Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы




Скачать 37.55 Kb.
Название Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы
Дата публикации 28.09.2014
Размер 37.55 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Литература > Программа
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050300 – ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общие вопросы
«Современные технологии в науке и образовании»


  1. Общенаучная методологическая парадигма, её компоненты.

  2. Способы обработки научной и учебной информации.

  3. Принципы и приемы дидактического моделирования.


«Методология филологических исследований»


  1. Три этапа в истории научной методологии. Соотношение понятий «методология», «метод», «методика». Причины плюрализма в лингвистике.

  2. Методология структурного анализа поэтического текста: задачи и приемы.

  3. Предметная сфера и методы анализа в структурной и функциональной лингвистике (сопоставительный аспект).

  4. Русская мифологическая школа – веха в духовном самосознании нации (Ф.Буслаев, А.Афанасьев).


«Антропологическая лингвистика»


  1. Антропоцентрический подход в науке о языке и антропоцентризм как фундаментальное свойство языка.

  2. Этнолингвистика и теория лингвистической относительности Э.Сэпира – Б. Ли Уорфа.

  3. .Лингвокультурология. Культурные концепты как единицы «языка культуры».

  4. Лингвистическая прагматика и теория речевых актов.


«Архетипы русской литературы»


  1. Понятие архетипа в современном литературоведении.

  2. Литература и миф: формы взаимодействия в различные литературные эпохи.

  3. Понятие об индивидуальной авторской мифопоэтике. Авторский миф в русской литературе.

  4. Христианские мотивы в русской литературе: варианты, сюжеты, восхождение к архетипу.



Программа «ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
«История языкознания»


  1. Лингвистические идеи В. фон Гумбольдта и А. А. Потебни.

  2. Язык как система и структура в концепции Ф. де Соссюра. Современный лингвистический структурализм.

  3. Логический анализ естественного языка: история и современность.

  4. Лингвистический когнитивизм и концептуальный анализ языка.


«Лингвистическое славяноведение»


  1. Этногенез. Понятие суперэтноса. Славянские языки в генеалогической классификации.

  2. Языковая репрезентация основных констант русской культуры.


«Социолингвистика»


  1. Функции языка с социолингвистической точки зрения.

  2. Понятие языковой политики и ее компоненты.


«Лингвистика текста»


  1. Концепции современных подходов к проблемам текста (лингвистика текста, грамматика текста, стилистика текста).

  2. Текстовая реализация, текстообразующая функция и текстовая потенция как феномены поведения языковой единицы в тексте.


«Языковая картина мира»


  1. Становление и основные положения теории языковой картины мира.

  2. Языковая картина мира этноса. Понятие этнокультурного концепта.

  3. Языковая картина мира личности. Специфика языковой картины мира художественной личности.


«Лингвопоэтика»


  1. Понятие лингвопоэтики. Соотношение лингвопоэтики со смежными научными дисциплинами.

  2. Основные научные школы в лингвопоэтике.


Программа «ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
«История литературоведческих учений»

  1. Актуальные проблемы научного наследия М.М.Бахтина.

  2. Актуальные проблемы научного наследия А.А.Потебни.

  3. Актуальные проблемы научного наследия А.Н.Веселовского.


«Историческая поэтика»


  1. Поэтика эпохи синкретизма. Синкретизм как художественный принцип, субъектная структура эстетического объекта, специфика словесного образа, сюжета. Литературные роды и жанры.

  2. Традиционалистская поэтика. Эйдос как художественный принцип, субъектная структура эстетического объекта, специфика словесного образа, сюжета. Литературные роды и жанры.


«Типология отечественного сознания»


  1. Традиционалистский тип художественного сознания в древнерусской литературе и литературе 18 века.

  2. Эстетика и динамика русского романтизма 19 века.

  3. Динамика и многообразие форм русского реализма 19 века


«Компаративстика»


  1. Сравнительное литературоведение в 20 веке. Разграничение понятий «Литературная компаративистика» и «сравнительно-исторический метод». Французская и американская школы компаративистики. Контактно-генетические связи и типологические схождения.

  2. Рецептивная эстетика и её особенности. Три уровня рецепции: пассивная, репродуктивная и продуктивная. Рецепция инонациональной литературы.


«История художественных систем»


  1. Основные принципы античной культуры и их отражение в литературе.

  2. Эволюция жанровых форм: от Средневековья к Ренессансу.

  3. Эстетика теории барокко и жанр плутовского романа в его художественной системе.

  4. Образный мир романтизма, его отражение в других художественных системах. Основные открытия западноевропейских романтиков.

  5. Отражение различных концепций личности в литературе модернизма.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы icon Вопросы к экзамену по направлению подготовки бакалавров 050300 «Филологическое...
Русский фольклор как основа национального самосознания народа. Система жанров унт
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии и методики обучения литературе»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся на филологическом факультете по направлению 050300....
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы icon Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену
Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Требования к профессиональной деятельности...
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы icon Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
...
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы icon «история русского языка (история русского литературного языка)»
«История русского языка (история русского литературного языка)» составлен на основе гос впо по направлению 050300. 62 Филологическое...
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы icon Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050300. 62 Филологическоеобразование,...
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы icon Вопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному...
Вопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному чтению(43 группа)
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы icon Issn 1994-85-81 Общие вопросы образования 3
Гармонизация подготовки отраслевых кадров и педагогов профессионального обучения на основе кластерного подхода 9
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы icon Спецкурсы
Спецкурс «Вопросы русского художественного сознания начала XX в.» относится к факультативам цикла специальных дисциплин учебного...
Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки 050300 – филологическое образование общие вопросы icon Об итогах проведения муниципальных конкурсов творческой направленности...
Роведении муниципального форума «100 дней до егэ» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений» в период с 27 ноября 2013...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции