Фио протокол №1 от «29»




Скачать 0.5 Mb.
Название Фио протокол №1 от «29»
страница 1/3
Дата публикации 30.09.2014
Размер 0.5 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель мо учителей русского языка и литературы

__________________ /Храпкова О.В./

ФИО

Протокол № __1_ от « _29_ » августа 2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя МОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области»

________________________ /Демченко С.В._/

ФИО

« 29__ » августа 2011г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области»

__________________ / Фирсунин М.А._/

ФИО

Приказ №___от «_30августа 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Храпковой Ольги Владимировны

________________________________________________

Ф.И.О., категория
учителя высшей квалификационной категории

__________________________________________________
литературе , 11А класс

по_______________________________________________

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____от «__»_____________2011 г.

2011 - 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по литературе для 11 а,б классов средней (полной) общеобразовательной школы создана на основе

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования 2004г. (базовый уровень),

- примерной программы среднего (полного) образования по литературе 2004г. (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования и науки РФ,

- концепции модернизации Российского образования;

-требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- методического письма о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования;

- программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень). Автор-составитель В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.


Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету: ИКТ, метод проектов, технология развития критического мышления, проблемное обучение, технология развивающего обучения, проблемно-поисковый метод, дифференцированное обучение.

Форма занятий: лекции с элементами беседы, индивидуальные, групповые задания, тренинги по определению средств и приемов создания выразительной речи, анализ художественных текстов.

Форма контроля: тестирование, сочинение.

Критерии оценивания

  1. Оценка устных ответов.


При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
· знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

· умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

· понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
· знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

· умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

· уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.



  1. Основные критерии оценки письменной работы ученика


Примерные критерии оценки сочинения (содержание)
"ОТЛИЧНО": может быть выставлена, если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме, обнаружено отличное знание и глубокое понимание текста художественного произведения, а также умение пользоваться литературным материалом для раскрытия темы, давать оценку излагаемым фактам, логически последовательно и аргументировано излагать свои мысли, писать правильным и выразительным литературным языком.
"ХОРОШО": ставится за сочинение, дающее в целом правильный и достаточно полный ответ на тему, обнаруживая хорошее знание текста, умение пользоваться литературным материалом, делать необходимые выводы и обобщения, писать правильным литературным языком, но содержащее отдельные неточности в выражении мыслей.
"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором дан в основном правильный, но схематичный ответ на тему или допущены отдельные отклонения от темы, неточности в изложении фактического материала, нарушения последовательности изложения мыслей.
"НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором не понята и не раскрыта тема, налицо плохое знание текста произведения, преобладают общие фразы, не подтвержденные литературным материалом; изложение носит трафаретный характер или сводится к простому пересказу произведения или учебника, имеются серьезные нарушения последовательности в выражении мыслей, отсутствуют выводы и обобщения.
Примечания:

1) если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то нормативы отметки увеличиваются для "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например,"4" может быть выставлена при соотношении 3 орфографических,2 пунктуационных,2 грамматических и т.д.;

2) содержание сочинения не может быть оценено на отлично, если не раскрыта тема сочинения (при соблюдении всех остальных параметров);

3) выносятся, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

в переносе слов,

на правила, которые не включены в школьную программу,

в словах с непроверяемыми написаниями, которые не были включены в словарный минимум с 5 по 9 классы;

в передаче авторской пунктуации.

4) Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

в исключениях из правил,

в написании большой буквы в составных собственных наименованиях,

в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами,

в случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого,

в написании Ы и И после приставок,

в случаях трудного различения НЕ и НИ,

в собственных именах нерусского происхождения,

в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой,

в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

5) Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова.

НЕ СЧИТАЮТСЯ однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения

правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму

(вода - воды, грустный - грустить).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная

ошибка учитывается САМОСТОЯТЕЛЬНО.

6) Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

7) При наличии в работе более пяти поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

8) Грамматические ошибки могут быть трех видов: словообразовательные (нарушена структура слова ; напр. "ветелинар"),морфологические (нарушена форма слова; напр, "ляжь" вместо "ляг"), синтаксические (нарушена структура словосочетания или предложения: "Разочарован жизнью" вместо "разочарован в жизни")

9) Речевые недочеты:

употребление слова в несвойственном ему значении,

нарушение лексической сочетаемости,

употребление лишнего слова,

употребление рядом или близко однокоренных слов.


  1. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3» - 60 – 77 %; «2»- менее 59 %.

Выведение итоговых отметок

За учебное полугодие и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по литературе: усвоение теоретического материала, овладе­ние умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуаци­онной грамотности.

Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определе­нии следует считать фактическую подготовку ученика по всем показате­лям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стиму­лировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.
Календарно – тематическое планирование

уроков литературы

предмет
Классы _____11 а,б

Учитель Храпкова Ольга Владимировна____________

Количество часов

Всего __105___ часов; в неделю __3__ часа. Запланировано 102 часа в соответствии с рабочими днями.

Плановых уроков развития речи _16__, сочинений 8 аудиторных, 1 домашнее.

Уроки с использованием ИКТ - 102

Подготовка к ЕГЭ – 31
По литературе в 11 а,б классах проводитпся интеграция программы «Основы здорового образа жизни»

Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень). Автор-составитель В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин

программа

Учебник

  • Русская литература 20 века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. . В 2-х ч. Ч. 1/Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.; Сост. Е.П.Пронина; Под ред. Журавлёва В.П – М.: Просвещение, 2010.

  • Русская литература 20 века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. . В 2-х ч. Ч. 2/ В.А.Чалмаев, О.Н.Михайлов, А.И.Павловский и др.; Сост. Е.П.Пронина; Под ред. Журавлёва В.П – М.: Просвещение, 2010.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

  • Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русской литературе 20 века. 11 класс. – М.: ВАКО, 2005_____________

  • Лебёдкина А.А., Максидонова Л.Г. и др. Конспекты уроков для учителя литературы 11 класс. Серебряный век русской поэзии. В 2-х ч. – М.: ВЛАДОС, 1999________________________________________________________________________________________

  • Литература. 9-11 классы. Воспитание читателя: конспекты уроков, творческие задания, анализ произведений, сочинения / авт.-сост. Л.И.Тареева, А.И.Жданова. – волгоград: Учитель, 2009. – 298 с.:ил.__________________________________________________

  • Лукьянченко О.А. Устный экзамен по литературе. 11 класс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006_________________________________

название, автор, издательство, год издания


План.

дата

Факт.

дата

Примечание

№№

урока

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фио протокол №1 от «29» icon Фио протокол № от
«Лексико-грамматических тестов» 2007г.; для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой, «Справочника по грамматике...
Фио протокол №1 от «29» icon Фио: Чистяков Владислав Юрьевич; e mail
Автор: фио: Чистяков Владислав Юрьевич; e-mail:; Номер профиля на rsdn ru: 73; Место работы: ООО «к-пресс»; Должность: Директор
Фио протокол №1 от «29» icon Фио учителя, подготовившего участника

Фио протокол №1 от «29» icon Мбдоу «центр развития ребёнка детский сад №50» № фио

Фио протокол №1 от «29» icon Управляющий Совет Протокол №7 от «28» августа 2013 г. «Принято» Педагогический совет Протокол №1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»
Фио протокол №1 от «29» icon Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Фио протокол №1 от «29» icon Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере...
Ключевые слова: агентный протокол, моделирование концессионных отношений, переговоры
Фио протокол №1 от «29» icon Шаблоны для сочинения
В тексте автор рассказывает о Таким образом (фио писателя или публициста) поднимает проблему
Фио протокол №1 от «29» icon Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»
Фио протокол №1 от «29» icon Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции