Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование




Скачать 437.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование
страница1/4
Дата публикации30.09.2014
Размер437.8 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
РАССМОТЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании методического Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 199

объединения

ГБОУ СОШ №199 _____________________ _________________________

Протокол № 1 от 31.08.2012 г.

Руководитель МО В.В.Моисеева М.А.Комлева

Приказ № 91

_______________А.И. Бочарова 01 сентября 2012 год от 01.09.2012 г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО ЛИТЕРАТУРЕ

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

Класс: 11 б
Учитель: Высочанская Элеонора Борисовна, высшая квалификационная категория
Количество часов в неделю: 5

В год: 170

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Профильный уровень.

Программа Коровиной В.Я.

Учебник: Русская литература 20 века. Под ред. Агеносова В.В..:М. Дрофа

г. Москва

2012/13 учебный год

№ урока

Дата урока

Код КЭС



Тема урока

Код КПУ



Основные учебные умения

(что необходимо знать, уметь, понимать)

1




1.1

Сложность и самобытность русской литературы ХХ столетия. Начало века: ожидание, тревоги и надежды мастеров культуры.

1.1

Знать/понимать:

образную природу словесного искусства

2




1.6

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века.

1.5

основные закономерности историко-литературного процесса;

сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных

направлений и течений;

3




7.1

Жизненный и творческий путь И..А Бунина

1.3

основные факты жизни и творчества писателей-классиков

XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;

4







Мотивы и образы бунинской лирики

2.2

анализировать и интерпретировать литературное произведение,

используя сведения по истории и теории литературы

(художественная структура, тематика, проблематика, нравственный

пафос, система образов, особенности композиции, художественного

времени и пространства, изобразительно-выразительные средства

языка, художественная деталь);


5







Поэтика «остывших усадеб» в прозе Бунина («Антоновские яблоки»)

2.4

раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое

содержание изученных литературных произведений; связывать

литературную классику со временем написания, с современностью и

традицией


6







Образ «закатной цивилизации» в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»

2.4

раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое

содержание изученных литературных произведений; связывать

литературную классику со временем написания, с современностью и

традицией



7







Тема любви и духовной красоты человека («Легкое дыхание», цикл «Темные аллеи»

2.4

выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы

русской литературы;

8




6

Художественный мир А.И. Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет». Любовь как духовная ценность.

2.1

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения

9







Красота «природного» человека в повести «Олеся»

2.2

анализировать и интерпретировать литературное произведение,

используя сведения по истории и теории литературы

(художественная структура, тематика, проблематика, нравственный

пафос, система образов, особенности композиции, художественного

времени и пространства, изобразительно-выразительные средства

языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену)

изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой

произведения;

10







Мир армейских отношений в повести «Поединок»

2.3

соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

11







Нравственное противостояние героя и среды в повести «Поединок»

2.8

выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля

писателя;

12







Урок-зачет по творчеству Бунина и Куприна.

2.9

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному

произведению;

13







Судьба и творчество М. Горького







14




7.2

Романтические рассказы - легенды в раннем творчестве Горького.

1.4

историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых

произведений;

15







Герой-босяк и «Люди земли » в ранней горьковской прозе. Анализ рассказов «Челкаш», «Проводник»

2.1
2.2

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать литературное произведение

16




7.3

Драма «На дне». Своеобразие жанра: пьеса - дискуссия. Развитие понятия о драматургии. Многоплановость сюжета

1.2

содержание изученных литературных произведений

17







Диалог как основной способ осмысления философской проблемы. Спор о правде и мечте в драме.

2.2

анализировать и интерпретировать литературное произведение

18







Идейно-композиционная роль образа Луки. Авторская позиция а пьесе.

2.8

выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля

писателя;

19







Публицистика М. Горького. «Несвоевременные мысли»

2.3

соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

20







Итоговый урок по творчеству М. Горького.

2.9

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному

произведению;

21




6

Своеобразие творческого метода Леонида Андреева

1.3

Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков

XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;

22







Нравственно философская проблематика рассказа «Иуда Искариот». Жанровое своеобразие рассказа.

2.1

2.2

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения

анализировать и интерпретировать литературное произведение

23







Противоречивость в изображении Иуды. Тема предательства и любви в рассказе.

2.8

выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля

писателя;

24







Подготовка к сочинению по творчеству Горького и Андреева.

3.1

Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:создания связного текста (устного и письменного) на предложенную

тему с учетом норм русского литературного языка;

25




6

Поэзия «Серебряного века».


1.5

основные закономерности историко-литературного процесса;

сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных

направлений и течений;


26-27







Символисты и символизм. Символизм как основополагающее течение в литературе рубежа веков.

1.6

основные теоретико-литературные понятия

28







«Старые» символисты. (Д.С. Мережковский, В.Я. Брюсов, З. Гиппиус, В. Соловьев). Работа над понятием «символ»

2.1

2.2

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать литературное произведение,

используя сведения по истории и теории литературы

(художественная структура, тематика, проблематика, нравственный

пафос, система образов, особенности композиции, художественного

времени и пространства, изобразительно-выразительные средства

языка, художественная деталь);

29







В.Я Брюсов – идеолог русского символизма. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики Брюсова. Анализ «Юному поэту.

2.2




30







Основные мотивы лирики Брюсова.

2.2




31







«Солнечность» и звучность

поэзии К.Д Бальмонта. Особенности поэтики.

2.2




32







Образно - стилевое богатство лирики Бальмонта . Анализ стихотворений «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Лунный луч», «Фантазия»

2.2




33







Своеобразие поэтического творчества И.Ф. Анненского. Особенности поэтики

2.2




34







Драматизм и исповедальность лирических шедевров И. Анненского.

2.2




35







Письменная работа по лирике поэтов -символистов.

3.1

создания связного текста (устного и письменного) на предложенную

тему с учетом норм русского литературного языка;

36




7.4

Жизненные и творческие искания А. Блока. Историко-биографический очерк с рассмотрением периодизации творчества поэта, его связей с другими художниками (А. Белый и поэты-младосимволисты)

1.4

Знать историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых

произведений;

37







Образ «влюбленной души» В «Стихах о Прекрасной даме»

2.2

анализировать и интерпретировать литературное произведение,

используя сведения по истории и теории литературы

(художественная структура, тематика, проблематика, нравственный

пафос, система образов, особенности композиции, художественного

времени и пространства, изобразительно-выразительные средства

языка, художественная деталь);

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование iconОбразовательная программа муниципального козённого образовательного...
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование)

Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ
Начальное общее образование основное общее образование Среднее общее образование

Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование iconУчебно методический комплекс на 2013/2014 учебный год среднее (полное) общее образование
Государственная авторская. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по...

Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование iconРасписания егэ 2014. Расписание проведения егэ в 2014 году
Егэ не истек (далее выпускники прошлых лет); граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях...

Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по литературе основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной...

Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование iconАнкета соискателя ncjob ( North Cyprus Job )
Образование (среднее, среднее специальное, высшее, неоконченное высшее – почеркнуть)

Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование iconРабочая программа По Мировой художественной культуре основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование iconОсновное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции