Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В




Скачать 0.92 Mb.
Название Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В
страница 1/5
Дата публикации 28.09.2014
Размер 0.92 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа по литературе

для 11-ых классов
Составлена учителем Матреничевой И.В.
на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования к учебнику для 11А класса общеобразовательной школы авторов В.П.Журавлев 2009г. (М.:Просвещение)

Москва 2013 г.

Пояснительная записка
Предлагаемая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника под редакцией Журавлёва В.П. «Русская литература ХХ века. 11 класс»

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература на этапе среднего (полного) общего образования. В Х – ХI классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Литература в современных условиях является одним из столпов, стоящих в основании нравственного воспитания личности, испытывающей массу негативных воздействий различного характера. В связи с новыми социокультурными обстоятельствами и трудностями адаптации в современном обществе подросток испытывает надобность в советчике, способном помочь обрести ориентиры в жизненном лабиринте, нуждается в своевременном обсуждении насущных проблем. Таким советчиком может стать хорошая книга. Однако она не решит комплекса личностных проблем без аналитического слова учителя, без его знаний и жизненного опыта, без мудрой поддержки ученика, основанной на прямых и косвенных советах писателя.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Литературное образование в старших классах дает возможность диалога с большими мастерами слова, предусмотревшими большую часть затруднений, встающих перед нашими современниками. Литература II половины XIX века несет в себе комплекс нравственных установок и ценностей, которые должны стать мерилом истинного развития человека. В этой связи одним из основных используемых при изучении литературы подходов является аксиологический (ценностный подход), реализующий воспитательный, нравственно ориентированный потенциал произведений.

Другой особенностью литературы является взаимозависимость и взаимообусловленность текстов разных эпох и периодов, что также должно найти отражение в уроке. Выявление интертекстуальных связей не только дает возможность глубокого проникновения в проблему, волновавшую разных писателей, но и определить их эстетические предпочтения, а значит, сформировать разностороннего читателя.

Как любой вид искусства, литература входит в содружество муз, питается идеями, пользуется сюжетными алгоритмами других искусств и сама в свою очередь становится основой новых шедевров. Программа ориентирует учителя на комплексное изучение произведений, реализующее интегративный подход в преподавании предмета. Предлагается при этом учитывать интересы старшеклассников, выбирать те параллели, которые являются жизненно важными для этого возраста. В то же время интегрирование не должно затемнять смысл произведения, не может смещать акценты при анализе текста.

Перечисленные подходы становятся в современном литературном образовании приоритетными, т.к. ориентированы на воспитание нравственно и эстетически развивающуюся личность.

Главнейшая цель школы — подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.
Изучение литературы в основной (начальной, старшей) школе направлено на достижение следующих целей:

изучения литературы в 11 классе являются следующие:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

На этих уроках ученики должны:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- сознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Логика этого процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника под редакцией Журавлёва В.П. «Русская литература ХХ века. 11 класс»

Учебная программа 11 класса рассчитана на 102 часов в год, по 3 часа в неделю.

Основное содержание программы ( по разделам)
1. Введение.

2.Литература начала XX века. Писатели-реалисты начала XX века

Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:

Знать:

- биографические сведения об изученных писателях;

- содержание произведений

Наизусть:

И. А. Бунин. 2-3 стихотворения (по выбору учащихся).

Уметь:

- уметь анализировать стихотворение;

- писать домашнее сочинение по теме: « Вечные проблемы в произведениях И. Бунина и Куприна»
3.Серебряный век русской поэзии

4.Литература 20-х годов XX века

Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:

Знать:

- логику развития историко – литературного процесса в 20 веке;

- литературные направления: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм;

- биографические сведения об изученных писателях;

- содержание изученных произведений; отчётливо представлять себе роль и место изученного в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике.

Наизусть:

В. Я. Б р ю с о в. 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).

Н.С.Гумилев. 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).

А. А. Блок. Незнакомка. Россия. Отрывок из поэмы «Двенадцать»

В. В. Маяковский. А вы могли бы?. Послушайте!.

С.А.Есенин. Письмо к матери. «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..». «Не жалею, не зову, не плачу...».

Уметь:

- анализировать лирические произведения;

- свободно использовать понятия теории литературы;

- давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;

-использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу;

- писать сочинение по творчеству поэта Серебряного века;

-выразительно читать изученные произведения;

- выявлять особенности поэтического стиля и авторскую позицию;

5.Литература 30-х годов XX века

(Обзор)
Требования к знаниям и умениям учащихся по данной теме:

Знать:

- содержание изученных литературных произведений, их художественное своеобразие;

- основные факты жизни и творчества Фадеева, Б. Пастернака, М.А.Булгакова,

А.П. Платонова, А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама, М.И. Цветаевой, М.А. Шолохова;

- теоретико-литературные понятия

Наизусть:

М. И. Ц в е т а е в а. «Моим стихам, написанным так рано...». Стихи к Блоку («Имя твое - птица в руке...»). «Кто создан из камня, кто создан из глины...».

О. Э. Мандельштам. «Notre Dаmе». «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...».

А. А. Ахматова. «Мне ни к чему одические рати...». «Мне голос был. Он звал утешно...». Родная земля.

Б. Л. П а с т е р н а к. «Февраль. Достать чернил и плакать!..». Определение поэзии. «Во всем мне хочется дойти до самой сути...».
Уметь:

- анализировать и интерпретировать изученные произведения и отдельные эпизоды;

- соотносить изученные произведения с общественной и культурной жизнью страны;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;

- выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы на примере изученных произведений;

- выявлять авторскую позицию;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать сочинения по творчеству М.А.Булгакова и М.А.Шолохова.
6.Литература периода Великой Отечественной войны

(Обзор)

7.Литература 50-90-х годов

(Обзор)

8.Литература конца XX - начала XXI века

Требования к знаниям и умениям учащихся по данной теме:

Знать:

- влияние Великой Отечественной войны и «оттепели» 60-х годов на развитие литературы;

- новые направления в русской литературе второй половины XX века и наиболее яркие их представители: «лагерная» тема (В.Шаламов, А.Солженицын), «деревенская» проза (В.Распутин), тема исторической памяти (А.Твардовский), человек на войне (В.Быков), «бардовская» поэзия (Б.Окуджава);

- своеобразие поэтического мира Н.Рубцова, И.Бродского, Б.Окуджавы;

- новаторство драматургии А.Вампилова;

- основные тенденции современного литературного процесса;

- теоретико-литературные понятия: традиции и новаторство, драматургия, «бардовская» поэзия, постмодернизм;

- содержание изученных произведений.

Уметь:

- соотносить изученные произведения с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы в связи с изученными произведениями; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- анализировать и интерпретировать изученные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- формулировать свое отношение к прочитанному;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения по творчеству писателей второй половины XX века

Основные виды устных и письменных работ

Устно: выразительное чтение текста художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.

Устный пересказ всех видов - подробный, выборочный, от другого лица, краткий, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) - главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т. д.

Подготовка характеристики героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов.

Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного.

Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера, спектакль или работу актера, выставку картин или работу одного художника, актерское чтение, иллюстрации и пр.

Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.

Свободное владение монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т. д.).

Использование словарей различных типов (орфографических, орфоэпических, мифологических, энциклопедических и др.), каталогов школьных, районных и городских библиотек.

Письменно: составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.

Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.

Создание оригинальных произведений (рассказа, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерка - на выбор). Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.

Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника-иллюстратора.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

И. А. Бунин. 2-3 стихотворения (по выбору учащихся).

В. Я. Б р ю с о в. 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).

Н.С.Гумилев. 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).

А. А. Блок. Незнакомка. Россия. «Ночь, улица, фонарь, аптека...».

В. В. Маяковский. А вы могли бы?. Послушайте!.

С.А.Есенин. Письмо к матери. «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..». «Не жалею, не зову, не плачу...».

М. И. Ц в ет а е в а. «Моим стихам, написанным так рано...». Стихи к Блоку («Имя твое - птица в руке...»). «Кто создан из камня, кто создан из глины...».

О. Э. Мандельштам. «Notre Dаmе». «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...».

А. А. Ахматова. «Мне ни к чему одические рати...». «Мне голос был. Он звал утешно...». Родная земля.

Б. Л. П а с т е р н а к. «Февраль. Достать чернил и плакать!..». Определение поэзии. «Во всем мне хочется дойти до самой сути...».
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.



Результаты освоения курса литературы

Личностные результаты:

* воспитание патриотизма, любви и уважении к Отечеству, чувства гордости за свою Родину

*формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

*развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

*развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Метапредметные результаты:

*умение самостоятельно определять цели своего обучения

*умение самостоятельно планировать пути достижения целей

*смысловое чтение

*умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

*умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей.
Предметные результаты:

*понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора, древнерусской литературы, литературы 18-20веков

*умение анализировать литературное произведение

*определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка

*понимание авторской позиции и свое отношение к ней

*умение пересказывать прозаические произведения

*написание изложений и сочинений на темы.


Учебно-методический комплект

Литература
1.Карнаух Н. Л., Щербина И. В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2002.

2Литература 11 класс. Методические советы под ред. В.П.Журавлева. Книга для учителя.

3. Литертура 11 класс. Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя (электронная версия) http://www.prosv.ru/metod/belyaeva10/index.htm

4.Материалы портала «Слово» (http://www.portal-slovo.ru/philology), сайта «Википедия», материалы ЦОР.

5.Поэзия 20-го века в школьном изучении http://litera.76206s002.edusite.ru/p1aa1.html

6.П. Басинский. Мое любимое произведение современной литературы, или как написать рецензию. «Литература», 1996, №9.

7.О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов. Методика преподавания литературы. М., «Академия», 1999.

8. В. П. Журавлёв. Русская литература XX века: учебник для 11 кл.: в 2ч. М.: Просвещение, 2008.

10.Т. А. Калганова. Сочинения различных жанров в старших классах. М., «Просвещение», 2009г.

11.Краткий словарь литературоведческих терминов. М. ., Дрофа, 2009

12.Т. Г. Кучина, А. В. Леденёв. Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 классы. М., Дрофа, 2001

13.Программа литературного образования. 5-11 классы под редакцией В. Я.Коровиной. М., Просвещение, 2007 г.

14. М.А.Рыбникова. Очерки по методике литературного чтения. М., «Просвещение»,2005г.

15.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Литература. Москва, 2004, 39 с.

16.В. А. Чалмаев. «Русская проза 1980-2000 годов на перекрестке мнений и споров». «Литература в школе», 2002, №№ 4-5. 17.Н.В.Егорова, Н.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе в двух частях. 11 класс. М.: «Вако», 2005г.

18.М.А.Нянковский. Уроки литературы в 11 классе. Развёрнутое планирование. Ярославль: Академия развития, 2005г.

19.В.Е.Пугач. Русская поэзия на уроках литературы. 9-11 классы. С.-П.: «Паритет», 2006г.

20.Н.М.Скоркина. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ»
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по литературе основного ( начального, среднего (полного)) образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Календарно-тематическое планирование

11 класс ( 102часа -3 часа в неделю)

№ недели/ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика*** ( на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

КЭС* Ким ГИА ( ЕГЭ)

КПУ** Ким ГИА (ЕГЭ)

Домашнее задание

Раздел 1. Введение. Обзор ( 2 час)

1.1

2.1

2.09

5.09

Введение. Русская литература конца XIX в. - начала ХХ века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления. Развитие реалистической литературы на рубеже веков. Основные темы, проблемы, идеи. Инм. Лекция.


Реализм и модернизм. Трагические события первой половины 20 века и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Советская литература и литература русской эмиграции. «Социалистический реализм». Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема «художник и власть».Дать общую характеристику русской литературы первой половины XX века; показать особенности реализма в русской литературе.

Знать: основные темы и проблемы русской литературы XX века, основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков.

Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой


Познакомиться с основными темами и проблемами русской литературы первой половины XX в., художественными открытиями русских писателей-классиков.

Владение монологической и диалогической речью. Составление тезисного плана лекции учителя.

!.1

1.3

1.4

1.6

1.7

1.10

1.15

1.4

1.5

1.6

2.3

2.5

3.2

Прочитать вводные статьи учебника, составить тезисы; подготовить небольшие сообщения о театре, музыке, живописи этого периода. Повторить материал о литературных направлениях, их особенностях.

Индивид. Задания по Бунину

3.1




И.А. Бунин. (6ч) Лирическое мастерство, красота и гибкость стиля поэзии. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. Инм.

Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. Совершенствовать навыки анализа текста, развивать умение определять стилистические особенности стихотворений поэта

Знать: биографию писателя, основные мотивы лирики , тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов..

Уметь: выступать с устным сообщением, выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте, анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Прочитать и проанализировать стихотворения И.А.Бунина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности лирического героя. Владеть понятиями романтизм, реализм, лирический герой. Выявление изобразительно-вырази­тельных средств в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках. Выразительное чтение и анализ стихотворений.



1.8

1.12

1.14

6.3


1.2

1.3

1.6

1.4

2.1

2.2

2.3

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2

Прочитать 3-4 стихотворения поэта; выучить одно из них наизусть, проанализировать

4.2




Смысл жизни героя рассказа «Господин из Сан-Франциско».Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе. Кмб.

Совершенствовать умение раскрывать философское содержание рассказа Бунина. Принципы создания характера Язык художественного произведения. Содержание и форма Развитие умения выделять художественные детали, формирование навыков анализа текста.

Знать: тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры

Сообщение учащихся, аналитическое чтение, анализ текста, эвристическая беседа.

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой. Ответы на вопросы, оценка индивидуальных домашних заданий, фронтальный опрос.

1.3

1.6

1.8

1.9

1.12

6.3


1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2




5.2




«Чистая влага любви, печали, нежности». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Тема любви в рассказах И. А. Бунина «Чистый понедельник». «Темные аллеи».кмб.

Исследование национального характера. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина. Роль художественной детали.


Знать: тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Сообщение учащихся, аналитическое чтение, анализ текста, эвристическая беседа. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Чтение, анализ художественного произведения. Ответы на вопросы, оценка индивидуальных домашних заданий, фронтальный опрос.

1.3

1.6

1.8

1.9

1.12

6.3


1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2




6.2




Тема угасания «дворянских гнёзд». Своеобразие художественной манеры писателя. «Антоновские яблоки», «Солнечный удар». Кмб.

Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. "Вечные" темы в рассказах Бунина.

Знать: тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Развитие умения выделять художественные детали, формирование навыков анализа текста. Выявление изобразительно-вырази­тельных средств в художественном произведении:

Чтение, анализ художественного произведения. Ответы на вопросы, оценка индивидуальных домашних заданий, фронтальный опрос.

1.3

1.6

1.8

1.9

1.12

6.3


1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2




7.3

8.3




Классное сочинение по творчеству И.А.Бунина. УРР.

Выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления . Обсуждение тем сочинений. Составление примерного плана сочинения.



Уметь: осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала 


Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.


Поиск информации по заданной теме в различных источниках.


1.3

1.5

1.8

1.9

1.10

1.12

6.3

1.2

1.4

2.2

2.5

2.6

2.7

2.9

2.10

3.1





9.3


10.4




А.И. Куприн.(2ч) Повесть «Гранатовый браслет».

Утверждение любви как высшей ценности. Проблематика и поэтика рассказа. Инм. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести , смысл финала.

Кмб.

Споры героев об истинной, бескорыстной

любви. Трагизм решения любовной темы в

повести. Понять особенности творчества Куприна, сравнить его с творчеством Бунина Развитие умения в определении мастерства Куприна в изображении человеческих чувств, роль детали в рассказе. Совершенствование умения анализировать эпизод из прозаического текста

Знать: биографию писателя; нравственно-философскую проблематику произведения, смысл названия, центральные образы. Уметь: обосновывать в устной и письменной форме своё отношение к произведению

Развитие умения выделять художественные детали, формирование навыков анализа текста. Выявление изобразительно-вырази­тельных средств в художественном произведении.

Выступление с сообщением, презентацией; составление хронологической таблицы, запись лекции.

Работа с текстом; комментированное чтение; аналитическая беседа.

1.3

1.6

1.8

1.12

1.14


1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2




11.4





Обзор русской поэзии конца ХIХ-начала ХХ века.(6ч.) Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения русского модернизма. Поэты, творившие вне литературных течений. Инм.

Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Развитие общей культуры и эрудиции, а также навыков исследовательской работы с текстом учебной литературы, творческого мышления. Новые понятия: декадентство, символизм, акмеизм, футуризм


Знать литературные течения русской поэзии конца XIX- начала XX вв.,

основные положения русского модернизма.

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Составление тезисов по теме.

Доклады учащихся с последующим обобщением материала, составление таблицы «Основные черты и особенности поэзии серебряного века

!.1

1.3

1.4

1.6

1.7

1.12

1.14

1.15



1.4

1.5

1.6

2.3

2.5

2.9

3.2




12.4





Символизм и поэты-символисты. В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова. А.Белый. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Кмб.

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея "творимой легенды". Музыкальность стиха. "Старшие символисты".

Знать: литературные течения русской поэзии конца XIX- начала XX вв.,

основные положения русского символизма

Уметь: выступать с устным сообщением, анализировать стихотворения.

выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте.

Иметь представление о символизме; знать основоположников русского символизма. Выразительное чтение и анализ стихотворений.


Сообщения, презентации о символистах.

Составление тезисов по теме. Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики.
Создание собственного текста


!.1

1.3

1.4

1.6

1.7

1.12

1.14

1.15



1.4

1.5

1.6

2.3

2.5

2.9

3.2




13.5




Акмеизм как литературное течение Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева. Романтическая традиция в его лирике. Инм.

Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника. Героизация действительности в поэзии. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии.

Знать: литературные течения русской поэзии конца XIX- начала XX вв.,

основные положения акмеизма.

Уметь: анализировать стихотворения в единстве формы и содержания, определять авторский стиль. 
    

Постижение стилистических особенностей стихотворений Гумилёва, их жанрового своеобразия. Формирование чувства прекрасного.

Выразительное чтение и анализ стихотворений. Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики.
Создание собственного текста.

!.1

1.3

1.4

1.6

1.7

1.12

1.14

1.15



1.4

1.5

1.6

2.3

2.5

2.9

3.2




14.5


15.5




Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Инм.

Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии И.Северянина. кмб.


Иметь понятия о футуризме, знать поэтов-футуристов. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как «миссионер» нового искусства. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация «самовитого» слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов. Группы футуристов: эгофутуристы

(И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский,

В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).

Знать: основные положения футуризма как литературного направления.

Уметь: анализировать стихотворения в единстве формы и содержания, определять авторский стиль. 


Постижение стилистических особенностей стихотворений поэтов-футуристов, их жанрового своеобразия. Формирование чувства прекрасного. Проверка знания стихотворений наизусть.

Выразительное чтение и анализ стихотворений. Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики.
Создание собственного текста.

!.1

1.3

1.4

1.6

1.7

1.12

1.14

1.15



1.4

1.5

1.6

2.3

2.5

2.9

3.2




16.6




Крестьянская поэзия. Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии 19 в. в творчестве Н.А.Клюева, С.А.Есенина. Жизнь и творчество. Кмб.

Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение националь ного русского самосознания. Религиозные мотивы.

Знать: основные положения крестьянской поэзии. как литературного направления.

Уметь: анализировать стихотворения в единстве формы и содержания, определять авторский стиль. 


Постижение стилистических особенностей стихотворений поэтов крестьянской поэзии, их жанрового своеобразия. Формирование чувства прекрасного. Проверка знания стихотворений наизусть.

Выразительное чтение и анализ стихотворений. Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики.
Создание собственного текста.

!.1

1.3

1.4

1.6

1.7

1.12

1.14

1.15

7.7



1.4

1.5

1.6

2.3

2.5

2.9

3.2








17.6


18.6





А.М.Горький (6ч.) Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы.
Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

Проблема героя в прозе писателя. инм.


Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького.

Тема поиска смысла жизни. Проблема гордости и свободы. Проблема героя в прозе писателя. Прием контраста. Особая роль пейзажа и портрета в рассказах.

Знать: биографию писателя.

Уметь: выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте, находить информацию по заданной теме в источниках различного типа, анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания

Способствовать развитию творческих способностей. Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу. Приучать вести беседу, соблюдая этикет.

Сообщения учащихся. Составление хронологической таблицы по материалам лекции.

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой.

1.3

1.6

1.8

1.9

1.12

1.14

7.1


1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2




19.7




«На дне» - социально-философская драма М.Горького. Образы ночлежников. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. Сотрудничество писателя с Художественным театром. инм

Формирование умения обобщать и систематизировать знания, интерпретировать, толковать сцены.

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Чтение, анализ художественного произведения.


Свободная работа с текстом и дополнительной литературой.

1.3

1.6

1.8

1.9

1.11

1.12

1.14

1.15

7.2


1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2




20.7

21.7

22.8




Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей.

Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы Проблема счастья в пьесе. Кмб.

Зачетная работа по творчеству М. Горького.

Подготовка к домашнему сочинению по пьесе«На дне».Анализ работ. Урр.

.

Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Роль Луки в драме «На дне».
Правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Афористичность языка.

Выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления. Обсуждение тем сочинений.

Составление примерного плана сочинения.


 Уметь: проследить развитие конфликта в драме, анализировать место и роль отдельного эпизода в произведении, анализировать систему образов

Уметь: создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание, отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал, самостоятельно редактировать текст.


Участие в аналитической беседе, комментированное чтение, Владеть навыками работы с

различными источниками информации, самостоятельно отбирать необходимую информацию характеристика героя

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.


Формирование умения обобщать и систематизировать знания, интерпретировать, толковать сцены.

Поиск информации по заданной теме в различных источниках Раскрытие тем сочинений, написание сочинения


1.3

1.6

1.8

1.9

1.11

1.12

1.14

1.15

7.2


1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2



23.8
24.8




А. А. Б л о к (8ч). Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».инм.

Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка».Развитие понятия об образе-символе.

Жизнь и творчество поэта.

Романтический мир раннего Блока,

музыкальность его стихотворений. Формирование чувства прекрасного.


Знать: основные моменты биографии поэта, своеобразие художественного таланта А.Блока(запечатлеть историю человеческой души), характеристику центральных циклов и программных стихотворений.

Уметь: готовить сообщения об основных этапах биографии, передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.



Рассказ о поэте. Выразительное чтение и осмысление стихотворений.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Фронтальный опрос. Реализация индивидуальных заданий. Запись лекции. индивидуальная работа, проверка знания стихотворений наизусть

1.3

1.6

1.8

1.9

1.11

1.12

1.14

1.15

7.3


1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2




25.9




Образы «страшного мира» в лирике А.Блока. Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика» и др. кмб.

Расширить глубину поэтического видения. Ввести в переломную эпоху начала XX века, наложившую отпечаток на внутреннюю жизнь поэта.

Уметь: передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении.

Уметь: выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Постижение стилистических особенностей стихотворений А.Блока, их жанрового своеобразия. Проверка знания стихотворений наизусть

Выразительное чтение стихотворений и анализ.


1.3

1.6

1.8

1.9

1.11

1.12

1.14

1.15

7.2


1.2

2.1

2.2

2.3

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2




26.9




Тема Родины в лирике А. Блока. Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом». «Россия», «Река раскинулась...», «На железной дороге». кмб.

Формировать умение анализировать лирическое произведение Тематика и проблематика, средства худ. выразительности и изобразительности.

Развивать умение интерпретировать, сопоставлять произведения разных авторов, умение анализировать, работать над выразительностью речи.

Знать: содержание стихотворений.

Уметь: анализировать стихотворения в единстве формы и содержания, определять авторский стиль. 


Развивать умение интерпретировать, сопоставлять произведения разных авторов, умение анализировать, работать над выразительностью речи

Сопоставительный анализ стихотворений Блока и Некрасова. Чтение стихотворений.


1.3

1.6

1.8

1.9

1.11

1.12

1.14

1.15

7.2


1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2




27.9

28.10




Поэма А.Блока «Двенадцать». Творческая история поэмы. Авторский опыт осмысления событий революции. Инм.

Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Позиция поэта и способы ее выражения в поэме. Кмб.

Развить навыки работы с текстом. Определить связь поэмы с циклом «На поле Куликовом», многоплановость тревог и ожиданий поэта. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции.

Образ Христа и многозначность финала поэмы.

Знать: сюжет поэмы и её героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы

Уметь: выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте.

составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой

Комментированное чтение поэмы «Двенадцать». Ответы на вопросы. Уметь определять полемический характер поэмы, её художественные особенности.

Анализ поэмы на уровне содержания, использования выразительных средств, композиционных особенностей.

1.3

1.6

1.8

1.9

1.11

1.12

1.14

1.15

7.4


1.2

1.4

2.1

2.2

2.3

2.6

2.8

2.9

3.1

3.2




29.10

30.10





Сочинение по творчеству А. Блока. У.р р.

Выявить степень усвоения материала. Обсуждение тем сочинений. Развитие умения подбирать интересный материал к сочинению. Приобщение к поисково-исследовательской работе.


Уметь: осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала 


Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.


Поиск информации по заданной теме в различных источниках Составление примерного плана сочинения.



1.3

1.5

1.8

1.9

1.10

1.12

6.3

7.3

7.4

1.2

1.4

2.2

2.3

2.5

2.6

2.7

2.9

2.10

3.1




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе для 10-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном...
Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...
Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Пояснительная записка (8 кл. 68 ч.) Данная рабочая программа составлена...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители...
Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина) под...
Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе для 8 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе в 8 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В icon Рабочая программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции