Учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч




Скачать 361.16 Kb.
НазваниеУчебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч
страница1/4
Дата публикации28.09.2014
Размер361.16 Kb.
ТипУчебник
literature-edu.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В.П. Полухиной В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина ( Полухина В.П, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч./ Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2012), составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и государственной программы: Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. / Под ред. В.Я. Коровиной. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухин. - М.: Просвещение, 2008.)

Основная задача обучения в 6 классе - познакомить учащихся с художественным произведением и автором, с понятием характеры героев. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы. Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 5-6 классов активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют техникой чтения, поэтому на уроках важно больше времени уделять чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой. Требования к уровню подготовки учащихся Учащuеся должны знать:

• авторов и содержание изученных художественных произведений;

• основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное нapoдное творчество, жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма (начальные представления»; жанры литературы (начальные представления), баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащuеся должны уметь:

• выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

• сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

• сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие; • переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации;

• видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

• определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

• сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

• сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели; • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

• писать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, журналы, автобиографии и др.);

• отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Распределение учебных часов по разделам программы Введение - 1 час. Устное народное творчество -,- 3 часа. Древнерусская литература - 1 час. Произведения русских писателей ХVIII века 3 часа. Произведения русских писателей XIX века 30 часов. Произведения русских писателей XX века 19 часов. Из зарубежной литературы - 9 часов. Итоговые уроки - 2 часа.

Учебно-методическое обеспечение. Для учащихся:

1. Полухина В.п., Коровина В.я., Журавлев В.п., Коровин В.и. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред.В.Я. Коровиной. М: Просвещение, 2010.

2. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 6 класс. М.: Просвещение, 2009.

3. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс»: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я. Коровина, В.Л. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2010.

4. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. М.: Просвещение, 2005.

5. Контрольно-измерительные материалы .Литература: 6 класс / Сост. Н.С Королева. :М.: Вако, 2011.

Для учителя:

1. Полухина В.П., Коровина В.я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /Под ред. В.Я. Коровиной. М: Просвещение, 2010.

2. Еремина О.А. Уроки литературы в 6 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.

3. Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс .М.: ВАКО, 2011.

п/п

Наименование разделов и тем

К-во час.

Дата

Форма урока

Виды деятельности

учителя и ученика

Содержание

Виды контроля

Информ. сопровожд.

 

1 четверть



 




 

 




 

1.

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Писатели – создатели, хранители и любители книг

1

04.09

Лекция, анализ произведения

Рассказ учителя, беседа, комментированное чтение

 Обзор изучаемой литературы, литературоведческие термины.

Сочинение

 




Устное народное творчество

2



















2.

Обрядовый фольклор. Календарно- обрядовые песни.

1

05.09

 

Аналитическое чтение

Рассказ учителя, работа с книгой, выразительное чтение.

Обрядовый фольклор.

Подготовка рефератов, докладов, публичных выступлений.

Презентация, фонохрестоматия

3.

(Р) Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. Подготовка к домашнему- мини--сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

1

11.09

Лекция.

Рассказ учителя, работа с книгой, выразительное чтение.

Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Доклады, сообщения учащихся.

Презентация, фонохрестоматия

4

Из древнерусской литературы

Русские летописи. «Повесть временных лет. «Сказание о белгородском кисиле».

1

12.09

Лекция. Сообщения уч-ся.




Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов









Из литературы 18 века

1



















5

Русская басня.

И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. "Муха". Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия

1

18.09

Педмастерская

Рассказ учителя. Чтение вслух учителем и детьми, беседа

Басня, мораль, аллегория, иносказание

Выразительное чтение.


Презентация, фонохрестоматия




Из русской литературы 19 века

34



















6

И.А. Крылов. Слово о баснописце. "Листы и корни". Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.


1

19.09

Аналитическая беседа, выразительное чтение.

Рассказ учителя. Словарная работа. Чтение вслух учителем и детьми, фронтальный опрос, чтение наизусть

Басня, мораль, аллегория, иносказание

Тест на знание содержания произведения

Презентация, фонохрестоматия

7

И.А. Крылов. «Осел и Соловей»". Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

1

25.09




Рассказ учителя. Чтение вслух учителем и детьми, Конкурс инсценированной басни

Басня, мораль, аллегория, иносказание

Сочинение-миниатюра .

Презентация, фонохрестоматия

 

А.С. Пушкин

10

 
















8

А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.




26.09

Аналитическая беседа, выразительное чтение.

Рассказ учителя. Чтение вслух учителем и детьми.

Обучение выразительному чтению







9

А.С. Пушкин. Лицейские годы. Лицейская лирика. Тема дружбы в стихотворении

«И.И. Пущину». .Жанр стихотворного послания.


1

02.10

Аналитическая беседа, выразительное чтение.

Рассказ учителя. Чтение вслух учителем и детьми, фронтальный опрос

Стихотворение, эпитет, метафора, композиция

Сравнительная характеристика героев.

Презентация, фонохрестоматия

10

Практическая работа А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Двусложные размеры стиха.

1

03.10

Аналитическая беседа, выразительное чтение.

Рассказ учителя. Чтение вслух учителем и детьми, фронтальный опрос, выразительное чтение наизусть

Стихотворение, эпитет, метафора, композиция

Письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.

Презентация, фонохрестоматия

11

История романа А.С. Пушкина «Дубровский».


1

09.10

Анализ текста, доклад ученика

Рассказ учителя Словарная работа.. Чтение вслух учителем и детьми, аналитическая беседа опрос

Картины жизни русского барства.

Тест по творчеству М. Горького

Презентация, фонохрестоматия

12

Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Отец и сын.




10.10

Анализ текста, доклад ученика .




Изображение русского барства.

Сочинение.




13

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

1

16.10

Лекция, анализ стихотворений.

Беседа, аналитическое чтение


Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести

Анализ стихотворения.

Выразительное чтение наизусть стихотворений поэта.

Презентация, фонохрестоматия

14

(Р) Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

1

17.10

Анализ текста, доклад ученика

Рассказ учителя. Чтение вслух учителем и детьми, аналитическая беседа, фронтальный опрос, пересказ

Развитие понятия о композиции

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.




15

(Р) Изложение с элементами рассуждения: «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»

1

23.10

Написание изложения.

Самостоятельная работа




Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч iconФадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику...
В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин,...

Учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч iconГ. Балашова Саратовской области
В. Я. Коровиной /Рабочая программа по литературе 5-9 классы. Авторы : В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, Н. В. Беляева/...

Учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2012-2013 учебный год
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...

Учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч iconВ. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 г
Коровиной В. Я. (стр. 11) и реализована в учебнике Литература. 5 класс. Учеб для общеобразоват учреждений с прил на электрон носителе....

Учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...

Учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч iconТематическое планирование Класс
Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В....

Учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч iconВ. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013г
Программы по литературе Коровиной В. Я. М; Просвещение 2008 (стр. 37) и реализована в учебнике Литература. 8 класс. Учеб для общеобразоват...

Учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч iconВ. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013г
Коровиной В. Я. М; Просвещение 2008 (стр. 20) и реализована в учебнике Литература. 6 класс. Учеб для общеобразоват учреждений с прил...

Учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч iconРабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной...
...

Учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина Полухина В. П, Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература б класс: Учебник для общеобразовательных учpeждeний. В 2 ч iconПояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2001г.) и учебника «Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции