№
п\п
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Предполагаемый
результат
|
Контроль
усвоения
|
Домашнее задание
|
Календарные сроки
|
|
I четверть – 17 ч.,
из них РР – 3ч. ;
Вн. чт. – ч.
|
|
|
|
|
|
I
|
Введение
|
1
|
|
|
|
|
1
|
В дорогу зовущие, или литература открывает мир
|
1
|
Знать о роли книги в жизни человека
|
Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос
|
Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая след в моей жизни»
|
|
II
|
Устное народное творчество
|
3
|
|
|
|
|
2
|
Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни
|
1
|
Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен
|
Вопросы
|
Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях
|
|
3
|
«Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки
|
1
|
Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности
|
Подобрать синонимы к пословицам
|
С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15; нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам, рассказ с использованием пословиц и поговорок
|
|
4
|
РР В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник
|
1
ИКТ
|
Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи
|
Конкурс рисунков и рассказов
|
|
|
III
|
Древнерусская литература
|
1
|
|
|
|
|
5
|
Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе»
|
1
|
Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы
|
Выразительное чтение отрывка; письменный ответ на вопрос
|
С.22-24 выразительно читать, вопрос 3
|
|
IV
|
Произведения русских писателей XVIII века
|
2
|
|
|
|
|
6
|
Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха»
|
1
|
Знать жанр басни; творчество И.И.Дмитриева
|
Выразительное чтение; вопросы
|
С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выразительно читать
|
|
7
|
И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»
|
1
ИКТ
|
Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни
|
Выразительное чтение, вопросы
|
С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно, статью о басне пересказ
|
|
V
|
Произведения русских писателей XIX века
|
10
|
|
|
|
|
8
|
А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину»
|
1
|
Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности
|
Вопросы, выразительное чтение
|
С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть
|
|
9
|
Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта
|
1
|
Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения
|
Вопросы, выразительное чтение
|
С.54 – наизусть
|
|
10
|
Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе
|
1
ИКТ
|
Знать, какие художественные средства использует поэт
|
Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотворения
|
С.56 – наизусть ; с.57 вопр. 2 определение выучить
|
|
11
|
Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский . Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..»
|
1
ИКТ
|
Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении
|
Вопросы, выразительное чтение
|
Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения…». Дать ответ на этот вопрос
|
|
12
|
РР Двусложные размеры стиха
|
1
ИКТ
|
Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»;
Уметь определять размер
|
Задания
|
Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора.
Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский».
Индивидуально: подготовить рассказ об истории создания романа
|
|
13
|
Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров
|
1
ИКТ
|
Знать историю создания романа;
Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев
|
Анализ текста
|
Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском»
|
|
14
|
Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский»
|
1
ИКТ
|
Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе
|
Вопросы; анализ текста
|
Прочитать главы 12 – 19
Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование
|
|
15
|
Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
|
1
ИКТ
|
Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя
|
Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту
|
Составить простой план романа. Написать сочинение «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?»
|
|
16
|
Сюжет и композиция романа «Дубровский»
|
1
ИКТ
|
Знать определение понятий «сюжет», «композиция»
|
Вопросы
|
Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского
|
|
17
|
РР Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»)
|
1
|
Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы
|
Сочинение – сравнительная характеристика
|
Дописать сочинение; подготовиться к вн. чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка»)
|
|
|
II четверть – 14 ч.,
из них РР –1 ч. ;
Вн. чт. – 2 ч.
|
|
|
|
|
|
|
Произведения русских писателей XIX века
|
14
|
|
|
|
|
1(18)
|
Внеклассное чтение
А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка»)
|
1
ИКТ
|
Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина
|
Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов
|
Инд.: подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове
|
|
2(19)
|
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника
|
1
ИКТ
|
Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи»
|
Вопросы, выразительное чтение
|
С.153-157 – чит., вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.; стихотворение «Тучи» наизусть;
|
|
3(20)
|
Восточное сказание М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты
|
1
|
Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет
|
Вопросы, выразительное чтение
|
С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4
|
|
4(21)
|
Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс»
|
1
|
Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.;
Понимать настроение стихотворений
|
Анализ стихотворений
|
Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе; с.163 – 165, чит., вопр.5;
С.165-166, вопр.1
|
|
5(22)
|
И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей
|
1
ИКТ
|
Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника»
|
Вопросы, сопоставление рассказов мальчиков
|
Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…»
|
|
6(23)
|
Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа
|
1
|
Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»
|
Анализ текста
|
Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:
«Был прекрасный июльский день…» до «…затеплится на нём вечерняя звезда»
|
|
7(24)
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья»
|
1
ИКТ
|
Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий
|
Выразительное чтение, анализ стихов
|
С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит. читать; отв.на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению
|
|