Тематическое планирование по литературе в 6 классе




Скачать 310.38 Kb.
Название Тематическое планирование по литературе в 6 классе
страница 1/2
Дата публикации 27.09.2014
Размер 310.38 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2
Тематическое планирование

по литературе

в 6 классе

Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – ч. ; Внеклассное чтение – ч. ; ИКТ – ч.


Программа для общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2008г. под редакцией В.Я. Коровиной.


Учебник 6 класс М.: «Просвещение», 2010 г. в двух частях. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина,

В.П. Журавлёв, В.И. Коровин





п\п

Тема

урока

Кол-во

часов

Предполагаемый

результат

Контроль

усвоения

Домашнее задание

Календарные сроки




I четверть – 17 ч.,

из них РР – 3ч. ;

Вн. чт. – ч.
















I

Введение

1













1

В дорогу зовущие, или литература открывает мир

1

Знать о роли книги в жизни человека

Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос

Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая след в моей жизни»




II

Устное народное творчество

3













2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

1

Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен

Вопросы

Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях




3

«Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки

1

Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности

Подобрать синонимы к пословицам

С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15; нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам, рассказ с использованием пословиц и поговорок




4

РР В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник

1

ИКТ

Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи

Конкурс рисунков и рассказов







III

Древнерусская литература

1













5

Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе»

1

Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы

Выразительное чтение отрывка; письменный ответ на вопрос

С.22-24 выразительно читать, вопрос 3




IV

Произведения русских писателей XVIII века

2













6

Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха»

1

Знать жанр басни; творчество И.И.Дмитриева

Выразительное чтение; вопросы

С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выразительно читать




7

И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»

1

ИКТ

Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни

Выразительное чтение, вопросы

С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно, статью о басне пересказ




V

Произведения русских писателей XIX века

10













8

А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину»

1

Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности

Вопросы, выразительное чтение

С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть




9

Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

1

Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения

Вопросы, выразительное чтение

С.54 – наизусть




10

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе

1

ИКТ

Знать, какие художественные средства использует поэт

Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотворения

С.56 – наизусть ; с.57 вопр. 2 определение выучить




11

Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский . Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..»

1

ИКТ

Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении

Вопросы, выразительное чтение

Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения…». Дать ответ на этот вопрос




12

РР Двусложные размеры стиха

1

ИКТ

Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»;

Уметь определять размер

Задания

Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора.

Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский».

Индивидуально: подготовить рассказ об истории создания романа




13

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров

1

ИКТ

Знать историю создания романа;

Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев

Анализ текста

Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском»




14

Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

1

ИКТ

Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе

Вопросы; анализ текста

Прочитать главы 12 – 19

Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование




15

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

1

ИКТ

Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя

Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту

Составить простой план романа. Написать сочинение «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?»




16

Сюжет и композиция романа «Дубровский»

1

ИКТ

Знать определение понятий «сюжет», «композиция»

Вопросы

Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского




17

РР Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»)

1

Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы

Сочинение – сравнительная характеристика

Дописать сочинение; подготовиться к вн. чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка»)







II четверть – 14 ч.,

из них РР –1 ч. ;

Вн. чт. – 2 ч.



















Произведения русских писателей XIX века

14













1(18)

Внеклассное чтение

А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка»)

1

ИКТ

Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина

Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов

Инд.: подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове




2(19)

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника

1

ИКТ

Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи»

Вопросы, выразительное чтение

С.153-157 – чит., вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.; стихотворение «Тучи» наизусть;




3(20)

Восточное сказание М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты

1

Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет

Вопросы, выразительное чтение

С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4




4(21)

Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс»

1

Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.;

Понимать настроение стихотворений

Анализ стихотворений

Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе; с.163 – 165, чит., вопр.5;

С.165-166, вопр.1





5(22)

И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей

1

ИКТ

Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника»

Вопросы, сопоставление рассказов мальчиков

Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…»




6(23)

Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа

1

Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»

Анализ текста

Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:

  1. «Был прекрасный июльский день…» до «…затеплится на нём вечерняя звезда»




7(24)

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья»

1

ИКТ

Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий

Выразительное чтение, анализ стихов

С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит. читать; отв.на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе в 6 классе icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...
Тематическое планирование по литературе в 6 классе icon Календарно тематическое планирование по литературе в 10 классе (102...
Календарно – тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа) (по программе В. Я. Коровиной)
Тематическое планирование по литературе в 6 классе icon Тематическое планирование по русской литературе для 9 класс
Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю)
Тематическое планирование по литературе в 6 классе icon Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...
Тематическое планирование по литературе в 6 классе icon Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)
Тематическое планирование по литературе в 6 классе icon Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Тематическое планирование по литературе в 6 классе icon Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
Тематическое планирование по литературе в 6 классе icon Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)
Тематическое планирование по литературе в 6 классе icon Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления
Тематическое планирование по литературе в 6 классе icon Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции