Скачать 41.28 Kb.
|
Контрольная работа по типу ГИА Вариант 1 Задание 1: Расставьте знаки препинания. Вставьте буквы. Раскройте скобки. 1. В 1818 году А. С. Грибоедов круто меняет свою жизнь и покидает Петербург. 2. Прин…мая предложение стать секретарем русской д…пломатической ми(с,сс)ии в Персии выезжает на Восток. 3. Здесь немало усилий приложил Грибоедов для того, чтобы русские плен…ые могли вернуться на Родину. 4. Внутреннее состояние Александра Сергеевича в это время отч…тливо отражено в дневнике писателя в котором он напишет: «Бешенство и печаль… Голову мою пол…жу за (не) счастных моих соотечественников». 5. Именно в этих условиях которые сам писатель характеризовал как «д…пломатический м…настырь» получает развитие его литературный талант. 6. Грибоедов ратовал за освобождение русской литературы от элементов подражательности. 7. Он переживал когда писатели механически перен…сили на русскую почву заимствованные идеи и сюжеты которые плохо соч…тались с русским национальным характером. 8. Грибоедов считает необходимым искать литературный материал в жизн… совреме…ого русского общества, в истории, в народном быте . 9. В противовес возвыше…о (вычурному) языку произведений с…нтименталистов и кла… ицистов писатель обращается к разговорной лексике к тому живому разговорному языку на котором говорили люди его времени который понятен и доступен простому народу. 10. Умение чу…ствовать мелодичность родного языка передавать подли… ую его красоту обязанность писателя. 11. Будеш.. внимателен к языку и он откроет перед тобой своё очарование. 12. В 1822 году Грибоедова переводят в Тифлис где он занял должность помощника по д…пломатической части. 13. В Тифлисе находясь в постоя… ом общении с В. К. Кюхельбекером Грибоедов пишет два первых действия комедии «Горе от ума» что станет главным произведением его жизни. Задание 2: Выполните задания теста. А1. Определите тип речи данного текста
А2. Какая мысль отсутствует в данном тексте
А3. Определите ЛЗ слова ВЫЧУРНЫЙ в предложении 10.
В1. Найдите в предложениях 1-4 слово, соответствующее правилу « В прилагательном с суффиксом –ЕНН пишется две Н», выпишите его. ___________________________________________________________________________________ В2. В предложении 8-10 найдите разносклоняемое существительное и выпишите его. ___________________________________________________________________________________ В3. Найдите предложение среди предложений 4-9, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения, запишите номер этого предложения. ____________________________________________________________________________________ В4. Замените глагол РАТОВАЛ в предложении 6 нейтральным синонимом и запишите этот синоним. ___________________________________________________________________________________ В5. Среди предложений 6-10 найдите СПП с последовательным подчинением придаточных частей, запишите номер этого предложения ____________________________________________________________________________________ В6. В предложении 8 переделайте СС В НАРОДНОМ БЫТЕ, построенное по типу согласование, в СС со связью управление. Запишите полученного СС. ____________________________________________________________________________________ В7. Среди предложений 10-13 найдите неопределенно-личное предложение или неопределенно-личную часть СП. Выпишите номер этого предложения. ____________________________________________________________________________________ Контрольная работа по типу ГИА Вариант 2 Задание 1: Расставьте знаки препинания. Вставьте буквы. Раскройте скобки. 1.«Слово о полку Игореве» исторический памятник считающийся одним из выдающихся произведений древнерусской литературы. 2.Начинается «Слово…» с небольшого размышления как автору вести свой рассказ. 3.Он вспом…нает Бояна певца старого врем… ни который жил во времена первых усобиц и пел славу достойным князьям. 4.Боян в изображении… автора – вдохновенный певец его воображение (не) знает границ оно свободно течет по мыслен… ому древу. 5.Певец наделен вещим даром всеведенья. 6.Мысль его свободно проникает в то что происходит на земле. 7.Вдохновение Бояна оживляет струны гуслей которые рокоч…т славу князьям которые прославляют русскую дружину. 8.Но восхищаясь иску… твом старого певца автор отказывается вести свой рассказ «по замышлению Бояна», а намерен повествовать «по были того времени», ближе к действительным событиям что имели место в то время. 9.Рассказ о поход… князя Игоря выстроен так, что мы смогли увидеть его глазами воинов и восхищались дер… кой смелостью князя который двинул свои полки на половцев. 10.Мы смогли услышать голос мудрого государстве… ого правителя и задумались о судьбе Русской земли. 11.Нас тронуло горе Ярославны что скорбит о муже и его воинах что ждет возвращения русской дружины. Задание 2: Выполните задания теста. А1. Определите стиль данного текста
А2. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения
А3. Какое ЛЗ имеет фразеологизм «не знает границ» в предложении 4
А4. Какой частью речи является слово ТО в предложении 6.
В1. Напишите способ образования слова ПОХОД в предложении 9 ______________________________________________________________________________________ В2. Из предложения 3 выпишите слово с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне» ______________________________________________________________________________________ В3. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным приложением, выпишите номер этого предложения _______________________________________________________________________________________ В4. Замените СС МЫСЛЕННОМУ ДРЕВУ в предложении 4, построенного на основе связи согласование, синонимичным СС со связью управление и запишите полученное СС ________________________________________________________________________________ В5. Среди предложений 1-5 найдите безличное предложение или безличную часть СП, напишите его номер ____________________________________________________________________________________ В6. Из предложений 8-11 найдите предложение с параллельным подчинением придаточных частей, выпишите номер этого предложения. _______________________________________________________________________________________ |
Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо,... День был ясный прозрачный слегка морозный, один из тех дней в которые охотно мириш ся и с холодом и с сыростью |
Домашнее задание по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» (к 16. 10. 2012) Прочитайте высказывание, спишите его, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки |
||
Контрольная работа по русскому языку и литературе 9 класс 1 уровень Вставьте пропущенные буквы в глаголах 3-го лица множественного числа. Определите спряжение глаголов |
Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по «Судебной речи» «М, Н, О, П», выполняют четвертый вариант; студенты, чья фамилия начинается на буквы «Р, С, Т, У», выполняют пятый вариант; студенты,... |
||
Входная контрольная работа по литературе в 10 классе. Вариант 1 Задание... О каком герое комедии А. Грибоедова сказано: «И золотой мешок, и метит в генералы»? |
Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений Упражнение Спишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя причины обособления определений |
||
Олег белоусов Расставляю знаки препинания, поправляю орфографию ? а дело-то, куда как серьезней |
Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) В каком стихотворении встречаются устаревшие слов «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница»? |
||
Контрольная работа контрольная работа Профессия по спо: 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям) |
Контрольная работа 4 Задание 1 Тема : методы нивелирования Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов. Федеральная служба геодезии и картографии России. М, Картгеоцентр-Геодезиздат,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |