Скачать 374.98 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год 3 часа в неделю (всего 105 часов) учитель первой категории Брехнева Любовь Владимировна стаж работы 11 лет с. Семёновка 2013 Пояснительная записка Основные цели, решаемые при реализации рабочей программы:
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
Разработана рабочая программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09. 2010г №1439). Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы основного общего образования, авторской программы основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 11 классе – 105 часов, то есть из расчёта 3 часа в неделю. Обоснование выбора данной программы для составления рабочей программы: Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Цели и задачи курса отвечают требованиям стандарта:
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа: Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на 105 часов, в том числе 10 часов отведено на развитие речи и 18 часов на внеклассное чтение. Также запланированы обобщающие уроки и уроки-зачёты после изучения разделов. Форма организации образовательного процесса - классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, заседание клуба знатоков, семинар. Технологии обучения: личностно ориентированное обучение, дифференцированное и индивидуальное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся. Компетентностный подход тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредментных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д. Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. Виды и формы контроля: Текущий, промежуточный, итоговый: - письменный ответ на вопрос; - зачёт; - сочинение на литературоведческую тему; - тест; - задание в формате ЕГЭ. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Введение (1ч.) Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века Литература начала XX века Писатели-реалисты начала XX века (14 ч.) Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина: «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» «Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа.«Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Максим Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Три правды в пьесе. Серебряный век русской поэзии (18 ч.) Русский символизм и его истоки. «Старшие символисты»: Н.Минский, Д.Мержковский, З.Гиппиус, В.Брюсов, К.Бальмонт, Ф.Сологуб. «Младосимволисты»: А.Белый, А.Блок, В.Иванов. В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны» К.Д.Бальмонт («Будем как солнце», «Только любовь», «Семицветник») А.Белый (сборники «Золото в лазури», «Пепел», «Урна»). Акмеизм. Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва: «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (лекция, практикум). Футуризм как литературное направление. Русские футуристы: И.Северянин, В.Маяковский, В.Хлебников, Б.Пастернак. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина: «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском», «Романтические розы», «Медальоны» А.А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики: «Стихи о прекрасной даме». Развитие понятия об образе-символе: «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Вхожу я в тёмные храмы…», «Фабрика». Тема Родины в лирике А.Блока: «Россия», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…», «На железной дороге». Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира. Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев: «Рождество избы», «Вы обещали нам сады…», «Я посвященный от народа». Жизнь и творчество. С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери». Тема России в лирике С.А.Есенина: «Русь советская», «Я покинул родимый дом…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину». Любовная тема в лирике С.А.Есенина: «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Собаке Качалова», «Не бродить, не мять в кустах багряных…». Трагизм восприятия гибели русской деревни: «Сорокоуст», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу». Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы». Литература 20-х годов (8 ч.) Литературный процесс 20-х годов. Литературные объединения: «Пролеткульт», «Кузница», «ЛЕФ», «Перевал», конструктивисты, ОБЭРИУ, «Серапионовы братья». Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов: И.Бебель «Конармия», А.Фадеев «Разгром», Б.Пильняк «Голый год». Поиски поэтического языка новой эпохи: А.Блок, З.Гиппиус, А.Белый, М.Цветаева. Русская эмигрантская сатира: А.Аверченко «Дюжина ножей в спину революции», Тэффи «Ностальгия». В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира: «Прозаседавшиеся». Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского: «Лиличка!», « Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». . Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского: «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Литература 30-х годов (25 ч.) Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы: А.Ахматова, М.Цветаева; новая волна поэтов – А.Твардовский, И.Сельвинский; А.Толстой, К.Симонов, М.Шолохов, Н.Островский. М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбинных». «Мастер и Маргарита». История создания, проблемы и герои романа. Жанр и композиция романа. Традиции европейской и отечественной литературы. |
Рабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию... Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год Программа: Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной М.: Просвещение, 2009 |
||
Рабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е.... |
Рабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е.... |
||
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013- 2014 учебный год Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного... |
||
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2012-2013 учебный год Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. М.: Ооо... |
Приказ №82 от 31. 08. 2013. Рабочая учебная программа по русскому... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка |
||
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся... Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России» |
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год базовый уровень Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |