Утверждено




Скачать 1.11 Mb.
Название Утверждено
страница 1/9
Дата публикации 27.09.2014
Размер 1.11 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением иностранных языков г.Дубны Московской области»


УТВЕРЖДЕНО

Директор_____________Е.Я.Лисеенко

Приказ_______от_____________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «ЛИТЕРАТУРА»
базовый уровень
10 А класс
Учитель Салтыкова Татьяна Юрьевна

2013-2014 учебный год

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы С.А.Зинина, В.А.Чалмаева (Программы по литературе для 5-11 классов. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.– М.: ООО «Русское слово», 2008) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) среднего (полного) общего образования по литературе.

В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Тип программы: базовая программа по литературе.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.И.Сахаров, С.А.Зинин. – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2012», включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи учебного предмета «Литература»

Цель: формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, эмоциональное, интеллектуальное и эстетическое развитие школьников.
Задачи:

  1. Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  4. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:
В результате изучения курса «Литература» в 10 классе обучающиеся должны

Знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;


Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


Личностные результаты обучения:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности,

  • воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты обучения:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  1. в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  1. в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  1. в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом :

  1. «Литература. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 частях»: М.,«Русское слово», 2012 год»

  2. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. /Автор-составитель: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

  3. Методические рекомендации к урокам литературы в 10-11 классах. С.А.Зинин. – М.: ООО «Русское слово», 2012).


- и дополнительной литературой:


  1. Гуковскиий Г.А. Пушкин и русские романтики. М., 1995.

  2. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. — М.—Л.: Художественная литература, 1959.

  3. Лермонтовская энциклопедия. М., 1999.

  4. Набоков В.В. Лекции по русской литературе. Чехов, Достоевский, Гоголь, Горький, Толстой, Тургенев. М., 2001.

  5. Виноградов И.А. Гоголь, художник и мыслитель. М., 2000.

  6. Ревякин А.И. Островский. Жизнь и творчество. М.,1949.

  7. Лотман.Ю.М. Островский и драматургия его времени. М., 1961.

  8. И.А.Гончаров в русской критике. М., 1958.

  9. Батюто А.И. Тургенев- романист. Л., 1972.

  10. Руденко Ю.К. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?». Л., 1979.

  11. Чуковский К.И. Мастерство Некрасова. М.,1962.

  12. Кожинов В.В. Пророк в своем Отечестве. Федор Иванович Тютчев. М., 2002.

  13. Шеншина В.А. . Фет-Шеншин. Поэтическое миросозерцание. М., 1998.

  14. Аннинский.Л. Лесковское ожерелье. М., 1986.

  15. Бушмин А.С. Сказки Салтыкова-Щедрина. Л., 1976.

  16. Кандиев Б.И. Роман-эпопея Л.Толстого «Война и мир»: Комментарий. М., 1978.

  17. Белов С.В. Роман Достоевского «Преступление и наказание»: Комментарий. М., 1985.

  18. Громов М.П. Чехов. М., 1993.



III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п


Содержание

Кол-во часов

Том числе на выполнение практической части программы

Сочинения

I

Вводный урок

1




II

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА

11

1

1

Обзор русской литературы первой половины XIX века

1







Творчество А.С. Пушкина

4




2

Творчество М.Ю. Лермонтова

2




3

Творчество Н.В. Гоголя

4

1 аудиторное

III

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА

82

8

1

Обзор русской литературы второй половины XIX века

1




2

Творчество А.Н. Островского

7

1 аудиторное

3

Творчество И.А. Гончарова

5

1 домашнее

4

Творчество И.С. Тургенева

8

1 аудиторное

5

Творчество Н.Г.Чернышевского

4




6

Творчество Н.А. Некрасова

6

1 домашнее

7

Творчество Ф.И. Тютчева

3




8

Творчество А.А. Фета

3

1 домашнее

9

Творчество Н.С. Лескова

2




10

Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина

3




11

Творчество А.К. Толстого

2




12

Творчество Л.Н. Толстого

18

1 аудиторное

13

Творчество Ф.М. Достоевского

10

1 домашнее

14

Творчество А.П. Чехова

10

1 аудиторное

IV

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

4




15

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

1




16

Г. де Мопассан

1




17

Г. Ибсен

1




18

А. Рембо

1







РЕЗЕРВ. Повторение изученного в 10 классе

4







Итого:

102

5А, 4Д
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено icon Утверждено расписание егэ
Приказом министерства образования и науки Российской Федерации утверждено единое расписание и продолжительность проведения единого...
Утверждено icon Принято утверждено

Утверждено icon Учебная программа
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Утверждено icon Государственный образовательный стандарт
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Утверждено icon Государственный образовательный стандарт
Направление подготовки утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Утверждено icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 5 класс
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Утверждено icon В. Д. Шадриков “ 7 ” марта 2000 г
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Утверждено icon Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Утверждено icon В. Д. Шадриков “27 “ марта 2000 г
Направление подготовки дипломированных специалистов утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Утверждено icon Высшего профессионального образования
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции