Номера уроков
|
Наименование разделов и тем
|
Плановые сроки
прохождения
|
Скорректированные сроки прохождения
|
1
|
Введение. Книга в жизни человека. (1ч.)
|
02.09.- 07.09.
|
|
|
Устное народное творчество (6 ч)
|
|
|
2
|
Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.
|
|
|
3-4
|
Былина. Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа.
Прославление мирного труда.
|
09.09.-14.09.
|
|
5
|
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Особенности былинного стиха и поэтических интонаций.
|
|
|
6
|
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.
«Калевала»
|
|
|
7
|
Пословицы и поговорки. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.
|
16.09.-21.09.
|
|
|
Древнерусская литература (5ч)
|
|
|
8
|
Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы.
|
|
|
9
|
Русские летописи. Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг».
|
|
|
10
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.
|
23.09.-28.09.
|
|
11
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.
|
|
|
12
|
Р.р.Подготовка к письменной работе на одну из предложенных тем.
|
|
|
|
Русская литература 18 века (3 часа)
|
|
|
13
|
М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого».
|
30.09.-05.10.
|
|
14
|
М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок) Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.. Понятие о жанре оды.
|
|
|
15
|
Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание». Философские размышления о смысле жизни.
|
|
|
|
Русская литература 19 века (32ч)
|
|
|
|
Творчество А.С. Пушкина (8ч)
|
|
|
16
|
А. С. Пушкин. Слово о поэте
«Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I и Карл XII.
|
07.10.-12.10.
|
|
17
|
А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы.
|
|
|
18
|
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.
|
|
|
19
|
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады.
|
14.10.-19.10.
|
|
20
|
А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена.
|
|
|
21
|
А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести.
|
|
|
22
|
Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у
Минского». Развитие понятия о повести
|
21.10.-26.10.
|
|
23
|
Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по тв-ву А.С.Пушкина.
|
|
|
|
Творчество М.Ю. Лермонтова (5 ч)
|
|
|
24
|
М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про купца Калашникова».
|
|
|
25
|
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.
|
28.10.-02.11.
|
|
26
|
Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова». Особенности сюжета и художественной формы поэмы.
|
|
|
27
|
М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.
|
|
|
28
|
М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел».
|
11.11.-16.11.
|
|
29
|
Контрольная работа по творчеству А.С, Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
|
|
|
|
Творчество Н. В. Гоголя (6часов)
|
|
|
30-31
|
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.
Нравственный облик Тараса Бульбы.
|
18.11.-23.11.
|
|
32-33
|
Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.
|
|
|
34
|
Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое.
|
25.11.-30.11.
|
|
35
|
Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
|
|
|
|
Творчество И. С. Тургенева (3 часа)
|
|
|
36
|
И. С. Тургенев. Слово о писателе. История создания «Записок охотника».
|
|
|
37
|
«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека.
|
02.12.-07.12.
|
|
38
|
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».
|
|
|
|
Творчество Н. А. Некрасова (3 часа)
|
|
|
39
|
Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины». Историческая основа поэмы.
|
|
|
40
|
Величие духа русской женщины. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»
|
09.12.-14.12.
|
|
41
|
Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины.
|
|
|
|
Творчество А. К. Толстого (1 час)
|
|
|
42
|
А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михаило Репнин». Правда и вымысел.
|
|
|
|
Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина (4 часа)
|
|
|
43
|
М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.
|
16.12.-21.12.
|
|
44
|
Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности.
|
|
|
45-46
|
М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.
|
23.12.-28.12.
|
|
47
|
Тестирование по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова и М.Е.Салтыкова-Щедрина.
|
|
|
|
Творчество писателей 2-ой половины 19 века (18 часов)
|
24.12.2012 г.-22.02.2013 г.
|
|
|
Творчество Л.Н. Толстого (3 часа)
|
|
|
48-49
|
Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести
|
13.01.-18.01.
|
|
50
|
Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир.
|
|
|
|
Творчество И.А. Бунина (2 часа)
|
|
|
51
|
И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.
|
|
|
52
|
И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа. Мастерство Бунина – прозаика и поэта.
|
20.01.-25.01.
|
|
53
|
Р.р.Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Толстого и Бунина.
|
|
|
|
Творчество А.П. Чехова (4 часа)
|
|
|
54
|
А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков.
|
|
|
55
|
Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».
|
27.01.-01.02.
|
|
56
|
Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»
|
|
|
57
|
Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.
|
|
|
58-59
|
Р/р.Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Обучение анализу лирического текста.
|
03.02.-08.02.
|
|
|
Тв - во А. М. Горького (6 ч)
|
|
|
60
|
М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.
|
|
|
61
|
Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров.
|
10.02.-15.02.
|
|
62-63
|
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: Бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа.
|
|
|
64
|
Р/р Обучение анализу эпизода повести.
|
17.02.-22.02.
|
|
65
|
«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.
|
|
|
|
Творчество писателей первой половины 20 века (28 часов)
|
|
|
66-67
|
В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения.
|
24.02.-01.03.
|
|
68
|
В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя.
|
|
|
69-70
|
Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.
|
03.03.-08.03.
|
|
71-72
|
А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека.
|
|
|
73-74
|
А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности.
|
10.03.-15.03.
|
|
75
|
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века)
|
|
|
76-77
|
Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.
|
17.03.-22.03.
|
|
78
|
Контрольная работа.
|
|
|
79
|
Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики.
|
02.04.-05.04.
|
|
80
|
Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой,К. Симонова, А.Суркова,А. Твардовского, Н.Тихонова.
|
|
|
81
|
Ф. Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе.
|
07.04.-12.04.
|
|
82
|
Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе Ф. Абрамова «О чём плачут лошади».
|
|
|
83
|
Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.
|
|
|
84
|
Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. Подготовка к домашнему сочинению.
|
14.04.-19.04.
|
|
85-86
|
Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.
|
|
|
87
|
«Тихая моя родина…».Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы.
|
21.04.-26.04.
|
|
88-89
|
Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.
|
|
|
90
|
Д.С. Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная ». (главы ) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы.
|
28.04.-03.05.
|
|
91
|
М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.
|
|
|
92
|
Песни на слова русских поэтов XX века
Лирические размышления о жизни, времени и вечности.
|
|
|
93
|
Расул Гамзатов. Слово о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни.
|
05.05.-10.05.
|
|
|
Зарубежная литература (9 часов)
|
.
|
|
94
|
Р. Бернс «Честная бедность». Представление поэта о справедливости и честности.
|
|
|
95
|
Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.
|
|
|
96
|
Японские хокку. Особенности жанра.
|
12.05.-17.05.
|
|
97-98
|
О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви.
|
|
|
99-100
|
Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.
|
19.05.-24.05.
|
|
101-102
|
Итоги года. Рекомендации на лето.
|
26.05.-30.05.
|
|