№ п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Вид контроля
|
Дата проведения
|
1.
|
Литература как искусство слова.
|
1
|
Беседа
|
Роль литературы в духовной жизни человека
|
Ответы на вопросы
|
|
2.
|
Литература древней Руси.
|
1
|
Лекция, беседа
|
Слово о полку Игореве.
|
Ответы на вопросы
|
|
3.
|
Классицизм.
М.В. Ломоносов.
|
1
|
Лекция, беседа
|
Общая характеристика русской литературы 18 в. «Ода на день восшествия…»
|
Работа с текстом.
|
|
4.
|
Г.Р. Державин.
|
1
|
Лекция, беседа
|
Жизнь и творчество. «Властителям и судиям», «Памятник».
|
Анализ стихов.
|
|
5.
|
А.Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.
|
1
|
Лекция, беседа
|
Чтение глав.
|
Анализ глав.
|
|
6.
|
Н.М. Карамзин. Понятие сентиментализме.
|
1
|
лекция
|
«Бедная Лиза».
|
Чтение, анализ текста.
|
|
7.
|
Контрольная работа
|
1
|
Урок контроля
|
Литература 18 века.
|
Тест.
|
|
8.
|
Общая характеристика русской мировой литературы 19 в.
|
1
|
Лекция
|
Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 в.
|
Ответы на вопросы.
|
|
9.
|
Романтическая лирика начала 19 в.
|
1
|
Лекция
|
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Стих. «Море», поэма «Светлана».
|
Анализ стихов.
|
|
10.
|
А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга. «Горе от ума»
|
1
|
Лекция, беседа.
|
Обзор содержания комедии, чтение сцен пьесы.
|
Составление плана биографии.
|
|
11.
|
Фамусовская Москва в комедии.
|
1
|
Беседа.
|
Образы комедии. Чацкий в системе образов.
|
Составление плана характеристики героя.
|
|
12.
|
Урок развития речи.
|
1
|
Урок развития речи.
|
И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»
|
Конспект статьи.
|
|
13-14.
|
Развитие речи.
|
2
|
Урок развития речи.
|
Сочинение по комедии.
|
Сочинение.
|
|
15.
|
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.
|
1
|
Лекция, беседа.
|
Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.
|
Анализ стихов.
|
|
16.
|
Лирика петербургского периода.
|
1
|
Беседа.
|
Проблема свободы, служения Родине. Стихи «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар».
|
Анализ стихов.
|
|
17.
|
Любовная лирика.
|
1
|
Беседа.
|
Чтение стихов «На холмах Грузии…» «Я вас любил…» и др.
|
Анализ стихов.
|
|
18.
|
Поэты и поэзия в лирике Пушкина.
|
1
|
Беседа.
|
Чтение стихов «Пророк», «Памятник».
|
Анализ стихов.
|
|
19-20.
|
Развитие речи.
|
2
|
Урок контроля.
|
Лирика Пушкина.
|
Сочинение.
|
|
21.
|
А.С. Пушкин. «Цыганы».
|
1
|
Урок внеклассного чтения.
|
Герои и поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.
|
Сообщение на тему.
|
|
22.
|
Роман Пушкина «Евгений Онегин»
|
1
|
Лекция.
|
История создания. Сюжет. Система образов. Жанр романа в стихах. Онегинская строфа.
|
Составление таблицы.
|
|
23.
|
Онегин и Ленский.
|
1
|
Беседа
|
Чтение строф, анализ. Трагические итоги жизненного пути.
|
Сравнительная характеристика Онегина и Ленского.
|
|
23.
|
Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.
|
1
|
Беседа
|
Татьяна и Ольга.
|
Сравнительная характеристика.
|
|
24.
|
Татьяна и Онегин.
|
1
|
Практикум.
|
Анализ двух писем.
|
Составление плана характеристики героев.
|
|
25.
|
Автор и лирический герой в романе.
|
1
|
Беседа.
|
Автор и лирический герой в романе.
|
Ответы на вопросы
|
|
26.
|
Развитие речи.
|
1
|
Урок развития речи.
|
Пушкинский роман в критике. В.Г. Белинский, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев о романе Пушкина.
|
Тезисы статьи Белинского.
|
|
27.
|
«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.
|
1
|
Семинар.
|
«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.
|
Выступление учащихся.
|
|
28-29.
|
Развитие речи.
|
2
|
Урок развития речи.
|
Роман «Евгений Онегин».
|
Сочинение.
|
|
30.
|
А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».
|
1
|
Внеклассное чтение.
|
Проблема гения и злодейства.
|
Ответы на вопросы.
|
|
31.
|
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Лирика.
|
1
|
Лекция, беседа.
|
Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. «Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно».
|
Анализ стихов.
|
|
32.
|
Образ поэта пророка в лирике Лермонтова.
|
1
|
Практикум.
|
Чтение и анализ стихов «Смерь поэта», «Пророк» и др.
|
Анализ стихов.
|
|
33.
|
Любовная лирика Лермонтова.
|
1
|
Практикум.
|
Чтение и анализ стихов «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий».
|
Чтение и анализ стихов
|
|
34.
|
Эпоха безвременья в лирике Лермонтова.
|
1
|
Беседа.
|
Чтение и анализ «Думы», «Предсказания». Тема России в стих. «Родина».
|
Ответы на вопросы.
|
|
35.
|
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.
|
1
|
Лекция.
|
Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе. Печорин как представитель портрета поколения.
|
Составление плана.
|
|
36.
|
«Герой нашего времени».
|
1
|
Беседа.
|
Главы «Бэла», «Максим Максимыч». Загадки образа Печорина.
|
Ответы на вопросы.
|
|
37-38.
|
«Герой нашего времени».
|
2
|
Беседа.
|
Главы «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист». Дружба и любовь в жизни Печорина.
|
Ответы на вопросы.
|
|
39.
|
Роман «Герой нашего времени» в оценке Белинского.
|
1
|
Беседа.
|
Подготовка к сочинению. Статья Белинского о романе, ее анализ.
|
Тезисы статьи.
|
|
40-41.
|
Развитие речи.
|
2
|
Урок развития речи.
|
Лирика Лермонтова, «Герой нашего времени».
|
Сочинение.
|
|
42.
|
Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи.
|
1
|
Лекция.
|
Проблематика и поэтика первых сборников Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции, смысл названия поэмы.
|
Составление плана лекции.
|
|
43.
|
«Мертвые души» - поэма о величии России.
|
1
|
Беседа.
|
Система образов поэмы. Обучение анализу эпизода. Образ города в поэме.
|
Анализ глав.
|
|
44.
|
«Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.
|
1
|
Беседа.
|
Характеристика героя. Эволюция его образа.
|
Составление плана характеристики героя.
|
|
45.
|
А.Н. Островский. «Бедность не порок».
|
1
|
Лекция, беседа.
|
Патриархальный мир в пьесе, угроза его распада, любовь героев пьесы.
|
Ответы на вопросы.
|
|
46.
|
Ф.М. Достоевский. «Белые ночи».
|
1
|
Лекция, беседа.
|
Тип «петербургского мечтателя» в повести.
|
Ответы на вопросы.
|
|
47.
|
Л. Н. Толстой.
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Повесть «Юность». Формирование личности героя повести.
|
Ответы на вопросы.
|
|
48.
|
А.П. Чехов. «Смерть чиновника». «Тоска».
|
1
|
Лекция, беседа.
|
Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 в. Тема одиночества человека в мире в рассказе «Тоска».
|
Анализ рассказов.
|
|
49.
|
Стихи Некрасова, Тютчева, Фета.
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Беседа о стихах поэтов, их анализ.
|
Анализ стихов.
|
|
50.
|
Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. И.А. Бунин.
|
1
|
Лекция, беседа.
|
«Темные аллеи» Бунина. История любви Надежды и Николая Алексеевича. Лиризм повествования.
|
Анализ эпизодов рассказа.
|
|
51.
|
М.А. Булгаков. «Собачье сердце» как социально-филосовская сатира на современное общество.
|
1
|
Лекция,
беседа
|
История создания и судьба повести. Система образов. Сатира на общество шариковых и швондеров.
|
Ответы на вопросы.
|
|
52
|
М.А. Шолохов.Слово о писателе. «Судьба человека»
|
1
|
Лекция,
беседа
|
Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.
|
Ответы на вопросы.
|
|
53
|
АИ. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор».
|
1
|
Лекция, беседа
|
Картины послевоенной деревни в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа.
|
Ответы на вопросы.
|
|
54
|
Русская поэзия Серебряного века
|
1
|
Урок-концерт
|
Литературно-музыкальная композиция
|
Творческое выступление
|
|
55
|
А.А. Блок. Слово о поэте. Лирика. Своеобразие лирики, Образы и ритмы.
|
1
|
Беседа
|
Чтение стихов «О, весна без конца и без краю…», «О я хочу безумно жить…»
|
Анализ стихов.
|
|
56.
|
С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина.
|
1
|
Беседа
|
Чтение стихов «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» и др.
|
Анализ стихов.
|
|
57.
|
В.В. Маяковский. Слово о поэте.
|
1
|
Беседа
|
Чтение стихов «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство поэзии.
|
Выразительное чтение стихов.
|
|
58.
|
М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, любви.
|
1
|
Беседа
|
Чтение стихов «Идешь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Родина».
|
Выразительное чтение стихов.
|
|
59.
|
Н.А. Заболоцкий. Лирика поэта.
|
1
|
Беседа
|
Чтение стихов, анализ.
|
Выразительное чтение стихов.
|
|
60.
|
А.А. Ахматова. Любовная лирика. Стихи о поэте и поэзии.
|
1
|
Беседа
|
Чтение стихов, анализ.
|
Выразительное чтение стихов.
|
|
61.
|
Б.Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви.
|
1
|
Беседа
|
Чтение стихов, анализ.
|
Выразительное чтение стихов.
|
|
62.
|
А.Т. Твардовский. Раздумья о родине и о природе в лирике поэта. Стихи о войне. «Я убит подо Ржевом».
|
1
|
Беседа
|
Чтение стихов, анализ.
|
Выразительное чтение стихов.
|
|
63.
|
Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 в.
|
1
|
Урок внеклассного чтения.
|
Песни и романсы.
|
Ответы на вопросы.
|
|
64.
|
Античная лирика. Катулл.
|
1
|
Урок внеклассного чтения.
|
Пушкин как переводчик Катулла. Чтение стихов Катулла.
|
Выразительное чтение стихов.
|
|
65.
|
Данте. Алигьери. «Божественная комедия»
|
1
|
Лекция.
|
Анализ фрагментов. Смысл поэмы.
|
Ответы на вопросы.
|
|
66.
|
У.Шекспир. «Гамлет»
|
1
|
Лекция.
|
Обзор с чтением отдельных глав.
|
Ответы на вопросы.
|
|
67.
|
Гете. «Фауст»
|
1
|
Лекция.
|
Обзор с чтением отдельных глав.
|
Ответы на вопросы.
|
|
68.
|
Контрольная работа.
|
1
|
Урок контроля.
|
Выявление уровня литературного развития учащихся.
|
Тест.
|
|