Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна




Скачать 486.97 Kb.
Название Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна
страница 1/5
Дата публикации 27.09.2014
Размер 486.97 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16

города Балашова Саратовской области»

Рассмотрено =Согласовано= =Утверждено=

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор МОУ СОШ № 16

«_____»_____________2013г ________________Т.А.Куренкова _______________М.Р.Шакирова

Протокол № _____________ «_____»_________________2013г «_____»__________________2013г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По литературе
Учитель Попова Татьяна Николаевна

Год составления 2013-2014 учебный год
Класс 7

Общее количество часов по плану 70 часов

Количество часов в неделю 2 часа
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по литературе

для 5-11 классов. Базовый уровень (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина);

под редакцией В.Я.Коровиной. - М.; Просвещение, 2010
«_____»________________2013г ______________________ Попова Т.Н.

(подпись учителя)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовые документы


Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом

Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Примерная программа основного общего образования по литературе для 5-11 классов. Базовый уровень (авторы В.Я.

Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я.Коровиной. - М.; Просвещение, 2010

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и

рассчитана на изучение литературы в 7 классе на базовом уровне в объеме70 часов (2 часа в неделю).


  1. Общая характеристика учебного предмета


Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей

принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его

миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных

произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного

стандарта основного общего образования по литературе и примерной программой под редакцией В.Я.Коровиной.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и

теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Содержание обоих курсов

базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает

постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные

умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами

художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы

формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам,

непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую

память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное

отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров

способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и

социально-нравственные ориентиры.


  1. Цели обучения


Курс литературы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,

когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства

патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого

воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы

в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи

учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и

теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и

необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


  1. Задачи курса


На передний план выдвигаются задачи:

- развитие способностей формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной

проблематикой произведения,

- совершенствование умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей

произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художеств

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов

деятельности и ключевых компетенций:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных

средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая

энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное

определение сферы своих интересов и возможностей.
В этом направлении приоритетными методами обучения являются:
• Объяснительно-иллюстративные (беседа, лекция, работа по плану, работа с учебником, работа с таблицей, выразительное

чтение произведений)

• Проблемное изложения материала (решение проблемных вопросов, сообщения по проблемам)

• Частично - поисковый (комментированное чтение, словарная работа, элементы анализа лирического произведения, творческие

задания, иллюстрации-метафоры, интеллект-карты, тестирование и др.);

• Исследовательский

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), из них:


Уроки развития речи

Сочинение

Изложение

Контрольная работа

Контрольное тестирование

4ч.



3

1

1

1
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна icon Рабочая программа по литературе в 11 классе составила учитель
...
Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна icon Рабочая программа по литературе 9 класс Учитель русского и литературы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна icon Самостоятельная работа. Преподаватель: к филол н., доцент Шевелёва Татьяна Николаевна
Психолого-педагогическое образование Психология и педагогика дошкольного образования
Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна icon Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк,...
«Любви живое озаренье». Литературные гостиные: Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе – Новокузнецк, 2009....
Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна icon Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна icon Рабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна icon Рабочая программа по литературе 5 9 классы
Рабочая программа по литературе составлена на основе «Образовательной программы по литературе», учебно-методического комплекта под...
Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...
Рабочая программа По литературе Учитель Попова Татьяна Николаевна icon Рабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции