Рабочая программа по литературе основное общее образование




Скачать 398.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе основное общее образование
страница1/4
Дата публикации29.09.2014
Размер398.01 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
РАССМОТЕНО СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ :

на заседании методического Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 199

объединения

ГБОУ СОШ №199 _____________________ _________________________

Протокол № 1 от 31.08.2012 г.

Руководитель МО В.В.Моисеева М.А.Комлева

Приказ № 91

_______________А.И. Бочарова 01 сентября 2012 год от 01.09.2012 г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Классы:
Учитель: Высочанская Элеонора Борисовна, высшая квалификационная категория
Количество часов:

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Углубленный уровень. Реквизиты программы: Программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Ладыгина М.В.- М., Дрофа 2010 г.

Количество часов: в неделю – 4, в год – 136 ч.

г. Москва

2012/13 учебный год

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата урока

Код КЭС



Тема урока

Код КПУ



Основные учебные умения

(что необходимо знать, уметь, понимать)

1.




1.1

Урок-беседа. Понятие классики. Классическое литературное произведение, его особенности. Причины актуальности классики в разные эпохи. Творчество писателя в контексте мировой культуры. Классика и современность.

1.1

знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

2.




5.5

А.С. Пушкин. «Пророк».

2.1

воспринимать и анализировать художественный текст;

3.






5.5

Урок-беседа. А.С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом». Особенности определения роли поэтического творчества в жизни человечества.

2.8

выражать свое отношение к прочитанному;

4.




1.6

Урок-практикум. Читательская лаборатория: «Как научиться определять эстетическую программу писателя по его произведениям».

2.1

уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

5.




5

Русская литература начала 19 века. Литературные кружки, салоны, историческая обстановка начала века

1.4

изученные теоретико-литературные понятия;

6.




5.4.

Первый урок мастерства. А.С. Грибоедов. «Горе от ума» как просветительская драма. Своеобразие основного конфликта комедии, отражение в нем типического конфликта эпохи 10-х — начала 20-х гг. Отражение русской общественной жизни начала XIX в. в комедии.


1.3

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова,

7.







Урок развития речи. Обучение анализу эпизода драматического произведения.


2.1

воспринимать и анализировать художественный текст

8.







Комментированное чтение сцен комедии

.

2.2

выделять смысловые части художественного текста, составлять

тезисы и план прочитанного;

9.







Урок-семинар. Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».


2.9

2.10

владеть различными видами пересказа;

строить письменные высказывания в связи с изученным

произведением;

10.







Урок-беседа. Протест Чацкого против крепостничества, невежества, бездумного подражания иностранному; утверждение человеческого достоинства. Сложность характера Чацкого.

2.4

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

11.







Урок-исследование. Образы «литературных негодяев» в комедии (Молчалин, Загорецкий и др.). Проблема «ума» в комедии А.С. Грибоедова и смысл ее заглавия. Разные типы «ума» в комедии. Особое значение образа Молчалина.

2.4

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

12.







Урок-беседа. Развитие и исход конфликта между Чацким и фамусовским обществом. (Д.И. Фонвизин, И.А. Крылов) и новаторство А.С. Грибоедова. Личная и общественная драма Чацкого.

2.6

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

13.







Роль образа Софьи в комедии. Восприятие образа Софьи на протяжении XIX–ХХ вв.

2.4

давать характеристику героев;

14.







Традиции просветительской драмы XVIII в. Художественное мастерство А.С. Грибоедова.

2.10

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением

15.







Способы создания характеров и развития действия, переплетение личного и общественного конфликтов, внесценические персонажи.

2.5

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств

16.







Урок-семинар. И.А. Гончаров о комедии. «Горе от ума» в русской критике и на сцене русских театров

2.11

понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

17.







Своеобразие речевой формы комедии: речевые характеристики персонажей, приближенный к разговорному язык, свободные интонации (разностопный ямб), крылатые выражения в комедии. Восприятие комедии на протяжении XIX в.

2.5

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

18.







Контрольная работа по комедии «Горе от ума»

2.10

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

19.







Литературная игра по комедии «Горе от ума»

1.2

содержание изученных литературных произведений

20.







Урок развития речи. Читательская лаборатория: «Как написать сочинение в соответствии с заданной темой».

3.1

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм

русского литературного языка

21.




1.4

Второй урок мастерства. Урок-исследование. О романтизме как творческом методе и художественной системе.

1.4

изученные теоретико-литературные понятия;

22.







Э.Т.А. Гофман. «Кавалер Глюк».



1.2

содержание изученных литературных произведений

23.







Э.Т. А. Гофман «Золотой горшок»

1.2

содержание изученных литературных произведений

24.







В. Скотт «Айвенго»

1.2

содержание изученных литературных произведений

25.







Образ «молодого человека» и проблема выбора его места в жизни в классической литературе первой половины 19 века.

2.6

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

26.







Байрон «Корсар»


1.2

содержание изученных литературных произведений

27.







Романтический герой в изображении Байрона


2.6

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев

28




5.5

Урок-беседа. А.С. Пушкин: жизнь и судьба.

1.3

основные факты жизни и творческого пути

А.С. Пушкина,

29




5.6

«Южные поэмы»: «Кавказский пленник», Бахчисарайский фонтан». Образы романтических героев в творчестве поэта

2.1

воспринимать и анализировать художественный текст;

30.







«Цыганы». Развенчание Алеко

2.4

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

31.




5.7

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания романа. Особенности жанра «романа в стихах» и значение образа «лирического повествователя». Система авторских лирических отступлений в романе, их тематика, эмоциональная направленность, способы введения в повествование. Образ Автора. Образ читателя и его значение в романе. Особенности стиха в «Евгении Онегине»: «онегинская строфа».

2.4

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

32.







Урок-семинар. Реализм романа. Общечеловеческие и философские проблемы романа.

2.1

воспринимать и анализировать художественный текст;

33.







Урок-исследование. Проблема смысла жизни. Образ Онегина.

2.1

воспринимать и анализировать художественный текст;

34.







Урок-беседа. Незаурядность характера Онегина, его разлад со «светом», «русская хандра», скептицизм, влияние на его характер европейского и русского байронизма. Национальная самобытность характера Онегина.

2.6

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

35.







Урок-исследование. Трагические аспекты характера. Онегин и Ленский.

2.6

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

36.







Урок-дискуссия. Проблема счастья и долга в романе. Образ Татьяны. Татьяна как воплощение народных, национальных понятий о добре и зле, счастье и совести. Нравственная цельность характера Татьяны. Онегин и Татьяна.

2.6

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

37.







Урок-дискуссия. Проблема воспитания в романе. Воспитание и образование Онегина, Ленского, Ольги, Татьяны. Национальные корни русской культуры и ее взаимодействие с прогрессивной европейской культурой. Культурная среда и ее роль в процессе формирования личности.

2.9

владеть различными видами пересказа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе основное общее образование iconОбразовательная программа муниципального козённого образовательного...
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование)

Рабочая программа по литературе основное общее образование iconОсновное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным

Рабочая программа по литературе основное общее образование iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ
Начальное общее образование основное общее образование Среднее общее образование

Рабочая программа по литературе основное общее образование iconРабочая программа По Мировой художественной культуре основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа по литературе основное общее образование iconРабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...

Рабочая программа по литературе основное общее образование iconРабочая программа по истории Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее...

Рабочая программа по литературе основное общее образование iconРабочая программа по литературе для 5-го класса основное общее образование
Е. В. Бунеевой. Программное обеспечение: умк для 5-го класса: Литература. Учебник. 5 класс («Шаг за горизонт») в трёх книгах авторов...

Рабочая программа по литературе основное общее образование iconРабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа по литературе основное общее образование iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош

Рабочая программа по литературе основное общее образование iconРабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
России 5-9 класс, образовательной системы «Школа 2100 авторов: Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции