Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год




Скачать 223.54 Kb.
Название Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год
Дата публикации 28.09.2014
Размер 223.54 Kb.
Тип Отчет
literature-edu.ru > Литература > Отчет


Отчет о проделанной работе методического объединения

учителей русского языка и литературы МБОУ «Карабудахкентской СОШ №1» за 2013 -2014 учебный год.

В истекшем 2013-2014 учебном году МО учителей-словесников продолжило работу над темой: «Использование инновационных технологий как фактор, повышающий уровень уроков русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации».

Как и в предыдущие годы работа МО велась по двум основным направлениям:

- рост профессионального мастерства учителя

- повышения качества образования учащихся

Цель работы МО:

- освоение нового содержания образования, новых технологий обучения, новых подходов в контрольно-диагностической деятельности учителя.
В рамках МО проводился анализ учебников и учебных пособий, новых программ. В начале учебного года членами МО были обсуждены варианты планирования учебного материала в соответствии с базисным планом школы.

Учителя посещали уроки друг друга с целью обмена опытом. Работа учителей-словесников в этом году была нацелена на формирование развивающей и развивающейся образовательной среды. Целью работы учителей является как индивидуальный, так и дифференцированный подход к учащимся. Вся система направлена на развитие творческого методического мышления учителя. Огромную роль в этом играют школьные и региональные научно-практические конференции. Также учащиеся школы под руководством учителей принимали участие в многочисленных конкурсах сочинений, иллюстраций, конкурс на лучшее чтение стихов и др.
Список

учителей русского языка и литературы на 2013 -2014 уч.год



П/П

Ф.И.О.

Дата рождения

Заним. должн.



Учебн. нагруз.

Документ об образовании

стаж

разряд


Год прохожд

аттестации

Год прох

курсов повыш

награды

документа

Что окончил

Специальн.

Год окончания

Общ

стаж

Пед

стаж

стаж

в сш1



Курмалиев Мугарам Исмаилович

09.02.

1948г.

Рус.яз

12

Диплом

Ю 618520

Высш ДГПИ

Рус.яз

1972г

47

47

17

1 кат.

30.12.2010г.

2005г.

Почетн.работн Общ.обр-я



Алиева Ильмуханум Бийсолтановна

30.06.

1957г

Рус.яз

16

Диплом

ЖВ 468608

высш ДГУ

филолог

1980г

33

33

22

б\к

31.05.2007

18.01.

2012г.

-



Гаджиумарова Нюрияханум Магомедовна

13.12.1973

Рус.яз

12

Диплом

ВСГ 4240670

Высш ДГПИ

филолог

2008г.

21

8

8

б\к




Окт

2012

-



Акаева Ажай Вагидовна

18.04.

1957г.

Рус.яз

12

Диплом

ТВ №029443

Высш ДГПИ

Рус.яз

1989г

36

27

3

б/к

16.01.2008

27.10 2012г.

-



Акаева Нарипат Гаджиумаровна

15.01.1978

Русс.яз.

14

Диплом ДВС 0833452

Высш. ДГУ

2000г.

15

15

15

б/к
























































Список

учителей родного языка и литературы на 2013 -2014 уч.год



6.



Алчагирова Нажарханум Абсамадовна


20.02.

1948г.


Родн.яз



20

Диплом

Г-1 №673707

Высш ДГПИ

Рус/даг

1979г

45

45

34

1 кат.

06.03.2010г.

Дек

2009г

-

7.

Дагирова Саида М-саидовна

25.06.

1979г

Родн.яз.

8

Диплом

ДВС

№1608950

высш ДГПУ

филолог

2001г

16

13

13

б/к

01.06.2006г.

-

-

8.

Гаджиева Райсант Алавдиновна

28.01.1982г.

Родн.яз

10

Диплом

ВСД

№0308698

Высш ДГПУ

Рус/Даг

2004г.

13

13

13

б/к

01.06.2006г.

-

-


Темы заседаний МО 2013- 2014 уч. г.
1заседание 15 августа 2013г.
Повестка дня:
1)Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013учебный год.

2)План работы на 2013-2014 учебный год приняли за основу.

3)Обсуждение тематического планирования по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.
Постановили:

  1. Составить календарно-тематическое планирование с учетом рекомендации школы и методического центра на 2013-2014 учебный год.

  2. Заслушать отчеты о профессиональном образовании учителей

  3. Регулярно знакомиться с методическими новинками по предмету, изучать передовой педагогический опыт.

Составить календарно-тематическое планирование с учетом изменения учебников и учебных программ.
По первому вопросу выступил руководитель МО Курмалиев М.И. и подробно ознакомил присутствующих с работой за прошлый учебный год. Работа проводилась по плану. Все намеченное выполнено. Ознакомил с планом работы на 2013-2014 уч.год.

15 августа было проведено заседание МО, которое нацелило учителей русского языка и литературы на предстоящую работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе. Были изучены все методические рекомендации ФИПИ, связанные с анализом результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ – 2014 года. Как и ранее, в рамках МО проводился анализ учебников и учебных пособий, новых программ, обеспечивающих содержание языкового и литературного образования в школе в условиях вариативности. В самом начале учебного года членами МО были обсуждены варианты планирования учебного материала в соответствии с базисным планом.

Даны рекомендации на 2013- 2014 учебный год:

  1. Обучение должно быть направлено на становление системы универсальных учебных действий, во главу угла ставится умение учиться как ключевая компетенция, формируемая в школе. В связи с этим одна из приоритетных задач учителя – словесника – формирование интеллектуально-речевой культуры школьников.

  2. Учителям – словесникам учитывать необходимость ориентации учащихся 5- 8 классов на итоговую аттестацию по русскому языку в новой форме.

  3. Необходимо к урокам подбирать тексты разных функциональных стилей, мотивировать учащихся на поиск непонятных слов, добиваться «прояснения» их смысла разными способами, усилить внимание к словам заимствованным, развивать языковое чутьё; на каждом уроке уделять внимание морфемному анализу слова как эффективному способу выяснения семантики слова, синтаксическому разбору предложения, что позволит предупреждать пунктуационные ошибки.

  4. Повышенное внимание обратить на отработку пунктуации. Знаки препинания выполняют важную смысловую функцию. При анализе пунктуационных ошибок необходимо сохранить значимость разбора по членам предложения. Его вопросно-ответная форма обнажает структурные и логико-смысловые связи, зависимости и устанавливает границы синтаксических единиц.

  5. Добиваться от учащихся практического освоения стилей и типов речи. Тренировать в создании текстов на одну тему, но с использованием разных стилей и типов речи.

  6. По итогам диагностических работ провести заседания школьных методических объединений учителей русского языка.

  7. Необходимо провести коррекционную работу с учащимися по результатам диагностических работ.

2 заседание 15 ноября 2013г.

Повестка дня:
1. Результаты контрольных срезов за 1 четверть.

Отчет о работе МО учителей русского языка и литературы.

2. Результаты предметных олимпиад и подготовка к районному этапу.

3. Знакомство с новинками учебных программ и учебниками.

4.Подготовка месячника русского языка и литературы. Составление плана проведения «Месячника русского языка и литературы».
Постановили:


  1. Продолжить работу с одаренными детьми

3) Развивать творческое отношение учащихся к занятиям русским языком и литературе

4) Регулярно знакомиться с методическими новинками по предмету.
1) Были проведены контрольные работы по итогам 1 четверти– диктант небольшого объёма. Результаты прилагаются.

По второму вопросу были объявлены победители школьной и районной олимпиады. Вручение и награждение дипломов учителям и учащимся, занявшим призовые места на школьной и районной олимпиаде.

Итоги районных олимпиад по русскому языку и литературе в 2013/2014 уч.году.




Ф.И.О. учащихся

Классы

Предмет

Балл

Место

Максим. Балл




Учитель


1



Бабенко М. (Джанаев)


7


Русск. язык


12


4


22





Алиева И.Б

2

Казиева Б.


8

Русск. язык

10,5

7

18




Акаева А.В.


3


Исабекова А.


9


Русск. язык


12


6


22,5





Гаджиумарова НГ..


4


Гусейнова Н.


10


Русск. язык


2


----


22





Арсланханова Н.


5


Атаева А.


11


Русск. язык


9,5


----


20





Гаджиумарова Н.М.


6


Бабенко М. (Джанаев)


7


Русская литер.


2,5











Алиева И.Б


7


Миятлиева Р.


8


Русская литер.


8,5


3








Курмалиев М.И.


8


Исабекова А.


9


Русская литер.


8,5











Гаджиумарова Н.


9


Акаева П.


10


Русская литер.


0











Гаджиумарова Н.


10


Атаева А.


11


Русская литер.


0











Гаджиумарова Н.



























Итого общий балл:_______65,5_____
По третьему вопросу выступила Чочаева Р.А., рассказала о требованиях к современному уроку русского языка, раздала методику системного анализа учебного занятия. Выступали учителя-словесники, обсуждали наиболее трудные вопросы и обменивались методической литературой. Особое внимание было уделено подготовке учащихся 9-х кл. к сдаче ГИА , 11 к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ была на первом плане всех учителей.

Вместе с тем в работе есть недостатки, над ликвидацией которых работа будет продолжаться.
В процессе обучения на уроках русского языка необходимо:

1.Организовать повторение пройденного материала

2.Совершенствовать приемы и методы работы по анализу текстов различных стилей.

3.Использовать эффективные методики, помогающие повысить качество знаний у учащихся.

4.Вести целенаправленную работу по подготовке к ЕГЭ в 11кл.

5.Улучшить работу по взаимопосещению с целью обмена опытом.

6.Все меры направить на повышение знаний учащихся, качество обучения поставить во главу угла работы всех педагогов.
Профилактика неуспеваемости:

1.Проводить инструктаж по выполнению домашних заданий

2.Систематически проверять их.

3.Вести работу по предупреждению возможных ошибок, анализировать их.

4. Уделять больше внимания дифференцированному обучению учащихся.

5.После уроков организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.
3 заседание 8 января 2014г.

Повестка дня:
1) О ведении школьной документации к оценке письменных работ по русскому языку.

Обратить внимание на единые принципы оценки знаний обучающихся и общие критерии выставления отметок по всем видам письменных работ.

2)Работа с неуспевающими детьми. Регулярно проводить тематические тренинги по русскому языку и литературе.

3) Готовимся к государственной итоговой аттестации в 9-ых 11-х классах.

Анализ диагностических работ по русскому языку и литературе.
Постановили:

1)Усилить работу по активизации познавательной деятельности учащихся.

2)Продолжить работу с мотивированными учащимися.

3)Проводить индивидуальную работу с неуспевающими детьми.

4) Обратить внимание на систему опроса учащихся и прохождение программы


4 заседание марта 2014г.
Повестка дня:


  1. О принятии участия в районных конкурсах юных чтецов среди 5-11классов.

2) Составление графика проведения месячника русского языка и литературы.

Постановили:
1)Проводить взаимопосещение уроков русского языка и литературы с последующим самоанализом достигнутых результатов.

2)Активно использовать инновационные технологии на уроках русского языка и литературы (мультимедийные пособия, презентации, видеоуроки)


5 заседание 2014г.
Повестка дня:
1) Отчеты о проделанной работе по самообразованию (выступление учителей с докладами)

2)Работа с одаренными детьми.

3) Отчеты о проделанной работе за 2013-2014 уч.г.

3)Проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА. Подготовка учащихся к тестовой форме контроля в соответствии с требованиями ЕГЭ и ГИА.

1) На заседании МО был представлен опыт Алиевой И.Б. учителя русского языка и литературы по теме «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы ».

3) Пробный экзамен по русскому языку в новой форме в 9 классах, проведённый __7.03.2014__, показал низкую результативность - _42,2_%, качество-___22,8___% ,

11 классе, проведённый __7.03.14г.__, показал низкую результативность - _20%, качество-_0 % ,

Это свидетельствует о недостаточной сформированности функциональной грамотности по русскому языку, неумении применять теоретические знания о системе языке в речевой практике. Учителя сделали глубокий анализ выполнения работы каждым учащимся по всем трём частям измерительных материалов с учётом всех дидактических единиц, позволяющий продуктивно работать с каждым выпускников по ликвидации пробелов в оставшееся до экзамена учебное время.

Учащимися допущены ошибки:

  • определение фразеологического оборота (культуроведческая компетенция);

  • определение границ обособленных определений и видов придаточных предложений;

  • подбор синонимов;

  • выделение грамматической основы предложения;

  • определение метафоры.

Учащиеся 9 классов затруднялись в изложении информационных текстов научного и публицистического содержания. Сказывается небогатый словарный запас современного школьника, неразвитость языкового чутья, отсутствие умения в переносе знаний с одного предмета на другой.

Выбор темы сочинения - рассуждения (лингвистика, по финалу прочитанного текста) стал разнообразнее. Учащиеся стали охотнее писать сочинение по анализу содержания прочитанного текста. Для учащихся, не владеющих в силу особенностей своего психического развития логическим мышлением и связной речью, сочинение по-прежнему является камнем преткновения.

Работа учителей русского языка, ведущих 9 классы, была скорректирована с учётом низких результатов пробного экзамена.

Были даны методические рекомендации по итогам пробного экзамена:

  1. помочь выработать траекторию продвижения выпускника по всем параметрам итоговой аттестационной работы;

  2. необходимость ведения учащимися лингвистического портфолио. Алгоритмы, памятки, инструкции, образцы, дополняемые каждый учебный год, толковые словарики помогут успешно пройти итоговую аттестацию;

  3. на каждом уроке проектировать различные виды обучающих и контрольных работ с учётом форм итоговой аттестации в 9 и 11 классах:

  • речеведческие дополнительные задания к тексту диктанта,

  • изложение с лингвистическим заданием,

  • сжатое изложение,

  • сочинение-рассуждение по прочитанному тексту,

  • сочинение на лингвистическую тему,

  • тесты по изученным темам.

Каждый урок должен быть направлен на отработку хотя бы одной дидактической единицы, заложенной в контрольных измерительных материалах ГИА и ЕГЭ. Такой подход обеспечит подготовку к итоговой аттестации на уроках русского языка.

На основе представленного анализа работы районного МО учителей русского языка и литературы можно сделать вывод, что все поставленные задачи в основном решены. Положительным в его работе следует считать пристальное внимание к обновлению стиля работы учителя на основе изучения и внедрения современных методов и технологий обучения; совершенствование методики построения урока как самого главного звена образовательного процесса; координация деятельности учителей и нацеленность их на повышение результативности педагогического труда.

В новом 2014 - 2015 учебном году МО учителей русского языка и литературы планирует выполнение следующих задач:

  • глубокое изучение результатов итоговой аттестации по русскому языку и литературе выпускников основной и старшей общеобразовательной школы;

  • изучение концепции стандартов второго поколения как системы ценностных образовательных ориентиров;

  • научно-практические семинары по актуальным проблемам обучения русскому языку и литературы в современных условиях;

  • накопление информации о внедрении в образовательный процесс современных педагогических технологий;

  • создавать банк проектов учебно-исследовательских работ школьников, способствующих успешному выполнению задания С на итоговой аттестации по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.


Итоги проведения «Месячника по русскому языку и литературе»

февраль 2014г.

Анализируя таблицу, мы видим, что в отличие от входных контрольных работ результаты I четверти ниже тех, которые были на начало года. Это говорит о том, что знания недостаточно закреплены, учителям не удалось достаточно полно повторить пройденный материал.

Проводились контрольные срезы по русскому языку с 5-11кл.

В 9кл. (отслеживание уровня подготовленности учащихся к итоговой аттестации)

В11кл. (с целью выявления подготовленности учащихся к ЕГЭ )

Результаты срезов показывают в таких классах как: __4б, 9б__ наблюдается положительная динамика в целом.

В _7,8а,9а, 10,11кл. _ наблюдается отрицательная динамика в целом.

Особенно тревожит ситуация сложившаяся в_11кл._ по итогам проверки районной администрации. В связи с этим встает задача повышения успеваемости и качества знаний.
Типичные ошибки при проверке контрольных работ следующие:

- Правописание безударной гласной в корне слова

- Правописание непроизносимой согласной в корне слова

- Правописание -н-, -нн- в прилагательных и причастиях

- Чередующиеся гласные в корне слова

- Падежные окончания прилагательных, глаголов

- Слитное и раздельное написание наречий

- Знаки препинания в сложном предложении

- Знаки препинания при обособлении причастного и деепричастного оборота.

- Знаки препинания при однородных членах.

Конечно, эти и другие вопросы были рассмотрены и обсуждены, поставили ряд задач, над которыми будем работать.

И в заключение хочется отметить, что в 2014 уч. году необходимо:

1. Улучшить работу учителей по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Разработать ряд мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

3. Все меры направить на повышение знаний учащихся, качество обучения поставить во главу угла работы всех учителей-словесников

4. Улучшить работу по взаимопосещению уроков с целью обмена опытом.

Профилактика неуспеваемости:

- Проводить инструктаж по выполнению домашних заданий

- Вести работу по предупреждению возможных ошибок, анализировать их

- Уделять больше внимания дифференцированному обучению учащихся

- После уроков организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

Месячник по русскому языку и литературе. Февраль 2014г.

Для развития у школьников интереса к обучению и расширению их кругозора в III четверти (с 01.02. по 28.02 ) прошел «Месячник по русскому языку и литературе», в рамках которого состоялись конкурсы сочинений, конкурсы чтецов, открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Все учителя русского языка и литературы, а также учитель английского языка Абушев Б.И. проявили активность в проведении мероприятий.

Месячник мы начали со школьного конкурса сочинений, посвященного ко Дню матери.

Конкурсное чтение стихов прошел среди учащихся 6-7 классов с целью выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов.

Открыли предметную декаду по русскому языку и литературе открытые уроки и внеклассные мероприятия учителей:



  1. а) Гаджиумарова Н.М. 26.02.2014 провела открытый урок по теме: «Общие сведения о сложн. предложении в 11 классе.

б) Внеклассное мероприятие в 9 «б» классе « Леди и джентельмены» .



  1. Акаева Н. Г.

а) «Мы против террора» - выразительное чтение стихотворения. III место(республ.)

б) Сочинение (Эссе) «Пепел Беслана стучит в наши сердца». I место районный конкурс (республ.)

в) Внеклассное школьное мероприятие для девочек 9-11 кл. на 8 марта.


  1. Алиева И.Б.

а) Открытый урок по теме: «Главное и второстепенные члены предложения» (обобщение)

б) Открытый урок по теме «Деепричастие».

Данные уроки были даны с учетом тем самообразования учителей. Уроки отличались достаточно хорошим уровнем педагогического мастерства, творческой активностью учащихся. Следует отметить, что ИКТ в 2014году внедрялись в практику работы учителей более интенсивно, чем в предыдущие годы. Все уроки были с проведением уроков-презентаций.

Как и в предыдущие годы, учащиеся школы приняли активное участие на школьной олимпиаде по русскому языку и литературе.

В школьной предметной олимпиаде принимали участие учащиеся 7-11классов. Необходимо отметить то, что олимпиадные задания, как правило, требуют от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения смекалки и творческой индивидуальности. При подготовке к олимпиадам школьники расширили свой кругозор знаний, повысили познавательный процесс к обучению, что, несомненно, является положительным моментом в учебе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год icon План работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Исходя из методической темы, целей и задач школы, мо учителей русского языка и литературы в новом учебном году выбирает следующую...
Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год icon План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы...
Непрерывное совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно-ориентированных...
Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год icon План работы городского профессионально-методического объединения...
Руководитель гпмо: Сапунцова Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «Школа №32»
Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год icon План работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Анализ результатов итоговой аттестации в форме егэ по рус яз. 11кл и Гиа в 9-х кл
Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год icon План работы методического объединения учителей русского языка на...
«Пути повышения качества и эффективности урока на основе проблемной и здоровьесберегающей технологий»
Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год icon Анализ работы школьного методического объединения учителей русского...
Учебном году школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы продолжило работу над единой методической темой...
Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год icon План работы городского профессионально-методического объединения...
Информация с августовских мероприятий работников образования Кемеровской области «Модернизация педагогической и управленческой деятельности...
Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год icon План проведения заседаний мо учителей русского языка и литературы...
Отчет о работе мо за истекший учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год
Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год icon Банк данных учителей русского языка и литературы мкоу «верхнеказанищенская...
Банк данных учителей русского языка и литературы мкоу верхнеказанищенская сош №2
Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу «Карабудахкентской сош №1» за 2013 -2014 учебный год icon Календарное планирование работы методического объединения «Филология»...
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции