Рабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс




Скачать 218.76 Kb.
НазваниеРабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс
Дата публикации27.09.2014
Размер218.76 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа
Мухиной Надежды Захаровны,

учителя высшей категории, по литературе

9 класс

2011-2012 уч. г.

Пояснительная записка.

9 класс.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.

Общение обучающихся с произведениями искусства слова – это знакомство с подлинными художественными ценностями, опыт коммуникации, диалог с писателями, приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, к духовному опыту русского народа. Знакомство с произведениями словесного искусства расширяет представление учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования (Литература 5-9 класс, М. Просвещение, 2010), Программы общеобразовательных учреждений под ред. В.Я. Коровиной (Литература 5-11 класс Базовый уровень), М. Просвещение, 2008.

Данная программа предназначена для вечерней (сменной) общеобразовательной школы со спецконтингентом учащихся.

Главной идеей программ является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе 18,19 и 20 в.

В курсе 9 кл. затронута одна из ведущих проблем: литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения литературы в 9 классе учащиеся должны знать/понимать:

  • знать содержание изучаемых произведений;

  • понимать ключевые проблемы изучаемых произведений и их связь с эпохой написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;

  • уметь анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

  • владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

  • уметь формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;

  • уметь понимать авторскую позицию и свое отношение к ней;

  • воспринимать на слух литературное произведение; осмысленно читать и адекватно воспринимать;

  • уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • уметь писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • уметь использовать различные источники информации (словари, энциклопедии и др.) для решения познавательных и коммуникативных задач.


Тематическое планирование по литературе.

9 класс.

п/п

Тема

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Дата проведения

1.

Литература как искусство слова.

1

Беседа

Роль литературы в духовной жизни человека

Ответы на вопросы




2.

Литература древней Руси.

1

Лекция, беседа

Слово о полку Игореве.

Ответы на вопросы




3.

Классицизм.

М.В. Ломоносов.

1

Лекция, беседа

Общая характеристика русской литературы 18 в. «Ода на день восшествия…»

Работа с текстом.




4.

Г.Р. Державин.

1

Лекция, беседа

Жизнь и творчество. «Властителям и судиям», «Памятник».

Анализ стихов.




5.

А.Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.

1

Лекция, беседа

Чтение глав.

Анализ глав.




6.

Н.М. Карамзин. Понятие сентиментализме.

1

лекция

«Бедная Лиза».

Чтение, анализ текста.




7.

Контрольная работа

1

Урок контроля

Литература 18 века.

Тест.




8.

Общая характеристика русской мировой литературы 19 в.

1

Лекция

Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 в.

Ответы на вопросы.




9.

Романтическая лирика начала 19 в.

1

Лекция

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Стих. «Море», поэма «Светлана».

Анализ стихов.




10.

А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга. «Горе от ума»

1

Лекция, беседа.

Обзор содержания комедии, чтение сцен пьесы.

Составление плана биографии.




11.

Фамусовская Москва в комедии.

1

Беседа.

Образы комедии. Чацкий в системе образов.

Составление плана характеристики героя.




12.

Урок развития речи.

1

Урок развития речи.

И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»


Конспект статьи.




13-14.

Развитие речи.

2

Урок развития речи.

Сочинение по комедии.

Сочинение.




15.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.

1

Лекция, беседа.

Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

Анализ стихов.




16.

Лирика петербургского периода.

1

Беседа.

Проблема свободы, служения Родине. Стихи «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар».

Анализ стихов.




17.

Любовная лирика.

1

Беседа.

Чтение стихов «На холмах Грузии…» «Я вас любил…» и др.

Анализ стихов.




18.

Поэты и поэзия в лирике Пушкина.

1

Беседа.

Чтение стихов «Пророк», «Памятник».

Анализ стихов.




19-20.

Развитие речи.

2

Урок контроля.

Лирика Пушкина.

Сочинение.




21.

А.С. Пушкин. «Цыганы».

1

Урок внеклассного чтения.

Герои и поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

Сообщение на тему.




22.

Роман Пушкина «Евгений Онегин»

1

Лекция.

История создания. Сюжет. Система образов. Жанр романа в стихах. Онегинская строфа.

Составление таблицы.




23.

Онегин и Ленский.

1

Беседа

Чтение строф, анализ. Трагические итоги жизненного пути.

Сравнительная характеристика Онегина и Ленского.




23.

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.

1

Беседа

Татьяна и Ольга.

Сравнительная характеристика.




24.

Татьяна и Онегин.

1

Практикум.

Анализ двух писем.

Составление плана характеристики героев.




25.

Автор и лирический герой в романе.

1

Беседа.

Автор и лирический герой в романе.

Ответы на вопросы




26.

Развитие речи.

1

Урок развития речи.

Пушкинский роман в критике. В.Г. Белинский, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев о романе Пушкина.

Тезисы статьи Белинского.




27.

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

1

Семинар.

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

Выступление учащихся.




28-29.

Развитие речи.

2

Урок развития речи.

Роман «Евгений Онегин».

Сочинение.




30.

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».

1

Внеклассное чтение.

Проблема гения и злодейства.

Ответы на вопросы.




31.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Лирика.

1

Лекция, беседа.

Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. «Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно».

Анализ стихов.




32.

Образ поэта пророка в лирике Лермонтова.

1

Практикум.

Чтение и анализ стихов «Смерь поэта», «Пророк» и др.

Анализ стихов.




33.

Любовная лирика Лермонтова.

1

Практикум.

Чтение и анализ стихов «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий».

Чтение и анализ стихов




34.

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова.

1

Беседа.

Чтение и анализ «Думы», «Предсказания». Тема России в стих. «Родина».

Ответы на вопросы.




35.

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

1

Лекция.

Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе. Печорин как представитель портрета поколения.

Составление плана.




36.

«Герой нашего времени».

1

Беседа.

Главы «Бэла», «Максим Максимыч». Загадки образа Печорина.

Ответы на вопросы.




37-38.

«Герой нашего времени».

2

Беседа.

Главы «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист». Дружба и любовь в жизни Печорина.

Ответы на вопросы.




39.

Роман «Герой нашего времени» в оценке Белинского.

1

Беседа.

Подготовка к сочинению. Статья Белинского о романе, ее анализ.

Тезисы статьи.




40-41.

Развитие речи.

2

Урок развития речи.

Лирика Лермонтова, «Герой нашего времени».

Сочинение.




42.

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи.

1

Лекция.

Проблематика и поэтика первых сборников Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции, смысл названия поэмы.

Составление плана лекции.




43.

«Мертвые души» - поэма о величии России.

1

Беседа.

Система образов поэмы. Обучение анализу эпизода. Образ города в поэме.

Анализ глав.




44.

«Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

1

Беседа.

Характеристика героя. Эволюция его образа.

Составление плана характеристики героя.




45.

А.Н. Островский. «Бедность не порок».

1

Лекция, беседа.

Патриархальный мир в пьесе, угроза его распада, любовь героев пьесы.

Ответы на вопросы.




46.

Ф.М. Достоевский. «Белые ночи».

1

Лекция, беседа.

Тип «петербургского мечтателя» в повести.

Ответы на вопросы.




47.

Л. Н. Толстой.

1

Урок внеклассного чтения

Повесть «Юность». Формирование личности героя повести.

Ответы на вопросы.




48.

А.П. Чехов. «Смерть чиновника». «Тоска».

1

Лекция, беседа.

Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 в. Тема одиночества человека в мире в рассказе «Тоска».

Анализ рассказов.




49.

Стихи Некрасова, Тютчева, Фета.

1

Урок внеклассного чтения

Беседа о стихах поэтов, их анализ.

Анализ стихов.




50.

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. И.А. Бунин.

1

Лекция, беседа.

«Темные аллеи» Бунина. История любви Надежды и Николая Алексеевича. Лиризм повествования.

Анализ эпизодов рассказа.




51.

М.А. Булгаков. «Собачье сердце» как социально-филосовская сатира на современное общество.

1

Лекция,

беседа

История создания и судьба повести. Система образов. Сатира на общество шариковых и швондеров.

Ответы на вопросы.




52

М.А. Шолохов.Слово о писателе. «Судьба человека»

1

Лекция,

беседа

Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

Ответы на вопросы.




53

АИ. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор».

1

Лекция, беседа

Картины послевоенной деревни в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа.

Ответы на вопросы.




54

Русская поэзия Серебряного века

1

Урок-концерт

Литературно-музыкальная композиция

Творческое выступление




55

А.А. Блок. Слово о поэте. Лирика. Своеобразие лирики, Образы и ритмы.

1

Беседа

Чтение стихов «О, весна без конца и без краю…», «О я хочу безумно жить…»

Анализ стихов.




56.

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина.

1

Беседа

Чтение стихов «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» и др.

Анализ стихов.




57.

В.В. Маяковский. Слово о поэте.

1

Беседа

Чтение стихов «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство поэзии.

Выразительное чтение стихов.




58.

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, любви.

1

Беседа

Чтение стихов «Идешь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Родина».

Выразительное чтение стихов.




59.

Н.А. Заболоцкий. Лирика поэта.

1

Беседа

Чтение стихов, анализ.

Выразительное чтение стихов.




60.

А.А. Ахматова. Любовная лирика. Стихи о поэте и поэзии.

1

Беседа

Чтение стихов, анализ.

Выразительное чтение стихов.




61.

Б.Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви.

1

Беседа

Чтение стихов, анализ.

Выразительное чтение стихов.




62.

А.Т. Твардовский. Раздумья о родине и о природе в лирике поэта. Стихи о войне. «Я убит подо Ржевом».

1

Беседа

Чтение стихов, анализ.

Выразительное чтение стихов.




63.

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 в.

1

Урок внеклассного чтения.

Песни и романсы.

Ответы на вопросы.




64.

Античная лирика. Катулл.

1

Урок внеклассного чтения.

Пушкин как переводчик Катулла. Чтение стихов Катулла.

Выразительное чтение стихов.




65.

Данте. Алигьери. «Божественная комедия»

1

Лекция.

Анализ фрагментов. Смысл поэмы.

Ответы на вопросы.




66.

У.Шекспир. «Гамлет»

1

Лекция.

Обзор с чтением отдельных глав.

Ответы на вопросы.




67.

Гете. «Фауст»

1

Лекция.

Обзор с чтением отдельных глав.

Ответы на вопросы.




68.

Контрольная работа.

1

Урок контроля.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Тест.




9 класс.

Литература для учащихся:
1.Литература. 9 кл.Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Под редакцией В.Я.Коровиной. Москва. Просвещение,2008.

2. Качурин М.Г. Русская литература: Учебное пособие для 9 класса школ с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев. М.:Просвещение,1994.

3. Е.К.Балашова.Л.М.Костин. Литература. Тесты. Саратов.ОАО. Изд. «Лицей», 2001.

4. В.Г.Одиноков .« И даль свободного романа…». Изд. «Наука». Новосибирск,1983.

5. Е.А.Маймин. А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Изд. «Наука».Москва, 1981.

Литература для учителя:


  1. И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе .9 класс. К учебникам- хрестоматиям В.Я.Коровиной, Т.Ф.Курдюмовой. Москва «Вако», 2010.

  2. Манн Ю.В. «В поисках живой души»: «Мёртвые души».-М., 1987.

  3. Ломунов К.Н. Ю.Лермонтов: Очерк жизни и творчества.-М., 1989 .

  4. Удодов Б.Т. Ромон М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»-М.,1989.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс iconГ. Ангарск, 2013г
В структурном подразделении работают 1 учитель высшей квалификационной категория, 2 учителя – первой квалификационной категории....

Рабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс iconРабочая программа учителя высшей категории савенкова в. Я. «Русский язык»
Это учебный предмет, без знания которого невозможно изучение других предметов. Знание языка позволяет учащимся ориентироваться в...

Рабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс iconБольшая часть педагогического состава это опытные учителя первой...

Рабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...

Рабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс iconРабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...

Рабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...

Рабочая программа Мухиной Надежды Захаровны, учителя высшей категории, по литературе 9 класс iconСпецификация контрольных измерительных материалов для проведения...
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень соответствия учителей русского языка и литературы квалификационной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции