№ урока
|
Дата урока
|
Код КЭС
|
Тема урока
|
Код КПУ
|
Основные учебные умения
(что необходимо знать, уметь, понимать)
|
1
|
|
1.1
|
Сложность и самобытность русской литературы ХХ столетия. Начало века: ожидание, тревоги и надежды мастеров культуры.
|
1.1
|
Знать/понимать:
образную природу словесного искусства
|
2
|
|
1.6
|
Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века.
|
1.5
|
основные закономерности историко-литературного процесса;
сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных
направлений и течений;
|
3
|
|
7.1
|
Жизненный и творческий путь И..А Бунина
|
1.3
|
основные факты жизни и творчества писателей-классиков
XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;
|
4
|
|
|
Мотивы и образы бунинской лирики
|
2.2
|
анализировать и интерпретировать литературное произведение,
используя сведения по истории и теории литературы
(художественная структура, тематика, проблематика, нравственный
пафос, система образов, особенности композиции, художественного
времени и пространства, изобразительно-выразительные средства
языка, художественная деталь);
|
5
|
|
|
Поэтика «остывших усадеб» в прозе Бунина («Антоновские яблоки»)
|
2.4
|
раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое
содержание изученных литературных произведений; связывать
литературную классику со временем написания, с современностью и
традицией
|
6
|
|
|
Образ «закатной цивилизации» в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
|
2.4
|
раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое
содержание изученных литературных произведений; связывать
литературную классику со временем написания, с современностью и
традицией
|
7
|
|
|
Тема любви и духовной красоты человека («Легкое дыхание», цикл «Темные аллеи»
|
2.4
|
выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы
русской литературы;
|
8
|
|
6
|
Художественный мир А.И. Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет». Любовь как духовная ценность.
|
2.1
|
Уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения
|
9
|
|
|
Красота «природного» человека в повести «Олеся»
|
2.2
|
анализировать и интерпретировать литературное произведение,
используя сведения по истории и теории литературы
(художественная структура, тематика, проблематика, нравственный
пафос, система образов, особенности композиции, художественного
времени и пространства, изобразительно-выразительные средства
языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену)
изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой
произведения;
|
10
|
|
|
Мир армейских отношений в повести «Поединок»
|
2.3
|
соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
|
11
|
|
|
Нравственное противостояние героя и среды в повести «Поединок»
|
2.8
|
выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля
писателя;
|
12
|
|
|
Урок-зачет по творчеству Бунина и Куприна.
|
2.9
|
аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному
произведению;
|
13
|
|
|
Судьба и творчество М. Горького
|
|
|
14
|
|
7.2
|
Романтические рассказы - легенды в раннем творчестве Горького.
|
1.4
|
историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых
произведений;
|
15
|
|
|
Герой-босяк и «Люди земли » в ранней горьковской прозе. Анализ рассказов «Челкаш», «Проводник»
|
2.1
2.2
|
Уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать литературное произведение
|
16
|
|
7.3
|
Драма «На дне». Своеобразие жанра: пьеса - дискуссия. Развитие понятия о драматургии. Многоплановость сюжета
|
1.2
|
содержание изученных литературных произведений
|
17
|
|
|
Диалог как основной способ осмысления философской проблемы. Спор о правде и мечте в драме.
|
2.2
|
анализировать и интерпретировать литературное произведение
|
18
|
|
|
Идейно-композиционная роль образа Луки. Авторская позиция а пьесе.
|
2.8
|
выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля
писателя;
|
19
|
|
|
Публицистика М. Горького. «Несвоевременные мысли»
|
2.3
|
соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
|
20
|
|
|
Итоговый урок по творчеству М. Горького.
|
2.9
|
аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному
произведению;
|
21
|
|
6
|
Своеобразие творческого метода Леонида Андреева
|
1.3
|
Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков
XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;
|
22
|
|
|
Нравственно философская проблематика рассказа «Иуда Искариот». Жанровое своеобразие рассказа.
|
2.1
2.2
|
Уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения
анализировать и интерпретировать литературное произведение
|
23
|
|
|
Противоречивость в изображении Иуды. Тема предательства и любви в рассказе.
|
2.8
|
выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля
писателя;
|
24
|
|
|
Подготовка к сочинению по творчеству Горького и Андреева.
|
3.1
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:создания связного текста (устного и письменного) на предложенную
тему с учетом норм русского литературного языка;
|
25
|
|
6
|
Поэзия «Серебряного века».
|
1.5
|
основные закономерности историко-литературного процесса;
сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных
направлений и течений;
|
26-27
|
|
|
Символисты и символизм. Символизм как основополагающее течение в литературе рубежа веков.
|
1.6
|
основные теоретико-литературные понятия
|
28
|
|
|
«Старые» символисты. (Д.С. Мережковский, В.Я. Брюсов, З. Гиппиус, В. Соловьев). Работа над понятием «символ»
|
2.1
2.2
|
Уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать литературное произведение,
используя сведения по истории и теории литературы
(художественная структура, тематика, проблематика, нравственный
пафос, система образов, особенности композиции, художественного
времени и пространства, изобразительно-выразительные средства
языка, художественная деталь);
|
29
|
|
|
В.Я Брюсов – идеолог русского символизма. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики Брюсова. Анализ «Юному поэту.
|
2.2
|
|
30
|
|
|
Основные мотивы лирики Брюсова.
|
2.2
|
|
31
|
|
|
«Солнечность» и звучность
поэзии К.Д Бальмонта. Особенности поэтики.
|
2.2
|
|
32
|
|
|
Образно - стилевое богатство лирики Бальмонта . Анализ стихотворений «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Лунный луч», «Фантазия»
|
2.2
|
|
33
|
|
|
Своеобразие поэтического творчества И.Ф. Анненского. Особенности поэтики
|
2.2
|
|
34
|
|
|
Драматизм и исповедальность лирических шедевров И. Анненского.
|
2.2
|
|
35
|
|
|
Письменная работа по лирике поэтов -символистов.
|
3.1
|
создания связного текста (устного и письменного) на предложенную
тему с учетом норм русского литературного языка;
|
36
|
|
7.4
|
Жизненные и творческие искания А. Блока. Историко-биографический очерк с рассмотрением периодизации творчества поэта, его связей с другими художниками (А. Белый и поэты-младосимволисты)
|
1.4
|
Знать историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых
произведений;
|
37
|
|
|
Образ «влюбленной души» В «Стихах о Прекрасной даме»
|
2.2
|
анализировать и интерпретировать литературное произведение,
используя сведения по истории и теории литературы
(художественная структура, тематика, проблематика, нравственный
пафос, система образов, особенности композиции, художественного
времени и пространства, изобразительно-выразительные средства
языка, художественная деталь);
|