Согласовано




Скачать 268.26 Kb.
Название Согласовано
Дата публикации 27.09.2014
Размер 268.26 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка



УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МОУ СОШ №16

г. Балашова

от 02.09.2013 г. № 187

Рабочая программа

по русскому языку
для 9 «А»
Учитель: Ведышева В.В.
СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Педагогического совета

МОУ СОШ № 16 г. Балашова

от 30.08.2013 г. №1


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008).

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, контроль уровня обученности.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1







Повторение пройденного в 5 - 8 классах

6

1

2

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

1







Союзные сложные предложения.

6

1




Сложносочиненные предложения

7

1

2

Сложноподчиненные предложения

21

1

5

Бессоюзные сложные предложения

8

1

2

Сложные предложения с различными видами связи

9

1

2

Общие сведения о языке

4







Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

5

1

2

ИТОГО

68

7

15


Календарно-тематический план






Дата по

плану

Дата по факту

Тема урока

Тип

урока

Краткое содержание

урока

Домашнее задание









1 четверть

Международное значение русского языка.

Повторение изученного в 5-8 классах.

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

Стили языка.

Простое предложение и его грамматическая основа.

Предложения с обособленными членами.

Обращения вводные слова и вставные конструкции.

Нулевой срез знаний по русскому языку

Сложные предложения. Культура речи.

Понятие о сложном предложении.

Союзные и бессоюзные предложения.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Рр Изложение с элементами сочинения.

Сложносочиненное предложение.(ССП)

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

Сложносочиненные предложения с разделительными и противительными союзами.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

2 четверть

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

Обобщение и систематизация материала по теме «Сложносочиненные предложения»

Контрольный диктант

Сложноподчиненное предложение. (СПП)

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

Рр Сжатое изложение по тексту упр. 83 и 94.

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Основные группы сложноподчиненных предложений. ССП с придаточным определительным.

Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным.

Контрольный диктант. (Промежуточный срез знаний)

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени.

3 четверть

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки.

СПП с придаточными цели и следствия.

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Рр Сочинение по картине В.П.Фельдмана «Родина»

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Обобщение и систематизация материала по теме «Сложноподчиненные предложения»

Контрольный диктант.

Рр Сочинение – рассуждение по упр.184

Анализ диктанта и сочинения, работа над ошибками.

Бессоюзные сложные предложения. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

Бессоюзные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

4 четверть

Обобщение и систематизация материала по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Контрольный диктант

Сложные предложения с разными видами связи.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.

Рр Публичная речь

Обобщение и систематизация материала по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

Контрольный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

Фонетика. Графика. Орфография.

Лексикология и фразеология.

Морфемика.

Словообразование.

Морфология.

Синтаксис.

Рр выборочное изложение по упр.259

Орфография .Пунктуация.

Итоговая контрольная работа.



1

5

5

5

5

5

6

2

1

2

6

2

2

2

2

4

5

6

1

2

2

3

5

2

2

2

4

2

6

2

1

2

4

2

2

6

2

5

5

5

6

5

7

1

2

2

2

5

5

6

2

2

4

2

5

6

5

5

5

5

5

5

5

5

6

5

6

5

7

5

7



1)Знакомство с учебником. 2) Знакомство с высказываниями о русском языке. 3)Лекция учителя о значении русского языка 4)Запись под диктовку. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Повторение темы «Устная и письменная речь». 3)Тренировочные упр.9,11,12(у),13. 4)Повторение темы «Монолог. Диалог» 5)Тренировочные упр. 15 (1). 6)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Повторение стилей речи. 3)Составление таблицы. 3)Работа с учебником . 4) Тренировочные упражнения. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Повторение сведений о простом предложении. 3)Тренировочные упр. 4) Самостоятельная работа. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Повторение сведений об обособлении в простом предложении. 3)Тренировочные упр. 4) Самостоятельная работа. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Повторение сведений о простом предложении. 3)Тренировочные упр. 4) Самостоятельная работа. 5)Итог урока.

Контрольная работа по русскому языку

1)Лексико-орфографическая работа. 2) Работа по карточкам. 3)Понятие о сложном предложении 4) тренировочные упр. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3)Тренировочные упр. 4) Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Лексико-орфографическая работа 3) Знакомство с новой темой. 4) Тренировочные упражнения. 5) Итог урока.

1) Прослушивание текста. 2)Определение микротем. 3)Работа на черновике. 4) Редактирование. 5) Переписывание набело.

1)Анализ и работа над ошибками изложений. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 61,62 (1-4) 4)орфографическая работа. 5)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) орфографическая работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) орфографическая работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) орфографическая работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1) Проверка домашнего задания. 2)Анализ текста. 3) проверочный диктант. 4)Цифровой диктант. 5)Итог урока.

1)Анализ и работа над ошибками диктанта. 2)Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) орфографическая работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) орфографическая работа. 5)Итог урока.

1) Работа с упр. 83 и 94. 2)Определение микротем. 3)Работа на черновике. 4) Редактирование. 5) Переписывание набело.

1)Анализ изложением и работа над ошибками

2)Знакомство с новым материалом. 3 Работа с учебником. Стр. 63-64 )Тренировочные упр. 4)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

Работа над диктантом и над грамматическим заданием.

1)Анализ диктанта, работа над ошибками. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1) Знакомство с художником и его картиной. 2)Определение жанра сочинения. Собирание материала. 3)Работа на черновике. 4) Редактирование. 5) Переписывание набело.

1)проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) Итог урока.

Проверка домашнего задания. 2)Словарный диктант. 3)Запись текста под диктовку. 4)Схематический диктант. 5)Синтаксический разбор предложений. 6)Итог урока.

1)Проверка домашнего задания. 2)Словарный диктант. 3)Запись текста под диктовку. 4) Пунктуационный разбор предложений.. 5)Синтаксический разбор предложений. 6)Итог урока.

1) Проверка домашнего задания. 2)Анализ текста. 3) проверочный диктант. 4)Цифровой диктант. 5)Итог урока.

Работа над диктантом и грамматическим заданием

1) Работа с упр. 184. 2)Определение жанра сочинения. Собирание материала. 3)Работа на черновике. 4) Редактирование. 5) Переписывание набело.

Анализ диктанта, работа над ошибками. Анализ сочинения, работа над ошибками.

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2)Словарный диктант. 3)Запись текста под диктовку. 4)Схематический диктант. 5)Синтаксический разбор предложений. 6)Итог урока.

1) Проверка домашнего задания. 2)Анализ текста. 3) проверочный диктант. 4)Цифровой диктант. 5)Итог урока.

Работа над диктантом, грамматическим заданием

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1)Проверка домашнего задания. 2) Знакомство с новым материалом. 3) Тренировочные упр. 4) самостоятельная работа. 5)Итог урока

1) Проверка домашнего задания. 2)Анализ текста. 3) проверочный диктант. 4)Цифровой диктант. 5)Итог урока.

1)Сообщение учеников по теме. 2)Тренировочные упр. 3)Фонетический разбор слов. 4)Тест по теме. 5)Словарный диктант. 6)Итог урока.

1)Сообщение учеников по теме. 2)Тренировочные упр. 3Лексический разбор слов. 4)Тест по теме. 5)Словарный диктант. 6)Итог урока.

1)Сообщение учеников по теме. 2)Тренировочные упр. 3Морфемный разбор слов. 4)Тест по теме. 5)Словарный диктант. 6)Итог урока.

1)Сообщение учеников по теме. 2)Тренировочные упр. 3)Словообразовательный разбор слов. 4)Тест по теме. 5)Словарный диктант. 6)Итог урока.

1)Сообщение учеников по теме. 2)Тренировочные упр. 3)Морфологический разбор слов. 4)Тест по теме. 5)Словарный диктант. 6)Итог урока.

1)Сообщение учеников по теме. 2)Тренировочные упр. 3)Синтаксический разбор слов. 4)Тест по теме. 5)Словарный диктант. 6)Итог урока.

1) Работа с упр. 259. 2)Определение микротем. 3)Работа на черновике. 4) Редактирование. 5) Переписывание набело.

1)Беседа по теме урока. 2)Анализ предложений. Пунктуационный и синтаксический разбор. 3)Тренировочные упр. Составление схем предложений. 4)Итог урока.


Упр.2 (п),

6 (у)
П.1,2 упр.15 (2)

П. 3 упр. 24 (п), 27 (у)


П.4 упр 31


П. 5 упр.36

П.6 упр. 40


Повт. П 2- 6
П. 7 упр.45


П. 8 упр.51

П. 9,10 упр.58

Повт . п. 7-10

П. 11-12 упр.62 (5-8)


П. 13 упр. 64 ( 7-12)

П. 14-15 упр.68

П. 16 упр.73
П. 17 упр. 76


Стр.47 вопр. Упр.82 (1)

П. 18 упр.85


П.19 упр91

П. 20 упр94 (2)

П.20 упр.97

П.18-20

П.21 упр103

П.21 упр105

П.22 упр.108 (2)

П.22 упр116

П.23 упр118

П.23 упр.122

Повт. П.18-23
П.24 , 25 упр.127(2)

П.26 упр 132


П.26 упр147

П.26 упр152


П.27 упр157

П.27 упр.163


Повт. П.-24-27


П. 28 упр.173


П.29 упр.


П. 30 упр.179

Стр118 вопр.


Стр.118 вопр. Упр183 (2)

Повт. П 18-30

Упр.184
Дописать сочинение

П.18-30

П.31 упр.190


П.33 упр193


П.34 упр197


П.35 упр.200


П.36 упр.204
Стр.139 вопр. Упр207
Стр.139 вопр.


П.37 упр.212


П.38 упр.217


П.39 упр218


П.40 упр222


Стр.154 к/в

Упр224


П.41 упр.230

П.42 упр232


П.43 упр.241


П.44 упр245


П.45 упр.248


П.46 упр.257


П.46

П.47 упр.264


Типы уроков:

  1. Урок формирования знаний.

  2. Урок формирования и совершенствования знаний.

  3. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

  4. Урок закрепления и совершенствования знаний.

  5. Урок повторения и систематизации знаний.

  6. Урок контроля знаний, умений и навыков.

  7. Урок коррекции знаний, умений и навыков.



Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.



Литература для учащихся

Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2009J

Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2011.

Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2011.

Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Д фа, 2009.

Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2009.

Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая те радь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2008.

Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2008.

Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2009.

Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2011

Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 9 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2011
Литература для учителя

Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А. Тростенцова. -М.: Просвещение, 2009.

Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2009.

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009.

Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2008.

Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.: Просвещение, 2008.

Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..

Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2010.

Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2009.

11.Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2011 год: Предпрофиль-ная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано icon Основная образовательная программа 231300 Прикладная математика Квалификация...
Преподаваемая дисциплина является средством решения математических задач при помощи программирования на языке C++
Согласовано icon Рассмотрено согласовано утверждаю

Согласовано icon Утверждаю согласовано рассмотрено

Согласовано icon Рассмотрено согласовано утверждаю

Согласовано icon Рассмотрено согласовано утверждаю

Согласовано icon Согласовано
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков
Согласовано icon Согласовано Начальник
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского района
Согласовано icon Согласовано» «утверждаю
Положение о проведении егэ разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16. 02. 01. №119
Согласовано icon Согласовано
«Основная общеобразовательная школа с. Новая Масловка Чернянского района Белгородской области»
Согласовано icon Согласовано
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции