Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы




Скачать 1.18 Mb.
Название Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы
страница 1/8
Дата публикации 27.09.2014
Размер 1.18 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы под редакцией Коровиной В. Я. на основе учебника Лебедева Ю.В. «Литература 10 класс» в 2 частях. 10 класс обшеобразовательный, соответственно программа разработана для общеобразовательного уровня подготовки по литературе.

Место предмета «Литература» в базисном учебном плане.

В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации ( в инвариантной части, т.е. для обязательного изучения) отводит 210 часов для изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования. В Х – ХI классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Литература в современных условиях является одним из столпов, стоящих в основании нравственного воспитания личности, испытывающей массу негативных воздействий различного характера. В связи с новыми социокультурными обстоятельствами и трудностями адаптации в современном обществе подросток испытывает надобность в советчике, способном помочь обрести ориентиры в жизненном лабиринте, нуждается в своевременном обсуждении насущных проблем. Таким советчиком может стать хорошая книга. Однако она не решит комплекса личностных проблем без аналитического слова учителя, без его знаний и жизненного опыта, без мудрой поддержки ученика, основанной на прямых и косвенных советах писателя.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Литературное образование в старших классах дает возможность диалога с большими мастерами слова, предусмотревшими большую часть затруднений, встающих перед нашими современниками. Литература II половины XIX века несет в себе комплекс нравственных установок и ценностей, которые должны стать мерилом истинного развития человека. В этой связи одним из основных используемых при изучении литературы подходов является аксиологический (ценностный подход), реализующий воспитательный, нравственно ориентированный потенциал произведений.

Другой особенностью литературы является взаимозависимость и взаимообусловленность текстов разных эпох и периодов, что также должно найти отражение в уроке. Выявление интертекстуальных связей не только дает возможность глубокого проникновения в проблему, волновавшую разных писателей, но и определить их эстетические предпочтения, а значит, сформировать разностороннего читателя.

Как любой вид искусства, литература входит в содружество муз, питается идеями, пользуется сюжетными алгоритмами других искусств и сама в свою очередь становится основой новых шедевров. Программа ориентирует учителя на комплексное изучение

произведений, реализующее интегративный подход в преподавании предмета. Предлагается при этом учитывать интересы старшеклассников, выбирать те параллели, которые являются жизненно важными для этого возраста. В то же время интегрирование не должно затемнять смысл произведения, не может смещать акценты при анализе текста.

Перечисленные подходы становятся в современном литературном образовании приоритетными, т.к. ориентированы на воспитание нравственно и эстетически развивающуюся личность.

Главнейшая цель школы — подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Целями изучения литературы в 10 классе являются следующие:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.


Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Логика этого процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.

В десятом классе ученик знакомится с курсом на историко-литературной основе.

Структура курса старших классов отличается от структуры всех предшествующих классов. Эта структура дает возможность освоить историю литературы, поскольку сочетание обзорных и монографических тем рисует панорамную картину литературного процесса.

В десятом классе представлена русская литература XIX века. Это яркие страницы романтизма, становление реализма, зарождение и развитие русской литературной критики.

Монографическое изучение великих классиков XIX века предполагает обращение к различным приемам освоения объемных произведений: это различные формы комментариев, в том числе и комментированное чтение, обращение к пересказам и исполнению фрагментов произведений, выразительному чтению и др.

Программа последовательно обращает внимание учителя к вопросам теории литературы. Нет темы, в которой не было бы обозначено обращение к вопросам теории. Однако эти указания не предполагают систематическое изучение этих вопросов, а указывают лишь на то, что возможно и желательно обратить внимание на конкретный теоретический вопрос при чтении этого произведения. Накопление теоретических сведений должно осуществляться постоянно. Важно не заучить определение, а понять, когда и зачем нужна теория, и уметь их использовать, что сделает анализ конкретного произведения более содержательным.

В десятом классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XIX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук. При этом учитывается, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».

В центре анализа - литературный процесс в XIX веке. Автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.

Естественно, что на каждом из этапов литературного образования предусмотрены связи с другими искусствами. В 10 классе это реализуется при параллельном изучении литературы, искусства и истории.

Более глубокому и адекватному восприятию произведений способствует также определение мировоззренческих установок, нашедших отражение в изучаемых произведениях, и философского фундамента авторской концепции.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть — текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним — основа литературного образования

Предпочтительными формами контроля являются творческие и контрольные работы.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени.
Межпредметные связи.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (Музыкой и изобразительным искусством): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Особенности организации учебного процесса.

Содержание программы носит практико - и личностно ориентированный подход. При проведении уроков используются различные формы организации учебного процесса:

  • Лекции, беседы, семинары, практикумы, деловые игры.

  • Описываются методические особенности тем.

  • Итоговый контроль проводится в форме зачетов, контрольных сочинений, комплексного анализа текстов, тестирования.

ЕЖ

Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;



  • основные теоретико-литературные понятия;

Должны уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования

культуры межнациональных отношений.
Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

  1. Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение.

  2. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература: 10 класс: Практикум (ЕГЭ). - М.: Просвещение.

  3. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.И. Коровина. - М.: Просвещение.

  4. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.Г. Маранцмана.. - М.: Просвещение.

  5. Русская литература XIX века: Практикум: 10 класс / Под ред. В.И. Коровина. - М.: Просве­щение.

  6. Русская литература XIX века: Вторая половина: 10 класс: Хрестоматия художественных произведений: В 2 ч. / Сост. В.П. Журавлёв. - М.: Просвещение.

  7. Русская литература Х1Х-ХХ веков: В 2 т. Т.1: Русская литература XIX века. Учебное посо­бие для поступающих в МГУ им. М.В. Ломоносова / Сост. и науч. ред. Б.С. Бугров, М.М. Голубков. -М.: Аспект Пресс, 2000.

  8. Читатель и время: Рабочая книга по литературе: 10 класс / Под ред. В.Г. Маранцмана. -М.: Просвещение.

  9. Для учителя:

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002.

  2. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение.

  3. Золотарёва И.В., Михайлова Т.Н. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугодие. - М.: Вако, 2003.

  4. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. - М.: Вако, 2003.

  5. Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  6. Капитанова Л.А. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  7. Капитанова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

  8. Карнаух Н.Л. , Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. - М.: Дрофа, 2002.

  9. Кузина Л.Н. Ф.И. Тютчев в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

  10. Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2001.

  11. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

  12. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просве­щение.

  13. Литература: 10 класс: Методические рекомендации / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Про­свещение.

  14. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение. 15. Сахаров В.И. А.Н. Островский в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  15. Семёнов А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. ХП-Х1Х вв.: 9-10 классы: Пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2000.

  16. Тодоров Л.В. Поэзия: образы и понятия. - М.: Русское слово, 2009.

  17. Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Русская литература XIX века: Материалы для подготов­ки к экзамену. - М.: Русское слово, 2003.

  18. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XIX века: 10 класс. - М.: Про­свещение.

  19. Шайтанов И.О., Афанасьева О.В. Зарубежная литература: 10-11 классы: Элективный курс: Методические советы. - М.: Просвещение.

  20. Якушин Н.И. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.

  21. Якушин Н.И. Н.А. Некрасов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.

  22. Якушин Н.И. И.С. Тургенев в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п



Тема урока


Дата

Колич.

час.

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Планируемый результат освоения

материала образования

Виды контроля

Информационное сопровождение




По плану

Факт




ВВЕДЕНИЕ




1

2

Общая характеристика и своеобразие русская литературы.

Русская литература на рубеже XVIII- XIX веков







2

Усвоение новых знаний


Лекция

Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные ис­кания человека, обращение к наро­ду в поисках нрав­ственного идеала,

«праведничество», борьба с социаль-

ной несправедли­востью и угнетени­ем человека). Ху-

дожественные от-

крытия русских пи-

сателей-классиков


Знать: основные темы и проблемы, получившие разви­тие в русской лите­ратуре XIX века; понимать связь ху­дожественной ли­тературы с обще­ственными собы-

тиями эпохи.

Уметь: составлять

тезисный план или конспект лекции учителя


Тезисный план или кон­спект лекции учителя


Учебник, словари, Интернет-ресурсы




3

Обзор

русской

литературы

первой

половины XIX веки








1

Усвоение новых знаний


Лекция

Россия в первой

половине XIX века.

Классицизм, сен-

тиментализм, ро-

мантизм. Зарожде-

ние реализма в

русской литературе

первой половины

XIX века. Нацио-

нальное самоопре-

деление русской

литературы

Знать: основные

закономерности

историко-

литературного процесса; сведения о

пушкинском и гого-

левском периодах

его развития.

Уметь: составлять

тезисный план или

конспект лекции

учителя

Работа со словарём, запись лекции учителя


Учебники, справочная литература, словарь




4-5

Творчество К.Н.Батюшкова и В.А.жуковского







2

Усвоение новых знаний

Лекция с элементами беседы

Значение творчества Батюшкова и Жуков-

ского как родоначаль

ников романтической школы «гармоничес-

кой точности», роль поэтов в преобразова

нии языка, образной системы русской поэзии

Знать: основные зако-

мерности историко-ли-

тературного процесса; сведения о поэтах, их роли в развитии литера

туры первой половины 19 в.Уметь: составлять

тезисный план или

конспект лекции

учителя

Лекция учителя, сообщения учеников

Учебники, справочная литература, словарь




6

Декабристский романтизм. Творчество К.Ф.Рылеева







1

Усвоение новых знаний

Лекция с элементами беседы

Исторические условия развития декабризма; литературная программа декабристов; своеобразие поэзии К.Ф.Рылеева

Знать: основные

закономерности исто-

рико-литературного процесса; сведения о

о поэтах, их роли в раз

звитии литературы первой половины 19 в.

Уметь: составлять

тезисный план или

конспект лекции

учителя

Беседа, сообщения учеников, выразительное чтение, анализ поэтических текстов

Учебники, справочная литература, Сборники стихотворений




7-8

Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества А.С.Пушкина








2

Усвоение новых знаний

Исследо-вание

Краткий обзор жиз-

ни и творчества

А.С. Пушкина. Ро-

мантическая лири-

ка периода Южной

и Михайловской

ссылок. Особенно-

сти пушкинского

лирического героя,

отражение в стихо-

творениях поэта

духовного мира

человека («Погасло

дневное светило»,

«Элегия»)

Знать особенности

романтической ли-

рики Пушкина.

Уметь: анализиро-

вать и интерпрети-

ровать стихотворе-

ния, используя све-

дения из истории и

теории литературы,

соотнося стихотво-

рения с литера-

турным направле-

нием; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения; выступать с

сообщением на

литературную тему

Выразительное чте-

ние стихотворений; индивидуальное со-

общение об особен-

ностях лирического героя Пушкина; от-

веты учащихся на проблемные вопро-

сы: чем отличается романтическая лири

ка поэта периода Южной ссылки от стихотворений,напи

санных в Михайлов

ском; почему увле-

чение романтичес-

кими идеалами в зрелом творчестве поэта уступает место реализму

Сборники стихотворений, учебник, словарь




9-10

Основные темы, мотивы лирики А.С. Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии









2

Урок усвоения новых знаний, анализ, выразительное чтение

Исследо-

вание, анализ

«Чувства добрые»

в пушкинской лири-

ке, её гуманизм. Воль

нолюбивые мотивы, политическое и фило

софское осмысление

поэтом темы свободы

Восприятие свободы

как высшей жизнен-

ной ценности («Воль-

ность», «Свободы

сеятель пустын-

ный» и др.)

Знать: основные этапы

эволюции темы свобо-ды в творчестве А.С.

Пушкина: от осознан-

ия необходимости об-щественной свободы, «вольности святой» в ранней лирике до пони

мания свободы как лич

ной независимости в позднем творчестве; Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения.

Выразительное чте-

ние стихотворений; индивидуальное со-

общение о влиянии декабристских

идей на творчество

А.С. Пушкина.Отве

ты учащихся на воп

росы: какую эволю-

цию претерпели вол ьнолюбивые моти-

вы в лирике Пушки-

на; как в творчестве поэта сочетаются элегический и оди

ческий романтизм?

Сборники стихотворений, учебник, словарь




11


Философские мотивы в лирике

А.С. Пушкина.








1


Урок знакомства с поэтическими произведениями

Исследование, анализ

«Вечные темы» и их философское осмыс-

ление в поэзии Пуш-

кина (пюбовь и друж

ба, свобода и творчес

тво, человек и приро-

да, жизнь и смерть, смысл человеческого бытия). Анализ стихотворений «Под

ражания Корану»,

«Вновь я посетил…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…».

Знать: какое воплоще

ние в творчестве Пуш-

кина получили вечные

ные темы, почему поэт обратился к их религи-

озно-философскому ос

мыслению жизни. Уметь: анализировать и интерпретироватьсти

хотворения с позиции их религиозно-филосо

фского осмысления; вы

разительно читать сти-

хотворения, соблюдая нормы литературного произношения

Выразительное чте-ние стихотворений; сравнительный ана-

лиз текста молитвы стихотворения «От-

цы пустынники и жены непорочны;

ответ учащихся на вопрос: почему от «чистого афеизма» молодых лет в кон-

це жизни Пушкин приходит к осмысле

лению вечных истин?

Сборники стихотворений, учебник, словарь




12


Р.Р.Тема любви и дружбы в поэзии А.С. Пушкина (анализ и интерпретация одного стихотворения А.С.Пушкина)







1

Урок развития речи

Практикум

Особенности темы любви и многообра-

зия ее раскрытия в лирике А.С.Пушкина Адресаты любовной лирики А.Пушкина

Сопоставление сти-

хотворений о любви.

Анализ стихотворе-

ний. Развитие монологической речи учащихся на основе анализа поэтического произведения.


Знать адресатов любов

ной лирики Пушкина, основные положения

пушкинской концеп-

ции любви и их отраже

ние в художественном творчестве поэта.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения; сравни-

вать художественные

произведения Пушки-

на о любви; вырази-

тельно читать стихотво

рения, соблюдая нор-

мы литературного про-

изношения.

Выразительное чте-

ние стихотворений; сравнительный ана-

лиз стихотворений; параллель между творчеством и жиз-

нью Пушкина,разви

тие навыков анали

за лирического текста.


Сборники стихотворений, учебник, словарь,




13

Вн.чт.

«Великое» и «малое» в «Повестях Белкина» А.С.Пушкина








1

Урок примене-ния получен-ных знаний

Семинар

Развитие монологи-

ческой речи и инте-

реса к творчеству ве-

ликого поэта, навы-

ков самостоятельной работы учащихся на основе анализа прои

зведения, обобщение знаний, полученных в предыдущих класс

сах, жанровое своео

бразие произведений в оценке критики.

Знать содержание произведений «Повести Белкина»; уметь определять тему, главную идею повестей, жанровое своеобразие, особен-

ности субъектной орга

низации произведений, выражать собственное мнение к прочитанно

му произведению

Пересказ, комментарий, развитие речи, определение точки зрения автора, хронология повестей

Художественный текст, учебник, словарь




14

Вн.чт.

«Маленькие трагедии» - вечные проблемы добра и зла.







1

Урок примене-ния получен-ных знаний

Семинар

Развитие монологической речи учащихся на основе анализа произведения, жанровое своеобразие произведений, повести в оценке критики.


Знать содержание произведений «Маленькие трагедии»; материалы критики; уметь определять тему, главную идею произведений, жанровое своеобразие, особенности цикла

Пересказ, комментарий, развитие речи, определение точки зрения автора, хронология, вечные проблемы добра и зла, философские размышления поэта о человеческих страстях: о деньгах («Скупой рыцарь»), о любви («Каменный гость»), об искусстве («Моцарт ти Сальери»), о смерти («Пир на весь мир»).

Художественный текст, учебник, словарь




15-16

Художественный мир поэзии

М.Ю.Лермонтова. Чувство трагического одиночества, мятежный порыв и слияние с миром в лирического героя в поэзии Лермонтова







2

Урок актуализа-ции ранее получен

ных знаний, приобре-

тения новых знаний

Комбинированный

Своеобразие художе-

ственного мира М. Лермонтова: чувство

трагического одино-

чества, мятежный по-

рыв и слияние с миро

зданием в стихо твор

ениях «Как часто пёс

трою толпою окру-

жён…», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу»

Углубление понятия

о романтизме и реал

изме в творчестве поэта.

Знать основные моти-

вы лирики Лермонтова

понимать, в чём заклю-

чается своеобразие его художественного мира, как соотносятся в нём

романтические и реали

стические традиции.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, вырази

тельно читать их, собл

юдая нормы литератур

ного произношения


Выразительное чтение стихотворе-

ний; чтение

наизусть; ответы на проблемные во-

просы: в чём

заключается

своеобразие

художественного мира Лермонтова;

какое воплощение нашли в творчестве поэта романтические и реалистические традиции?

Художественный текст, учебник, словарь, презентация



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы icon Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта...
Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы icon Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В
Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы icon Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы icon Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе, на основе программы по литературе. 8-11 классы. Авторы программы...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы icon Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы icon Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) 7
Программа разработана на основе образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы icon Рабочая программа по литературе 11 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы icon Рабочая программа по литературе 10 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и«Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программы icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции