Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р.




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р.
страница1/11
Дата публикации29.09.2014
Размер1.9 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 156

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

МБОУ СОШ № 156

г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел. 224-75-29, E-mail: sсh_156_nsk@nios.ru



РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры гуманитарных наук

27 августа 2010 г.

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

№1 от 30 августа 2010 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Т.А.Маркина

«_____»_______2010 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

для 5-9 классов

на 2007-2012 учебный год

(углубленный уровень изучения)




Составители:

Н.А.Федорова

Е.В.Мищенко

И.П.Фомичева

Н.В.Максимова




Новосибирск

2007-2010

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо № 13-58-1005/17 от 07.07.2003)) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку и обязательным минимумом содержания среднего общего образования.

В соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ № 156 данная рабочая программа рассчитана на углубленный уровень изучения и предполагает следующее количество часов в неделю/год:




5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Классы, обучающиеся в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта

( 2004)

7/245
35 учебных недель

7/245
35 учебных недель

6/210
35 учебных недель

4/144
36 учебных недель

3/102
34 учебных недели

Для реализации программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованные Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2007-2008 учебном году (приказ МОН от 14 декабря 2006 г. №321):

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю и др.Русский язык. 5,6,7, 8,9 класс /Под ред. Леонтьева А.А. – М.: Баласс, 2007.

Кроме учебника УМК включает рабочие тетради «Самостоятельные и контрольные работы по русскому языку» (5-9 кл.), авторы Е.С. Барова, М.Р. Богданова.

Рабочая программа составлена в преемственности с программой для первой ступени образования, является логическим её продолжением и направлена на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

развитие речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

• формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

  • Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  • Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  • формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

  • Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

• Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

• Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

• Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Цели и задачи рабочей программы поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы - формирование у учащихся способностей к осуществлению ответственного выбора индивидуальной траектории развития.

Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Технологии, методики:

  • проблемно – диалогическое обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Особенности рабочей программы

В основное содержание программы вводятся дополнительные модули, обеспечивающие углубленную подготовку учащихся по русскому языку. Выбор тем для углубленного изучения продиктован общей идеей авторской программы. В конце года на каждой параллели (5-8 классы) предполагается выделение часов на проектную и исследовательскую деятельность по русскому языку, которая завершается защитой учащимися проектных работ. Темы проектов объявляются в начале года.

Количество часов, отведенных на проектную и исследовательскую работу (классы, обучающиеся в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта, 2004)


5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

7часов

7 часов

6 часов

  1. часов

Примерные темы проектов

  1. Речевой портрет школьника.

  2. Русские семейные имена и прозвища: история и современность.

  3. SMS как новый речевой жанр.

  4. Язык развлекательных передач.

  5. Неологизмы ХХI века.

  6. О современной стихотворной рекламе.

  7. Роль дискурсивных слов да и нет в организации диалога.

  8. Интересная фразеология.

  9. Русский язык в картинках.

Начиная уже с 5 класса, в тематическое планирование уроков включена подготовка учащихся к выполнению заданий в формате ГИА и ЕГЭ.

За счет часов, отведенных примерной программой в 9 классе на развитие речи, предусмотрено проведение уроков в самом начале года, повторно – в январе по знакомству со спецификацией и планом экзаменационной работы, развернутых ответов, на лингвистическую тему, а также проведение пробного экзамена в конце апреля.

Классы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Основное содержание

Роль языка в жизни общества. Красота, выразительность и эстетические возможности русской речи. Слово в языке и речи. Знаменательные ( самостоятельные) слова. Слова со значением «предмет». Указательные слова-местоимения. Местоимения – существительные. Слова со значением « действие или состояние предмета».

Русский язык-язык русского народа. Связь русского языка с национальными традициями русского народа. Видные ученые русисты. Слово в языке и речи. Слова со значением « количество предметов».

Слова со значением « признак предмета». Слова со значением «признак предмета по действию».

Русский язык в кругу других славянских языков. Русский язык и языковые контакты. Видные ученые-русисты. Слово в языке и в речи. Слова со значением «признак признака» и «признак действия». Служебные слова. Самостоятельные и служебные части речи.

Наука о русском языке. Русистика и её разделы. Развитие науки о русском языке в 18-21 вв.Видные ученые-русисты и их работы. Осн6овные направления в русистике наших дней. Цели изучения русского языка в школе. Повторение, углубление и систематизация изученного в 5-7 классах. Синтаксис. Пунктуация. Речь.

Русский язык как национально-культурный феномен, отражающий духовно-нравстенный опыт народа. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Современная лингвистика о проблемах изучения текста. Повторение изученного о простом предложении. Синтаксис сложного предложения

Модули, углубляющие основное содержание

Многообразие словарей русского языка

Модуль 1. Как образуются слова в русском языке.

Модуль 2. Риторика

Модуль 1. Русский язык в славянском мире.

Модуль 2. Явление переходности в системе частей речи.

Трудные вопросы синтаксиса простого предложения.

Основы лингвистического анализа текста

Цель изучения модуля

  1. Знакомство учащихся с системой лингвистических словарей, со словарями различных типов, с лексикографической теорией и практикой составления словарей.

  2. Формирование представления о системном характере языка.

  3. Повышение культуры речи.

1.Речевое развитие учащихся, их языковой интуиции, чувства родного языка.

2. Совершенствование орфографических навыков.

3. Знакомство с изобразительными возможностями русской словообразовательной системы.

4. Развитие коммуникативных умений учащихся.

1. Познакомить учащихся с историей русского языка, его связями с другими славянскими языками.

2. Развивать умение работать с научными текстами.

3. Углубить знания о частях речи, о языке как системе.

4. Формировать навыки исследовательской работы.

1. Расширение терминологического аппарата.

2. Углубление знаний учащихся о синтаксисе простого предложения.

1. Обобщение, углубление и систематизация знаний о тексте.

2. Формирование практических навыков работы с текстом.

3. Развитие текстовой компетенции школьников.

4. Подготовка к ГИА.


В результате изучения курса русского языка в 5-9 классе ученик должен

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием...
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
«Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 класс». – М.:«Просвещение», 2010 г., «Программы по русскому языку для...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р. iconУчебному курсу «Русский язык» для 11 класса (профильный уровень)
Делю – 34 недели) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р. iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р. iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы Бабайцева В. В. И др.//Программно-...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы по русскому языку для основной школы 5-9 классы....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р. iconРабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р. iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для основной школы авторов Р. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции