Скачать 46.12 Kb.
|
МОУ «СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района КБР» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале «Родной язык – душа моя, мой мир - 2010» Учитель русского языка и литературы: МакароваВ.Н. 2010 – 2011 учебный год 9 класс Русский язык Тема: Международное значение русского языка Цель: показать роль русского языка в современном мире; развивать патриотические чувства, воспитывать любовь к родному языку. Ход урока 1. Орг. момент. Учитель поздравляет с началом учебного года. Дает пожелания на будущее. 2. Лекция. Ребята, перед вами весь мир. (Карта мира.) Вот Америка, Африка, Китай, Япония, Швейцария, а вот Россия - наша необъятная Родина и небольшая её часть – Кабардино – Балкария (звучат 2 куплета гимна России, затем звучит гимн КБР, все встают). Национальный язык русского народа - русский. Образование национального языка происходит одновременно с формированием наций. Национальный язык является одним из важнейших признаков нации. История русского национального языка начинается с XVII века, когда окончательно сложилась русская нация. Дальнейшее развитие русского национального языка непосредственно связано с развитием истории и культуры русского народа. Особенность русского национального языка состоит в том, что он является государственным языком в России и служит средством межнационального общения в нашем многонациональном государстве. Поэтому мы просто обязаны в совершенстве владеть русским языком. По данным ученых, в конце XX века в мире в той или иной мере владели русским языком свыше 250 миллионов человек. Русский язык вместе с английским, французским, испанским, китайским, японским является рабочим и официальным языком Организации Объединенных Наций. На нем написаны важнейшие международные договоры и соглашения, он используется на научных конференциях, в которых участвуют ученые разных стран. Мы можем гордиться работами великих людей, написанными на русском языке. Это произведения великой русской литературы, труды ученых, хорошо известных в других странах. Многие изучают русский язык, чтобы читать в оригинале произведения Пушкина, Достоевского, Толстого, Гоголя и других русских писателей. 3. Работа с учебником. 1. Упражнение 2. Один из учеников читает вслух. Комментарии. Русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и обработанных языков мира, обладающих богатейшей книжно-письменной традицией. Богатство любого языка определяется, прежде всего, богатством словаря. Словарь В.И.Даля содержит более 200 тысяч слов. Словарный запас великих мастеров художественного слова: Пушкин - более 21тысяч слов; Есенин - 18 890 слов; Сервантес - около 17 тысяч слов: Шекспир - около 15 тысяч слов; Гоголь - около 10 тысяч слов. К.Г.Паустовский отмечал, что для всего существующего в природе - воды, воздуха, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Персидский поэт и мыслитель XII века Саади сказал: Умен ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слово не сказал! Над бедным словарным запасом смеялись Ильф и Петров в "12 стульях". Вспомните имя героини, которая обходилась всего тридцатью словами. (Эллочка). 4. Мы живем в многонациональной Республике. Кроме русского языка, здесь говорят на кабардинском и балкарском языках. Люди бережно относятся к родному слову, стараются сберечь самобытность своей речи. Но в общении между собой часто приходится использовать русский язык. Сейчас мы познакомимся с биографией известного балкарского поэта Кайсына Кулиева ( доклад о творческой биографии Кайсына Кулиева подготовила ученица) и с его словами о русском языке (карточки с текстом у каждого ученика на столе). 5. Работа с текстом. Прочитайте. Сформулируйте основные мысли этого текста. Напишите изложение-миниатюру. Каждый язык — это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа,— это целый мир, полный прелести и волшебства... Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. На земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли. Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором я впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звёзды». Я хочу, чтобы мой язык — первое сокровище моего народа — жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лёт и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь — язык моей матери. (К. Кулиев.) - Согласны ли вы с точкой зрения К.Кулиева. 6. Выводы урока. - Давайте подведем итоги и сделаем выводы. - Что нового вы сегодня узнали? Среди более пяти тысяч языков, известных на земном шаре, русский язык относится к числу наиболее распространенных, им владеют свыше 250 миллионов человек. В современном обществе он имеет важное международное значение. Это один из шести официальных языков ООН. Мы его должны беречь и уважать, владеть им в совершенстве. Язык постоянно развивается и обогащается. Давайте любить свой язык, как свою Родину. 7. Домашнее задание. Раскройте смысл первого предложения из текста К.Кулиева: «Каждый язык — это целый мир». Напишите небольшое сочинение-рассуждение. Адрес: 1. Доклад: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2_%D0%9A. 2. Фотография: Дом культуры им. Кайсына Кулиева. http://tyrnyauz.narod.ru/image_foto/all/000015_all.jpg 3.http://www.photoload.ru/data/60/0c/27/600c273011dd92cffe8bb70613bd796f.jpg Кайсын Кулиев – советский, балкарский поэт |
Прохладненского муниципального района кбр Прохладненского муниципального района кбр» от 30. 09. 2013 г. №133/3 «О порядке проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады... |
Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П.... Одним из направлений работы мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» является выявление высокомотивированных детей и детей с повышенной... |
||
Публичный отчет моу «сош №2 с Алтуд» Учредитель школы – «моу сош №2 с. Алтуд» является местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской... |
Урок по литературе в 9 классе на тему: «Татьяны милый идеал…» Ковалева Н. Р., учитель русского языка и литературы мбоу «сош №2» с. Александрия Благодарненского района Ставропольского края |
||
Уроках русского языка Урок русского языка в 7-м классе Мастер-класс по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка» |
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний" |
||
Время проведения: с 15 января 2013г по 29 марта 2013 г Настоящее Положение о Фестивале «Я б в рабочие пошел…» определяет порядок организации и проведения Фестиваля, его организационное,... |
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной... Этот доклад поможет осуществить внешнюю оценку работы школы, внести предложения по совершенствованию этой работы |
||
Урок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество.... |
Литература 6 класс Учитель русского языка и литературы моу "Берёзовская сош" Кемеровского муниципального района Кемеровской области. Закончил Кемеровский... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |