставки. (См. Приложение № 1)

  8. Определение названий разделов. Составление обращения к читателям (См. Приложение № 1)

  9. Выбор книг для каждого раздела.

  10. Подбор цитат. (См. Приложение № 2)

  11. Выбор наиболее подходящих цитат. (См. Приложение № 1)

  12. Подбор иллюстраций.

  13. Группировка литературы.

  14. Составление списка книг к выставке. (См. Приложение № 3)

  15. Создание дизайна выставки.

  16. Продумывание рекламной продукции.

  17. Создание флаеров. (Приложение № 4)

  18. Создание афиш или анонса выставки.

  19. Подготовка слайд-презентации с использованием информационных технологий.

  20. Составление графика следования выставки.

  21. Информация в СМИ: рекламное сообщение, новости культуры, объявление на радио.

  22. Помещение информации о выставке на сайт библиотеки.

  23. Подготовка презентации: выбор ведущих, составление сценария, техническое оснащение, оформление выставки книг и фотовыставки. Возможно провести репетицию. (Приложение № 5)

  24. Приглашение читательской аудитории, журналистов СМИ и VIP-персон.

  25. Открытие выставки.


Составитель: Штырева Дарья, студентка ЧГАКИ
Приложение № 1

Проект выставки – просмотра «Магия чтения»




п/п




Параметры проекта выставки

1.

Читательское назначение

Юношество (студенты вузов, ссузов, ПУ)

2.

Целевое назначение

Привлечь внимание молодежи к книге, показать важность чтения вообще, в частности – лучшей художественной литературы.

3.

Концепция выставки

Чтение играет чрезвычайно важную роль для развития любой страны. Снижение интереса к чтению - общемировая тенденция, доля систематически читающей молодежи у нас снизилась (с 48% в 1991 году до 28% в 2005 г.) Литература, экспонируемая на выставке, должна представлять качественную и разнообразную литературу, способную заинтересовать, увлечь, помочь в учебе и духовном становлении молодого человека, укрепить мнение, что чтение – необходимость.

4.

Месторасполо-жение

Открытый доступ литературы в библиотеках учебных заведений города с возможностью посидеть, посмотреть, подумать, обсудить.

5.

Название выставки

«Магия чтения»


6.

Разделы выставки

1 - «Ни дня без книги!»

2 - «Мое открытие книги». Советы победителей и участников городского конкурса эссе

3 - «Любимая книга курганской семьи». Хит – парад по результатам опроса горожан

4 - «Золотая серия»

Варианты: - «Книги – юбиляры 2009 года»;

- «Вечные книги»;

- «Горячие новинки»;

- «Читай и стань успешным!»

6.

Цитаты

1- «Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная – от грубости и пошлости» Н. Г. Чернышевский
2- «Моя душа и мои мысли сотканы из идей, чувств, знаний, почерпнутых из книг» Климова Анна, учащаяся гимназии №31
3- «Моим дорогим читателям моё главное пожелание: любить книгу и не расставаться с ней никогда, ведь книга – это, как мать… Это – святое!» В. Ф. Потанин
4- «Читайте лучшее и только лучшее!» Д. Лондон

7.

Оформительские средства

Компьютерная графика, названия выставки, разделов, цитаты – типографским способом

8.

Сопутствующие мероприятия

Обзоры, беседы, обсуждения книг, дискуссии, встречи с интересными людьми

9.

Средства рекламы

Объявления в учебных заведениях, реклама на сайте ЦБС, в газетах, на ТВ, буклеты – приглашения.

10.

Оценка эффективности

Тетрадь отзывов

Составители: Щетинина Л. В, Мельникова Е. Н
Приложение № 2

Цитаты
1 раздел «Ни дня без книги!»

«Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная – от грубости и пошлости»

Н. Г. Чернышевский

2 раздел «Мое открытие книги»

«Моя душа и мои мысли сотканы из идей, чувств, знаний, почерпнутых из книг»

Климова Анна, учащаяся гимназии №31
«Надо помнить, что Россия богата не только великими писателями, но и не мене великими читателями»

«Читатель – это основная часть искусства»

«Однажды человек убеждается в том, что есть своя прелесть в том, чтобы быть в меру искушенным читателем».

Аксенова Надежда

«Вы не находите, что книги в чем-то сродни пище? Что-то переваривается дольше, усваивается лучше, что-то наоборот, вызывает несварение».

Аксенова Надежда
3 раздел «Любимая книга курганской семьи»
«Книги, как люди: одни, едва прикоснувшись к тебе, исчезают навсегда, другие, встретившись случайно, входят в твою жизнь и остаются в ней»

И. Мележ
4 раздел «Золотая серия»
«Занятия с книгами – юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают…»

Цицерон
О книге

«Среди различных орудий, которыми располагает человек, самым удивительным, несомненно, является книга. Все остальное можно считать его физическим продолжением. Микроскоп и телескоп- продолжают глаз, телефон – голос, плуг и шпага – руки. Но книга – совсем другое дело, книга – продолжение памяти и воображения»

Хорхе Луи Борхес
«…библиотека – это что-то вроде магического кабинета. Там заколдованы лучшие души человечества, но они ожидают нашего слова, чтобы выйти из темноты. Мы должны открыть книгу, и тогда они очнутся»

Эмерсон
Что есть чтение?

«Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»

А. Пушкин
«Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым»

Дж. Хэршел

«Повторное чтение уже прочитанных книг – самый надежный пробный камень образованности»

Ф. Геббель
Зачем читать?

«В общей картине цивилизации место каждого народа определяется количеством книг, которые он прочитывает»

Э. Лабуле

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!»

К. Паустовский

«Нет развлечения дешевле чтения и нет удовольствия более длительного»

М. Монтегю

«Любить чтение - это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на восхитительные часы»

Ш. Монтескье
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Д. Дидро
«Чтение для ума - это то же, что физическое упражнение для тела»

Д. Аддисон
«Никто не сможет оказать такого глубокого и длительного воздействия, как чтение; ничто не дает такого обилия чувств и знаний»

А Моруа
«Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века…»

А. Герцен
«Вовремя прочтенная книга - огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг и наставник»

П. Павленко
«Читайте книги – некоторые из них специально для этого написаны»

М. Генин
«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить»

Вольтер
«Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное»

Ф. Достоевский
«Замечательную книгу мы читаем каждый раз как бы заново»

Ю. Олеша

«Обширность наших стран измерьте – прочтите книги славных дел»

М. Ломоносов
Как читать?
«Читать, не размышляя, все равно, что есть и не переваривать»

Э. Борк

«Искусство читать – это искусство мыслить с некоторой помощью другого»

Э. Фаге

Составитель: Мельникова Е. Н, методист


Приложение № 3

Список книг к выставке
1 раздел: НИ ДНЯ БЕЗ КНИГИ!
1. Бродский, М. Подростки и юношество в Сети: «вызовы» для библиотекарей / М. Бродский, В. Чудинова, А. Михайлова // Библиотечное дело. 2008. – № 23. – С. 27.

2. Володина, А. Время читать классику / Ю. Володина // Библиотечное дело. – 2008. – № 7. – С. 34.

3. Грязнова, Ю. Заметки о пользе чтения / Ю. Грязнова // Знание-сила. – 2008. – № 10. – С. 38-46.

4. Дьякова, Л. Хочешь, чтобы тебя уважали?.. Читай больше! / Л. Дьякова // Уральский следопыт. – 1986. – № 4. – С. 19-21.

5. Зачем читать? // Учительская газ. – 2004. – № 24. – С. 4-5.

6. Колесникова, М. Каталог или каталог? / М. Колесникова // Библиотечное дело.- 2008. – № 22. – С. 18.

7. Леонтьев, Д. Чтение как труд и чтение как отдых / Д. Леонтьев // Литературная газ. – 2003. – № 25. – С. 13.

8. Мильцина, А. И все-таки мы книгоеды… / А. Мильцина // Библиотечное дело. – 2008. - № 14. – С. 44.

9. Ненашев, М. Книга в нашей жизни / М. Ненашев // Юный художник. – 1988. – № 11. – С. 1-2.

10. Розов, В. Насыщение книгой / В. Розов // Диалог. – 1999. – № 9. – С. 78-87.

11. Серейчик, С. «Время читать!» / С. Серейчик // Библиотечное дело. – 2007. – № 8. – С. 23-

12. Сметанникова, Н. Участь чтения / Н. Сметанникова // Октябрь. – 2005. – № 3. – С. 140-146.

13. Фетисова, М. Тысячекрылая птица / М. Фетисова // Смена. – 2005. - № 4. – С. 146-153.

Составитель: Пахорукова В. А, гл. библиограф
2 раздел: МОЕ ОТКРЫТИЕ КНИГИ

Молодые – молодым: советы лауреатов городского конкурса эссе о литературе

ВРЕМЯ ЧИТАТЬ КЛАССИКУ

  1. Бунин, И. А. «Темные аллеи»

  2. Достоевский, Ф. М. «Идиот»

  3. Куприн, А. И. «Гранатовый браслет»

  4. Лермонтов, М. Ю. «Герой нашего времени»

  5. Лесков, Н. С. «Леди Макбет Мценского уезда»

  6. Мамин – Сибиряк, Д. Н. «Золото»

  7. Пушкин, А. С. «Евгений Онегин»

  8. Толстой, Л. Н. «Война и мир»

  9. Тургенев, И. С. «Ася»

  10. Чехов, А. П. Рассказы


КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ

  1. Васильев, Б. «В списках не значился»

  2. Ильф, И., Петров, Е. «Двенадцать стульев»

  3. Каверин, В. А. «Два капитана»

  4. Лукьяненко, С. В. «Лабиринт отражения»

  5. Набоков, В. В. «Машенька»

  6. Носков, В. «Любите нас, пока мы живы»

  7. Потанин, В. Ф. «Украденная жизнь»

  8. Приставкин, А. И. «Ночевала тучка золотая»

  9. Распутин, В. Г. «Пожар»

  10. Семенова, М. В. «Волкодав»

  11. Толстая, Т. «Сомнабула в тумане»

  12. Шварц, Е. «Тень»

  13. Шолохов, М. А. «Судьба человека»

  14. Шукшин, В. М. Рассказы

  15. Юровских, В. «Родня»


3 раздел: ЛЮБИМАЯ КНИГА КУРГАНСКОЙ СЕМЬИ

Горячая десятка по результатам опроса горожан на городском празднике «Литературный бульвар»


  1. Булгаков, М. А. «Мастер и Маргарита»

  2. Митчелл, М. «Унесенные ветром»

  3. Гоголь, Н. В. «Вечера на хуторе близ Диканьки

  4. Шолохов, М. А. «Тихий Дон»

  5. Бунин, И. А. «Темные аллеи»

Детская книга

  1. Линдгрен, А. Повести

  2. Толкиен, Д. «Властелин колец»

  3. Пушкин, А. С. Проза и поэзия

  4. Волков, А. М. «Волшебник Изумрудного города»

  5. Гайдар, А. П. «Тимур и его команда»


Любимыми книгами признаны:

  1. Айтматов, Ч. «Буранный полустанок»

  2. Бронте, Ш. «Джейн Эйр»

  3. Голсуорси, Д. «Сага о Форсайтах»

  4. Довлатов, С. Д. Рассказы

  5. Коэльо, П. «Алхимик»

  6. Маркес, Г. Г. «Сто лет одиночества»

  7. Рубина, Д. И. «На солнечной стороне улицы»

  8. Шмелев, И. С. «Лето Господне»

  9. Шукшин, В. М. «Я пришел дать вам волю»

  10. Яган, И. П. «Многоликая и самобытная»


Детская книга

  1. Бажов, П. Л. Сказы

  2. Губарев, В. Г. «Королевство кривых зеркал»

  3. Драгунский, В. Ю. «Денискины рассказы»

  4. Толстой, А. Н. «Золотой ключик или приключения Буратино»

  5. Успенский, Э. Н. «Трое из Простоквашино»


4 раздел: ЗОЛОТАЯ СЕРИЯ (фонд мировой классики)

Наш выбор: великие книги, прошедшие испытание временем.


  1. Беляев, А. Д. «Человек – амфибия»

  2. Брэдбери, Р. «Вино из одуванчиков», «451º по Фаренгейту»

  3. Верн, Ж. «Пятнадцатилетний капитан»

  4. Войнич, Э. Л. «Овод»

  5. Гашек, Я. «Похождения бравого солдата Швейка»

  6. Гончаров, И. А. «Обломов»

  7. Грин, А. «Алые паруса»

  8. Дефо, Д. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

  9. Драйзер, Т. «Американская трагедия»

  10. Лондон, Д. «Мартин Иден»

  11. Майн, Р. «Всадник без головы»

  12. Пастернак, Б. В. «Доктор Живаго»

  13. Ремарк, Э. М. «Три товарища»

  14. Свифт, Дж. «Путешествия Ламюэля Гулливера»

  15. Сент – Экзюпери, А де. «Маленький принц»

  16. Стендаль, А. Б. «Красное и черное»

  17. Сэлинджер, Д. К. «Над пропастью во ржи»

  18. Уайльд, О. «Портрет Дориана Грея»

  19. Шекспир, У. «Ромео и Джульетта»


Составители: Щетинина Л. В, Мельнкова Е. Н.
Приложение № 4

ФЛАЕР

1 сторона:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации) icon Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 2»
«В. 2» «Организационно-методические основы профессионального роста специалиста образовательной сферы»
Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации) icon Методические указания по разработке организационно-экономической...
Это положение обязательно при определении круга разрабатываемых вопросов в организационно-экономической части (оэч), который устанавливается...
Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации) icon Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Методические...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)
Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации) icon Методические рекомендации по дисциплине «История русского искусства»
Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения всех направлений бакалавриата ибк
Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации) icon Заседание методического объединения классных руководителей по теме...
Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации) icon Программа по настольному теннису для детско-юношеской спортивной...
Организационно – методические рекомендации по подготовке юных игроков в настольном теннисе
Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации) icon Методические рекомендации по освоению курса планы лекционных и семинарских занятий
Методические рекомендации предназначены для обеспечения студентов и преподавателей системы высшего и средне-специального образования...
Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации) icon Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации) icon Методические рекомендации по использованию дискуссионных форм обучения...
...
Му «Централизованная библиотечная система г. Кургана» Организационно методический отдел магия чтения организация передвижной выставки (Методические рекомендации) icon Маччасынов Афанасий Алексеевич
«Дифференциация в образовательной сфере: организационно педагогические и методические основы», «Интеллектуально личностный потенциал...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции