Скачать 0.5 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Храпковой Ольги Владимировны ________________________________________________ Ф.И.О., категория учителя высшей квалификационной категории __________________________________________________ литературе , 11А класс по_______________________________________________ Предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»_____________2011 г. 2011 - 2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по литературе для 11 а,б классов средней (полной) общеобразовательной школы создана на основе - федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования 2004г. (базовый уровень), - примерной программы среднего (полного) образования по литературе 2004г. (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, - концепции модернизации Российского образования; -требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; - методического письма о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования; - программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень). Автор-составитель В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Цели Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету: ИКТ, метод проектов, технология развития критического мышления, проблемное обучение, технология развивающего обучения, проблемно-поисковый метод, дифференцированное обучение. Форма занятий: лекции с элементами беседы, индивидуальные, групповые задания, тренинги по определению средств и приемов создания выразительной речи, анализ художественных текстов. Форма контроля: тестирование, сочинение. Критерии оценивания
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса: · знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения; · умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; · понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения; · знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно; · умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи; · уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст. При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе. Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Примерные критерии оценки сочинения (содержание) "ОТЛИЧНО": может быть выставлена, если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме, обнаружено отличное знание и глубокое понимание текста художественного произведения, а также умение пользоваться литературным материалом для раскрытия темы, давать оценку излагаемым фактам, логически последовательно и аргументировано излагать свои мысли, писать правильным и выразительным литературным языком. "ХОРОШО": ставится за сочинение, дающее в целом правильный и достаточно полный ответ на тему, обнаруживая хорошее знание текста, умение пользоваться литературным материалом, делать необходимые выводы и обобщения, писать правильным литературным языком, но содержащее отдельные неточности в выражении мыслей. "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором дан в основном правильный, но схематичный ответ на тему или допущены отдельные отклонения от темы, неточности в изложении фактического материала, нарушения последовательности изложения мыслей. "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором не понята и не раскрыта тема, налицо плохое знание текста произведения, преобладают общие фразы, не подтвержденные литературным материалом; изложение носит трафаретный характер или сводится к простому пересказу произведения или учебника, имеются серьезные нарушения последовательности в выражении мыслей, отсутствуют выводы и обобщения. Примечания: 1) если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то нормативы отметки увеличиваются для "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например,"4" может быть выставлена при соотношении 3 орфографических,2 пунктуационных,2 грамматических и т.д.; 2) содержание сочинения не может быть оценено на отлично, если не раскрыта тема сочинения (при соблюдении всех остальных параметров); 3) выносятся, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: в переносе слов, на правила, которые не включены в школьную программу, в словах с непроверяемыми написаниями, которые не были включены в словарный минимум с 5 по 9 классы; в передаче авторской пунктуации. 4) Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: в исключениях из правил, в написании большой буквы в составных собственных наименованиях, в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами, в случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого, в написании Ы и И после приставок, в случаях трудного различения НЕ и НИ, в собственных именах нерусского происхождения, в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой, в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. 5) Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова. НЕ СЧИТАЮТСЯ однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода - воды, грустный - грустить). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается САМОСТОЯТЕЛЬНО. 6) Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. 7) При наличии в работе более пяти поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. 8) Грамматические ошибки могут быть трех видов: словообразовательные (нарушена структура слова ; напр. "ветелинар"),морфологические (нарушена форма слова; напр, "ляжь" вместо "ляг"), синтаксические (нарушена структура словосочетания или предложения: "Разочарован жизнью" вместо "разочарован в жизни") 9) Речевые недочеты: употребление слова в несвойственном ему значении, нарушение лексической сочетаемости, употребление лишнего слова, употребление рядом или близко однокоренных слов.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3» - 60 – 77 %; «2»- менее 59 %. Выведение итоговых отметок За учебное полугодие и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по литературе: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости. Календарно – тематическое планирование уроков литературы предмет Классы _____11 а,б Учитель Храпкова Ольга Владимировна____________ Количество часов Всего __105___ часов; в неделю __3__ часа. Запланировано 102 часа в соответствии с рабочими днями. Плановых уроков развития речи _16__, сочинений 8 аудиторных, 1 домашнее. Уроки с использованием ИКТ - 102 Подготовка к ЕГЭ – 31 По литературе в 11 а,б классах проводитпся интеграция программы «Основы здорового образа жизни» Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень). Автор-составитель В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин программа Учебник
название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература
название, автор, издательство, год издания
|
Фио протокол № от «Лексико-грамматических тестов» 2007г.; для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой, «Справочника по грамматике... |
Фио: Чистяков Владислав Юрьевич; e mail Автор: фио: Чистяков Владислав Юрьевич; e-mail:; Номер профиля на rsdn ru: 73; Место работы: ООО «к-пресс»; Должность: Директор |
||
Фио учителя, подготовившего участника |
Мбдоу «центр развития ребёнка детский сад №50» № фио |
||
Управляющий Совет Протокол №7 от «28» августа 2013 г. «Принято» Педагогический совет Протокол №1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя общеобразовательная школа №2» |
Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере... Ключевые слова: агентный протокол, моделирование концессионных отношений, переговоры |
Шаблоны для сочинения В тексте автор рассказывает о Таким образом (фио писателя или публициста) поднимает проблему |
||
Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» |
Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |