Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения




Скачать 0.72 Mb.
Название Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения
страница 1/7
Дата публикации 27.09.2014
Размер 0.72 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное учреждение
«Федеральный институт развития образования»


Рабочая программа по русскому языку

для 8 класса общеобразовательной школы

с русским языком обучения
Зачетная работа обучающихся

по дополнительной профессиональной образовательной программе (повышение квалификации по направлению переподготовки

«Русский язык» и «Литература»)

«Практическая методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт общего образования»
1.Козлова Елена Павловна

2.Королевская Светлана

Валентиновна

3.Чолак Евгения Ивановна

Судак

Преподаватель Марченко Ольга Николаевна

(ФГАОУ АПК и ППРО)

с 14 июля по 17 июля 2014 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения школы-гимназии №1 Судакского городского совета Республики Крым с обучением на русском языке. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разрабатана на основе требований ФГОС (2004) к результатам освоения основной образовательной программы1, фундаментального ядра содержания образования2, основных направлений примерной программы по русскому языку для основной школы3, с учетом РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ4, программы основного общего образования КОНКРЕТНОГО ОУ, с опорой на авторскую рабочую программу к учебнику Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В. и др. «Русский язык»5.

В соответствии с требованиями ФГОС6 (2010) данная рабочая программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В целевом разделе рабочей программы содержится общая характеристика учебного предмета, общие цели его изучения с описанием основных подходов к преподаванию русского языка по формированию коммуникативной, языковой и лингвистической, а также культуроведческой компетенций. Результаты изучения русского языка в основной школе представлены в организационном разделе программы. Для реализации воспитательной и развивающей функции преподавания русского языка в программу включены планируемые результаты освоения учебных предметов ФГОС второго поколения: личностные и метапредметные.

В содержательном разделе рабочей программы даны основные разделы содержания курса русского языка для 8 класса и тематическое планирование с характеристикой видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий).

В организационном разделе прописываются требования к знаниям, умениям, компетенциям в соответствии с требованиями ФГОС (2004), средства контроля, виды и формы контроля (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены), периодичность осуществления контроля: итоговый, промежуточный, полугодовой, четвертной, тематический, административный, текущий; примерные сроки контрольных процедур; представлен перечень учебно-методических материалов для учителя и учащихся, список учебно-методических изданий для учителя, комплекты

рабочих тетрадей, раздаточного материала, сборников для подготовки к ГИА и ЕГЭ, учебных словарей для обучающихся; список плакаов по разделам русского языка, репродукций картин, литературы занимательного характера и другие материалы, использование которых способствует достижению планируемых результатов обучения. В организационном разделе даны краткие характеристики используемых в учебном процессе технических средств обучения, указаны Интернет – ресурсы для учителя и обучающихся в поддержку учебного процесса.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами7.

Основные цели изучения русского языка в школе8:

• формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;

• формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;

• обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;

• овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей9:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VII, VIII - IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет "Русский язык" в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов. В этой связи в планируемые результаты обучения включены личностные и метапредметные результаты освоения предмета «русский язык»10:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

  • соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.),

  • адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;

  • стилистически корректное использование лексики и фразеологии;

  • соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;

язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к пределённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ предмета «русский язык» обеспечивают формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы и ситуации речевого общения. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА11 Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, ДОКЛАД, СТАТЬЯ, РЕЦЕНЗИЯ), публицистического (выступление, СТАТЬЯ, ИНТЕРВЬЮ, ОЧЕРК), официально-делового (расписка, ДОВЕРЕННОСТЬ, заявление, РЕЗЮМЕ) стилей.

Культура речи. КРИТЕРИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

Текст как продукт речевой деятельности. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: ТЕЗИСОВ, конспекта, отзыва, РЕЦЕНЗИИ, аннотации; письма; расписки, ДОВЕРЕННОСТИ, заявления.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Наука о русском языке и ее основные разделы. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫДАЮЩИХСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛИНГВИСТАХ.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русский язык - язык русской художественной литературы.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Русский язык как развивающееся явление. ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ТРАНСКРИПЦИЯ.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОНЕТИКИ.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Морфема - минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

Основные способы образования слов.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово - основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление.

ПОНЯТИЕ ОБ ЭТИМОЛОГИИ КАК НАУКЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛОВ И ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОРФОЛОГИИ.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (ПРЕДИКАТИВНАЯ) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).

Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.
Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет русский язык входит в число обязательных для изучения предметов в общеообразовательных организациях Российской Федерации разного вида и типа. В Федеральном базисном учебном плане (далее - БУП) он указан в инвариантной части. На его изучение с 5 по 9 класс всего по варианту БУП № 2 всего на изучение с 5 по 9 классы отводится 735 часов:
5 класс – 210 ч. (6 часов в неделю),

6 класс – 210 ч. (6 часов в неделю),

7 класс – 140 ч. (4 часа в неделю),

8 класс – 105 ч. (3 часа в неделю),

9 класс – 70 ч. (2 часа в неделю),

Согласно региональному учебному плану на русский язык всего отводится _735__ часов, из них на курс 8 класса - _105__ часов (_3_ часа в неделю).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание программы для 8 класса по изучаемым разделам:

Введение (13 ч)

Понятие о культуре речи. Культура речи как раздел лингвистики. Текст как речевое произведение. Структура текста.

предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов
Предложения с обособленными членами (20 ч) Синтаксис, пунктуация, культура речи (8 ч)

Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Интонация, её функции, основные элементы. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия
Простое двусоставное предложение (15 ч)
Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Интонация, её функции, основные элементы. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия
Простое двусоставное предложение (15 ч)
Простое двусоставное предложение.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения.

Синтаксическая структура простого двусоставного предложения.

Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и ко венное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия).

Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Предложения распространённые и нераспространённые. Предложения полные и неполные. Особенности употребления неполных предложений в разговорной речи и в языке художественной литературы. Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стили- стическ Письменные и устные функциональные разновидности книжной и устной речи.

Публицистический стиль: язык газеты, журнальная публицистика.

Публицистический стиль: устная публичная речь, язык радио и телевидения
Односоставные предложения (13 ч)

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, обобщённо-личные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений

Простое осложнённое предложение (15 ч)

Простое осложнённое предложение.

Предложения с однородными членами. Условия однородности членов предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Однородные и неоднородные определения. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых
Предложения с обособленными членами.

Сущность и условия обособления. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами.

Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.

Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности

Обращение, вводные конструкции (14 ч)

Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.Научный стиль. Основные жанры научного стиля
Способы передачи чужой речи (7 ч)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме. Цитирование.

Особенности при составлении рабочей программы: за основу взята рабочая прграмма Л.М. Рыбченковой 105 часов 3 часа в неделю. Главное отличие программы российской от украинской в том, что в разделе «Синтаксис , пунктуация, культура речи » отведено 8 часов , а в украинской в разделе «Синтаксис, пунктуация»- 42 часа (41+1). Это объясняется тем, что многие темы учащиеся не изучали. При планировании добавились часы по Рр и повторению. Имеются уроки повторения в конце каждого раздела рабочей программы.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения icon Рабочая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной...
«Практическая методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт общего...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения icon Рабочая программа по русскому языку для 10 класса общеобразовательной...
«Практическая методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт общего...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения icon Рабочая программа по русскому языку представляет
Авт сост.: С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С. Русина; Программы основной школы по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения icon Литература
Учебник: «Русский язык» для 5 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения Алматы «Атамyра” 2010 Сабитова З. К., Павленко...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения icon Учебник: Литература: 7 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским...
Авт сост.: С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С. Русина; Программы основной школы по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения icon Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским...
Авт сост.: С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С. Русина; Программы основной школы по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения icon Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы по русскому языку для основной школы 5-9 классы....
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения icon Приказ №82 от 31. 08. 2013г рабочая программа по русскому языку для...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка и авторской программы...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения icon Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения...
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения icon Примерная программа основного общего образования по русскому языку...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции