Исследовательская работа Молодежный сленг




Скачать 92.4 Kb.
Название Исследовательская работа Молодежный сленг
Дата публикации 29.09.2014
Размер 92.4 Kb.
Тип Исследовательская работа
literature-edu.ru > Литература > Исследовательская работа
Исследовательская работа

Молодежный сленг –

дань моде или болезнь возраста?

Работу выполнил ученик 7 класса

Локшинской средней школы

Казаков Вячеслав.

Руководитель Дмитриева Н.Г.

с. Локшино 2011год

Язык, еще в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Дмитрий Лихачёв.

Забота о чистоте языка, соблюдение культуры речи в нашей школе всегда актуальны. Проходят недели русского языка, интеллектуальные марафоны, акции. В эти действия вовлечены все, начиная с директора школы и учителей и заканчивая каждым учащимся. Проблема богатства и разнообразия русского языка во всех проявлениях разрабатывается мною третий год, начиная с 5 класса. В этом исследовании меня заинтересовало:

- обогащается или обедняется язык подростка, когда широко используются сленговые слова и выражения;

- молодежный сленг уходит из речи с возрастом или остается в лексиконе взрослого человека;

- как язык формирует «вкус человека», «его отношение к окружающему миру»;

- бывает ли мода на язык.

Мои сверстники говорят по-разному: стильно, безвкусно, пёстро и открыто, так же, как носят стильную или безвкусную одежду. Взаимосвязано ли это? Думаю, по одежде уже можно определить, как человек будет говорить, а по разговору слышно, как он склонен одеваться. Например, старшеклассница произносит тираду: «Во я сегодня лоханулась на контрольной, меня физичка запалила со шпаргалкой. Блин! Копец! Я, наверное, на двояк сделала». Одета эта девушка в очередную цветастую майку со стразами, в лосины, в балетки и телесные колготы. Все выдержано в одном стиле.

Язык, как и мода, явление живое, постоянно изменяющееся. Мы, подростки, изобретаем формы самовыражения через речь. И, конечно же, следуем моде в общении в подростковой среде. Каждое поколение проходит этот этап становления. Интересно, что состав сленговых слов периодически обновляется. В 60-70-е гг. прошлого века самым главным сленговым словечком было «клёво». А сейчас появилось очень много заимствованных: класс, супер, кул. В ходе исследования выяснил, какие выражения и слова употребляли в молодежном сленге 15-20 лет назад, что используют мои сверстники сегодня, называя оригинально (как думается) предметы, явления, процессы.

Смысл

10 – 15 – 20 лет назад

Сегодня

Родители

Предки

родоки

То, что радует, нравится

прикольно

темно

Одежда

прикид

шмотки

Неинтересное явление, просто ужас

отстой

стрём

Плохой парень

беспонтовый

мутный

Совсем безнадёжен

лох, чепушила

лохотрон

Скандальная девчонка

бронёвая

дебилка

Закрой рот

припухни

заткнись

Дружить

мутить

мутить

Обязательно

стопудово

точняк

Часами разговаривать по телефону

бакланить

базарить

Отлично проводить время

прикалываться

Оторваться по полной

Разыгрывать приятелей или родителей

угорать

стегать

Слушать модную музыку

пилить

кайфовать

Веселиться

колбаситься

тусить

Выпендриваться

понтоваться

выкобениваться

Бесстыдно обманывать

Гнать (гонишь)




Испытывать сильные положительные или отрицательные эмоции

офигевать

таращиться

Целоваться

гонять соску

сосаться

Напрягаться

ссориться со сверстниками

бузить, нарываться

Слушать гранж

слушать тяжёлый рок

торчать

Курить

цибарить

дымить, как паровоз

Употреблять спиртное

бухать

накатывать

В самый неподходящий момент появляется разгневанный родитель

запалили

застукали



Слова, появившиеся в последние десять лет: домашка, комп, клава, телек, париться, тыква, копна, тормоз, лопух, водила, тащусь, оттянуться, оттопыриться.

Для школьников в этом десятилетии, как и 15- 20лет назад, та же мода на употребление жаргонных слов. Существует мнение, что это болезнь возраста, ею надо переболеть (как корью), чтобы выработать иммунитет на всю оставшуюся жизнь. Но чаще всего бывает, что жаргонная лексика остается в повседневном языке взрослых, пополнившись вошедшими в моду словами. Интересно, что многим взрослым хватает того набора слов, каким они пользуются в отрочестве. Для сравнения два эпизода для подтверждения этого предположения из моих наблюдений.

Первый эпизод из школьной жизни.

Началась перемена. Прогуливаюсь по школе, стоит старшеклассник и кричит мне:

- Эй, крупный, топай сюда.

Я потупился.

- Ну, чё встал? Шевели булками!

Я подошёл.

- Здорово!- прокричал он на всю школу и очень сильно пожал мне руку, пока не онемела.

- Как оно?- спросил он.

- Что оно?

- Во лох. Житуха спрашиваю как?

- Какая желтуха? Я не болею.

- Да иди ты в баню! Как дела?

- А! Нормально.

- Спроси у меня: Как житуха?!

- Ну, как житуха?

- Да ваще везуха. - Чё зыркаешь, баклан?! Темно я тебя загрузил?

А это слова из бытовой речи взрослых мужчин и женщин: косарь, лимон, по ходу (в смысле - похоже),

Сделал вывод, что не так уж безобидно бездумно пользоваться сленгом в угоду моде. Вот и в Библии сказано, что «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ …» Сегодня мы редко сверяем свою жизнь с учением христианства и, возможно, поэтому не понимаем разрушительную силу скверных слов.

Слово – мир особый и иной,

Равнозначный названному им.

Если слово стало болтовнёй –

Это слово сделалось плохим.

Это слово пагубно стихам

Это слово дом, который сгнил.

Лучше бы его я не слыхал,

Не читал, не знал, не говорил.

Того, кто произносит «скверные» слова, они заражают болезнью – болезнью зла, жестокости, лжи, бессердечия.

От этих слов не по себе. Ведь это зло, которое словно бумеранг, возвращается и падает на голову сотворившего его.

По-настоящему сильный, здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонные слова. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

Родной язык даёт нам возможность общаться с окружающими. ( А уж как общаться – размышляя о мирах или выплёскивая неразвитые эмоции с помощью 3-4 жаргонных слов, пресловутого «блина», «жести», «вау» и пары-тройки обычных слов в обрамлении неизменных «прикольный» или «крутой» - решаем мы сами).

Дмитрий Сергеевич Лихачев утверждает: «Общаясь, люди создают друг друга». Что стоит за этими словами? Д.С. Лихачев хочет, чтобы мы поняли на всю долгую жизнь, что говоря на хорошем, правильном, богатом языке, внимательно и уважительно слушая, мы сообщаем уверенность собеседнику, помогаем ему, если почему-то ему трудно говорить, и даже пробуждаем в нем поэтические наклонности.

Наш учитель русского языка говорит, что мы научаемся друг от друга многому, в том числе огромное влияние оказывает языковая среда, в которой мы находимся десять лет. Мы часто забываем, а может, не хотим знать того, каким спасительным может стать слово милосердия и любви, и насколько разрушительным бывает даже неосторожно сказанное злое слово.

Американскими исследователи выявили, что люди, которые постоянно ругаются, неряшливы в выражениях, подвержены простудам, желудочно-кишечным расстройствам, кандидозам, заболеваниям мочевого пузыря и пр. Воздействие слова на физиологию человека было доказано в начале прошлого века психоневрологом В.М.Бехтеревым. А исследования К.И.Платонова подтвердили, что слово может вызвать физиологические реакции, сходные с воздействием окружающей среды. Если человек произносит бранное слово в адрес другого, то он не только обижает человека, в адрес которого это сказано, но и причиняет вред себе. Учёные утверждают сегодня, что негативные слова «взрываются» в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые ведут к вырождению.

Пётр Гаряев и Георгий Тертышный, учёные из Института проблем управления РАН, изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А последние, как известно, влияют на молекулы наследственности ДНК. Согласно их исследованиям, ДНК воспринимает человеческую речь. Слова информационно воздействует на них. Как оказалось, жаргонные слова способны вызвать в живой клетке мутагенный эффект, подобный радиоактивному излучению! Опыты учёные проводили на семенах арабидопсиса. Почти все растения погибли. А те, что выжили, превратились в генетических уродцев, не способных к воспроизводству здорового потомства.

С другой стороны, говоря о языковой среде, нельзя отвергнуть то, что в эмоциональном плане короткие и хлесткие сленговые выражения бывают более убедительны и уместны в повседневных разговорах, в быту, чем длинные и правильные объяснения.

Так «скверные» ли слова, употребляемые в молодежном сленге? Конечно, жаргонные слова не бранные. Тему «Жаргонизмы» изучают в школе. Слова эти не воспринимаются, как брань.

Они имеют право на жизнь, они зачем-то нужны, выполняют какие-то определённые функции, если мы говорим о богатстве нашего языка.

Нельзя отвергать того, что русский молодёжный сленг – интереснейший лингвистический пласт языка. В нём нередко проявляется творческое отношение к словам, придаётся им неожиданно новое лексическое значение. Например, «папье-маше» - это родители, «парашют» - неудовлетворительная оценка, «однёрка» - единица. На самом деле, интересные слова. Говоря на сленге, прикольные. А неологизм «хакер» стал производящей основой для слова «хакнуть». И вот уже яблоко со сгнившим боком – «хакнутое».

Одни из самых эмоциональных слов в языке – это слова оценки. Иногда, общаясь, люди только этими словами и обмениваются. Например: Здорово! Класс! Не отстой! В школьном жаргоне эти слова очень важны, с ними выплескивается энергия, эмоциональность, они зачастую кратко отображают длинную фразу, метко дают оценку состоянию, процессу, явлению. Есть, например, слова с положительной оценкой (прикольно), с отрицательной оценкой (отстой).Одно из самых интересных слов в молодёжном сленге – «жесть». Оно выражает очень сильную эмоциональную оценку, но при этом неясно какую. В одном контексте – положительную, в другом – отрицательную.

Перекличка между нынешним временем и советской эпохой характерна для модных прилагательных: позитивный, актуальный, адекватный, вменяемый. Думается, что частное употребление этих слов к месту и не к месту дань моде. Не сленг ли это взрослых?

Отсюда в ходе работы возник вопрос: сленг – это болезнь возраста? Задал его людям зрелого возраста: «Какой след в вашей речи оставило активное использование жаргонных слов?»

Женщина 60 лет: «Отрицательный. С самого детства вызывает возмущение».Мужчина 30 лет: «Положительный»

Со следующими вопросами обратился к 30-40-летним родителям нашего 7 класса:

Как Вы реагируете на активное пользование сленга вашими детьми?

Сохранили ли в речи Вы сленговые выражения своей юности?

«Иногда смешно, а иногда и зло берет». «Воспитываю сына так, чтобы речь была красивой». «Отрицательно, в этом случае всегда говорю: разговаривай на русском языке!» «Отрицательно, зачем засорять речь пустыми словами». «Когда их в меру – нормально, а как в наше время – отрицательно». «Положительно, а как без них жить.»

Итак, выяснилось, что отношение к сленгу неоднозначно. Время все меняет, но только не в нашем случае. Человек взрослеет, накапливает словарный запас, избавляется от ненужного ему, передает опыт словоупотребления своим детям. В результате, имеет свой индивидуальный стиль речи. Формирование этого стиля – процесс длительный, поэтому нельзя, как в модном приговоре, за один раз поменять все.

Вернемся к подросткам. Я сделал вывод: чем больше запас жаргонных слов у подростка, тем более он чувствует себя лидером в своей среде, с младшими. Есть и другая языковая позиция, делающая человека лидером: сократить до минимума жаргонные слова (оставить только самые яркие, редко употребляемые другими), быть справедливым и самостоятельным, пользоваться богатством языка в полной мере.

Жаргонизмы? Зачем это надо. Для родителей быть хуже гада?

Чтоб себе накликать болезни? Говорить красиво полезней.

Литература,использованная в работе:

  1. Л.И.Скворцова,Экология слова, или поговорим о культуре речи

  2. В. Ирзабеков, О тайне русского слова

  3. В.К. Журавлев, Русский язык и русский характер



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа Молодежный сленг icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу М. 3 дисциплин ооп впо (магистратуры) «Политическое консультирование» по...
Исследовательская работа Молодежный сленг icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа....
«Медиариторика», научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ооп магистратуры и адресована студентам...
Исследовательская работа Молодежный сленг icon Исследовательская работа. Тема: «Фразеологические единицы, обозначающие эмоции человека»
Исследовательская работа посвящена анализу фразеологических единиц со значением «эмоции человека»
Исследовательская работа Молодежный сленг icon Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе и русскому языку (сленг)
А существует ли школьный сленг? Напиши рассказ из своей школьной жизни, используя как можно больше сленговых слов и выражений, дай...
Исследовательская работа Молодежный сленг icon Исследовательская работа по литературному краеведению на районную...
Исследовательская работа по литературному краеведению на районную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»
Исследовательская работа Молодежный сленг icon Мужские и женские имена обучающихся школы (Исследовательская работа)

Исследовательская работа Молодежный сленг icon Исследовательская работа по литературе на тему: «Образ Демона в русской художественной культуре»
Введение 2
Исследовательская работа Молодежный сленг icon Исследовательская работа по теме “ Сопоставительный анализ татарских,...
Введение стр
Исследовательская работа Молодежный сленг icon Исследовательская работа История выборов
Интервью с председателем комиссии мо поселок Добрятино (сельское поселение) Садковой Н. Н
Исследовательская работа Молодежный сленг icon Педагогическая практика Педагогическая практика является частью цикла...
М. 3 Практики и научно-исследовательская работа ооп впо магистратуры по направлению подготовки №032700 «Филология, иностранные языки...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции