Поурочные разработки по литературе, 7 класс




НазваниеПоурочные разработки по литературе, 7 класс
страница1/50
Дата публикации27.09.2014
Размер6.7 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50
Золотарева И. В., Аникина С. М.

Поурочные разработки по литературе, 7 класс. Программы 68 и 102 часа. 2-е издание исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, 368 с. — (В помощь школьному учителю)


Содержание

От авторов…………………………………………………………………………………………………….5

Сравнительная характеристика программ литературного

образования для 7 класса общеобразовательной школы…………………………………………5

Программа литературного образования под редакцией

Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого. VII класс (102 часа)……………………………………………11

Распределение материала по программам 68 и 102 часа…………………………………………………13
РАЗДЕЛ I.

ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 ЧАСОВ

Урок 1. Вводный……………………………………………………………………………………………13

Урок 2. «Вольга и Микула Селянинович»……………………………………………………………… 16

Урок 3. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»………………………………………………………….18

Урок 4. Развитие речи………………………………………………………………………………………22

Урок 5. Пословицы и поговорки………………………………………………………………………… 25

Урок 6. Древнерусская литература. «Повесть временных лет»…………………………………………27

Урок 7. Повесть о Петре и Февронии…………………………………………………………………… 30

Урок 8. М. В. Ломоносов. Оды…………………………………………………………………………… 34

Урок 9. Г. Р. Державин…………………………………………………………………………………… 36

Уроки 10-(11). В. А. Жуковский. «Лесной царь»……………………………………………………… 37

Урок 11. А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»)………………..41

Урок 12. «Медный всадник». (Вступление «На берегу пустынных волн...»)……………………… ….44

Урок 13. «Песнь о вещем Олеге»………………………………………………………………………… 50

Урок 14. «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)……………………………………………….55

Урок 15. «Станционный смотритель»…………………………………………………………………… 59

Урок 16. М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте……………………………………………………62

Урок 17. «Песня про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова»………………………………………… 65

Вариант урока 17. Игра по «Песне про царя

Ивана Васильевича, молодого опричника

и удалого купца Калашникова»………………………………………………………………… 70

Урок 18. «Когда волнуется желтеющая нива…» «Молитва», Ангел»………………………………… 73

Урок 19. Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе…………………………………………………… 75

Уроки 20-(21). «Тарас Бульба»…………………………………………………………………………… 79

Урок 21. Отец и сыновья. Характеры главных героев………………………………………………… 82

Урок 22. Развитие речи…………………………………………………………………………………… 83

Вариант уроков 20-22. «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя…………………………………………………… 84

Урок 23. И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Знакомство с рассказом……… 94

Урок 24. Природа в рассказе «Бежин луг»……………………………………………………………… 97

Урок 25. «Бежин луг». Анализ рассказов детей…………………………………………………………101

Вариант урока 25. Ночной рассказ «Бежин луг»……………………………………………………… 104

Урок 26. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»………………………………………………… 110

Вариант проведения уроков по творчеству Тургенева

(уроки внеклассного чтения) «Бирюк» И. С. Тургенева……………………………………… 113

Урок 27. Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе………………………………………………… 118

Урок 28. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая»………………………………………………… 120

Урок 29. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом»……………… 122

Урок 30. М. Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»……………………………… 127

Урок 31. Продолжение темы предыдущего урока………………………………………………………130

Урок внеклассного чтения. «Дикий помещик»………………………………………………………….134

Урок 32. Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе.

Главы из повести «Детство»: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др………………140

Урок 33. Продолжение знакомства с повестью «Детство»…………………………………………… 142

Урок 34. Развитие речи……………………………………………………………………………………145

Урок 35. А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон»……………………………………....145

Уроки 36-37. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»………………………………………………..151

Вариант 3-х уроков по творчеству А.П. Чехова

Урок 1. Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»………………………… 152

Урок 2. Приемы создания комического эффекта в сатирических рассказах………………………… 154

Урок 3. Развитие речи…………………………………………………………………………………… 155

Урок 38. И. А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры»…………………………………………156

Урок 39. Стихотворения И. А. Бунина. Рассказ «Лапти»………………………………………………158

Вариант урока 39. Поэзия И. А. Бунина…………………………………………………………………159

Урок 40. «Край ты мой, родимый край!»

Стихотворения русских поэтов ХIХ века о родной природе………………………………… 162

Урок 41. Максим Горький. Краткий рассказ о писателе……………………………………………… 164

Урок 42. М. Горький. «Детство»…………………………………………………………………………166

Урок 43. М. Горький. «Данко»………………………………………………………………………… ..169

Урок 44. В. В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»……… 174

Урок 45. «Хорошее отношение к лошадям»…………………………………………………………… 179

Урок 46. Л. Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака»……………………………………… 181

Уроки 47-48. А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Юшка»………………………………………… 182

Урок 49. «Неизвестный цветок»………………………………………………………………………… 184

Вариант уроков 48-49. Цветок доброты…………………………………………………………………184

Уроки 50-51. Урок развития речи по рассказам А. Платонова и Л. Андреева……………………… 187

Уроки 52-53. Ф. А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади»……………… 189

Урок 54. Е. И. Носов «Кукла». «Радуга» — сюжет, завязка, развязка……………………………… 191

Урок 55. Носов «Живое пламя». «Радуга»………………………………………………………………193

Урок 56. Ю. П. Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро»……………………………… 194

Уроки 57-58. А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. Лирические стихотворения поэта…… 195

Урок 59. На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова и др…………….......197

Урок 60. А. Вампилов. Свидание. Сценка из нерыцарских времен…………………………………...203

Уроки 61-(62). «Тихая моя родина...»……………………………………………………………………205

Урок 62. «Кто честным кормится трудом — таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная бедность)..207

Урок 63. «Властитель наших дум». (Д. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..»)…………… 209

Урок 64. Японские хокку (хайку) (трехстишия)……………………………………………………… 211

Вариант урока 64. Японские хокку (трехстишия)………………………………………………………214

Урок 65. Д. Олдридж. «Отец и сын»…………………………………………………………………… 217

Урок 66. О. Генри. «Дары волхвов»…………………………………………………………………… 218

Урок 67. В чем измеряется счастье?..........................................................................................................220

Урок 68. Итоговый урок………………………………………………………………………………… 221
РАЗДЕЛ II.

ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 ЧАСА

Урок 1. Вводный………………………………………………………………………………………… 222

Урок 2. Русские былины и их герои…………………………………………………………………… 223

Урок 3. Микула Селянинович — эпический герой…………………………………………………… 224

Урок 4. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»………………………………………………225

Урок 5. Былина «Садко».

Подготовка устного сочинения (по картине М. Васнецова «Богатыри»)……………………226

Урок 6. Развитие речи. Устное сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»……………… 227

Урок 7. Устное народное творчество. Русские пословицы и поговорки………………………………227

Урок 8. Пословицы и поговорки народов мира…………………………………………………………228

Урок 9. Отражение библейской мудрости в устном народном творчестве………………………… 229

Урок 10. Владимир Мономах — государь и писатель. Знакомство с его «Поучением»…………… 229

Урок 11. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». История создания…………………………… 230

Уроки 12-13. Подготовка и написание итоговой работы.

Сочинение «Человек и его духовные ценности в древнерусской литературе»…………… 231

Урок 14. М. В. Ломоносов……………………………………………………………………………… 232

Урок 15. «Ода на день восшествия...»……………………………………………………………………232

Урок 16. Знакомство с творчеством Г. Р. Державина………………………………………………… 233

Урок 17. Тема поэта и поэзии в творчестве Г. Р. Державина. Урок-беседа………………………… 233

Урок 18. А. С. Пушкин. Этапы творческого пути………………………………………………………234

Урок 19. Романтические мотивы в поэме «Полтава»………………………………………………… 235

Урок 20. Образ Петра I в поэме Пушкина «Полтава»………………………………………………… 235

Урок 21. Повесть А. С. Пушкина «Медный всадник»………………………………………………… 236

Урок 22. Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина………………………………………………236

Урок 23. «Песнь о Вещем Олеге»……………………………………………………………………… 236

Урок 24. Своеобразие жанра баллады………………………………………………………………… 237

Урок 25. Развитие речи. Урок-беседа по балладе……………………………………………………… 237

Урок 26. А. С. Пушкин. «Борис Годунов»……………………………………………………………… 238

Урок 27. Урок внеклассного чтения по творчеству А. С. Пушкина………………………………… 238

Урок 28. Развитие речи. Урок анализа школьных сочинений………………………………………… 239

Урок 29. М. Ю. Лермонтов……………………………………………………………………………… 239

Урок 30. Поэма «Песня про купца Калашникова»……………………………………………………...240

Урок 31. «Песня...» (2, 3 часть)………………………………………………………………………… 240

Урок 32. Кулачный бой на Москве-реке………………………………………………………………....240

Уроки 33-34. Развитие речи.

Подготовка к сочинению по поэме «Песня про купца Калашникова...»…………………… 241

Урок 35. Внеклассное чтение. А. К. Толстой «Князь Серебряный». Урок-беседа………………… 241

Урок 36-37. Природа в поэзии и живописи. Письменная работа по творчеству Лермонтова………242

Урок 38. Н. В. Гоголь…………………………………………………………………………………… 242

Урок 39. История создания повести «Тарас Бульба»………………………………………………… 243

Урок 40. Тарас Бульба и его сыновья……………………………………………………………………244

Уроки 41-42. Изображение Запорожской Сечи в повести «Тарас Бульба»………………………… 244

Урок 43-44. Трагедия Тараса Бульбы…………………………………………………………………....245

Уроки 45-46. Работа над сочинением по повести «Тарас Бульба»

и анализ написанных сочинений……………………………………………………………… 246

Урок 47. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество………………………………………………………… 247

Урок 48. Художественное своеобразие рассказа И. С. Тургенева «Бирюк»………………………… 247

Урок 49. Красота и богатство русского языка в цикле «Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева…248

Урок 50. Образ человека и природы в стихотворениях в прозе И. С. Тургенева…………………… 248

Урок 51. Н. А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»………………………………………………… 249

Урок 52. Подготовка к написанию сочинения. Сравнительный анализ

«Записок княгини Волконской» и поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины»……………250

Урок 53. Своеобразие поэзии Н. А. Некрасова………………………………………………………… 251

Урок 54. М. Е. Салтыков-Щедрин. Урок-лекция ……………………………………………………… 252

Уроки 55-56. Знакомство с сатирической сказкой

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»……………………………… 252

Урок 57-58. Урок-беседа. Сказка «Дикий помещик».

Письменная работа по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина ………………………………253

Урок 59. Л. Н. Толстой и Ясная Поляна…………………………………………………………………253

Урок 60-61. Повесть «Детство». История создания…………………………………………………… 254

Урок 62-63. Глава «Наталья Савишна»………………………………………………………………… 255

Урок 64-65. Подготовка и написание сочинения по повести Л. Н. Толстого «Детство»…………… 256

Урок 66. А. П. Чехов………………………………………………………………………………………256

Урок 67. Рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник»…………………………………………………… 257

Урок 68. И. А. Бунин. Рассказ «Цифры». История одной ссоры………………………………………257

Урок 69. Рассказ И. А. Бунина «Лапти»…………………………………………………………………258

Урок 70. «Край ты мой, родимый край...». Стихотворения о родной природе……………………… 259

Урок 71. Урок-лекция. Автобиографическая повесть Максима Горького «Детство»……………… 260

Урок 72. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» в повести «Детство». Гуманизм Горького...260

Уроки 73-74. Урок-беседа по творчеству М. Горького…………………………………………………261

Урок 75. Сочинение-характеристика литературного героя………………………………………….....261

Урок 76. М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». «Легенда о Данко»…………………………… 262

Урок 77. Рассказ Л. Андреева «Кусака»…………………………………………………………………262

Урок 78. Рассказ Л. Андреева «Петька на даче»……………………………………………………… 263

Урок 79. Ранняя поэзия В. В. Маяковского…………………………………………………………… 264

Урок 80. А. П. Платонов Рассказ «Юшка»………………………………………………………………264

Урок 81. Сказка-быль А. Платонова «Неизвестный цветок»………………………………………… 265

Урок 82. Поэзия А. Твардовского……………………………………………………………………… 266

Уроки 83-84. Песни военных лет.

Литературно-музыкальная композиция по стихам и песням военных лет………………… 266

Урок 85. Рассказ Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»……………………………………………… 267

Урок 86. Красота родной земли. Рассказ Е. И. Носова «Кукла»……………………………………… 267

Урок 87. Рассказ Е. Носова «Живое пламя»…………………………………………………………… 268

Урок 88. Урок внеклассного чтения. «Искренность и доброта» театра А. Вампилова»…………… 269

Урок 89. Рассказ Ю. Казакова «Тихое утро» ………………………………………………………… 269

Урок 90. Рассказ В. Мирнева «Ночью»………………………………………………………………… 270

Урок 91. Д.С. Лихачёв. Главы из книги «Земля родная». Своеобразие публицистического жанра...270

Урок 92. «Тихая моя родина...»………………………………………………………………………… 271

Урок 93. Поэзия Роберта Бернса………………………………………………………………………....272

Урок 94. Лирика Байрона…………………………………………………………………………………273

Урок 95. Своеобразие японской поэзии. Урок-лекция………………………………………………… 273

Урок 96. «Последняя шутка» Лягушонка……………………………………………………………… 274

Уроки 97-98. Джеймс Олдридж. «Последний дюйм»………………………………………………… 274

Урок 99. «Я верю в благородства и достоинство человека»………………………………………… 275

Урок 100. О’Генри. «Дары волхвов»…………………………………………………………………… 275

Урок 101. Л. Пиранделло. «Черепаха»………………………………………………………………… 276
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поурочные разработки по литературе, 7 класс iconПоурочные разработки по литературе, 7 класс
Поурочные разработки по литературе, 7 класс. Программы 68 и 102 часа. 2-е издание исправленное и дополненное. М.: «Вако», 2005, 368...

Поурочные разработки по литературе, 7 класс iconПоурочные разработки по литературе. 9 класс
Золотарева И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. 4-е изд., перераб и доп. — М.: Вако, 2007....

Поурочные разработки по литературе, 7 класс iconПоурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века: 11 класс, I полугодие. — 4-е изд., перераб и доп. — М.: Вако, 2005....

Поурочные разработки по литературе, 7 класс iconПоурочные разработки по литературе XIX в. 10 класс
Золотарева И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по литературе XIX в. 10 класс 1-е полугодие. 2-е полугодие. Изд. 3-е, испр...

Поурочные разработки по литературе, 7 класс iconПоурочные разработки по русскому языку. 8 класс
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: Вако, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю)

Поурочные разработки по литературе, 7 класс icon«Сложное предложение»
Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец....

Поурочные разработки по литературе, 7 класс iconПояснительная записка 2 содержание программы 4
«Музыка» Т. И. Баклановой: Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки. М., Астрель, 2005, Бакланова Т. И. Обучение...

Поурочные разработки по литературе, 7 класс iconРеализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа...
...

Поурочные разработки по литературе, 7 класс iconЛитература 11 класс Поурочные разработки От авторов Н. А. Заболоцкий....
В 11 классе учителя литературы сталкиваются с рядом общих для всех объективных трудностей

Поурочные разработки по литературе, 7 класс iconЛитература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века»
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В. П. Журавлева. I полугодие. II полугодие...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции