№
п/п
|
Разделы, программы,
темы урока
|
Часы
|
Регулятивные универсальные учебные действия
|
Познавательные универсальные учебные действия
|
Коммуникативные универсальные учебные действия
|
Предметные знания
|
Предметные умения
|
1
|
Входная диагностика
|
1
|
Составлять схемы, таблицы.
|
Выявлять точки отсчета разных литературных эпох и области их соприкосновения.
|
Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.
|
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре.
|
Уметь анализировать тенденции развития русской литературы.
|
2
|
Диалог русской и европейской литературы (урок-практикум)
|
1
|
3
|
Место русской литературы среди других литератур мира
|
1
|
Раздел I. Русская художественная литература как зеркало народной души
|
4
|
«Человек, который весь борьба». Ф.М. Достоевский в письмах и воспоминаниях
|
1
|
Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание, осознавать умения, которыми пользовались. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.
|
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
6. Работать с источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.
7. Устанавливать причинно-следственные связи.
8. Осуществлять анализ и синтез текстовой информации.
|
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.
7. Работать в команде, в паре.
|
1. Биографические сведения о писателях.
2. Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Морально-нравственные категории, на которые опираются писатели в произведениях.
4. Изображение народа, народного духа, понятие патриотизма.
5. Изображение эпохи писателем.
6. «Диалектика души» литературных героев.
7. Принцип достоверности в творчестве писателей.
8. Сквозная тема «всеобщего счастья» и её решение в литературных произведениях.
9. Движущие силы человеческих отношений в изображении писателей.
10. Принципы построения художественного образа.
11. Литературные приемы.
|
1. Уметь объяснить отличие художественной литературы как вида искусства от других видов искусства.
2. Знать основные черты реализма как литературного направления.
3. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, воплощаемой теме и её решению.
4. Уметь находить в тексте детали, характеризующие героев.
5. Определять конфликт в художественном произведении.
|
5
|
Роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
|
1
|
6-7
|
Раскольников и его теория
|
2
|
8
|
Бунт Раскольникова
|
1
|
9-11
|
Роман «Преступление и наказание». Теория революции
|
3
|
12-13
|
Роман «Преступление и наказание». Начало новой жизни
|
2
|
14
|
Критика о романе «Преступление и наказание»
|
1
|
15
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
16
|
«Самый русский из русских». Жизнь и творчество Н.С. Лескова
|
1
|
17-18
|
Рассказ «Запечатлённый ангел»
|
2
|
19
|
Критика о праведниках Лескова
|
1
|
20
|
«Огромный писатель, которого не замечали». Жизнь и творчество А.П. Платонова в письмах и документах
|
1
|
21-22
|
Повесть «Сокровенный человек»
|
2
|
23
|
Творчество А.П. Платонова в оценке критики
|
1
|
24
|
«Самый бескомпромис-сный из русских писателей». Жизнь и творчество В.Т. Шаламова в воспоминаниях и документах
|
1
|
25-26
|
Рассказ «Последний бой майора Пугачёва»
|
2
|
27
|
Критика о рассказе В.Т. Шаламова
|
1
|
28-29
|
«Великий писатель земли русской» Л.Н. Толстой о своей жизни
|
2
|
30-31
|
«Война и мир». Особенности композиции и сюжета романа
|
2
|
32
|
Основные исторические события в романе «Война и мир»
|
1
|
33
|
Система образов романа
|
1
|
34-35
|
Духовные искания князя Андрея Болконского
|
2
|
36
|
«Диалектика души» Пьера Безухова
|
1
|
37-38
|
Любимая героиня Толстого
|
2
|
39
|
«Настоящая» и «ненастоящая» жизнь. Народная и дворянская философия в романе «Война и мир».
|
1
|
40
|
Роль личности в истории в романе «Война и мир»: от Наполеона до Платона Каратаева
|
1
|
41
|
«Война и мир» в контексте мировой литературы
|
1
|
42
|
Роман «Война и мир» в оценке критиков
|
1
|
43
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
Раздел II. Русская литература о сокровенной любви к Отечеству
|
44
|
Любовь к Отечеству, как одна из составляющих «народной души»
|
1
|
Представлять информацию в виде схемы.
|
Выявлять общие точки соприкосновения разных авторов в изображении ими литературных персонажей, выводить общую тенденцию. Делать вывод об отличительных чертах русской литературы
|
Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.
|
Изображение двуединства народного характера в статье В. Распутина, в творчестве А.С. Пушкина, в особенностях русского языка.
Значение русской литературы как энциклопедии русской души.
Отличие художественной и «нехудожественной» литературы.
|
Уметь анализировать двуединство народного характера в изображении изучаемых авторов; выделять значение русской литературы в формировании личностного самосознания и чувства патриотизма, различать произведения по степени художественности.
|
45
|
«Утончённо-изящный европеец и русский поэт». Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева
|
1
|
Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.
|
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и с компрессией, с заменой синонимических рядов.
6. Пользоваться источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.
7. Устанавливать причинно-следственные связи.
8. Осуществлять анализ и синтез текста.
|
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.
7. Работать в команде, в паре.
|
1. Биографические сведения о поэтах и писателях.
2. Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Морально-нравственные категории, на которые опираются авторы.
4. Отражение эпохи в произведениях, понятие патриотизма, чувства Родины.
5. Изображение эпохи писателем.
6. Лирика и эпос как способы познания мира.
7. Принцип достоверности в творчестве писателей.
8. Сквозная тема общей исторической судьбы.
9. Раскрытие смыслов через работу с художественной деталью.
10. Литературные приемы.
|
1. Уметь объяснить отличие художественной литературы как вида искусства от других видов искусства.
2. Знать и понимать содержание прочитанных произведений.
3. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, воплощаемой теме и её решению.
4. Уметь находить в тексте детали, с помощью которых создаётся законченная картина.
5. Формулировать понятия: Родина, патриотизм, народный дух.
6. Вырабатывать в себе способность к анализу стилистических приёмов в художественном тексте.
|
46-47
|
Сокровенная лирика Ф.И. Тютчева
|
2
|
48
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
49
|
«Поэт дворянской усадьбы». Жизнь и творчество А.А. Фета
|
1
|
50-51
|
Лирика А.А. Фета
|
1
|
52
|
Лирика А.А. Фета в оценке критиков
|
1
|
53-54
|
«Самый русский эмигрант». Жизнь и творчество И.А. Бунина
|
2
|
55
|
Рассказ «Антоновские яблоки
|
1
|
56
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
57
|
«Последний поэт деревни». Жизнь и творчество С.А. Есенина
|
1
|
58-59
|
Читаем лирику С.А. Есенина
|
2
|
60
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
61-62
|
«Ангел Родины». Жизнь и творчество Н.М. Рубцова
|
2
|
63-64
|
«Летописец народного духа». Жизнь и творчество М.А. Шолохова в документах и письмах
|
2
|
65
|
Роман «Тихий Дон». Казачество в изображении Шолохова
|
1
|
66
|
Тема войны и мира в романе «Тихий Дон»
|
1
|
67
|
Тема казачьего бунта
|
1
|
68
|
Женские судьбы и любовные линии в романе Шолохова
|
1
|
69
|
Родина героев Шолохова: какая она?
|
1
|
70
|
Противоречивость в романе «Тихий Дон»: текст, написанный самой жизнью
|
1
|
71
|
Критики о творчестве М.А. Шолохова и романе «Тихий Дон»
|
1
|
72
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
Раздел III. Тема судьбы художника в русской литературе
|
73
|
Литературная судьба в контексте нелитературной эпохи
|
1
|
Представлять информацию в виде схемы.
|
Выявлять общие точки соприкосновения разных авторов в изображении ими эпохи и своего места в ней, выводить общую тенденцию. Делать вывод об отличительных чертах русской литературы.
|
Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.
|
Проблема соотношения творческой личности и вызовов эпохи. Суть спора о предназначении литературы и разные направления, иллюстрирующие суть этого спора.
|
Уметь анализировать проблему соотношения личности и общества в контексте литературного творчества; аргументировать различные точки зрения на предназначение русской литературы.
|
74-75
|
«Поэтесса, научившая женщин говорить». Жизнь и творчество А.А. Ахматовой
|
2
|
Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.
|
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
6. Пользоваться источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.
7. Устанавливать причинно-следственные связи.
8. Осуществлять анализ и синтез текста.
|
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.
7. Работать в команде, в паре.
|
1. Сведения о поэтах и писателях.
2. Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Морально-нравственные категории, на которые опираются авторы.
4. Понимание сути вечного конфликта личности и общества, художника и власти, человека и эпохи.
5. Понимание выбора, который приходится делать каждому творческому человеку.
6. Принцип достоверности писателей.
7. Движущие силы человеческих отношений в изображении изучаемых авторов.
8. Принципы построения текста, его индивидуальные стилистические особенности.
9. Литературные приемы.
|
1. Уметь объяснить отличие художественной литературы как вида изобразительного искусства от других видов искусства.
2. Уметь анализировать содержание изучаемых произведений, находить в них черты эпохи, авторское исследование.
3. Уметь находить и анализировать индивидуальные особенности авторского стиля.
4. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, открываемой теме и её решению.
5. Уметь находить в тексте детали, характеризующие героев, эпоху и самого автора.
6. Определять конфликт в художественном произведении.
|
76
|
Стихотворение «Лотова жена»
|
1
|
77
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
78
|
«Человек эпохи». Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама
|
1
|
79-80
|
Лирика О.Э. Мандельштама
|
2
|
81-82
|
«Писатель, живущий в России». Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака
|
2
|
83
|
Стихотворение «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»
|
1
|
84-85
|
«Самый зоркий писатель». Жизнь и творчество А.И. Куприна в воспоминаниях и письмах
|
2
|
86
|
Рассказ «Исполины»
|
1
|
87
|
Критика о творчестве А.И. Куприна
|
1
|
88
|
«Герой своего романа». Жизнь и творчество М.А. Булгакова
|
1
|
89
|
Роман «Мастер и Маргарита». Сюжет романа и история его создания
|
1
|
90
|
Композиция романа «Мастер и Маргарита»
|
1
|
91
|
Жанровые особенности романа«Мастер и Маргарита»
|
1
|
92
|
Философский смысл романа«Мастер и Маргарита»
|
1
|
93
|
Судьба Мастера
|
1
|
94
|
Критика о творчестве М.А. Булгакова
|
1
|
95
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
96-97
|
«Интимная поэзия израненной души». Жизнь и творчество М.И. Цветаевой
|
2
|
98
|
Стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины…»
|
1
|
99
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
100
|
Заключение. Начало всех начал. А.С.Пушкин
|
1
|
|
|
|
|
|
101
|
Русская литература как залог сохранности народного духа
|
1
|
|
|
|
|
|
102
|
Итоговый урок
|
1
|
|
|
|
|
|