№
|
Дата по плану
|
Дата по факту
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Содержание урока
|
Домашнее задание
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
В дорогу зовущие, или Литература открывает мир
|
Усвоение новых знаний
|
Рецептивная: чтение статьи учебника В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А.Моруа, С.Моэма; репродуктивная: ответы на вопросы, тестирование, выясняющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний период
Рецептивная: прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение;поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
|
Подготовить устный рассказ на темы (по выбору): «Книга, которая по-
могла мне понять самого себя (других людей)», «Книга, оставившая след в моей жизни», «Гимн любимой книге». Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Подготовить рассказ о своих впечатлениях
Групповые задания: подготовить песенное исполнение обрядовых песен, соблюдая манеру их исполнения. Продумать, какие из них предполагают при исполнении дополнительные средства выражения содержания (приплясывание, инсценирование).
Вспомнить одну из пословиц, нарисовать к ней иллюстрацию. Подготовить её защиту
|
|
|
Календарно-обрядовые песни
|
|
2
|
|
|
Пословицы и поговорки
Вн. чтение. В чем красота русского фольклора?
|
Комбинированный
|
Рецептивная: чтение статьи учебника, прослушивание в записи пословиц и поговорок; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: мини-сочинение, защита иллюстраций к пословицам;
поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос
Продуктивная, творческая: выразительное чтение, инсценированное исполнение обрядовых песен, связный рассказ по иллюстрациям, устное словесное рисование по пословицам;
поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусств (живопись, музыка)
|
Выполнить задания (на выбор): составить устный рассказ, используя следующие поговорки: «ни свет ни заря», «час битый», «с минуты на минуту», «день-деньской», «без году неделя», «убить время»; или придумать небольшой устный рассказ по одной из пословиц: «Дорого, да мило, дешево, да гнило», «Близок локоток, да не укусишь», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Видит око, да зуб неймет»
Прочитать из «Повести временных лет» сказание «Принятие христианства на Руси» («Читаем, думаем, спорим...»: дидактический материал по литературе: 6 класс). Подготовить связный рассказ о том, как произошло крещение на Руси
|
3
|
|
|
Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе»
|
Комбинированный
|
Рецептивная: чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике, прослушивание тек-та сказания по фонохрестоматии; репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
|
Письменно ответить на вопрос: почему рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое
обобщение, событие, значение которого важно для всех времен?
Групповые задания: прочитать и подготовить устные сообщения
«Портрет Пушкина», «Пушкин и его друзья», «Царское Село», «Мой первый друг...», используя учебник, дополнительные материалы книги «Читаем, думаем, спорим...»
|
4
|
|
|
Произведения 18 века. Русская басня
И .А. Крылов «Осёл и Соловей»
|
Усвоение новых знаний
|
Комментированное чтение и обсуждение.
Работа над выразительным чтением басен.
Комментированное чтение и обсуждение.
Работа над выразительным чтением басен.
|
Выразительное чтение басни Дмитриева
Наизусть басню
|
5
|
|
|
Басни А.И. Крылова «Листы и Корни», «Ларчик»
Вн. чт. И.А. Крылов «Баснописец, каких не было».
|
Комбинированный
|
Комментированное чтение и обсуждение.
Работа над выразительным чтением басен. Инсценировка , чтение по ролям.
Комментированное чтение и обсуждение.
Работа над выразительным чтением басен. Инсценировка , чтение по ролям.
|
Наизусть , инсценировка в парах
Сообщение о Пушкине, групповая газета
|
6
|
|
|
А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Стихотворение «И.И. Пущину»
|
Комбинированный
|
Рецептивная: чтение статьи учебника, дополнительных материалов по теме, прослушивание стихотворения; репродуктивная
|
Выучить стихотворение наизусть. Прочитать черновой вариант стихотворения «Узник». Ответить на вопрос: почему Пушкин изменил черновой вариант стихотворения?
|
7
|
|
|
Стихотворение А.С. Пушкина «Узник»
Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»
|
Комбинированный
|
Рецептивная: прослушивание и восприятие стихотворения; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения; поисковая: комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление чернового варианта стихотворения с окончательной редакцией.
Рецептивная: чтение и восприятие стихотворения; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, устное рисование; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки; исследовательская: сопоставление со стихотворением «Зимняя дорога»
|
Выучить стихотворение «Узник» наизусть.
Прочитать стихотворения «Зимнее утро», «Зимняя дорога»
Выучить наизусть стихотворение «Зимнее утро»
|
8
|
|
|
Поэты пушкинской поры.
|
Усвоение новых знаний
|
Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного слова; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений, устное словесное рисование;
поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос
|
Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения...» Дать ответ на этот вопрос
|
9
|
|
|
Вн.чт. Двусложные размеры стиха.
Роман А.С. Пушкина «Дубровский»
|
Усвоение новых знаний
|
Рецептивная: чтение статьи учебника; продуктивная, творческая: оп-
ределение размера стихотворения; исследовательская: литературоведческий анализ текста
Рецептивная: прослушивание 1 главы романа, выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов; поисковая: комментирование художественного произведения; исследовательская: анализ текста
|
Найти по одному примеру стихотворений, написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора, используя алгоритм. Прочитать 1-4 главы романа А.С.Пушкина «Дубровский». Прочитать в учебнике статью «О романе «Дубровский». Инд. задание: подготовить краткий рассказ об истории создания романа («Читаем, думаем, спорим...»)
Прочитать 5-11 гл., составить план событий, пересказ эпизода «Обед в Покровском»
|
10
|
|
|
Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
Сюжет и композиция романа «Дубровский»
|
Комбинированный
|
Рецептивная: выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: художественный пересказ эпизода; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ 12-19 глав романа.
Репродуктивная: осмысление сюжета художественного произведения, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: обсуждение плана, воспроизведение событий по плану, защита сочинения «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?»; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос
Определить последовательность событий, развивающихся в романе. Выделить завязку, кульминацию, развязку действия. Ответить на вопрос: какова их связь с развитием конфликта, лежащего в основе сюжета? В чем заключается особенность сюжета романа?
|
Составить простой план романа. Написать сочинение «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?»
Письменный ответ на вопрос: как бы мог развиваться сюжет романа, если бы в сцене на псарне не было Парамошки и на дерзкие слова Дубровского Троекурову пришлось бы отвечать самостоятельно (глава 1)? Записать основу возможного сюжета. Инд. задание: нарисовать герб Троекуровых и герб Дубровских
|
11
|
|
|
Р.Р. Сочинение - сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
|
Развитие речи
|
Продуктивная, творческая: подготовка к сочинению
|
Дописать сочинение дома. Решить кроссворд
«А.С. Пушкин. «Дубровский» («Читаем, думаем, спорим...»). Прочитать к уроку внеклассного чтения повесть А.С. Пушкина«Барышня-крестьянка». Групповое задание: подготовить инсценировка эпизодов
|
12
|
|
|
Вн.чт «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Барышня-крестьянка», «Выстрел»
М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника
|
Комбинированный
|
Репродуктивная: осмысление сюжета, событий, поведения героев, их характеров, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: инсценировка эпизодов
Рецептивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера и его восприятие; репродуктивная: осмысление содержания стихотворения, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, устное словесное рисование; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки
|
Инд. задания: подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове (детские годы поэта в Тарханах, жизнь Лермонтова в Москве), используя учебник и дополнительный материал книги «Читаем, думаем, спорим...»
Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать к нему иллюстрацию (по желанию). Подготовить выразительное чтение стихотворения Лермонтова «Три пальмы»
|
13
|
|
|
Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утес», «Листок»
И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей
|
Комбинированный
|
Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении актера; репродуктивная: осмысление сюжета, мотивов стихотворения, ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение, устное словесное рисование; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ тек ста, сопоставление произведений художественной литературы (черновых вариантов с окончательной редакцией и со стихотворением Ф.И.Тютчева)
Рецептивная прослушивание отрывка из рассказа в исполнении актера, выборочное чтение и восприятие рассказа; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров героев рассказа, художественный пересказ эпизода, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование, устное сообщение о писателе; поисковая: комментирование отдельных фрагментов текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста
|
Выучить одно из понравившихся стихотворений наизусть.
Ответить на вопросы викторины по произведениям М.Ю. Лермонтова («Читаем, думаем, спорим...»). Прочитать рассказ «Бежин луг».
Инд. задание: подготовить по материалам учебника устный рассказ-сообщение о И.С.Тургеневе
Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня -пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них - характер, в каждом неповторимая душа...»
|